Открытое интегрированное занятие по ФЭМП в средней группе. Тема "Осень".
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Якубова Нурия Тагировна

Открытое интегрированное  занятие по ФЭМП в средней группе.

Тема  "Осень".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_femp_v_sredney_gruppe.docx16.17 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое интегрированное  занятие по ФЭМП в средней группе.

Тема  "Осень".

Программное содержание: закреплять знания детей об осени как времени года; учить цветовому обозначению времен года; знакомить с цифрой 2; формировать знания об образовании числа 2 из единиц; развивать умение ориентироваться на листе бумаги; закреплять знание цифры 1; закреплять счет до пяти ; развивать память, внимание.

Демонстрационный материал:

 1) круг с четырьмя съемными секторами (синим, зеленым, красным, желтым);

2) ежик из картона ; два яблока; цифры 1 и 2;

 3) пять разных желтых листьев (дубовый, кленовый, рябиновый, березовый, каштановый);

Раздаточный материал: квадратные листы бумаги, по пять листочков (дубовый, кленовый, рябиновый, березовый, каштановый) из желтой бумаги.

Ход занятия

1. Беседа по теме.

Дети стоят на ковре в кружочке .

Воспитатель: Ребята , давайте поздороваемся друг с другом и с нашей гостьей.

Собрались все дети в круг,

Ты мой друг и я твой друг.

Вместе за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.( ребята выполняют).

Воспитатель: Какое сейчас время года? Какое время  года была перед осенью? Какое время года наступит после нее?

Что происходит осенью с листьями на деревьях и кустах?

Что делают осенью перелетные птицы?

Чем занимаются животные осенью?( ответы детей)

Воспитатель: Ребята, осенний ветерок  принес нам в подарок красивые желтые  листья.

Педагог разбрасывает по ковру дубовый, кленовый, березовый, каштановый, рябиновый листочки.

Ребята по очереди поднимают и подают воспитателю один листок, называя, с какого дерева упал  этот листок.

Когда все листочки собраны, дети садятся за столы.

Воспитатель листочки прикрепляет к доске.

 Воспитатель: Ребята, давайте посчитаем, сколько всего листочков нам подарил осенний ветер.( дети считают)

 Какой первый листок? А последний? Какой листок между березовым  и кленовым?

— Какой по счету рябиновый листок?( Дети отвечают по очереди)

2. «Разноцветный круг».

Воспитатель прикрепляет к доске круг с четырьмя съемными секторами (синим, зеленым, красным, желтым).

Дети знакомятся с цветовым обозначением времени  года: синий — зима, зеленый — весна, красный — лето, желтый — осень. После того как сектора пересчитают, повторяется их последовательность. Воспитатель убирает один из секторов, дети угадывают, какого времени  года не стало.

3. «Ежик готовится к зиме».

Воспитатель: Наступила осень. Стало холодать. Дни стали короче, ночи — длиннее. Ежик решил: «Пора готовиться к зиме». Нашел и принес в норку одно яблоко

- Сколько яблок принес ежик?( ответы детей)

- Затем принес еще одно яблоко.

- Сколько всего яблок принес ежик в нору? (Два.)

- Как у нас получилось два яблока? (ответы детей.)

- Теперь я вас познакомлю с цифрой 2 (показывает и прикрепляет к доске цифру 2)

Воспитатель: Ребята, прежде чем продолжать нашу работу,  давайте немного отдохнем. Встаньте около своих стульев.

Физкультминутка:

Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо.

Ветерок всё тише, тише..

А деревья ниже, ниже..

Присаживайтесь, ребята.( дети выполняют движения за воспитателем, затем  садятся на свои места.)

4. «Коврик  для осени».

У детей на столах квадратные листы бумаги («коврики») и по пять листочков (дубовый, кленовый, рябиновый, березовый, каштановый) из желтой бумаги.

Воспитатель: Ребята , за то что нам осень подарила такие красивые листочки, мы для осени сделаем красивый коврик.

Воспитатель дает словесную инструкцию:

- Положите в середину квадрата  дубовый листок.

- В правый верхний угол — каштановый.

- В правый нижний — березовый.

- В левый верхний угол — кленовый.

- В левый нижний — рябиновый.

Потом воспитатель показывает образец правильного выполнения задания. Дети сверяют свои «коврики» с образцом.

5. Рефлексия.

Воспитатель: А как вы думаете, понравятся наши коврики Осени?

Что мы узнали сегодня нового? А вам понравилось занятие? ( ответы детей). Ребята, вы сегодня молодцы, справились со всеми заданиями.

Тогда я предлагаю вам самим себе похлопать!( дети хлопают.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект открытого занятия по развитие речи и ФЭМП в средней группе. ТЕМА: Чтение стихотворений о весенних деревьях. Заучивание стихотворения Е. Благининой "Черёмуха".

Муниципальное бюджетное дошкольное образование учреждение    «Детский сад общеразвивающего вида № 50». Исполнительного комитета Нижнекамского Муниципального района Республики Тата...

Открытое событие организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие. Поделка из природного материала». Средняя группа. Тема: «Ранняя осень. Паучок».

Открытое событие организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие. Поделка из природного материала». Средняя группа. Тема: «Ранняя осень. Паучок»...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе Тема: «Путешествие в математическое королевство».

Задачи:1.      Стимулировать развитие мыслительных способностей детей.2.      Развивать познавательный интерес.3....

Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе Тема: «Путешествие в математическое королевство»

Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе Тема: «Путешествие в математическое королевство»...