Игра-путешествие "В стране математики"
методическая разработка по математике (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №44 Пушкинского района Санкт-Петербурга
Игра-путешествие «В стране математики»
(средняя группа)
Воспитатель:
Лилия Владимировна Набока
Славянка
2016
Цель: Сформировать представление у детей о числе и цифре 4; освоение умения счёта от одного до четырёх, соотносить цифру с количеством. Сформировать умение сравнивать предметы контрастных по высоте.
Образовательные задачи:
-Формировать навыки устного счёта до четырёх;
-Закрепить умение соотносить цифры с количеством предметов от 1 до 4;
-Продолжать формировать умение сравнивать предметы по высоте, выстраивать их в порядке возрастания;
-Закрепить и обобщить знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);
-Закрепить представление детей о независимости количества предметов от формы их расположения.
Развивающие задачи:
-Развивать тактильное восприятие через узнавание на ощупь количества предметов;
-Развитие мышления через отгадывание загадки;
-Упражнять детей в умении выделять сходство геометрической фигуры с заданным предметом; развитие у детей образных представлений.
Воспитательные задачи:
-Воспитывать интерес к математике;
-Формировать интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками;
-Воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого;
Методические приёмы:
Практические: действия с дидактическим материалом, счёт предметов на ощупь, складывание целого из частей, работа на интерактивной доске.
Наглядные: демонстрация изображений цифр от1 до 4, модели геометрических фигур,
Словесные: загадывание загадок, вопросы, напоминание, поощрение.
Игровые: использование «волшебной» карта, игровые действия на интерактивной доске.
Материал, оборудование:
-Мультимедийное оборудование, компьютер.
-Конверты с разрезанными на 4 части геометрическими фигурами (на каждого ребёнка); модели геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник), волшебная карта, мешочки с геометрическими фигурами с нашитыми пуговицами,
Современные образовательные технологии:
-Игровые технологии
-ТРИЗ
-Информационно-коммуникационные технологии
-Личностно-ориентированные технологии
Образовательная деятельность:
Воспитатель:
-Ребята, мы сегодня с вами будем путешественниками и отправимся в страну математики. В стране математики много городов. Путешествовать мы будем с помощью волшебной карты. В какой город сначала поедем укажет именно она.
Город цифр.
-Дорога в этот город лежит через загадки:
Вслед за двойкой, подскажи —
Разместилась цифра…(три).
Шея длинная такая,
Хвост крючком. И не секрет:
Любит всех она лентяев,
А её лентяи — нет! (Двойка)
С хитрым носиком сестрица
Счёт откроет
...Единица
Сколько в квадрате,
Углов посчитаешь,
Нужную цифру,
Дружок получаешь!
Подсказка: посчитать углы у квадрата.
-Ребята, нас встречает цифра 4. Сегодня она в это городе старшая. Давайте рассмотрим её.
В городе цифр есть чудесный лес, посмотрите.
Игра на интерактивной доске:
1 слайд:
(На первой -4 больших красных яблок, на второй-4 маленьких желтых яблок. Большие равномерно распределены по всей яблоне, а маленькие на одной ветке.)
- Ребята, по сколько яблок на каждой яблоне?
Давайте проверим большие яблоки соберем в одну корзину, маленькие в другую.
Большие яблоки занимают больше места, здесь, наверное, яблок больше. Давайте проверим. Большие яблоки разложим в верхний ряд, а маленькие
в нижний, точно под большими.
- Ребята, по сколько яблок в каждом ряду? Что мы можем о них сказать? Несмотря на то, что размеры у них разные и величина занимаемого места разное, количество одинаковое, по 4.
2 слайд:
Под кустами у реки
Жили майские жуки
Дочка, сын, отец и мать
Кто их может сосчитать.
- Ребята, посмотрите, под яблоней и вправду есть майские жуки. Найдите 4 больших жука и посадите их на красные цветы, а маленькие на жёлтые цветы.
3 слайд:
- Посмотрите какая красивая полянка. Как много здесь елочек. Сколько их? Одинаковые ли они? А чем отличаются? Покажите самую высокую елку, а сейчас самую низкую. Ребята, чтобы елкам было веселее надо разместить их в ряд, по порядку. Начиная с самой высокой. Посмотрите, как им стало весело, даже заплясали. Вспомните как же растет елка? (низкая, повыше...) Давайте, посчитаем их. (счёт до 4).
Игра «Посчитай-ка»
- Чтобы поехать дальше нужно посчитать пуговички в мешочке на ощупь.
Давайте посмотрим на карту, куда она нас отправит.
Город геометрических фигур.
На столе расставлены модели геометрических фигур (треугольник, квадрат, круг, прямоугольник).
-Нас встречают геометрические фигуры. Отгадайте загадки, о какой фигуре идёт речь:
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад,
А зовут его… (Квадрат)
На фигуру посмотри
И в альбоме начерти
Три угла. Три стороны
меж собой соедини.
Получился не угольник,
А красивый… (Треугольник).
Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник –
Стал квадрат… (Прямоугольник).
Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья? (Круг)
И они предлагают ребятам поиграть.
Физминутка:
Раз, два – стоит ракета,
Три, четыре - самолет.
Раз, два - хлопок в ладоши,
А потом - на каждый счет:
Раз, два, три, четыре – и на месте походили,
Тик-так, тик-так, целый день — вот так.
-В этом городе произошла беда. Здесь всегда царил порядок. Но волшебник Бардак наколдовал в этом городе большой беспорядок.
Все фигуры разделились на части. Вы можете помочь их собрать.
На столах лежат конверты с частями фигур. Нужно собрать фигуры и склеить их.
Дети берут конверты с разрезанными фигурами и склеивают ту фигуру, какая им досталась.
Рассматривание получившихся фигур. Все ли правильно справились.
-Но это ещё не всё!
4 слайд:
Все предметы похожи на геометрические фигуры и каждый жил в соответствующем домике. Надо помочь предметам найти свои домики. (дети раскладывают предметы, напоминающие геометрические фигуры в домики соответствующей геометрической формы).
Наконец-то порядок в городе геометрических фигур. Всех ребят они благодарят.
Но посмотрите, стрелочка показывает, что нам пора возвращаться домой. Давайте закроем глаза, я скажу волшебные математические слова, и мы окажемся в детском саду:
Один, два, три, четыре
Очутились в своём мире!
Закончилось наше путешествие? Вам понравилось? Где мы побывали? Что делали? С кем познакомились (с цифрой 4)?
Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности. Образовательная область «Познание» в старшей группе детского сада тема "Игра-путешествие в страну Математики"
Программное содержание:1. закрепить прямой счет до 10, умение правильно применять знаки “=”, “? ”, “> ”, “< ”, “+ ”;2. устанавливать соответ...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Образовательная область "Познание" на тему: Игра - путешествие в страну Математику"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Образовательная область "Познание" на тему: Игра - путешествие в страну Математику"...
конспект занятия по формированию математических представлений "Игра - путешествие в страну Математику"
задачи к занятию:1. Закрепить представления о свойствах предметов, сложении и вычитании групп предметов, взаимосвязи частей и целого.2. Повторить количественный и порядковый счет, цифры 0 - 9, состав ...
Конспект занятия по математике "Игра-путешествие в страну Математики"
Конспект занятия по НОДОбразовательная область: Познавательное развитие Раздел: ФЭМП (математики)Тема: "Игра-путешествие в страну "Математики"(для детей 6-7лет) Итоговое занятие...
Конспект занятия по математике "Игра – путешествие в страну Математика"
Развивать умение понимать логическую закономерность, создавать заданную систему из чередующихся кругов трех цветов. Закрепить порядковый счет в пределах 7....
Конспект НОД по математике "Игра-путешествие в страну Математике"
Цель: развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности....
ООД в старшей группе по математике «Игра-путешествие в страну Математику»
ООД в старшей группе по математике «Игра-путешествие в страну Математику»...