Конспект интегрированного занятия (экология, развитие речи, математика, логоритмика, труд) "История про осликаИа"
план-конспект занятия (окружающий мир, средняя группа) на тему

Иванова Ирина Викторовна

Занятие проходит в виде посещения осликом сада - огорода у друга. Про эту историю рассказывает педагог. Дети принимают участие во всех событиях этой истории (дидактические, словесные игры, физминутка, труд, пальчиковые упражнения)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_integrirovannogo_zanyatiya.docx16.69 КБ

Предварительный просмотр:

                   

     Конспект интегрированного занятия

(Экология, развитие речи, математика,  логоритмика, труд)

           «История про ослика Иа»

                    Средняя группа

                Воспитатель: Иванова И.В.

                                                    2010 год

Цель: Продолжать закреплять обобщённые представления об овощах и  фруктах.

Задачи: Закрепить представления об овощах и фруктах.  Формировать умение определять и описывать по модели внешние и вкусовые качества овощей, фруктов, отгадывать загадки. Расширять словарный запас за счет употребления обобщающих слов. Упражнять детей в составлении рассказов – описаний и рассуждений последовательно и точно, используя модель.

Развивать мелкую моторику пальцев рук; логическое мышление; пользоваться меркой для измерения объёма; упражнять в количественном счёте.

Воспитывать выдержку, умение слушать товарища, не перебивать его.

Материал: Разрезная картинка «Ослик», лабиринт,  простые карандаши (на каждого ребёнка); игрушка мягкая- ослик; 2 ведёрка, разной величины, 2 ложки; фасоль белая и цветная; мяч; мнемотаблицы с загадками;

Предварительная работа: Рассматривание картинок с изображением овощей и фруктов; чтение стихов, рассказов; загадывание загадок; игры «Угадай по вкусу», «Чудесный мешочек», сюжетно – ролевая игра «Магазин овощей и фруктов», труд на огороде.

Ход занятия: Педагог: «Здравствуйте ребята! Сегодня я расскажу вам историю… А про кого отгадайте сами. Я предлагаю вам конвертики с картинками, да только они не простые, а разрезные. Когда вы их соберете, то и узнаете, про кого я хочу рассказать»

Настольная игра «Собери картинку» (Дети подходят к столам и собирают картинку)

-Правильно, это ослик, а зовут его « Иа». Так вот, слушайте про него новую историю.

-Однажды Иванушка пригласил ослика в свой сад – огород. Он прислал ему план, чтобы «Иа» не заблудился. Посмотрел «Иа» на план и растерялся.

-Посмотрите на план ребята, как вы думаете, почему «Иа» растерялся?

  (потому что на плане две дорожки и ослик не знает по какой идти).

-Ребята, что же делать? (надо помочь ослику, найти по какой дорожке идти).

-Правильно надо помочь «Иа» добраться до сада Иванушки, берите карандаши и найдите правильный путь.

Упражнение «Лабиринт».( Дети садятся за столы и «находят дорогу»).

- Подсказали ослику дорогу и он по ней быстро добрался до сада Иванушки. Входит в сад – огород, а там красота – фрукты, овощи поспели. Где растут фрукты? Где растут овощи? Поднялось настроение у ослика, захотелось поиграть, побегать, попрыгать… Да нельзя! Кругом овощи спелые лежат. Ребята давайте научим «Иа» играть в игру с мячом «Ты обратно мяч бросай, правильно овощи (фрукты) называй».

Игра с мячом.

-А тут и Иванушка увидел ослика, обрадовался : «Иа, как хорошо, что ты пришёл. Помоги мне, пожалуйста, собрать урожай». С удовольствием принялся ослик за дело. Собрал он овощи, какие? (фасоль белая и красная).   -Да вот беда! Поторопился и сложил в одно ведёрко, а Иванушка хотел узнать какая больше даёт урожай. Как же быть?...(разложить)

-Правильно, давайте поможем ослику разобрать фасоль в два ведёрка.

Дидактическая игра «Разбери фасоль» (игра проводится на ковре, на клеёнке).

-Ребята, а как же узнать какой фасоли больше? (дети предлагают свои варианты, если затрудняются, предложить ложки столовые вместо мерок). Двое детей измеряют по- очереди ложками цветную и белую фасоль, а остальные сидят по- кругу и помогают считать ложки с фасолью.

-Сколько ложек белой фасоли?

-Сколько ложек цветной?

-Вот теперь Иванушка знает какая фасоль урожайнее.

-Иванушка предложил «Иа» отдохнуть и поиграть.

Минута отдыха.

Логоритмика «Во саду ли в огороде»

Во саду ли в огороде

У Ивана ослик бродит.

А Иван не замечает,

Урожай свой собирает.

Здесь и репа и фасоль,

Урожай совсем неплох.

Во саду ли в огороде

У Ивана ослик бродит.

Другу ослик помогает

Урожай он собирает.

Вот так здорово друзья!

Им природа помогла.

- Ребята, а чем помогла природа? (вырос урожай, на зиму запасы еды есть).

-А урожай, действительно был хороший. Отгадайте, какие овощи и фрукты ещё созрели? (дети отгадывают загадки по мнемотаблицам, рассказывают по символам, какие признаки нарисованы в таблице).

-Незаметно прошёл день, и ослику надо возвращаться домой, Иванушка поблагодарил друга за помощь и угостил фруктами.

Итог: Понравилась вам история про ослика? Что  помог собрать ослик? Фасоль, огурцы, помидоры, лук, капуста – как назвать одним словом? Какие фрукты росли у Иванушки в саду?

И нам Иванушка прислал корзинку с фруктами (педагог показывает корзинку, предлагает детям протереть руки влажными салфетками и угощает яблоками)              


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и математике в подготовительной группе.

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи и математике в подготовительной группе. ГБОУ СОШ №629 отделение №2 Воспитатель: Квон В.Н.Тема: Путешествие по островам знаний....

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи»

Цель:- расширять словарный запас через участие в словестно-речевых играх.Задачи:      - формировать умение классифицировать предметы;    - упражнять в делении с...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «Маленькие экологи со Сказочной Планеты»

Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Маленькие экологи со Сказочной Планеты»...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи»

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи»     Воспитатель:Оксова Н.Н.Задачи:...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Красивой речи»

Цели: - формировать умение классифицировать предметы;- расширять словарный запас через участие в словестно-речевых играх;- упражнять в делении слов на слоги, в подборе антонимов и синонимов;- формиров...