Открытое интегрированное занятие по ФЭМП в средней группе. Тема "Осень".
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Открытое интегрированное занятие по ФЭМП в средней группе.
Тема "Осень".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_po_femp_v_sredney_gruppe.docx | 16.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое интегрированное занятие по ФЭМП в средней группе.
Тема "Осень".
Программное содержание: закреплять знания детей об осени как времени года; учить цветовому обозначению времен года; знакомить с цифрой 2; формировать знания об образовании числа 2 из единиц; развивать умение ориентироваться на листе бумаги; закреплять знание цифры 1; закреплять счет до пяти ; развивать память, внимание.
Демонстрационный материал:
1) круг с четырьмя съемными секторами (синим, зеленым, красным, желтым);
2) ежик из картона ; два яблока; цифры 1 и 2;
3) пять разных желтых листьев (дубовый, кленовый, рябиновый, березовый, каштановый);
Раздаточный материал: квадратные листы бумаги, по пять листочков (дубовый, кленовый, рябиновый, березовый, каштановый) из желтой бумаги.
Ход занятия
1. Беседа по теме.
Дети стоят на ковре в кружочке .
Воспитатель: Ребята , давайте поздороваемся друг с другом и с нашей гостьей.
Собрались все дети в круг,
Ты мой друг и я твой друг.
Вместе за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.( ребята выполняют).
Воспитатель: Какое сейчас время года? Какое время года была перед осенью? Какое время года наступит после нее?
Что происходит осенью с листьями на деревьях и кустах?
Что делают осенью перелетные птицы?
Чем занимаются животные осенью?( ответы детей)
Воспитатель: Ребята, осенний ветерок принес нам в подарок красивые желтые листья.
Педагог разбрасывает по ковру дубовый, кленовый, березовый, каштановый, рябиновый листочки.
Ребята по очереди поднимают и подают воспитателю один листок, называя, с какого дерева упал этот листок.
Когда все листочки собраны, дети садятся за столы.
Воспитатель листочки прикрепляет к доске.
Воспитатель: Ребята, давайте посчитаем, сколько всего листочков нам подарил осенний ветер.( дети считают)
Какой первый листок? А последний? Какой листок между березовым и кленовым?
— Какой по счету рябиновый листок?( Дети отвечают по очереди)
2. «Разноцветный круг».
Воспитатель прикрепляет к доске круг с четырьмя съемными секторами (синим, зеленым, красным, желтым).
Дети знакомятся с цветовым обозначением времени года: синий — зима, зеленый — весна, красный — лето, желтый — осень. После того как сектора пересчитают, повторяется их последовательность. Воспитатель убирает один из секторов, дети угадывают, какого времени года не стало.
3. «Ежик готовится к зиме».
Воспитатель: Наступила осень. Стало холодать. Дни стали короче, ночи — длиннее. Ежик решил: «Пора готовиться к зиме». Нашел и принес в норку одно яблоко
- Сколько яблок принес ежик?( ответы детей)
- Затем принес еще одно яблоко.
- Сколько всего яблок принес ежик в нору? (Два.)
- Как у нас получилось два яблока? (ответы детей.)
- Теперь я вас познакомлю с цифрой 2 (показывает и прикрепляет к доске цифру 2)
Воспитатель: Ребята, прежде чем продолжать нашу работу, давайте немного отдохнем. Встаньте около своих стульев.
Физкультминутка:
Ветер дует нам в лицо
Закачалось деревцо.
Ветерок всё тише, тише..
А деревья ниже, ниже..
Присаживайтесь, ребята.( дети выполняют движения за воспитателем, затем садятся на свои места.)
4. «Коврик для осени».
У детей на столах квадратные листы бумаги («коврики») и по пять листочков (дубовый, кленовый, рябиновый, березовый, каштановый) из желтой бумаги.
Воспитатель: Ребята , за то что нам осень подарила такие красивые листочки, мы для осени сделаем красивый коврик.
Воспитатель дает словесную инструкцию:
- Положите в середину квадрата дубовый листок.
- В правый верхний угол — каштановый.
- В правый нижний — березовый.
- В левый верхний угол — кленовый.
- В левый нижний — рябиновый.
Потом воспитатель показывает образец правильного выполнения задания. Дети сверяют свои «коврики» с образцом.
5. Рефлексия.
Воспитатель: А как вы думаете, понравятся наши коврики Осени?
Что мы узнали сегодня нового? А вам понравилось занятие? ( ответы детей). Ребята, вы сегодня молодцы, справились со всеми заданиями.
Тогда я предлагаю вам самим себе похлопать!( дети хлопают.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект открытого занятия по развитие речи и ФЭМП в средней группе. ТЕМА: Чтение стихотворений о весенних деревьях. Заучивание стихотворения Е. Благининой "Черёмуха".
Муниципальное бюджетное дошкольное образование учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 50». Исполнительного комитета Нижнекамского Муниципального района Республики Тата...
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе Тема: «Открытие магазина игрушек»
Конспект по ФЭМП в средней группе...
Конспект непосредственной образовательной по ФЭМП деятельности с детьми средней группы Тема: «Золотая осень»
КОНСПЕКТ НОД...
Открытое событие организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие. Поделка из природного материала». Средняя группа. Тема: «Ранняя осень. Паучок».
Открытое событие организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие. Поделка из природного материала». Средняя группа. Тема: «Ранняя осень. Паучок»...
Открытая образовательная деятельность по ФЭМП в средней группе Тема: «Веселое путешествие»
Конспект по познавательному развитию в средней группе ФЭМП...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе Тема: «Путешествие в математическое королевство».
Задачи:1. Стимулировать развитие мыслительных способностей детей.2. Развивать познавательный интерес.3....
Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе Тема: «Путешествие в математическое королевство»
Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе Тема: «Путешествие в математическое королевство»...