КОНСПЕКТ Непосредственно - образовательной деятельности по позновательному развитию в старшей группе «.Путешествие в Простоквашино»
методическая разработка по математике (старшая группа) на тему

Наталья Юрьевна Степанова

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект НОД25.51 КБ

Предварительный просмотр:

Структурное подразделение,  реализующее общеобразовательные программы дошкольного образования «Детский сад»  государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы имени полного кавалера ордена Славы А.И. Дырина п.г.т. Балашейка муниципального района Сызранский Самарской области

КОНСПЕКТ

Непосредственно - образовательной деятельности

по познавательному развитию  в старшей группе 

«.Путешествие в Простоквашино»

Выполнил:

воспитатель

СП ГБОУ СОШ

п.г.т. Балашейка

Степанова Н.Ю.

2016г.


Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе.

Тема: Развитие логического мышления «Путешествие в Простоквашино».

Интеграция  образовательных областей:   «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Задачи:  

«Познавательное развитие». 

  1. Закреплять пространственные представления, ориентацию на листе бумаги и в таблице.
  2. Формировать навыки количественного и порядкового счёта, закреплять знания об отношениях между числами натурального ряда.
  3. Упражнять в написании графических диктантов.
  4. Повышать познавательный интерес, интерес к образовательной деятельности, мотивацию к обучению.

 «Речевое развитие». 

  1. Совершенствовать диалогическую форму речи.
  2. Формировать умение четко высказывать свои мысли.

«Социально-коммуникативное развитие». 

  1. Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми:  привычки, манеры.
  2.  Формировать дружеские взаимоотношения, чувство единства, сплоченности  через движения, жесты, мимику в играх.
  3. Развивать коммуникативные навыки, умение давать эстетические оценки, высказывать своё мнение.
  4. Обеспечивать высокую умственную и речевую активность детей.

 «Физическое развитие».  

  1. Развивать координацию движений, двигательную активность детей.
  2.  Сочетать  движения с речью.
  3. Развивать мелкую моторику.

Методы и приемы:

- практические: игра, динамическая пауза, графический диктант, сюрпризный момент;  

- наглядные: рассматривание, игра–задание, показ;

- словесные: рассказ воспитателя, ситуативный разговор,  вопросы воспитателя, пояснение.

Материалы и оборудование: Магнитная доска; 4 дома; карточки – цветы с цифрами; таблица; геометрические фигуры; посылка.

Раздаточный материал: Листы с картой на каждого ребёнка, листы с домиками на каждого ребенка, цветные карандаши.

Предварительная работа: Чтение сказки Успенского «Простоквашино».

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации

совместной деятельности

Игровая

1. Дидактическая подвижная игра на внимание 

Цель: Развивать внимание и логическое мышление.

2. Дидактическая игра «Мишени».  

Цель:    Закреплять пространственные представления, ориентацию в таблице. Активизировать умственную активность.

Продуктивная

Графический диктант.

Цель:  Закрепление умения ориентироваться на листе бумаги в разных направлениях. Развивать логическое мышление.

Двигательная

Динамическая  пауза  "Выполни действие" 
Цель: закреплять умение выполнять движения в соответствии с текстом.

Коммуникативная

Беседа. Вопросы. Пояснения.

Цель:   Развивать  свободное общение со взрослыми и детьми. Совершенствовать диалогическую форму речи.

Формировать умение четко высказывать свои мысли.


Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность

воспитанников

Ожидаемые результаты

1.

Организационный момент.

Воспитатель говорит: «Здравствуйте ребята. Шла я к вам на занятие и встретила одного очень милого почтальона. Его фамилия Печкин. Вот он посылку вам передал и очень интересную историю рассказал» Сюрпризный момент.

Посылка от почтальона.

Дети рассаживаются на свои места и слушают воспитателя.

Проявляют положительные эмоции и активность, настрой к предстоящей деятельности.

2

Однажды отправился Печкин к себе в деревню…

Ребята, как называется его деревня? 

 Дорога была длинная. Давайте попробуем пройти её все вместе. 

Графический диктант.

Воспитатель раздает листы с картой.

Ставьте карандаш на начало, будем чертить дорогу.

Шёл он сначала прямо, у цветка свернул направо, дошёл до ёлки и немного отдохнул. Потом повернул налево и дошёл до гриба, ещё раз повернул налево, но тут дороги разошлись. Подумал Печкин и повернул направо, ещё раз направо и оказался… где?  

Дети отвечают на вопросы. Выполняют задание.

Закрепить умения писать "Графический диктант", ориентироваться на листе бумаги в разных направлениях.

3

На опушке деревни почтальон увидел дома. Он точно знал, что тот к кому он идёт, живёт не во 2 и не в 3 доме, и уж точно не в красном. Посмотрите, эти дома есть на ковре.

Нужно ребята выбрать нужный дом, из 4 предложенных домов на ковре. И собраться около нужного

дома.

Дети слушают, анализируют и садятся на ковре вокруг  нужного дома.

Сформировать умение анализировать и правильно выполнять задание.

4

Ребята, как вы думаете, к кому мог идти Печкин, каких героев сказки вы знаете? )

Постучал почтальон в дверь, а ему: «Кто там

Печкин представился и решил угадать, кто же за дверью.

У тебя клюв есть? Нет.

А хвост есть? Да.

А копыта? Нет.

Ну теперь я знаю кто ты! Ребята кто там может быть вы как думаете? 

Еще не совсем понятно Ребята, придумайте вопрос, чтобы отгадать кто там?

Печкин рассказал что,  дверь открылась, а там стоял Матроскин. Печкин зашёл в дом.  

Ребята, а мы вернёмся на места и раскрасим нужный дом.

Листы с домиками и цв. карандаши лежат на столах у каждого.

Дети отвечают и высказывают свои предположения.

Дети садятся за столы и выполняют задания.

Сформировать   логическое мышление у детей.

Сформировать умение четко выполнять задание.

5

Молодцы, откладывайте листочки и случайте историю дальше.

Стал Печкин спрашивать, как дела у Матроскина и Шарика, и помирились ли они. Узнал, что они теперь загадки друг другу загадывают. Почтальон тоже решил поучавствовать. Давайте и мы ему поможем.

Я раздаю вам цифры, а вы должны построиться согласно номерам. 

(Дети выстраиваются по порядку.)

Ты каким встал? (Пятым.) 

Почему? (Циф. 5)

Ты какой по счёту? (Второй.) 

Почему? (циф. 2)

А теперь слушайте загадки и постарайтесь не ошибаться.

Соня, встань слева…
…встань справа…
…встань между…
…встань посередине…

Молодцы, все загадки отгадали, но теперь наши цифры перемешались. Давайте найдём им правильные места.

Кто первый? Второй?....
Ты какой? А ты какой?....

Карточки-цветы с цифрами в середине.

Дети слушают и выполняют задания.

Закрепить порядковый счет и цифры.

6 

 Дидактическая подвижная игра на внимание.

А теперь давайте с нашими цветочками попрыгаем на полянке в Простоквашино. Вставайте врассыпную и кладите цветы рядом с собой. Я буду называть цвет, а тот у кого такой цветок – подпрыгивать и хлопать один раз. Только будьте внимательны и не ошибайтесь.

Ребята, оставляйте цветы на полянке и возвращайтесь на места.

Дети встают на ковре врассыпную. Выполняют движения на внимание.

Дети садятся на места

 Обеспечить     потребность детей в движении, снятии мышечного и умственного напряжения.

7

Ребята, пока мы играли, Шарик отправился в тир пострелять из своего любимого ружья. Посмотрите, какая у него мишень.

Воспитатель вешает таблицу.

На что похожа мишень? 

 А пули? 

Давайте поиграем вместе с Шариком. Я буду говорить куда стрелять, а вы приклеивать нужные фигуры.

…1 ряд 2 столбик…

3 ряд первый столбик…

Ребята скажите, как расположены фигуры? 

А в строках что повторяется? 

Молодцы, со всеми заданиями справились!

Дети слушают и клеят на таблицу пули – геометрические фигуры.

Активизировать умственная деятельность. Закреплять пространственные представления, ориентацию в таблице.

8

Вот так весело проводят время наши герои в Простоквашино!

И мы с вами как-будто там побывали.

Воспитатель предлагает детям рассказать что они нового узнали на занятии, поделиться впечатлениями.

Воспитатель вспоминает про посылку

Ребята давайте откроем посылку.

Воспитатель раздает сюрпризы  от Печкина.

Дети высказывают свое мнение и делятся впечатлениями

Создать условия для самостоятельного выражения детей своих мыслей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе"Путешествие на паровозе"

Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы. «Путешествие в страну Мальчиков и Девочек» (с применением дифференцированного подхода к воспитанию мальчиков и девочек с учетом их интересов.)

Цель: Обучающая:- Развитие логического мышления, смекалки, положительных эмоций.- Дифференцированный подход к воспитанию мальчиков и девочек с учетом их интересов.- Закрепить и упорядочить ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы. «Путешествие с Красной Шапочкой». Приоритетная образовательная область: познание.

Систематизировать  элементарные  математические представления у детей,    дать  понятие о ломаной линии, через виды деятельности:  игровую, двигательную (путешествие); ко...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы "Путешествие пчёлки Хатча"

Интегрированное занятие совместно с физической культурой. Речевые задания чередуются с физическими....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии, старшая группа "Путешествие в весенний лес"

Программное содержание: Обобщить и систематизировать знания детей о лесе, как о сообществе растительного и животного мира (лес дарит чистый воздух, дает лесные дары – ягоды, грибы, травы).Расширить зн...

Непосредственно-образовательная деятельность для детей старшей группы «Путешествие в мир сказок с использованием мнемотехники»

Цель: Развитие эмоциональной сферы старших дошкольников.Задачи:·               Закрепить умение узнавать и выражать эмоциональные ...

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы "Путешествие в страну «Грамотейка»

особенность данной разработки является включение НОД  в сюжетно игровую ситуацию, проблемные методы обучения, обеспечивающие активность и инициативность детей. Это обусловлено введением в дошколь...