Игры-занятия с палочками Кюизенера
материал по математике (старшая группа) на тему
Игры-занятия с палочками Кюизенера.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry-zanyatiya_s_palochkami_kyuizenera.docx | 16.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Игры-занятия с палочками Кюизенера
Задачи по развитию математических представлений с детьми 5-6 лет:
• Знакомство с образованием чисел в пределах 10 на основе измерения и цвета.
• Развитие умения различать количественный и порядковый счет, отвечать на вопросы: «Какой? Который? Сколько?»
• Закрепление представлений о составе числа из единиц и из двух меньших чисел.
• Закрепление умения делить целое на равные части; умение измерять с помощью условной мерки.
• Закрепление названий геометрических фигур (четырехугольники, многоугольники).
• Формирование представлений об изменчивости пространственных отношений.
•Закрепление умения обозначать словами месторасположение предметов в пространстве.
Предлагаю Вашему вниманию несколько вариантов игр-занятий:
«Море волнуется»
Цель. Закреплять умение детей следовать заданному алгоритму; точно выполнять словесную инструкцию; закреплять навыки измерительной деятельности.
Материал. Карточка; набор счетных палочек.
Описание
Предлагается детям вспомнить игру «Море волнуется» и изобразить руками движения морских волн. После этого ребята приступают к изображению волны по словесной инструкции.
– Возьмите две не очень длинные палочки и сделайте из них волну.
– Следующую волну выложите рядом, но она должна быть выше первой. Повторите выкладывание волн еще два раза.
Вопросы
– Сколько волн получилось?
– Какая волна длиннее – первая или вторая? Как это можно узнать? (Измерить.)
– На сколько вторая волна длиннее первой? На сколько первая волна короче второй?
– Какое число обозначают палочки, изображающие первую волну? Какое число обозначают палочки, изображающие вторую волну?
Работа парами
– Сравните высоту волн.
– Какое число обозначают палочки, изображающие волны?
– Какие палочки по высоте?
«Изменение конструкции дома»
Цель. Развивать способность преобразовывать заданную конструкцию; находить признаки сходства и различия. Закреплять умение измерять разными мерками.
Материал. Цветные счетные палочки; карточка.
Описание
Предлагается детям сделать высокий дом с окошками. Затем сделать рядом длинный дом.
В зависимости от того, как ребенок воспримет инструкцию, могут быть такие варианты постройки:
– дом, в основе которого, – высота предыдущего дома;
– длинный дом, в котором несколько раз повторяется предыдущий дом;
– ребенок выбирает длину дома по своему усмотрению.
– Чем первый дом отличается от второго?
– В каком доме больше окон? Как это узнать, не считая их? (Попарно сравнить.)
– На сколько фундамент второго дома длиннее первого?
– Если фундамент второго дома длиннее, то на сколько фундамент первого дома короче?
– Какого цвета палочка-фундамент первого дома и какое число она обозначает?
– Какого цвета палочка-фундамент второго дома и какое число она обозначает?
– Какое число больше? Меньше? На сколько?
«Угощаем тортом»
Цель: учить детей делить целое на равные части; показывать и называть части: одна вторая, одна четвертая, половина. Закрепить понятие «часть меньше целого, целое больше части»
Материал: Цветные счетные палочки: 16 белых палочек, карточка.
Описание
Предлагается детям сделать торт. Сложить нижний корж из 4х кубиков, расположенных в ряд. Сделать из остальных кубиков такие же коржи и положить их друг над другом.
Вопросы:
-из скольких коржей состоит торт?
-какой формы каждый корж?
-у нас получился торт. Разделите его пополам, сколько частей получилось?
-что больше- половина или целое?
-соедените все части вместе. А теперь разделите торт на 4 части. Какие получились части по величине?
-можно ли разделить торт по-другому?
-какой формы получились куски торта?
-соедините все части вместе
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игры-занятия (конструирование из палочек Кюизенера) для детей 2-3х лет «Мостики для медведей».
Задачи:1. Продолжать знакомить детей с понятиями широкий узкий, длинный, короткий.2. Продолжать учить детей конструировать способом приложения (из палочек Кюизенера)3. Продолжать учить детей группиров...
Занятие с старшей группе по ФЭМП с использованием палочек Кюизенера "Простая геометрия с цветными палочками"
Закрепить знания детей о числовом значении палочек Кюизенера в пределах 10; упражнять в количественном и порядковом счёте; активизировать знания о геометрических фигурах; закрепить знания цифр, числов...
Палочки Кюизенера. Игры и упражнения для детей с ОВЗ младшего дошкольного возраста по развитию логико –математических способностей с использованием дидактического материала «Палочки Кюизенера»
Сентябрь:Знакомство с палочками Кюизенера.Игровая деятельность «Волшебный сундучок» Цель: развивать познавательную деятельность, закреплять сенсорные навыки; развивать интерес к палоч...
Палочки Кюизенера. Методическая разработка по развитию логико – математических способностей с использованием дидактического материала «Палочки Кюизенера» для детей с ОВЗ 5-6 лет.
Сентябрь:Игровая деятельность по схеме №1 Цель: учить правильно, подбирать по длине палочки, развивать зрительный контроль, развивать умение правильно называть цвет и соответствующее число.Упражн...
Конспект занятия с цветными счетными палочками Кюизенера младшая группа «Знакомство с палочками Кюизенера»
laquo;Знакомство с палочками Кюизенера»...
Конспект занятия с цветными счетными палочками Кюизенера «Знакомство с палочками Кюизенера» (младший дошкольный возраст)
Конспект занятия с цветными счетными палочками Кюизенера «Знакомство с палочками Кюизенера» (младший дошкольный возраст) Цель: Знакомство с палочками Кюизенера Задачи:1. Поз...
Дидактическое пособие « Учимся играя» для работы с детьми раннего возраста как подготовительный этап освоения учебно-методического комплекса Джордж Кюизенера «Цветные счетные палочки Кюизенера»
Дидактическое пособие « Учимся играя» для работы с детьми раннего возраста как подготовительный этап освоения учебно-методического комплекса Джордж Кюизенера «Цветные счетные палочки...