конспект занятия по ф.э.м.п. в младшей группе
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Конспект на тему "Поиграем с мишкой"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkr.docx15.13 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по Ф.Э.М.П. в младшей группе.

Тема: «Поиграем с мишкой»

Дидактический наглядный материал:

Демонстрационный: игрушечный медведь, игрушки на столике, одна дудочка, по нескольку других; изображение большой и маленькой крыши, обручи, большой круг и квадрат, запись подвижной мелодии для игры.

Раздаточный: сосульки разной длины с двусторонним скотчем сзади, маленькие круги и квадраты на каждого ребенка.

Части НОД

Деятельность педагога

Деятельность детей

1 часть - вводная

Цель:

- создать положительный эмоциональный настрой, вызвать интерес к деятельности.

Создание образовательной ситуации

Ребята, на улице наступила зима. Все вокруг нас погружается в сон. Вот и животные впали в спячку. А один медвежонок не спит, он хочет поиграть с детками. Только он стесняется, нужно его позвать.

Приглашают медведя.

Мотивация детей на предстоящую деятельность

- Здравствуй, мишка-медведь! Как ты тут оказался? Ты зимою спишь в берлоге, а не ходишь по дороге!

Медведь: - Мне не спится! Дети в садике такие умные, много всего знают, я тоже хочу с ними поиграть и узнать много нового.

Здороваются с мишкой.

2 часть - основная

Цель:

- продолжать совершенствовать умение находить один и много предметов в окружающей обстановке;

- закреплять умение различать и называть круг и квадрат;

- совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами длинный-короткий, длиннее-короче.

Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми.

Медведь: -Я принес задания, давайте их выполним вместе! Хотите?

Соглашаются с ним поиграть.

Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым

- Ну, мишенька, покажи, какие задания ты принес.

Медведь: - Первое задание: посмотрите на этот столик и скажите: -Какие предметы вы видите? Чего много? Что одно?

- Молодцы, а теперь следующее задание. Посмотрите, как много сосулек я принес. Возьмите их в руки. Проведите рукой. Что можно сказать об их длине? Какая это сосулька? (Показывает длинную). А эта? ( Показывает короткую). Ребята, а как можно сравнить эти сосульки? (Наложить, приложить). Молодцы! А теперь мы с вами эти сосульки приклеим к крышам- длинные- к большой, короткие- к маленькой.

Дети рассматривают предметы на столике- пирамидки, неваляшки, бубны, дудочку. Называют их, перечисляют, чего много, что одно.

Выполняют наложение, приложение. Приклеивают сосульки на двухсторонний скотч.

Этап осуществления самостоятельной работы детьми

А теперь последнее задание- мы все будем мишками и будем искать свои берлоги. Посмотрите, на ковре лежат в домиках- берлогах круг и квадрат. Возьмите по фигуре с подноса- круги и квадраты. Сейчас заиграет музыка, а когда она закончится, вы встанете в берлоги, в которых лежит такая же фигура, как и у вас в руках.

Берут круги и квадраты, двигаются под музыку. Когда закончится, встают в берлоги.

Обосновывают свой выбор.

3 часть - заключительная

Цель:

- воспитывать чувство удовлетворения от проделанной работы;

- развивать умение анализировать свою деятельность

Подведение итогов деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей.

- Ребята, сегодня мы с вами поиграли с медвежонком, а теперь ему пора в берлогу. Там он будет спать всю зиму. Давайте вспомним, как мы играли? Что делали? Молодцы, ребята, у вас все получилось!

Отвечают на вопросы.

Плавный и постепенный вывод детей из НОД в самостоятельную деятельность.

А теперь давайте проводим мишку и пойдем убирать за собой игрушки. Попрощайтесь с ним.

Провожают и прощаются с мишкой.

Переходят к уборке игрушек после НОД.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ СОЦИАЛЬНАЯ ЗНАЧИМОСТЬ ТРУД ВЗРОСЛЫХ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ. ТЕМА: ПРОФЕССИЯ «ПОВАР»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ СОЦИАЛЬНАЯ ЗНАЧИМОСТЬ ТРУД  ВЗРОСЛЫХ  В  ПЕРВОЙ  МЛАДШЕЙ   ГРУППЕ. ОТКРЫТОЕ  ЗАНЯТИЕ ПО  РАЗВИТИЮ  РЕЧИ. ТЕМА: ПРОФЕССИЯ «ПОВАР»...

Конспект занятия по окружающему миру для детей 2 младшей группы. Тема занятия: Овощи. Дидактическая игра “Зайкины именины”.

МБДОУ “детский сад № 388” г.о. Самара.Воспитатель Белякова Алена Викторовна. Конспект занятия по окружающему миру для детей 2 младшей группы. Тема занятия: Овощи. Дидактическая и...

Конспект занятия по познавательному развитию в 1-й младшей группе Тема: «Знакомим куклу Таню с нашей группой»

Тема: «Знакомим куклу Таню  с нашей группой» Доминирующая образовательная область: познавательное развитиеИнтеграция областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное ...

Конспект занятия с использованием игровых технологий в 1 младшей группе «Игрушки в нашей группе»

Конспект занятия с использованием игровых технологий  в 1 младшей группе  «Игрушки в нашей группе»...