Презентация:" Внедрение технологии деятельностного метода "
презентация по математике по теме
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Основной целью образовательной системы деятельностного метода обучения « Школа 2000..» представлена система математического развития дошкольников в ходе дидактической игры: мышления, творческих сил и деятельностных способностей, общеучебных умений и качеств личности, обеспечивающих эффективное обучение в школе. Следует подчеркнуть, что развитие способностей ребёнка к построению собственного деятельностного пространства в рамках игровой ситуации-это принципиально новая задача, которую мы старались решить на занятиях и вне занятий. Деятельностные цели: 1. Развитие познавательных процессов и мыслительных операций. 2. Мотивация к игровой деятельности и приобретения первичного деятельностного опыта( понимания задания и его выполнения, самоконтроль, преобразование, коммуникативное взаимодействие). 3. Приобретение работы с языковыми средствами. Воспитательные цели: Формирование эмоциональной направленности на получение в ходе игры внутри некоторой группы положительного результата.
В дидактической системе « Школа 2000..» выделяются три основных типа занятий с дошкольниками: - занятия открытого типа ; - тренировочное занятие; - итоговое занятие. Структура занятий каждого типа, дидактические задачи этапов занятий являются адаптацией технологии деятельностного метода для дошкольного периода с учётом целей дошкольной подготовки детей: используя принцип деятельности, вариативности, непрерывности и др. Особенностью занятий « открытия» нового знания является то ,что используя диалог, воспитатель организует открытие нового знания.
Структура занятий « открытия» нового знания имеет следующий вид: 1.Введение в игровую ситуацию. Началу занятия предшествует ситуация ( помоги герою, решение бытовых вопросов, путешествие и т. д., мотивирующая детей к дидактической игре «детская цель», включающая детей в познавательную деятельность. Игровая ситуация к занятию: « Прямоугольник»
Игровая ситуация к занятию: « Сравнение по толщине»
Игровая ситуация к занятию : « Измерение линейкой»
2.Актуализация и затруднение в игровой ситуации. На данном этапе актуализируются знания необходимые для следующего шага. Завершение этапа связано с формированием в речи затруднения в предметной деятельности и его причины ( « не получилось», « и почему не получилось»).
Занятие: « Сравнение по толщине»
«Открытие» нового способа действий. На этом этапе мы, используя подводящий диалог, организуем построение нового знания, которое чётко фиксируется нами вместе с детьми в речи.
В каждое занятие включаем физкультминутки , тематически связанные с учебным заданием, которые позволяют переключать активность детей (умственную, речевую), не выходя из игровой ситуации.
4.Включение нового знания в систему знаний ребёнка. Занятие « Прямоугольник».
Скамейка для зверей.
4.Включение нового знания в систему знаний. Занятие « Измерение линейкой»
5.Итог занятия. В завершении мы фиксируем с детьми новое знание в устной речи и организуем осмысление их деятельности на занятии с помощью вопросов: «Где были?», « Что узнали?», « Кому помогли?» Воспитатель отмечает: « Смогли помочь, потому что научились…узнали…» На тренировочных и итоговых занятиях мы закрепляем полученные знания и обращаем внимание детей на то, что полученные знания помогли им выйти победителями из трудной ситуации.
Следует подчеркнуть ,что формирование математических представлений деятельностным методом не ограничивается одним лишь занятием, а включается в систему всех других для детского сада видов деятельности: игры, рисование, лепки и т. д.
Проект: « Деревья средней полосы». Принцип деятельности, вариативности, мини-макса, непрерывности, творчества. Занятия: «Путешествие в смешанный лес», « Как растут деревья», « В лес за грибами и ягодами», « Береги лес»
БЕСЕДА:Какие листья на деревьях? (Гербарии)
Исследуем кору деревьев, сравниваем по толщине, по длине.
Три периода осени (Ранняя, золотая, поздняя)
Коллекция семян.
Мини-музей « Мир деревянных вещей»
Вывод: Используя в своей работе деятельностный метод мы отмечаем у наших детей формирование мыслительных операций: анализ, синтез, сравнение, обобщение, конкретизация, классификация. Развитие вариативного мышления: фантазии, воображения, творческих способностей. Развитие речи, умение аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения. Увеличения объёма памяти и внимания. Устанавливать правильные отношения со сверстниками и взрослыми, видеть себя глазами окружающих. Формировать общеучебные умения( умение обдумывать и планировать свои действия, осуществлять решения в соответствии с заданными правилами, проверять результат своих действий и т. д.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия с использованием элементов фонетической ритмики и пальчиковых игр на основе деятельностного метода
Конспект логопедического занятия с использованием элементов фонетической ритмики и пальчиковых игр на основе деятельностного метода. Цель: закрепить знания детей по развитию речи и обучению...
Реализация технологии деятельностного метода на логопедических занятиях.
Технология деятельностного метода, разработанная под руководством доктора педагогических наук Л.Г.Петерсон, направлена на формирование мотивации учения, мыслительных операций, развитие тво...
Реализация технологии деятельностного метода и системы дидактических принципов «Школа 2000…» (на примере курса математики для дошкольников)»
Для работы с детьми в своем ДОУ я выбрала программу дошкольной подготовки детей 3-6 лет « Ступеньки» по образовательной системе деятельного метода обуче...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе, с использованием деятельностного метода "Встреча с зайчиком"
Тренировка умений и навыков, полученных детьми на предыдущих занятиях по ФЭМП....
Презентация к занятию по ФЭМП в старшей группе, с использованием деятельностного метода "Встреча с в зайчиком"
Презентация поможет педагогам провести занятие в интересной форме,не готовя демонстрационный материал....
Презентация для воспитателей"Использование деятельностного метода обучения в развитии речевой и познавательной активности детей дошкольного возраста с ОНР""
Современный мир очень динамичен. Скорость его изменений постоянно нарастает:- каждые десять лет объём информации в мире удваивается;- с 2010 года новой информации создано больше, чем за последние тыся...
«Чудесная мозаика. Модульная аппликация, как компонент деятельностного метода, влияющего на творческое развитие и восприятие окружающего мира у детей с ОНР».
В дошкольном возрасте процесс познания у ребёнка происходит эмоционально-практическим путём. Каждый дошкольник — маленький исследователь, с радостью и удивлением...