КОНСПЕКТ Комплексного занятия по развитию речи, математике в старшей группе с применением развивающей игровой технологии тема: «Путешествие по дорогам знаний»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Цель: Совершенствовать знания детей, полученных за год. Закрепить знания детей о временах года, о весенних месяцах, о частях суток и их признаках. Развитие мыслительной деятельности, способность к поисковой деятельности. Развитие логического мышления, творческого воображения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_puteshestvie_po_dorogam_znaniy.docx | 22.83 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №4 «ЛАСТОЧКА» ГОРОДА АРМЯНСКА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
КОНСПЕКТ
Комплексного занятия по развитию речи,
математике в старшей группе с применением развивающей игровой технологии
тема: «Путешествие по дорогам знаний»
Выполнила:
воспитатель
Мирошниченко С.И.
2016 год
Доминирующая образовательная область познавательное развитие.
Цель: Совершенствовать знания детей, полученных за год. Закрепить знания детей о временах года, о весенних месяцах, о частях суток и их признаках. Развитие мыслительной деятельности, способность к поисковой деятельности. Развитие логического мышления, творческого воображения.
Задачи:
Образовательные:
- Выявить уровень сформировавшихся знаний и представлений детей за учебный год.
Закрепить знания о весне, уточнив ее предметы, расширить знания детей о народных названиях весенних месяцев. Закрепить умение работать с таблицами
- схемами для развития связной речи детей
- активизировать словарь детей.
- обучать звуковому развитию, умению читать слова по 1-му звуку, слоговому чтению и чтению слов.
- продолжать учить решать простые арифметические задачи и логические задачи;
- формировать навыки счета в различных направлениях, от какого-либо числа, счету парами.
-совершенствовать знания последовательности частей суток, дней недели, времен года.
Развивающие:
-развивать у детей интерес к самостоятельному решению проблемных ситуаций.
-развивать мелкую моторику, познавательные процессы;
-развивать логическое мышление, смекалку, сообразительность, находчивость, память;
-упражнять в нахождении закономерности;
Воспитательные:
-способствовать эмоциональному благополучию и комфорту детей,
-воспитывать самоконтроль за речью,
-воспитывать доброжелательное отношение друг к другу; воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и самостоятельно выполнять ее;
-воспитывать интерес к занятию.
Задачи интегрированных областей:
социально коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
Виды детской деятельности:
Дидактические игры: «Расселить числа по домам», «Соедини фигуру», «Фотограф», составления рассказа о весне, решение логических задач, чтение и составление слов, чтение по первым звукам.
Материалы и оборудование:
Материальная; карта, письмо, геометрические фигуры, фланелеграф, мнемодорожки; мнемосхема; карточки с заданиями: «Нарисуй целое» «Расселите числа по домам» «Буквы заблудились» «фотограф». «Сравни цифры»; математические знаки >,< =, мяч; мячи с примерами, буквы, цифры.
Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие.
Предварительная работа: д/игра «Назови соседей» на закрепление соседних чисел.
«Назови неделю» − закрепление временных понятий и названий дней недели, «Части и целое»
- закрепление геометрических фигур, математических диктанты на ориентировку в пространстве на внимание и память. Наблюдение в природе; рассмотреть репродукций картин и иллюстраций о весне; заучивание пословиц и поговорок; чтение произведений художественной литературы с описанием весеннего пейзажа. Чтение слогов, слов и фраз.
Взаимодействие с родителями:
Вовлечение родителей в учебно – воспитательный процесс, изготовление с помощью родителей карточек и пособий, используемых на занятии.
Индивидуальная работа: активизировать Карпенко Анну, Ладыгина Александра.
Методы и приемы:
Успокаивающие упражнения перед занятием;
Игровой (Использование сюрпризных моментов).
Наглядный (использование иллюстраций, карточек, схем)
Словесный (напоминающие, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей)
Поощрение, анализ занятия.
Словарная работа: протальник, снегогон, травень.
Ожидаемые результаты: знания детей в соответствии с возрастом детей.
Ход непрерывной образовательной деятельности:
I. Организационный момент.
- Ребята, сегодня у нас необычное занятие, мы покажем свами знания, полученные в нашем д/саду.
-Встаньте пожалуйста в круг.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
- Молодцы! А теперь давайте улыбнемся, нашим гостям.
Игровая мотивация.
- Ребята, сегодня утром я обнаружила в группе этот конверт – хотите узнать кто его прислал?
- Давайте откроем и посмотрим
- Все ясно, это письмо нам прислала фея знаний. Вот что она пишет:
«Здравствуйте дорогие ребята!
Хочу поздравить Вас с окончанием учебного года. И по такому замечательному поводу, я приготовила для вас сюрприз, вы сможете его найти, если пройдете все испытания. Задания будут сложными, но интересными; выполнив их, вы узнаете, где лежит клад.
- Вы готовы к путешествию? Тогда удачи. Даю подсказку; «Мячики лежат в лукошке, а лукошко у окошка». (Дети находят корзину с мячиками, на каждом мячике примеры, а ответы соответствуют цифрам на конвертах с заданиями заранее расположенных по всей группе.)
- Ну, что ребята начнем выполнять задания феи знаний?
II. Основная часть
Воспитатель: - Давайте возьмем мяч с примером, ответ которого = 1 (1+0) – прочтем его.
- Находим конверт №1 с заданиями:
- Давайте сделаем полукруг и ответим на вопросы:
1) – Сколько месяцев в году? (12)
- Назовите первый месяц года (январь)
- какой последний месяц года (декабрь)
- Сколько частей суток вы знаете? Назовите их (дети называют)
- Сколько времен года вы знаете? Назовите их (дети называют)
- Какое сейчас время года? (весна)
- Назовите весенние месяцы? (март, апрель, май)
- Как называются весенние месяцы в народе?
Ответы детей: (март – протальник, апрель-снегогон, май-травень). Молодцы!
Воспитатель: - Теперь я вам предлагаю присесть
2) Посмотрите на эти схемы и скажите, что происходит весной (составление предложений по мнемодорожкам).
Дети говорят:
1. Весной солнце часто появляется на голубом небе
- Солнце топит снег, появляются лужи, бегут ручьи
- Весной на деревьях набухают почки и появляются клейкие листочки
- Весной прилетают птицы, вьют гнезда и поселяются в скворечниках
Приложение №1 (мнемодорожки)
Воспитатель: 3) А теперь составьте рассказ про весну по мнемосхеме
Дети составляют:
У весны 3 месяца: март, апрель, май.
Весной светит яркое, теплое солнце. Оно топит снег и превращает их в лужи.
По дорогам текут ручьи, идет теплый, весенний дождь, на деревьях появляются клейкие, зеленые листочки. Зеленеет травка. Появляются первые цветы – подснежники. Просыпаются насекомые и с теплых краев прилетают перелетные птицы, вьют гнезда и поселяются в скворечниках.
Молодцы!
Приложение № 2 (мнемосхема)
Воспитатель: 4) А какие пословицы и поговорки о весне вы знаете?
Дети отвечают:
- весна красна цветами, а осень снопами
- весна длинным днем красна
- апрель с водой, а май с травой
- сухой март – плодородие, дождливый – неурожай
- апрельский цветок ломает снежок
- апрельский скворец – весны гонец
- в марте мороз скрипуч, да не живуч
- майская трава и голодного накормит
- май – пора цветения
- Молодцы! Вы справились с этим заданием.
Конверт № 2 находим в корзине мяч с примером, ответ которого равен 2.
Воспитатель: - ребята, послушайте задание:
- Слово спряталось куда-то. Слово спряталось и ждет. Пусть найдут меня ребята. Ну-ка пусть меня найдут.
- Назовите весенние цветы по первому звуку. д/и «Назови по первому звуку»
Приложение №3
д/и «1,2,5 – Скажи правильно»
Приложение №4
Например: 1 – ландыш, 2 – ландыша, 5 – ландышей.
2) Сравните цифры на цветках и поставьте знаки: >,< =.
Например: 4 6; 5 5; 8 9; 5 4 и т.д.
Молодцы!
А сейчас ребята, будьте особенно внимательны.
Послушайте и решите задачи (решение устно логических задач).
В реке плавало 5 щук, они увидели маленьких рыбок и нырнули в глубину. Сколько щук плавало в реке? 5.
(после ответа показываю картинку с 5 щуками). Правильно!
3 цыпленка стоят, на скорлупку глядят. 2 яйца в гнезде у наседки. Сколько цыплят еще будет у наседки? (2)
4 мальчика и 1 дворник расчистили по 1 дорожке в саду. Сколько дорожек расчистил мальчик? (1)
Из какой посуды ничего нельзя съесть? (из пустой)
В ящике 3 яблока, 1 груша, 2 апельсина, 3 лимона. Сколько всего яблок в ящике? (3)
Молодцы!
Воспитатель: - А теперь давайте отдохнем и возьмем мяч.
- Вы любите играть? Тогда вставайте в круг.
Д-игра «Отвечай быстро»
- Побеги веселый мяч быстро, быстро побеги, у кого будешь в руках…..
От 1 до 10 считай, от 10 до 1 считай!
-Посчитайте по порядку от 2 до 8, от 10 до 5, Посчитайте парами от 2 до 10, от 10 до 2 парами.
- Назовите число которое стоит после 3 (4), семи (8); перед 2 (1); 5 (4); 8 (7)
- Назовите соседей числа 6, 9, 5.
- Назовите дни недели по порядку
Какой день сегодня?
Какой будет завтра?
Какой был вчера?
- Назовите первый день недели
- Второй день недели
- Выходные дни
- Назовите соседей среды, пятницы.
Молодцы и с этим заданием справились!
- Давайте достанем третий мячик, ответ, на примере которого = 3.
Конверт № 3
Д-и «Найди пары слов» (прочитать слова и стрелками провести пары)
Приложение №5
Д-и «Расселите числа по домам» (состав числа из меньших)
Приложение №6
Молодцы!
- Подошло время для следующего мяча, ответ которого = 4.
Воспитатель: - А теперь нам нужно пройти за столы и выполнить задание «Нарисуй целое» (слева геометрическая фигура, состоящая из частей, соединив их целое – изобразить, что получится в правом пустом квадрате).
Приложение №7
Воспитатель: - Какие геометр. Фигуры у вас получились? (ответы детей)
- У какой геометрической фигуры нет ни начала, ни конца? (у круга)
- У треугольника отрезали 3 угла, сколько углов осталось? (6)
Молодцы!
Воспитатель: - Подошло время для следующего мяча, ответ которого равен 5.
Конверт № 5
- Здесь Фея Знаний предлагает нам игру «Буквы заблудились» (за столами)
На столах есть карточки с цифрами и буквами.
- Вы можете их прочитать? (нет)
- И я не могу!
- Для того, чтобы мы смогли прочесть эти слова нужно цифры расставить по порядку от > к <.
- И под каждой цифрой поставить его букву, которая указана в низу.
- Выполняем задания!
Приложение №8
И последнее задание называется «фотограф»
- Нужно внимательно посмотреть на карточку, сфотографировать ее – запомнить и выложить у себя точно такую же из геометрических фигур.
(смотрим, запоминаем и выполняем)
Приложение №9
Молодцы!
- Ребята вот мы и прошли все испытания, кончились все наши мячики, да только не понятно где клад?
- Давайте заглянем в корзину внимательно.
(дети находят в корзине цветной круг, на нем написано место нахождение клада).
- Ребята вы просто молодцы.
Раз вы нашли это послание, значит, вы справились со всеми моими заданиями.
Чтобы найти клад, вы должны сделать 2 шага вперед, 3 шага влево и т.д.
С наилучшими пожеланиями «Фея знаний».
- Дети находят клад (с конфетами)
- Ребята, вы показали хорошие знания и за это «Фея знаний» угощает Вас этими сладостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы компенсирующей направленности Тема: «Путешествие в Снежную страну»
Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возрастаТема: «Путешествие в Снежную страну»Цель: развитие лексико-грамматического строя речи по теме «Зима. Зимние забавы и спорт»...
Открытое занятие по развитию речи для детей старшей группы "Путешествие на остров"
Открытое занятие в старшей группе по развитию речи «Путешествие на остров»Цель: Закрепить правильное произношение звуков. Обогатить словарь. Совершенствовать слуховое восприятие детей с по...
План-конспект занятия по развитию речи с детьми старшей группы Тема занятия: «Путешествие к зайчику на день рождения»
План-конспект занятия по развитию речи с детьми старшей группы Тема занятия: «Путешествие к зайчику на день рождения»...
Занятие по развитию речи с детьми старшей группы "Путешествие по сказке "Гуси-лебеди"
Занятие по развитию речи с детьми старшей группы "Путешествие по сказке "Гуси-лебеди"...
Конспект занятия по развитию речи с детьми старшей группы «Путешествие в страну Красивой речи»
Цель: Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память.Задачи:1. Формировать умения обобщать, классифицировать.2. Расширять словарный запас через участ...
Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы на тему «Космическое путешествие»
Целями занятия являются: развитие связной речи, лексико-грамматического строя речи....
Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию речи для детей старшей группы компенсирующей направленности с использованием ИКТ по теме: «Насекомые».
Цель: активизировать словарный запас детей по теме «Насекомые», развитие связной речи детей посредством составления описательного рассказа по алгоритму.Коррекционно – образовательные...