Конспект интегрированного занятия (экология, развитие речи, математика, логоритмика, труд) "История про осликаИа"
план-конспект занятия (окружающий мир, средняя группа) на тему
Занятие проходит в виде посещения осликом сада - огорода у друга. Про эту историю рассказывает педагог. Дети принимают участие во всех событиях этой истории (дидактические, словесные игры, физминутка, труд, пальчиковые упражнения)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_zanyatiya.docx | 16.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия
(Экология, развитие речи, математика, логоритмика, труд)
«История про ослика Иа»
Средняя группа
Воспитатель: Иванова И.В.
2010 год
Цель: Продолжать закреплять обобщённые представления об овощах и фруктах.
Задачи: Закрепить представления об овощах и фруктах. Формировать умение определять и описывать по модели внешние и вкусовые качества овощей, фруктов, отгадывать загадки. Расширять словарный запас за счет употребления обобщающих слов. Упражнять детей в составлении рассказов – описаний и рассуждений последовательно и точно, используя модель.
Развивать мелкую моторику пальцев рук; логическое мышление; пользоваться меркой для измерения объёма; упражнять в количественном счёте.
Воспитывать выдержку, умение слушать товарища, не перебивать его.
Материал: Разрезная картинка «Ослик», лабиринт, простые карандаши (на каждого ребёнка); игрушка мягкая- ослик; 2 ведёрка, разной величины, 2 ложки; фасоль белая и цветная; мяч; мнемотаблицы с загадками;
Предварительная работа: Рассматривание картинок с изображением овощей и фруктов; чтение стихов, рассказов; загадывание загадок; игры «Угадай по вкусу», «Чудесный мешочек», сюжетно – ролевая игра «Магазин овощей и фруктов», труд на огороде.
Ход занятия: Педагог: «Здравствуйте ребята! Сегодня я расскажу вам историю… А про кого отгадайте сами. Я предлагаю вам конвертики с картинками, да только они не простые, а разрезные. Когда вы их соберете, то и узнаете, про кого я хочу рассказать»
Настольная игра «Собери картинку» (Дети подходят к столам и собирают картинку)
-Правильно, это ослик, а зовут его « Иа». Так вот, слушайте про него новую историю.
-Однажды Иванушка пригласил ослика в свой сад – огород. Он прислал ему план, чтобы «Иа» не заблудился. Посмотрел «Иа» на план и растерялся.
-Посмотрите на план ребята, как вы думаете, почему «Иа» растерялся?
(потому что на плане две дорожки и ослик не знает по какой идти).
-Ребята, что же делать? (надо помочь ослику, найти по какой дорожке идти).
-Правильно надо помочь «Иа» добраться до сада Иванушки, берите карандаши и найдите правильный путь.
Упражнение «Лабиринт».( Дети садятся за столы и «находят дорогу»).
- Подсказали ослику дорогу и он по ней быстро добрался до сада Иванушки. Входит в сад – огород, а там красота – фрукты, овощи поспели. Где растут фрукты? Где растут овощи? Поднялось настроение у ослика, захотелось поиграть, побегать, попрыгать… Да нельзя! Кругом овощи спелые лежат. Ребята давайте научим «Иа» играть в игру с мячом «Ты обратно мяч бросай, правильно овощи (фрукты) называй».
Игра с мячом.
-А тут и Иванушка увидел ослика, обрадовался : «Иа, как хорошо, что ты пришёл. Помоги мне, пожалуйста, собрать урожай». С удовольствием принялся ослик за дело. Собрал он овощи, какие? (фасоль белая и красная). -Да вот беда! Поторопился и сложил в одно ведёрко, а Иванушка хотел узнать какая больше даёт урожай. Как же быть?...(разложить)
-Правильно, давайте поможем ослику разобрать фасоль в два ведёрка.
Дидактическая игра «Разбери фасоль» (игра проводится на ковре, на клеёнке).
-Ребята, а как же узнать какой фасоли больше? (дети предлагают свои варианты, если затрудняются, предложить ложки столовые вместо мерок). Двое детей измеряют по- очереди ложками цветную и белую фасоль, а остальные сидят по- кругу и помогают считать ложки с фасолью.
-Сколько ложек белой фасоли?
-Сколько ложек цветной?
-Вот теперь Иванушка знает какая фасоль урожайнее.
-Иванушка предложил «Иа» отдохнуть и поиграть.
Минута отдыха.
Логоритмика «Во саду ли в огороде»
Во саду ли в огороде
У Ивана ослик бродит.
А Иван не замечает,
Урожай свой собирает.
Здесь и репа и фасоль,
Урожай совсем неплох.
Во саду ли в огороде
У Ивана ослик бродит.
Другу ослик помогает
Урожай он собирает.
Вот так здорово друзья!
Им природа помогла.
- Ребята, а чем помогла природа? (вырос урожай, на зиму запасы еды есть).
-А урожай, действительно был хороший. Отгадайте, какие овощи и фрукты ещё созрели? (дети отгадывают загадки по мнемотаблицам, рассказывают по символам, какие признаки нарисованы в таблице).
-Незаметно прошёл день, и ослику надо возвращаться домой, Иванушка поблагодарил друга за помощь и угостил фруктами.
Итог: Понравилась вам история про ослика? Что помог собрать ослик? Фасоль, огурцы, помидоры, лук, капуста – как назвать одним словом? Какие фрукты росли у Иванушки в саду?
И нам Иванушка прислал корзинку с фруктами (педагог показывает корзинку, предлагает детям протереть руки влажными салфетками и угощает яблоками)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по развитию речи + математика в подготовительной группе "Весна красна в гости к нам пришла"
Интегрированное занятие...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами математики по теме "Дикие животные"
Конспект занятия в старшей группе "Дикие животные"....
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и математике в подготовительной группе.
Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи и математике в подготовительной группе. ГБОУ СОШ №629 отделение №2 Воспитатель: Квон В.Н.Тема: Путешествие по островам знаний....
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи»
Цель:- расширять словарный запас через участие в словестно-речевых играх.Задачи: - формировать умение классифицировать предметы; - упражнять в делении с...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «Маленькие экологи со Сказочной Планеты»
Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Маленькие экологи со Сказочной Планеты»...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи»
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи» Воспитатель:Оксова Н.Н.Задачи:...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Красивой речи»
Цели: - формировать умение классифицировать предметы;- расширять словарный запас через участие в словестно-речевых играх;- упражнять в делении слов на слоги, в подборе антонимов и синонимов;- формиров...