занятие по развитию знаний математики
методическая разработка по математике (младшая группа)
Закрепление знаний цвета и величины
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
закрепление знаний о величине и цветах | 15.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегративное занятие по математике в первой младшей группе (старшая подгруппа)
Задачи :
Образовательные задачи :формировать умение различать количество предметов (один-много) .Привлекать внимание детей к предметам контрастных размеров и основных цветов .Речевые задачи :Обозначать их в речи (большой –маленький ,синий –желтый)Развивающие задачи : Продолжать формировать интерес к окружающему миру. Развивать память , воображение и творческие способности , мелкую моторику, художественно-эстетические способности
Материал :игрушка грузовик, плюшевый заяц ,кубики (большие и маленькие ,синего и желтого цвета) .Два контейнера синего и желтого цвета , для кубиков, желтые листочки ,музыкальное сопровождение ,заготовленные листы бумаги с облачками .
Ход занятия :
Раздаётся стук.
В группу воспитатель ввозит грузовик, в котором сидит плюшевый заяц и много кубиков больших и маленьких (желтых и синих), мешочек с желтыми листочками.
В-ЛЬ : посмотрите кто к нам приехал в гости.
Дети :Зайчик !( в-тель предлагает поприветствовать Зайку) В-ЛЬ :Посмотрите на каком красивом ,большом грузовике приехал Зайка. Какой грузовик, ? Дети: Большой
В-ль : зайка, а что ты привез в своем большом грузовике?
Заяц : много кубиков, но вот беда они рассыпались и перепутались – большие с маленькими. Помогите мне разобрать их – в синюю коробочку большие синие кубики, а в желтую – маленькие жёлтые кубики.
В-ль : поможем зайке разложить кубики ? В синюю коробочку – большие синие. В желтую – маленькие жёлтые (показывает синюю и желтую коробочки).
Дети : поможем. (дети разбирают кубики по коробочкам).
В-ль : Вова. У тебя какой кубик ?
Вова : большой, синий
В-ль : правильно, положим его в синюю коробочку.
В-ль : Лена, а у тебя какой кубик?
Лена : маленький, жёлтый.
В-ль : правильно, положим его в желтую коробочку.
В-ль : Ваня, у тебя сколько кубиков?
Ваня : один
(дети раскладывают кубики)
В-ль : посмотрите, сколько кубиков мы положили в синею коробку ?
Дети (хоровое проговаривание) : много
В-ль : Саша, сколько кубиков мы собрали и положили в жёлтую коробку?
Саша : много
В-ль : молодцы ребята, помогли зайке
Заяц : а я еще, привез вам подарки. На улице осень, листочки облетают, и я привез вам много жёлтых листьев. (раздает с воспитателем желтые листочки) Лене – желтый листочки, и Саше, и Вове…
(звучит музыка, и зайчик предлагает потанцевать с листочками).
Дети исполняют танец с листочками (
В-ль :Осенью не только опадают листочки , но ещё идёт дождь. Нарисуем для зайки капельки дождя. Подходите к столам там вас ждут тучки (дети подходят к столам на которых лежат заготовки и карандаши синего цвета по \
количеству детей).Какого цвета капельки дождя.
Дети : синего.
В-ль :возьмём синие карандаши и нарисуем капельки дождя .они падают из тучки сверху вниз.Покажите как правильно нужно взять карандаш .Молодцы (если у ребёнка не получается-помогает ему приёмом рука в руку) По окончанию работы дети дарят свой дождик зайке .
Заяц : спасибо ребята за то, что помогли мне разобрать кубики, за красивый осенний дождик а мне пора возвращаться в лес. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия (экология, развитие речи, математика, логоритмика, труд) "История про осликаИа"
Занятие проходит в виде посещения осликом сада - огорода у друга. Про эту историю рассказывает педагог. Дети принимают участие во всех событиях этой истории (дидактические, словесные игры, физминутка,...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи + математика в подготовительной группе "Весна красна в гости к нам пришла"
Интегрированное занятие...
КОНСПЕКТ Комплексного занятия по развитию речи, математике в старшей группе с применением развивающей игровой технологии тема: «Путешествие по дорогам знаний»
Цель: Совершенствовать знания детей, полученных за год. Закрепить знания детей о временах года, о весенних месяцах, о частях суток и их признаках. Развитие мыслительной деятельности, способность к пои...
Конспект занятия по ФЭМП в группе общеразвивающей направленности для детей 6 – 7 лет «Число 8.Цифра 8 «Путешествие в страну знаний математики»
Программное содержание:Задачи:Образовательные: закрепить представления о составе числа 7, навыки счёта в пределах 7;продолжать формировать временные представления (дни недели);познакомить с образовани...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе ( 5 – 6 лет) «Путешествие на воздушном шаре в страну знаний «Математика».» (Повторение пройденного материала)
Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.Обучающие задачи:Закреплять названия и свойства геометрических фигур.Умение решать текстовые стихотворные за...
Конспект занятия по ФЭМП «Занимательная математика» (Старшая группа). Цель: закрепление знаний, умений и навыков у детей ранее полученных на занятиях по ФЭМП. Задачи: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: 1. Закрепить знани
Конспект занятия по ФЭМП «Занимательная математика»...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие на воздушном шаре в страну знаний «Математика»
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе (5–6 лет). Повторение пройденного материала. Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия....