Презентация для воспитателей"Использование деятельностного метода обучения в развитии речевой и познавательной активности детей дошкольного возраста с ОНР""
методическая разработка по коррекционной педагогике ( группа) на тему

Сидорова Лариса Борисовна

Современный мир очень динамичен. Скорость его изменений постоянно нарастает:

- каждые десять лет объём информации в мире удваивается;

- с 2010 года новой информации создано больше, чем за последние тысячи лет;

- знания, полученные сегодня, через некоторое время устаревают и нуждаются в коррекции.

- Какими же качествами должен обладать человек, чтобы выжить в так быстро меняющемся мире?

Уметь ставить перед собой цель, принимать решения;

Уметь самостоятельно находить пути решения проблемы в любой ситуации;

Уметь делать адекватный выбор в соответствии с собственными способностями и возможностями;

Уметь общаться и согласовывать свою позицию с другими людьми;

Уметь заботиться о других;

Уметь сохранить свое здоровье.

Новые представления о содержании и организации дошкольного и начального школьного образования определены в Федеральных государственных образовательных стандартах. Принятые документы определяют единство требований к ребенку от педагогов дошкольного образования, родителей, учителей начальной школы, в соответствии с которым акцент со знаний, умений и навыков переносится на формирование интегративных качеств, развитие, формирование предпосылок УУД. Также в ФГОС подчеркивается факт, что решать выше обозначенные задачи необходимо исключительно методами, отвечающими специфике дошкольного детства, опираясь на игровую - ведущую деятельность дошкольника.

Основные задачи педагога современного детского сада связаны, прежде всего, с организацией Полноценного проживания ребенком своего детства, формированием базовых основ культуры личности, всесторонним развитием психических и физических качеств с учетом индивидуальных особенностей детей.

И вместе с тем детский сад как важная Ступень образования призван подготовить ребенка к успешному обучению в школе и полноценной взрослой жизни

Решить эти задачи позволяет системно-деятельностный подход. Системно-деятельностный подход дает возможность детям вырасти людьми, способными понимать и оценивать информацию; анализировать ее, применять в нестандартных условиях - учит детей учиться. Суть технологии деятельностного метода заключается в том, что педагог не просто объясняет новое знание, а создает условия для того, чтобы дети самостоятельно открыли его для себя. Таким образом, педагог перестает выполнять просто информационные функции, а становится организатором и помощником в познавательной деятельности детей.

Дистервег сказал: «Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить». Мы все делаем для того, чтобы быть хорошими педагогами в широком смысле этого слова. Давайте рассмотрим структуру системно-деятельностного подхода.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл презентация407.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №53 «Фиалка» компенсирующего вида п. Биокомбината ЩМР МО Презентация «Использование деятельностного метода обучения в развитии речевой и познавательной активности детей дошкольного возраста с ОНР» Подготовили и провели: воспитатели: Сидорова Л.Б. Лагутина А.В. Якимова Р.С. м уз.руководитель : Гасанова З.Г. 2015 год

Слайд 2

«Использование деятельностного метода обучения в развитии речевой и познавательной активности детей дошкольного возраста с ОНР»

Слайд 3

Виды образовательной деятельности

Слайд 4

Деятельностный подход Основной результат – развитие личности ребенка через разные виды деятельности Чему учить? обновление содержания Ради чего учить? ценности образования Как учить? обновление средств обучения Вектор смещения акцентов в ФГОС

Слайд 5

Как прийти к новому образовательному результату? Традиционный взгляд: Основная задача ДОУ – подготовить ребенка к обучению в школе, дать хорошие прочные знания , развить умения и навыки ФГОС Смена образовательной парадигмы (цели). Вместо передачи суммы знаний - РАЗВИТИЕ личности ребенка на основе освоения способов деятельности

Слайд 6

Методы Формы Приемы обучения Стратегия обучения Деятельностный подход Знания Умения Навыки Опыт деятельности

Слайд 7

Деятельность можно определить как специфический вид активности человека, направленный на познание и творческое превращение окружающего мира, включая самого себя и условия своего существования. Алексей Николаевич Леонтьев Деятельность – активное отношение к окружающей действительности, выражающееся в воздействии на нее. Складывается из действий. Деятельность – система действий человека, направленная на достижение определенной цели (словарь-справочник воспитателя)

Слайд 8

Виды деятельности дошкольника (ФГОС)

Слайд 9

Формы деятельности дошкольника (ФГОС)

Слайд 10

Деятельностный подход - Субъектно ориентированная организация и управление педагогом деятельностью ребенка при решении им специально организованных учебных задач разной сложности и проблематики. Эти задачи развивают не только предметную, коммуникативную и другие виды компетентностей ребенка, но и его самого как личность. Предполагает открытие перед ребенком всего спектра возможностей и создание у него установки на свободный, но ответственный выбор той или иной возможности.

Слайд 11

В рамках деятельностного подхода перед педагогом стоят следующие задачи : Создать условия для того, чтобы сделать процесс приобретения знаний ребенком мотивированным; Учить ребенка самостоятельно ставить перед собой цель и находить пути, в том числе средства, ее достижения; Помогать ребенку сформировать у себя умения контроля и самоконтроля, оценки и самооценки .

Слайд 12

принцип субъектности воспитания; принцип учета ведущих видов деятельности и законов их смены; принцип учета сензитивных периодов развития; принцип преодоления зоны ближайшего развития и организация в ней совместной деятельности детей и взрослых; принцип обогащения, усиления, углубления детского развития; принцип проектирования, конструирования и создания ситуации воспитывающей деятельности; Принципы деятельностного подхода :

Слайд 13

принцип обязательной результативности каждого вида деятельности; принцип высокой мотивированности любых видов деятельности; принцип обязательной рефлективности всякой деятельности; принцип нравственного обогащения используемых в качестве средства видов деятельности; принцип сотрудничества при организации и управлении различными видами деятельности принцип активности ребенка в образовательном процессе , который заключается в целенаправленном активном восприятии ребенком изучаемых явлений, их осмыслении, переработке и применении.

Слайд 14

Структура занятия Структура познавательной деятельности

Слайд 15

«Золотые правила» деятельностного подхода Подари ребенку радость творчества, осознание авторского голоса ; Веди ребенка от собственного опыта к общественному ; Будь не «НАД», а «РЯДОМ» ; Радуйся вопросу, но отвечать не спеши ; Учи анализировать каждый этап работы ; Критикуя, стимулируй активность ребенка.

Слайд 16

Рассмотрим способы реализации деятельностного подхода на примере одного из игровых занятий…

Слайд 19

Спасибо за участие и внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мини – музей, как средство формирования речевой и познавательной активности детей дошкольного возраста с нарушениями слуха.

Создание условий в дошкольном образовательном учреждении  для детей с нарушениями слуха...

Педагогический блокнот по теме: «Развитие творческой и познавательной активности детей дошкольного возраста через умение наблюдать окружающий мир природы.»

Развитие творческой и познавательной активности детей дошкольного возраста через умение наблюдать окружающий мир природы...

РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДОВ И ПРИЁМОВ ТЕХНОЛОГИИ ТРИЗ В ДОУ

Мастер – класс «РАЗВИТИЕ  ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА  ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДОВ И ПРИЁМОВ ТЕХНОЛОГИИ ТРИЗ В ДО....

Презентация «Технология использования маркеров игрового пространства с целью развития познавательной активности детей дошкольного возраста»

Формирование целостной картины мира у детей — одна из приоритетных задач дошкольного образования. Это сложный и длительный процесс. Он усложняется и изменяется на протяжении всей жизни...

Игры с водой как средство развития речевой и познавательной активности детей младшего возраста с ОВЗ 

Игры с водой относятся к любимым играм детей. В основу этих игр должно быть положено стремление ребенка активно действовать исследовать природный материал.   Задача взрос...

Рекомендации для родителей по развитию любознательности и познавательной активности детей дошкольного возраста "Удивительный мир вокруг нас"

С самого рождения детей окружают различные природные явления. Умываясь утром, юные почемучки интересуются, отчего вода мокрая. А вечером удивляются, куда пропало солнце. Попробуем объяснить....