Презентация для воспитателей"Использование деятельностного метода обучения в развитии речевой и познавательной активности детей дошкольного возраста с ОНР""
методическая разработка по коррекционной педагогике ( группа) на тему
Современный мир очень динамичен. Скорость его изменений постоянно нарастает:
- каждые десять лет объём информации в мире удваивается;
- с 2010 года новой информации создано больше, чем за последние тысячи лет;
- знания, полученные сегодня, через некоторое время устаревают и нуждаются в коррекции.
- Какими же качествами должен обладать человек, чтобы выжить в так быстро меняющемся мире?
Уметь ставить перед собой цель, принимать решения;
Уметь самостоятельно находить пути решения проблемы в любой ситуации;
Уметь делать адекватный выбор в соответствии с собственными способностями и возможностями;
Уметь общаться и согласовывать свою позицию с другими людьми;
Уметь заботиться о других;
Уметь сохранить свое здоровье.
Новые представления о содержании и организации дошкольного и начального школьного образования определены в Федеральных государственных образовательных стандартах. Принятые документы определяют единство требований к ребенку от педагогов дошкольного образования, родителей, учителей начальной школы, в соответствии с которым акцент со знаний, умений и навыков переносится на формирование интегративных качеств, развитие, формирование предпосылок УУД. Также в ФГОС подчеркивается факт, что решать выше обозначенные задачи необходимо исключительно методами, отвечающими специфике дошкольного детства, опираясь на игровую - ведущую деятельность дошкольника.
Основные задачи педагога современного детского сада связаны, прежде всего, с организацией Полноценного проживания ребенком своего детства, формированием базовых основ культуры личности, всесторонним развитием психических и физических качеств с учетом индивидуальных особенностей детей.
И вместе с тем детский сад как важная Ступень образования призван подготовить ребенка к успешному обучению в школе и полноценной взрослой жизни
Решить эти задачи позволяет системно-деятельностный подход. Системно-деятельностный подход дает возможность детям вырасти людьми, способными понимать и оценивать информацию; анализировать ее, применять в нестандартных условиях - учит детей учиться. Суть технологии деятельностного метода заключается в том, что педагог не просто объясняет новое знание, а создает условия для того, чтобы дети самостоятельно открыли его для себя. Таким образом, педагог перестает выполнять просто информационные функции, а становится организатором и помощником в познавательной деятельности детей.
Дистервег сказал: «Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить». Мы все делаем для того, чтобы быть хорошими педагогами в широком смысле этого слова. Давайте рассмотрим структуру системно-деятельностного подхода.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презентация | 407.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Использование деятельностного метода обучения в развитии речевой и познавательной активности детей дошкольного возраста с ОНР»
Виды образовательной деятельности
Деятельностный подход Основной результат – развитие личности ребенка через разные виды деятельности Чему учить? обновление содержания Ради чего учить? ценности образования Как учить? обновление средств обучения Вектор смещения акцентов в ФГОС
Как прийти к новому образовательному результату? Традиционный взгляд: Основная задача ДОУ – подготовить ребенка к обучению в школе, дать хорошие прочные знания , развить умения и навыки ФГОС Смена образовательной парадигмы (цели). Вместо передачи суммы знаний - РАЗВИТИЕ личности ребенка на основе освоения способов деятельности
Методы Формы Приемы обучения Стратегия обучения Деятельностный подход Знания Умения Навыки Опыт деятельности
Деятельность можно определить как специфический вид активности человека, направленный на познание и творческое превращение окружающего мира, включая самого себя и условия своего существования. Алексей Николаевич Леонтьев Деятельность – активное отношение к окружающей действительности, выражающееся в воздействии на нее. Складывается из действий. Деятельность – система действий человека, направленная на достижение определенной цели (словарь-справочник воспитателя)
Виды деятельности дошкольника (ФГОС)
Формы деятельности дошкольника (ФГОС)
Деятельностный подход - Субъектно ориентированная организация и управление педагогом деятельностью ребенка при решении им специально организованных учебных задач разной сложности и проблематики. Эти задачи развивают не только предметную, коммуникативную и другие виды компетентностей ребенка, но и его самого как личность. Предполагает открытие перед ребенком всего спектра возможностей и создание у него установки на свободный, но ответственный выбор той или иной возможности.
В рамках деятельностного подхода перед педагогом стоят следующие задачи : Создать условия для того, чтобы сделать процесс приобретения знаний ребенком мотивированным; Учить ребенка самостоятельно ставить перед собой цель и находить пути, в том числе средства, ее достижения; Помогать ребенку сформировать у себя умения контроля и самоконтроля, оценки и самооценки .
принцип субъектности воспитания; принцип учета ведущих видов деятельности и законов их смены; принцип учета сензитивных периодов развития; принцип преодоления зоны ближайшего развития и организация в ней совместной деятельности детей и взрослых; принцип обогащения, усиления, углубления детского развития; принцип проектирования, конструирования и создания ситуации воспитывающей деятельности; Принципы деятельностного подхода :
принцип обязательной результативности каждого вида деятельности; принцип высокой мотивированности любых видов деятельности; принцип обязательной рефлективности всякой деятельности; принцип нравственного обогащения используемых в качестве средства видов деятельности; принцип сотрудничества при организации и управлении различными видами деятельности принцип активности ребенка в образовательном процессе , который заключается в целенаправленном активном восприятии ребенком изучаемых явлений, их осмыслении, переработке и применении.
Структура занятия Структура познавательной деятельности
«Золотые правила» деятельностного подхода Подари ребенку радость творчества, осознание авторского голоса ; Веди ребенка от собственного опыта к общественному ; Будь не «НАД», а «РЯДОМ» ; Радуйся вопросу, но отвечать не спеши ; Учи анализировать каждый этап работы ; Критикуя, стимулируй активность ребенка.
Рассмотрим способы реализации деятельностного подхода на примере одного из игровых занятий…
Спасибо за участие и внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мини – музей, как средство формирования речевой и познавательной активности детей дошкольного возраста с нарушениями слуха.
Создание условий в дошкольном образовательном учреждении для детей с нарушениями слуха...
Педагогический блокнот по теме: «Развитие творческой и познавательной активности детей дошкольного возраста через умение наблюдать окружающий мир природы.»
Развитие творческой и познавательной активности детей дошкольного возраста через умение наблюдать окружающий мир природы...
РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДОВ И ПРИЁМОВ ТЕХНОЛОГИИ ТРИЗ В ДОУ
Мастер – класс «РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДОВ И ПРИЁМОВ ТЕХНОЛОГИИ ТРИЗ В ДО....
Презентация «Технология использования маркеров игрового пространства с целью развития познавательной активности детей дошкольного возраста»
Формирование целостной картины мира у детей — одна из приоритетных задач дошкольного образования. Это сложный и длительный процесс. Он усложняется и изменяется на протяжении всей жизни...
Игры с водой как средство развития речевой и познавательной активности детей младшего возраста с ОВЗ
Игры с водой относятся к любимым играм детей. В основу этих игр должно быть положено стремление ребенка активно действовать исследовать природный материал. Задача взрос...
Рекомендации для родителей по развитию любознательности и познавательной активности детей дошкольного возраста "Удивительный мир вокруг нас"
С самого рождения детей окружают различные природные явления. Умываясь утром, юные почемучки интересуются, отчего вода мокрая. А вечером удивляются, куда пропало солнце. Попробуем объяснить....
Сенсорное развитие как средство познавательной активности детей дошкольного возраста
Познавательный материал...