Конспект открытого просмотра НОД "Приключение Колобка"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме

Борисова Екатерина Леонидовна

Материал представлен в форме конспекта НОД, возрастная категория детей - средняя группа ДОУ, в ходе НОД использована ИКТ.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Приключение Колобка Презентация для проведения открытого просмотра НОД с использованием ИКТ


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по математике в средней группе с использованием ИКТ «Приключение Колобка»

Задачи:

• закреплять цифры и числовой ряд в пределах 5;

• соотносить количество предметов с цифрой;

• учить сравнивать геометрические фигуры круг и шар между собой;

• закрепить знания о геометрических фигурах.

• развивать связную речь, внимание, память.

• воспитывать нравственные качества личности дошкольников.

Оборудование:

Демонстрационный материал:

• мультимедийное оборудование - презентация «Колобок», игрушка заяц, волк, медведь, лиса.

Раздаточный материал:

• в коробочке – колесо от машины и пирамидки, тарелка игрушечная, колечко, мячик, яблоко, апельсин;

• цифры от 1 до 5;

• наборное полотно из 2-х полосок;

• прямоугольники по 4 штуки.

Ход НОД

Слайд 1. (Колобок)

Организационный момент. Ребята я вам расскажу и покажу сказку. Отгадайте про кого:

Круглый бок,

Румяный бок,

Живет в сказке …

Дети: Колобок.

Педагог: Правильно ребята, это колобок.

Слайд 2. (Старик со старухой)

Жили-были старик со старухой. Вот и говорит старик старухе: «Поди-ка старуха по коробу поскреби, по сусеку помети, не наскребешь ли муки на колобок». Взяла старуха крылышко, по коробу поскребла, по сусеку помела и наскребла муки горсти две. А потом замесила тесто на сметане. Стала стряпать Колобок. Положила его в печь да изжарила в масле.

Слайд 3. (Колобок на окошке)

А когда поджарился и подрумянился колобок, старуха на окошко студить его положила.

Слайд 4. (Колобок катится по дорожке)

Колобок полежал, полежал, взял да и покатился – с окна на стол, со стола на пол, прыг через порог – да в сени. Из сеней на крыльцо, с крыльца во двор. Со двора за ворота. А потом все дальше и дальше. Ребята, а скажите мне, почему говорят, что колобок катился?

Дети: Потому что он круглый.

Педагог: Правильно, он круглый, как шар или мячик. Посмотрите, как они хорошо катятся. Педагог катит мяч детям по столу. Ловите. Если его не поймать он может далеко укатиться. А на какую геометрическую фигуру похож колобок?

Дети: На круг.

Педагог: Правильно, посмотрите, он похож на круг.

Посмотрите, это круг.

Много есть кругов вокруг!

Солнце круглое и мяч,

Круглый обруч и калач.

Колобок глядит вокруг,

Надо ж, я похож на круг.

Ребята, Колобок похож на круг только тогда, когда мы его будем рисовать, а на самом деле он объемный и похож на шар, а круг плоский. И круг катится не так хорошо как шар, он может упасть. Педагог катит круг. Мячик катится и останавливается, а круг катится и падает. Возьмите мяч и покатайте его друг другу. Хорошо катается?

Дети: Да.

Педагог: А теперь покатайте круг. Хорошо катится?

Дети: Нет.

Педагог: Посмотрите, это обруч, он похож на круг или на шар?

Дети: На круг.

Педагог: Почему вы думаете, что он похож на круг?

Дети: Потому что когда его покатишь, он упадет.

Посмотрите, у вас в коробочках лежат предметы, одни похожи на круг, а другие на шар. Выберите предметы, которые похожи на круг и положите их на стол.

Вы правильно справились с заданием, а теперь выберите предметы похожие на шар.

Колобок похож на геометрическую фигуру «КРУГ», а какие еще геометрические фигуры мы с вами знаем.

Дети: Квадрат, прямоугольник, овал, треугольник.

Игра Большой – маленький.

Молодцы, а сейчас давайте продолжим нашу сказку. Покатился колобок в лес и встретил там …

Дети: Зайца.

Педагог: Правильно. Зайца. Но заяц был не большой, а маленький … (зайчонок) И стали они с зайчонком в игру играть. Давайте и мы с вами с ними поиграем.

Большой … (медведь, а маленький … (медвежонок)

Большая … (лиса, а маленькая … (лисичка)

Большой … (ёж, а маленький … (ежонок)

Большая … (белка, а маленький … (бельчонок)

Большой … (волк, а маленький … (волчонок)

Малоподвижная игра «Есть у каждого свой дом»

У лисы в лесу глухом, Ходят как лисички

Есть нора надежный дом.

Не страшны зимой метели, Прыгают, слегка присев и

Белочке в дупле на ели. выгнув спину.

Под кустами еж колючий, Ходят в присядку.

Нагребает листьев кучу.

Из ветвей, корней, коры, Изображают, как тянут ветки и

Хатки делают бобры. корни.

Спит в берлоге косолапый, Ходьба в перевалку.

До весны сосет он лапу.

Есть у каждого свой дом, Пальцы рук соединяют над

Всем тепло уютно в нем. головой, изображая крышу дома.

Поиграл колобок с зайчонком и покатился дальше и встретил …

Дети: Волка.

Педагог: Правильно волка. Но в лесу он встретил не большого волка, а маленького … (волчонка). Волчонок, спросил у Колобка, знает ли колобок цифры, колобок ответил, что плохо. Ребята, а вы знаете цифры?

Дети: Да.

Педагог: Тогда смотрите, я покажу, а вы быстро называйте цифры, которые увидите.

Помогите колобку выложить числовой ряд. Дети выкладывают числовой ряд на столе самостоятельно.

Волчонок очень умный и хозяйственный, поэтому он знает все цифры и умеет решать задачи. Давайте и мы вместе с волчонком будем решать задачи.

У богатого волчонка

Было кваса два бочонка.

Тут ещё один бочонок

Прикатил домой волчонок.

Вместе складывать их стал –

Сколько бочек насчитал.

Педагог: Сколько бочонков было у волчонка?

Дети: Два.

Педагог: Положите столько же прямоугольников на верхнюю полоску, сколько было бочонков у волчонка.

Сколько бочонков прикатил еще волчонок?

Дети: Один.

Педагог: Положите столько же прямоугольников на нижнюю полоску, сколько добавил бочонков волчок.

Педагог: Сколько стало бочонков у волчонка?

Дети: Три.

Педагог: Бочонков стало больше или меньше?

Дети: Больше.

Педагог: Давайте вспомним нашу задачу. У волчонка было два бочонка, он прикатил еще один бочонок, и стало три бочонка. Как у нас получилось три?

Дети: Мы добавили один, и получилось три.

Педагог: Поиграли, отдохнули, а теперь пора продолжить нашу сказку, поиграл Колобок с волчонком и покатился дальше и встретил в лесу … (медведя).

Правильно, только не большого, а маленького … (медвежонка). Ребята, посмотрите внимательно, в каком настроение наш медвежонок?

Дети: В грустном.

Педагог: Наш медвежонок грустный, не может справиться с заданием. Поможем ему.

Дети: Да.

Педагог: Только прежде чем помочь медвежонку нам надо приготовить свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика «В гости к пальчику большому».

Дети поочередно соединяют пальцы рук с большим пальцем.

В гости к пальчику большому

Приходили прямо к дому,

Указательный и средний,

Безымянный и последний

Сам мизинчик малышок

Постучался на порог.

Игра «Четвертый лишний»

Перед медвежонком и колобком сложная задача. Им надо найти лишнюю фигуру. Давайте поможем им.

Помогли медвежонку, и покатился колобок дальше мимо болота. А теперь давайте дадим отдохнуть нашим глазкам, поморгайте ими (3 сек, а теперь закройте (5 сек). Выполняют упражнение 3 раза.

Покатился наш колобок дальше и встретил … (лису). И предложила лиса поиграть.

Детям предлагается посчитать предметы и соотнести их количество с цифрой.

Поиграл Колобок с лисой и покатился домой к бабушке и дедушке.

Итог занятия.

Ребята, вам понравилась сказка? Сегодня наша сказка со счастливым концом. Никто даже и не собирался есть Колобка. В лесу ему попались добрые животные, которые с ним играли. Тут и сказочке конец, а кто слушал молодец! Давайте скажем Колобку до свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого просмотра: "Животные и их детеныши"

Учить детей, различать взрослых животных и их детенышей. Закрепить знание о  домашних животных. Воспитывать гуманное отношение к животным....

Конспект открытого просмотра педагогической деятельности "Знакомство со свойствами воздуха"

здесь можно ознакомиться как развить познавательную активность детей в процессе эксперементировании....

Конспект открытого просмотра.

Непосредственная организационная деятельность в группе раннего возраста.( первая младшая группа)....

конспект открытого просмотра в старшей группе детского сада "Путешествие по творчеству Сергея Мих

Программное содержание:- закрепить знания детей о  произведениях Михалкова;- расширять и конкретизировать представления о профессиях (библиотекарь, полицейский);- развивать речевую активнос...

Опорный конспект открытого просмотра по формированию элементарных представлений.

Тема:" Отгадай что в коробке?".  Данный материал учит практически устанавливать соответствия "один к одному", "столько же" развивать комбинаторные способности детей, умение двигаться в заданном н...