Конспект открытого занятия в разновозрастной группе детей среднего дошкольного возраста «Космос, мы с тобой!»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: закрепить и углубить знания детей о дате первого полёта Юрия Гагарина в космос, о самом празднике. Воспитывать патриотические чувства детей на примере подвига первого космонавта, уважение и любовь к своей Родине. Развивать воображение, фантазию. Учить детей работать в команде.
Расширить представления о Солнечной системе и космических объектах (луна, звезды, планеты, метеориты).
Оборудование: звёздочки, чашка с мукой, пластилиновый шарик, мультимедийный проектор.
Предварительная работа:
чтение художественной литературы о космосе и космонавтах, тематические беседы с показом иллюстрированного материала, загадки, фотографии космонавтов, карта звездного неба. Подготовка выставки книг детей о космосе. Проведение конкурса рисунков.
Новые слова:
Солнце – единственная звезда Солнечной системы.
Звёзды – гигантские шары из раскалённых газов, излучающий свет.
Луна – спутник Земли.
Спутник – планета, которая вращается вокруг другой планеты или звёзды.
Телескоп – прибор для изучения отдаленных объектов: звёзд и планет.
Астроном – учёный, изучающий звёзды и планеты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_kosmosmy_s_toboy.docx | 28.42 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ - ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №50 «ЧАЙКА»
Конспект открытого занятия в группе детей среднего дошкольного возраста «Космос, мы с тобой!»
Подготовила: воспитатель Маслова Н.В.
дер. Струбково, 2017 г.
Цель: закрепить и углубить знания детей о дате первого полёта Юрия Гагарина в космос, о самом празднике. Воспитывать патриотические чувства детей на примере подвига первого космонавта, уважение и любовь к своей Родине. Развивать воображение, фантазию. Учить детей работать в команде.
Расширить представления о Солнечной системе и космических объектах (луна, звезды, планеты, метеориты).
Оборудование: звёздочки, чашка с мукой, пластилиновый шарик, мультимедийный проектор.
Предварительная работа:
чтение художественной литературы о космосе и космонавтах, тематические беседы с показом иллюстрированного материала, загадки, фотографии космонавтов, карта звездного неба. Подготовка выставки книг детей о космосе. Проведение конкурса рисунков.
Новые слова:
Солнце – единственная звезда Солнечной системы.
Звёзды – гигантские шары из раскалённых газов, излучающий свет.
Луна – спутник Земли.
Спутник – планета, которая вращается вокруг другой планеты или звёзды.
Телескоп – прибор для изучения отдаленных объектов: звёзд и планет.
Астроном – учёный, изучающий звёзды и планеты.
Ход:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня 12 апреля. А кто знает 12 апреля, что это за день?
Ответы детей. День космонавтики!
Воспитатель: дело в том, что именно 12 апреля 1961 года наш космонавт совершил первый в мире космический полет. Давайте с вами вспомним, что мы уже знаем и узнаем новое о космосе.
Вы, конечно, знаете, кто был первым человеком, побывавшим в космосе?
Ответы детей. Ю.А. Гагарин слайд 1
Воспитатель: Юрий Алексеевич Гагарин, верно. А как назывался его космический корабль?
Ответы детей. Космический корабль «Восток».
Воспитатель: правильно, ребята, на космическом корабле "Восток" он облетел вокруг земного шара.
А, сколько раз Гагарин облетел вокруг Земли?
Ответы детей. Один раз
Воспитатель: верно, один раз. Его полет длился 108 минут, меньше 2 часов.
Давайте посмотрим небольшое видео об этом…
Видео-ролик
Первый космический полет вызвал большой интерес во всем мире, а наш космонавт стал мировой знаменитостью. В каждом уголке нашей большой планеты знали его имя. И его много приглашали с визитом в разные страны.
А в нашей стране Гагарин получил звание Героя Советского Союза, он почетный гражданин многих российских городов. Слайд 2
В его честь названы улицы или проспекты во многих городах России. И даже планета в космосе и кратер на Луне.
Воспитатель: А вы знаете, что наша планета не единственная во Вселенной? Их много. А сколько планет в солнечной системе, ребята?
Ответы детей: 9 планет. Слайд 3
Воспитатель: а Солнечная система, что это такое. Кто мне сможет объяснить?
Ответы детей: Солнечная система – это Солнце и 9 планет.
Воспитатель: а наша планета Земля, какая по счету планета от Солнца?
Ответы детей: третья планета от Солнца.
Воспитатель: А. Хайт сочинил стишок – подсказку, давайте вместе со мной его прочитаем. Слайд 4
По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз — Меркурий,
Два — Венера,
Три — Земля,
Четыре — Марс.
Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн,
Семь — Уран,
За ним — Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон. (автор стихотворения - Аркадий Хайт)
Воспитатель: посмотрите, какие разные по размеру и цвету наши соседи-планеты. Слайд 5
Воспитатель: А вот скажите, ребята, что такое Солнце? Это планета или это звезда?
Ответы детей: Солнце – это звезда. Огромный огненный шар. Слайд 6
Воспитатель: Солнце - единственная звезда Солнечной системы, его мы видим в светлое время суток.
Но в темное время рядом с Землей можно увидеть еще один космический объект. Какой?
Ответы детей: Луну. Слайд 7
.
Воспитатель: Луна – это Спутник Земли. Спутник вращается вокруг другой планеты или звёзды. Луна – это единственный космический объект, на котором удалось побывать человеку.
Поверхность Луны состоит из кратеров, больших и маленьких. Давайте проведем небольшой эксперимент и посмотрим, как они выглядят… слайд 8
Сейчас мы с вами превратимся в лаборантов и как в научной лаборатории проведем эксперимент по созданию кратеров. Готовы?
Ответы детей: Да
Эксперимент «Лунные кратеры»:
В чашку или тарелку насыпается горка муки. Бросаем туда пластилиновый шарик. Осторожно вынимаем шарик и получаем подобие кратера.
Воспитатель: Получаются кратеры оттого, что метеориты падают на поверхность Луны из космоса с огромной скоростью и огромным весом. Врезаются и оставляют такие глубокие следы – кратеры.
Метеорит – это космическое тело, упавшее на планету или на луну.
Воспитатель: Динамическая пауза
Вот выходит на парад
Наш космический отряд.
Руки в стороны, к плечам
Дружно мы покажем вам.
На пояс обе руки ставим
И наклоны выполняем.
Руки за голову и вот
Наклоняемся вперед.
Приседаем и встаем
И ничуть не устаем.
И опять шагаем,
Руки к звездам поднимаем!
Воспитатель: А что еще мы видим на небе ночью, если нет облаков?
Дети: звезды. Слайд 9
Воспитатель: глядя на ночное небо, мы видим множество сияющих звезд. Многие дети думают, что звездочки маленькие и даже могут поместиться в ладошке. Но это не так. Звезды – это огромные светящиеся тела. Они находятся от Земли на расстоянии несколько тысяч километров и поэтому, мы их видим, как точки на небе. Все звезды имеют форму шара и состоят из газа.
Звезды имеют большое значение. Например, самая близкая к нам звезда – Солнце – зарождает жизнь на Земле, дает нам тепло, нагревает воду, мы получаем энергию от Солнца и многое другое. Слайд 10
Воспитатель: Молодцы, действительно вы много знаете, и я думаю, вы готовы к небольшой космической викторине. Согласны?
Ответы детей: Да
Воспитатель: Я рада вам объявить, что вы зачислены в команду звездного десанта, и ваши корабли будут называться «Восток», «Спутник» и «Звездочеты».
Воспитатель: А теперь уважаемые участники викторины вам необходимо сдать экзамен. Команды «Восток», «Спутник» и «Звездочеты» вам нужно ответить на вопросы за каждый правильный ответ вы будете получать звезду, чья команда наберет больше звезд, значит эта команда самая активная и внимательная.
Воспитатель: 1. Как называется звезда в нашей Солнечной системе?
Дети: (Солнце)
2. Человек, который летает в космос. Дети: (Космонавт)
3. Как называется, летательный аппарат, на котором летят в космос?
Дети: (космический корабль, ракета)
4. Какого числа Гагарин совершил свой легендарный полет?
Дети: (12 апреля)
5. А сколько планет в нашей Солнечной системе?
Дети: 9
6. Как называется спутник Земли?
Дети: Луна.
А загадки вы умеете отгадывать? У меня не просто загадки, а цепочка загадок. Слушайте внимательно.
Чтобы глаз вооружить
И со звёздами дружить,
Млечный путь увидеть, чтоб
Нужен мощный . . . телескоп
Телескопом сотни лет
Изучают жизнь планет.
Нам расскажет обо всем
Умный дядя… астроном
Астроном - он звездочет,
Знает все наперечет!
Только лучше звёзд видна
В небе полная…Луна
До Луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая …ракета
У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По- английски « астронавт»,
А по- русски …космонавт
Воспитатель: Ну, все команды справились с заданием и показали потрясающие знания в области астрономии. Давайте посчитаем, чья команда набрала больше звезд (дети считают вместе с воспитателем.) Команда … набрала больше звезд.
Наше занятие подошло к концу. Вам понравилось?
Ответы детей: да.
А что было интересного?
Ответы детей: …
Я думаю, что когда вы вырастите, кто-нибудь из вас полетит в космос и для нашей страны откроет новые горизонты.
8. Какой праздник наша страна празднует каждый год 12 апреля?
Дети: (День космонавтики) 50 лет со дня полета первого человека в космос.
9. Есть специальная труба,
В ней Вселенная видна,
Видят звезд Калейдоскоп
Астрономы в…
Дети: (телескоп)
10. Сверкая огромным хвостом в темноте,
Несется среди ярких звезд в пустоте.
Она не звезда, не планета,
Загадка Вселенной -…
Дети: (комета)
11. Специальный космический есть аппарат,
Сигналы на Землю он шлет всем подряд.
Как одинокий таинственный путник,
Летит по орбите искусственный…
Дети: (спутник)
12. Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть.
Пусть все спят,
Ей не до сна,
В небе светит нам.
Дети: (Луна)
Эксперимент « Лунные кратеры».
В чашку или тарелку насыпать горку муки. Бросаем туда пластилиновый шарик на верёвочке. Осторожно вынимаем шарик и получаем подобие кратера. Это происходит потому, что Луна не защищена атмосферой и об неё с огромной скоростью ударяются все космические обломки.
Ваши ракеты будут называться « Восток» и « Союз-1». Команды должны будут выложить названия своих кораблей.
Второе задание: В космосе каждый космический объект должен иметь опознавательные знаки, т. е. на обшивке кораблей обязательно находятся флаги государств, которому принадлежит это судно. Мы с вами жители какой страны, или какого государства? ( Россия). Поэтому на вашем корабле должен быть изображён Российский флаг. Я даю каждой команде по 3 цветных полоски. Дети выполняют задание.
- Дорогие дети, 12 апреля наша страна отмечает День Космонавтики. Почему именно в этот день отмечается в России такой праздник?
(Дело в том, что именно 12 апреля 1961 года Первый космонавт планеты совершил первый в мире космический полет).
- А вы знаете, на каком корабле Юрий Алексеевич Гагарин облетел вокруг земли?
(На космическом корабле « Восток»).
- А сколько было совершено витков вокруг земли?
(Один).
- А какой был позывной у Юрия Гагарина?
(Кедр).
- Как называется оптический прибор для исследования и изучения космических тел?
(Телескоп).
- Как фамилия первого Российского конструктора межпланетных кораблей?
(Сергей Павлович Королёв).
Молодцы! Действительно вы много знаете, и я думаю, что вы готовы отправиться в космическое путешествие. Согласны? Я рада вам объявить, что вы зачислены в команду звездного десанта. Но быть космонавтом - это не только почётно, это и очень трудно.
Надо быть смелым, решительным, настойчивым, добрым, отзывчивым, надо много знать, тогда тебя будут уважать и любить. Юрий Гагарин воспитывал у себя эти качества с самого детства.
Давайте послушаем стихотворение Владимира Степанова « Юрий Гагарин».
В космической ракете
С названием « Восток»
Он первый на планете
Подняться к звёздам смог.
Поет об этом песни
Весенняя капель:
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель.
Воспитатель. Вот и подошло к концу наше занятие. Его я хотела бы закончить следующим стихотворением. (Читает стихотворение.)
Когда над Землею летит космонавт,
Глядят ему в след миллионы ребят.
Вечерней порою глядят в небеса,
Сияют, сияют ребячьи глаза.
И в них отражаются, ярко горят
Те звезды, к которым они полетят!
Мчатся ракеты к дальним мирам.
К подвигам сердце рвется.
Кто верит крылатым, как песня, мечтам,
Тот цели своей добьется!
Наше занятие окончено, но знакомство с удивительным миром космоса продолжается. До новых встреч, ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия для разновозрастной группы «Берегите лес – лес наше богатство»
Расширять представление детей о пользе леса в жизни человека. Формирование экологической грамотности, бережного отношения к природе. Углубить и систематизировать знания о причинах возникновения пожаро...
Конспект открытого занятия в разновозрастной группе детского сада по теме «В лесу геометрических фигур»
Упражнять детей в счёте. Развивать умение ориентироваться в пространстве. У детей 2 младшей группы закрепить знания о геометрических фигурах, учить классифицировать фигуры по форме, цвету, размеру. У ...
Конспект открытого занятия в разновозрастной группе компенсирующей направленности на тему: "Расписные ложки Белогорья"
Занятие разработано с учетом возрастных особенностей воспитанников подготовительной к школе группы детского сада. Занятие по своим задачам и материал соответствовали возрасту детей.Цель: Ознакомление ...
Конспект занятия в разновозрастной группе среднего дошкольного возраста «12 апреля — ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ»
Расширять представления детей о космосе, Дне Космонавтики...
Конспект открытого занятия в разновозрастной группе (3-5) "Праздник в семье"
Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье на основе познавательно – исследовательской деятельности....
Конспект открытого занятия в разновозрастной группе на тему: «Путешествие в город профессий»
Знакомство детей с различными профессиями через игровую деятельность....
Конспект открытого занятия в разновозрастной группе по развитию мелкой моторики "В гости к снеговичку"
Задачи:1.Обобщить представления детей о зимних явлениях в природе, учить передавать в рисунке особенности изображаемого предмета, используя нетрадиционную технику.2.Познакомить детей с нет...