НОД по познавательному развитию. ФЭМП на тему: "Поможем Буратино"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Новикова Екатерина Юрьевна

Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию ФЭМП

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект НОД37.94 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №32 «Журавушка» города Губкина Белгородской области

«Поможем Буратино»

«Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования

От рождения до школы по ФГОС»,

под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой, образовательная область

 «Познавательное развитие. ФЭМП», подготовительная группа

Бокова Е.Ю., воспитатель

Муниципального автономного дошкольного

образовательного учреждения Детский сад

комбинированного вида №32 «Журавушка»

г. Губкин

2015 г.

«Поможем Буратино»

«Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования

От рождения до школы»,

под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой, образовательная область

 «Познавательное развитие. ФЭМП», подготовительная группа

Бокова Е.Ю., воспитатель

Муниципального автономного дошкольного

образовательного учреждения Детский сад

комбинированного вида №32 «Журавушка»

Программное содержание:

  1. Закрепить знание детей о последовательности дней недели, и знания времён года;
  2. Закреплять умение пользоваться количественным и порядковым счетом в пределах 10; закреплять знания о составе числа в пределах 10.
  3. Воспитывать устойчивое внимание, интерес к учебной деятельности.
  4. Развивать умение выделять сходства и различия предметов.
  5. Формировать навыки ориентировки в окружающем пространстве и на листе бумаги в клетку;

Материалы:

Листочки с заданиями; мультимедийник; магнитофон; таблицы для закрепления знаний о составе чисел, карточки – цифры на каждого ребенка; разрезные картинки с изображением времен года; тетрадные листы в клетку, простые карандаши по количеству детей.

Ход мероприятия

1.Организационный момент. Вводная часть.

Воспитатель: Здравствуйте, дети.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель:  Проведем небольшую разминку. Какой сегодня день недели?

Дети: Сегодня вторник.

Воспитатель: Сколько всего дней в неделе?

Дети: Всего в неделе 7 дней.

Воспитатель: Какой день идёт после четверга?

Дети: После четверга наступает пятница.

Воспитатель: Как называется пятый день недели?

Дети: Пятый день недели называется пятница.

Воспитатель: Как называются выходные дни?

Дети: Выходные дни называются: суббота и воскресенье.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам на почту пришло какое-то письмо, давайте посмотрим от кого оно.

Слайд1 (Письмо от Буратино)

Воспитатель читает: «Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне! Злой кот Базилио и коварная лиса Алиса закрыли меня в комнате и не дают мне мой золотой ключик, который я нес папе Карло. Отпустят они меня только тогда, когда я помогу им выполнить задания и отвечу на их вопросы. Ребята, я не знаю ответы! Пожалуйста, помогите!  А задания вы найдёте на дереве на листочках под номерами».

Воспитатель: Ну, что, ребята? Поможем Буратино?

Дети: Да, мы поможем Буратино!

Воспитатель: Ребята давайте поищем листочек под номером 1.

Дети находят листочек под номером 1.

Воспитатель: Ребята, задание называется «Засели домики числами». В этом задании нужно в таблице подобрать числа, чтобы получилось число, которое написано над таблицей.

1 задание «Засели домики числами»

Дети выполняют задание.

Воспитатель (спрашивает каждого ребёнка): Вера, а как у тебя получилось число 6, если у тебя уже есть число 1?

Ребёнок: Чтобы получилось число 6, я к числу 1 прибавила число 5.

Воспитатель: Ангелина, как у тебя получилось число 7, если у тебя есть число 4?

Ребёнок: Чтобы получилось число 7, я к числу 4 прибавила число 3.

6

1

2

 

3

4

7

2

4

5

6

5

1

2

3

4

Воспитатель: Молодцы ребята, помогли Буратино справиться с первым заданием, давайте найдём листочек под номером 2. Задание называется «Минутка для шутки».

2 Задание «Минутка для шутки»

Воспитатель: Здесь нас ждут хитрые задачки: На столе лежало 4 яблока. Одно из них разрезали пополам и положили на стол. Сколько яблок на столе?

Дети: На столе лежит 4 яблока.

Воспитатель: Два мальчика играли в шашки 3 часа. Сколько времени играл каждый? 

Дети: Каждый мальчик играл в шашки по 3 часа.

Воспитатель: Росли две вербы, на каждой вербе – по две ветки. На каждой ветке 2 груши. Сколько всего груш? 

Дети: На ветках вербы не было не одной груши, потому что груши растут на грушне.

Воспитатель: На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон сидит на дереве?

Дети: На дереве сидит 2 вороны.

Воспитатель: У стула 4 ножки. Сколько ножек у 2-х стульев?  

Дети: У двух стульев 8 ножек.

Воспитатель: У 7 братьев по 1 сестре. Сколько всего детей?  

Дети: Всего восемь детей.

Воспитатель: Сколько рогов у 3-х коров?  

Дети: У трёх коров 6 рогов, потому что у каждой коровы по два рога.

Воспитатель: Сколько концов у одной палки? 

Дети: У одной палки два конца.

Воспитатель: Молодцы ребята и с этим заданием вы справились. Давайте найдём на дереве листочек под номером 3.

Дети: находят листочек под номером 3.

Воспитатель читает задание: Задание называется «Собери картинку». Ребята соберите картинки по парам.

3 Задание «Собери картинку»

Дети: выкладывают.

Воспитатель: Ребята, расскажите, у кого какие картинки получились?

Дети: У нас получились картинки, на них изображены времена года.

Воспитатель: Ребята, а теперь перечислите свои времена года.

Дети: На наших картинках изображены времена года: осень, весна, лето, зима.

Воспитатель: Ребята разложите свои картинки по порядку, с какого времени года начинается год.

Дети раскладывают.

Воспитатель: Молодцы ребята, помогли Буратино справиться и с этим заданием. Давайте найдём листочек с заданием под номером 4.

Дети находят листочек с заданием под номером 4. Задание называется «Посчитай».

4 Задание  «Посчитай»

Воспитатель: Лиза посчитай от 1 до 10

Ребёнок считает.

Воспитатель: Аня посчитай от 10 до 1.

Ребёнок считает.

Воспитатель: Ангелина, посчитай от 3 до 9.

Ребёнок считает.

Воспитатель: Полина, посчитай от 10 до 5.

Ребёнок считает.

Воспитатель: Вера, назови соседей чисел 3,5.

Ребёнок: Соседи числа 3, 2 и 4, соседи числа 5, 4 и 6.

Воспитатель: Дима, угадай число, живущее между числами 5 и 7, 4 и 6.

Ребёнок: Между числами 5 и 7, живёт число 6, между числами 4 и 6, живёт число 5.

Воспитатель: Илья, какое число больше 3 или 4.

Ребёнок: Между числами 3 и 4, больше число 4.

Воспитатель: Алевтина, назови предыдущее число чисел 3, 6, 8.

Ребёнок: У числа 3 предыдущее число 2, у числа 6, предыдущее число 5, у числа 8, предыдущее число 7.

Воспитатель: Аня, назови последующее число чисел 2, 5, 9.

Ребёнок: У числа 2, последующее число 3, у числа 5, последующее число 6, у числа 9, последующее число 10.

Воспитатель: Молодцы ребята, все справились  и с этим заданием. Вы уже устали, давайте немного разомнёмся и выполним разминку «Буратино».

Физкультминутка «Буратино».

Буратино потянулся,

Раз – нагнулся,

Два – нагнулся,

Три – нагнулся.

Руки в стороны развел –

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Воспитатель: Ну, что ребята немного размялись, давайте теперь найдём листочек с заданием под номером 5

Дети: находят листочек под номером 5.

Воспитатель: Задание называется «Найди 10 отличий».

5 Задание «Найди 10 отличий»

Воспитатель: Ребята посмотрите на экран, на этих двух картинка вам нужно найти 10 отличий. Дима, какое ты видишь отличие между картинками?

Ребёнок: Я вижу на правой картинке на театре флажок синего цвета, а на левой красного цвета.

Воспитатель: Юля, какое ты видишь отличие между картинками?

Ребёнок: Я вижу на левой картинке у Буратино носочки голубого цвета, а на правой белого.

Воспитатель: Ангелина, какое ты видишь отличие между картинками?

Ребёнок: Я вижу на левой картинке, на клумбе 2 цветочка, а на правой картинке 3 цветка.

Воспитатель: Алевтина, какое ты видишь отличие между картинками?

Ребёнок: Я вижу на левой картинке, на клумбе 2 цветочка, а на правой картинке 3 цветка.

Воспитатель: Вера, какое ты видишь отличие между картинками?

Ребёнок: Я вижу на правой картинке, у Буратино перчатки жёлтого цвета, а на левой картинке перчатки белого цвета.

Воспитатель: Илья, какое ты видишь отличие между картинками?

Ребёнок: Я вижу на левой картинке, на клумбе большой цветок красного цвета, а на правой картинке цветок синего цвета.

Воспитатель: Полина, какое ты видишь отличие между картинками?

Ребёнок: Я вижу на правой картинке, у Буратино Азбука голубого цвета, а на левой картинке азбука розового цвета.

Воспитатель: Ксюша, какое ты видишь отличие между картинками?

Ребёнок: Я вижу на левой картинке, на шапочке у Буратино бубенчик красного цвета, а на правой жёлтого цвета.

Воспитатель: Лиза, какое ты видишь отличие между картинками?

Ребёнок: Я вижу на правой картинке, на шапочке полоска белого цвета, а на левой картинке красного.

Воспитатель: Вера, какое ты видишь отличие между картинками?

Ребёнок: Я вижу на правой картинке, у Буратино лямки на комбинезоне синего цвета, а на левой картинке красного.

Воспитатель: Дима, какое последнее ты видишь отличие между картинками?

Ребёнок: Я вижу на правой картинке на театре, 2 шарика, а на левой картинке 3 шарика.

Воспитатель: Молодцы ребята и с этим заданием справились. Буратино рад, так как Кот Базилио и лиса Алиса вернут ключик. Давайте найдём листочек с заданием под номером 6.

Дети: находят листочек с заданием под номером 6.

Воспитатель: Задание под номером 6 называется «Нарисуй по клеточкам».

6 Задание «Нарисуй по клеточкам»

 Воспитатель: Я буду вам диктовать в какую сторону нужно нарисовать клеточку, а вы будите рисовать и потом покажите мне, что у вас получилось.

1             1           1          9

3             1           3          5

1             1           6          4

1             1           4          12

1             1           5          1

Дети: рисуют «Ключик».                                                                                                          

Воспитатель: Молодцы ребята, все правильно нарисовали ключики, теперь мы можем освободить Буратино.

Слайд (появляется Буратино)

Буратино: «Ребята! Большое вам спасибо. Кот Базилио и лиса Алиса меня отпустили, вернули золотой ключик. Я обещаю вам, что буду выполнять всё, что скажет мне Мальвина. И постараюсь многому научиться, потому что я хочу быть похожим на вас: много знать и уметь. До свидания! Спешу на урок!».

Воспитатель: Ребята, скажите мне, пожалуйста, чем мы с вами сегодня занимались?

 Дети: Мы сегодня помогали Буратино.

Воспитатель: А чем вы помогали Буратино?

Дети: Мы освободили его от кота Базилио и лисы Алисы и вернули ему золотой ключик.

Воспитатель: Ребята, легко ли вам было выполнять задания?

Дети: Мы легко справились с заданиями.

Воспитатель: Ребята, а как вы считаете, трудные ли были задания или нет?

Дети: Да задания были трудными.

Воспитатель: Ребята вы сегодня выполняли задания на закрепление, каких тем?

Дети: Мы закрепляли знания о днях недели, о временах года, счёт прямой и обратный и умения различать сходства и различия предметов.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше занятие?

Дети: Да, нам понравилось занятие.

Воспитатель: Ребята, а мне очень понравилось, как вы сегодня старались, как выполняли задания, за это я приготовила для вас вот эти угощения. Давайте попрощаемся с нашими гостями.

Дети: До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по «Познавательному развитию. ФЭМП» На тему: «Поможем домовёнку Кузи»

КонспектОрганизованной образовательной деятельности по «Познавательному развитию. ФЭМП»На тему: «Поможем домовёнку Кузи» для детей подготовительной группы...

Занятие по познавательному развитию ФЭМП на тему: "Поможем Машеньке"

Занятие по познавательному развитию ФЭМП на тему: "Поможем Машеньке"...

Конспект непрерывной образовательной деятельности.Образовательная область: познавательное развитие. ФЭМП на тему :" Поможем Зайке" для детей младшей группы с использованием игровой и информационной технологии.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП на тему:" Поможем Зайке"для детей 2 младшей группы. С использование игровой и информационной технологий....

Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию (ФЭМП) «Весёлый счёт с Буратино»

Цель: •   Закрепить навыки счёта в пределах 5, умение образовывать число 5 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 4 и 5.•   Совершенствова...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) на тему: «Спасём Буратино»

Описание: данный конспект будет полезен воспитателю детского сада.Возраст: для детей подготовительной группы (6 - 7 лет)...

Конспект занятия по "Познавательному развитию (ФЭМП)" на тему: "Поможем волшебнику"

Конспект занятия  с детьми подготовительной группы по "Познавательному развитию (ФЭМП)" на тему "Поможем волшебнику"...