конспект занятия по ф.э.м.п. в младшей группе
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по Ф.Э.М.П. в младшей группе.
Тема: «Поиграем с мишкой»
Дидактический наглядный материал:
Демонстрационный: игрушечный медведь, игрушки на столике, одна дудочка, по нескольку других; изображение большой и маленькой крыши, обручи, большой круг и квадрат, запись подвижной мелодии для игры.
Раздаточный: сосульки разной длины с двусторонним скотчем сзади, маленькие круги и квадраты на каждого ребенка.
Части НОД | Деятельность педагога | Деятельность детей |
1 часть - вводная | Цель: - создать положительный эмоциональный настрой, вызвать интерес к деятельности. | |
Создание образовательной ситуации | Ребята, на улице наступила зима. Все вокруг нас погружается в сон. Вот и животные впали в спячку. А один медвежонок не спит, он хочет поиграть с детками. Только он стесняется, нужно его позвать. | Приглашают медведя. |
Мотивация детей на предстоящую деятельность | - Здравствуй, мишка-медведь! Как ты тут оказался? Ты зимою спишь в берлоге, а не ходишь по дороге! Медведь: - Мне не спится! Дети в садике такие умные, много всего знают, я тоже хочу с ними поиграть и узнать много нового. | Здороваются с мишкой. |
2 часть - основная | Цель: - продолжать совершенствовать умение находить один и много предметов в окружающей обстановке; - закреплять умение различать и называть круг и квадрат; - совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами длинный-короткий, длиннее-короче. | |
Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми. | Медведь: -Я принес задания, давайте их выполним вместе! Хотите? | Соглашаются с ним поиграть. |
Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым | - Ну, мишенька, покажи, какие задания ты принес. Медведь: - Первое задание: посмотрите на этот столик и скажите: -Какие предметы вы видите? Чего много? Что одно? - Молодцы, а теперь следующее задание. Посмотрите, как много сосулек я принес. Возьмите их в руки. Проведите рукой. Что можно сказать об их длине? Какая это сосулька? (Показывает длинную). А эта? ( Показывает короткую). Ребята, а как можно сравнить эти сосульки? (Наложить, приложить). Молодцы! А теперь мы с вами эти сосульки приклеим к крышам- длинные- к большой, короткие- к маленькой. | Дети рассматривают предметы на столике- пирамидки, неваляшки, бубны, дудочку. Называют их, перечисляют, чего много, что одно. Выполняют наложение, приложение. Приклеивают сосульки на двухсторонний скотч. |
Этап осуществления самостоятельной работы детьми | А теперь последнее задание- мы все будем мишками и будем искать свои берлоги. Посмотрите, на ковре лежат в домиках- берлогах круг и квадрат. Возьмите по фигуре с подноса- круги и квадраты. Сейчас заиграет музыка, а когда она закончится, вы встанете в берлоги, в которых лежит такая же фигура, как и у вас в руках. | Берут круги и квадраты, двигаются под музыку. Когда закончится, встают в берлоги. Обосновывают свой выбор. |
3 часть - заключительная | Цель: - воспитывать чувство удовлетворения от проделанной работы; - развивать умение анализировать свою деятельность | |
Подведение итогов деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей. | - Ребята, сегодня мы с вами поиграли с медвежонком, а теперь ему пора в берлогу. Там он будет спать всю зиму. Давайте вспомним, как мы играли? Что делали? Молодцы, ребята, у вас все получилось! | Отвечают на вопросы. |
Плавный и постепенный вывод детей из НОД в самостоятельную деятельность. | А теперь давайте проводим мишку и пойдем убирать за собой игрушки. Попрощайтесь с ним. | Провожают и прощаются с мишкой. Переходят к уборке игрушек после НОД. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ СОЦИАЛЬНАЯ ЗНАЧИМОСТЬ ТРУД ВЗРОСЛЫХ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ. ТЕМА: ПРОФЕССИЯ «ПОВАР»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ СОЦИАЛЬНАЯ ЗНАЧИМОСТЬ ТРУД ВЗРОСЛЫХ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ. ТЕМА: ПРОФЕССИЯ «ПОВАР»...
Конспект занятия по окружающему миру для детей 2 младшей группы. Тема занятия: Овощи. Дидактическая игра “Зайкины именины”.
МБДОУ “детский сад № 388” г.о. Самара.Воспитатель Белякова Алена Викторовна. Конспект занятия по окружающему миру для детей 2 младшей группы. Тема занятия: Овощи. Дидактическая и...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе . Тема занятия: «Ежик»
Конспект занятия...
Конспект занятия по познавательному развитию в 1-й младшей группе Тема: «Знакомим куклу Таню с нашей группой»
Тема: «Знакомим куклу Таню с нашей группой» Доминирующая образовательная область: познавательное развитиеИнтеграция областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное ...
Конспект занятия с использованием игровых технологий в первой младшей группе "Игрушки в нашей группе".
Конспект занятия с использованием игровых технологий....
Конспект занятия с использованием игровых технологий в 1 младшей группе «Игрушки в нашей группе»
Конспект занятия с использованием игровых технологий в 1 младшей группе «Игрушки в нашей группе»...
Конспект занятия по ОО Познавательное развитие во 2 младшей группе.Тема:Сравнение двух групп предметов способами наложения и приложения.
Упражнять в сравнении двух групп предметов способами наложения и приложения....