Конспект занятия по сенсорному развитию детей во 2 младшей группе "В стране геометрических фигур"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Конспект НОД для детей 2 младшей группы по сенсорному развитию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по сенсорному развитию детей во 2 младшей группе
«В стране геометрических фигур»
Программное содержание:
- закреплять знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник); об основных цветах (красный, синий, зеленый, желтый);
- продолжать учить детей собирать целое из геометрических фигур;
- познакомить детей с белым цветом; учить находить и называть предметы белого цвета в окружающей обстановке;
- воспитывать у детей взаимопонимание и умение работать дружно.
Коррекционная работа:
- развивать зрительное восприятие, глазодвигательные функции, мелкую моторику руки.
Словарная работа: геометрические фигуры, форма, запорошила дорожки, разукрасила окошки.
Оборудование: игрушка зайчик, плоскостные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) красного, желтого, зеленого, синего, белого цвета, дидактическая игра «цвет и форма».
Предварительная работа:
Наблюдения за снегом, рассматривание репродукций картин о зиме, разгадывание загадок, выкладывание предметов.
Ход занятия:
Дети сидят в группе полукругом на стульчиках.
В. - Ребята, отгадайте загадку:
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
Д: - Зима.
В. - Верно. Молодцы! А сейчас у нас какое время года?
Д. -Зима!
Сейчас мы будем говорить о том цвете, который чаще всего встречается зимой. Как вы думаете, какой это цвет?
Д - Белый!
В - Верно. А почему вы так думаете?
Д - Потому что снег белый зимой.
В. - Верно. Когда наступает зима, вся земля покрывается белым снегом.
Зрительная гимнастика
В. - Ой, посмотрите ребята к нам залетела белая снежинка, как она красиво летает.
В. - Ребята, скажите, а кто из зверей зимой меняет свою шубку на белую?
(Если дети затрудняются, загадываю загадку).
В. - Тогда слушайте загадку.
В. - Клочок пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку. Кто это?
Д: - Это зайчик!
В: - Правильно дети, конечно же, это зайчик.
- Ой, смотрите, зайчик в гости к нам пришел.
В. Внесение игрушки зайчика и начинает обыгрывать его словами.
Зайчик:
- Здравствуйте дети! Какие вы все хорошие, красивые и наверное очень умные. Мне очень нужна ваша помощь! Когда я к вам шел уронил коробку, и в ней перепутались геометрические фигуры, помогите мне разобраться.
В: Дети, мы же поможем зайке разобраться в геометрических фигурах?
Д: Да! Поможем!
В: Зайка, а ты садись и наблюдай (воспитатель садит зайку на стульчик).
В. Ребята я буду доставать из коробки геометрические фигуры, а вы будете раскладывать их по тарелочкам.
В: Дети, смотрите! Это, что за фигура? (В. показывает большой квадрат, а какого он цвета?)
Д: Ответы детей.
Далее воспитатель показывает детям круги и треугольники, и задает те же самые вопросы.
Проводится дидактическая игра «Цвет и форма»
Геометрические фигурки разного цвета лежат в одной куче. Отдельно положить 4 карточки (скажем, синего, красного, желтого, зеленого цвета) – это будут образцы.
Инструкция: сюда положи такие фигуры (показывается карточка нужного цвета), сюда такие (карточка другого цвета). Ребёнку надо подобрать к каждой карточке различные фигуры одного с ней цвета, т.е. сгруппировать предметы по цвету.
Аналогично группируются геометрические фигуры по форме ( здесь положи все треугольники, здесь все круги, здесь все квадраты).
В: Ну вот зайчик, мы и помогли тебе разобраться в фигурах.
3: Да! Спасибо вам дети.
В: Зайчик, а ты хочешь с нами поиграть?
Физ. минутка: «Зайчик серенький сидит».
3: - Ой, какие вы все молодцы! (садимся за столы)
В: Зайчик, мы не только знаем и называем геометрические фигуры , мы еще умеем фигуры превращать в картинки.
В: Ребята у вас на столах лежат разные фигуры, давайте покажем Зайчику как мы умеем из треугольников и квадратов делать домики, из кругов разной формы выкладывать снеговика, из треугольников разной формы сделаем елочку.
Когда дети выкладывают фигуры, зайчик ходит и смотрит, хвалит детей.
Итог:
В: - Ребята, давайте вспомним, что же мы сегодня с вами делали?
(Загадывали загадки, играли, выкладывали фигуры)
- Кому мы сегодня помогали?
(Зайчику)
- А какая беда с зайчиком приключилась?
- А как мы помогли зайчику?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по сенсорному развитию детей в младшей группе “Куклы в гости к нам пришли”.
Конспект занятия...
Конспект занятия по сенсорному развитию детей первой младшей группы «Фрукты»
Конспект занятия по сенсорному развитию детей первой младшей группы «Фрукты»...

Конспект занятия по сенсорному развитию детей в младшей группе "Поможем колобку"
Образовательные задачи:Продолжать учить различать величину « большой – маленький»;Закреплять с детьми умение узнавать по внешним признакам диких и домашних животных, знакомить с их о...

Конспект занятия по сенсорному развитию детей в младшей группе “Куклы в гости к нам пришли”.
Сенсорное развитие детей во все времена было и остается важным и необходимым для полноценного воспитания подрастающего поколения. Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и форм...

Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию во второй младшей группе. Тема: «Геометрические фигуры».
Тема: «Геометрические фигуры»....

Конспекты занятий по сенсорному развитию детей первой младшей группы тема: «Машенька и геометрические фигуры»
Познакомить детей с геометрической фигурой – квадрат. Формировать умение узнавать предметы по форме (квадрат, круг), обозначать их в речи. Развивать умение анализировать, сравнивать,...

Конспект занятия по сенсорному развитию детей в младшей группе на тему «Угощенье для зверят».
Задачи:1.Упражнять детей в соотношении предметов по величине (большой – маленький).2. . Закрепить умение группировать предметы по цвету.3.Закрепить умение называть геометрические фигуры (шар)4.Р...