Проект: «Развитие мелкой моторики детей 1 младшей группы посредством геометрических фигур».
проект (младшая группа)
Сенсорное развитие ребенка-это развитие его восприятия и формирования представлений о свойствах предметов: их форме, цвете и величине. Оно направленно на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт. Познание окружающего мира начинается с ощущений, с восприятия. Чем они богаче, тем шире и многограннее будут полученные ребенком сведения об окружающем мире. Успешность умственного, физического, эстетического и экологического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, то есть от того, насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее.
Новизной данного материала является так же сочетание традиционных подходов и использование современных средств обучения с помощью геометрических фигур:
- Логические упражнения;
- Заучивания стихов и потешек;
- Разгадывание загадок о геометрических фигурах.
- Составление рассказа по заданным картинкам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
publikatsiya.docx | 34.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект: «Развитие мелкой моторики детей 1 младшей группы посредством геометрических фигур».
Составили: Гайнутдинова А.К.
воспитатель высшей кв. категории
Гончарова Е.М.
воспитатель высшей кв. категории
Актуальность проекта.
Сенсорное развитие ребенка-это развитие его восприятия и формирования представлений о свойствах предметов: их форме, цвете и величине. Оно направленно на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт. Познание окружающего мира начинается с ощущений, с восприятия. Чем они богаче, тем шире и многограннее будут полученные ребенком сведения об окружающем мире. Успешность умственного, физического, эстетического и экологического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, то есть от того, насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее.
Новизной данного материала является так же сочетание традиционных подходов и использование современных средств обучения с помощью геометрических фигур:
- Логические упражнения;
- Заучивания стихов и потешек;
- Разгадывание загадок о геометрических фигурах.
- Составление рассказа по заданным картинкам.
Обеспеченность практическим игровым материалом (самодельными дидактическими играми) позволяет целенаправленно заниматься развитием сенсорных способностей и общим развитием ребенка не только на специальных занятиях, но и в совместной деятельности с воспитателями и в семье. Тем самым, мы обеспечиваем накопление представлений у детей раннего возраста о форме, цвете и величине предметов, которые составляют фундамент общего умственного развития ребенка и являются условием успешного овладения любой практической деятельностью.
Этапы проекта:
1.Подготовительный:
Изучение современных требований к содержанию и организации работы по сенсорному развитию воспитания детей раннего возраста в соответствие с ФГОС. Пополнение сенсорного уголка новыми играми, сделанными своими руками.
2.Практический этап-работа с детьми:
1. Непосредственная работа с детьми.
2.Дидактические игры с детьми.
3. Самостоятельные игры детей.
4. Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, предметных и сюжетных картинок
Целесообразность реализации проекта
-развитие познавательного интереса;
-развитие продуктивной деятельности
-Воспитывать любознательность, стремление к познанию, самостоятельность.
Задачи проекта:
- Формировать представления о цвете, форме и величине предметов, положения их в пространстве.
- Знакомство с дидактическими играми и правилами этих игр.
- Воспитывать познавательный интерес, любознательность;
- Упражнять в установлении сходства и различия между предметами;
- Развивать мелкую моторику рук.
Задачи проекта по образовательным областям:
- «Социально-коммуникативное развитие»
- «Речевое развитие»
- «Художественно-эстетическое развитие»
Проект:
С восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается познание. В дошкольном возрасте развитие восприятия происходит очень интенсивно. В процессе восприятия геометрических форм предметов участвуют такие анализаторы, как зрительный, тактильный, речедвигательный. Увидев, например, предмет той или иной формы, ребенок может соотнести ее с известными ему основными формами, отметить сходство и различия: «Это похоже на круг, а это на квадрат». Процесс восприятия детьми геометрических фигур начинают формироваться в раннем дошкольном возрасте и проходит через следующие этапы:
- На первом этапе - геометрические фигуры воспринимаются как целое, ребенок не умеет выделять в ней отдельные элементы, не замечает сходства и различия между фигурами.
- На втором этапе - ребенок уже проводит анализ воспринимаемых геометрических форм и устанавливает отношения между ними, в результате которого выявляются их свойства.
- На третьем этапе - ребенок в состоянии устанавливать связи между свойствами и формой фигур.
Переход от одного этапа к другому протекает под влиянием целенаправленного обучения.
В процессе формирования геометрических представлений у детей развивается:
- логическое мышление и связная речь;
- ориентация в пространстве, моторика.
- наблюдательность, умение сравнивать и анализировать;
- умение обобщать, классифицировать, выделять главное.
Все упражнения с геометрическим материалом разделены на следующие группы:
- упражнения, направленные на развитие умения выделять геометрические фигуры на рисунке, чертеже, в окружающей обстановке;
- упражнения, направленные на развитие навыков конструирования;
- упражнения, направленные на развитие умения выделять элементы и свойства геометрических фигур;
Упражнения можно использовать на организационном занятии и в самостоятельной деятельности детей.
Геометрические фигуры выучить достаточно просто. Некоторые родители начинают обучать своих детей этому очень рано, ещё до того, как они учатся говорить. В этом случае уже трёх - четырёхлетние дети знают все геометрические фигуры и соотносят их с окружающими предметами. И считают, что они с этим знанием родились.
Знать геометрические фигуры - не такая уж большая премудрость. Однако это верно лишь в том случае, когда малыш впитывает эти знания понемногу в течение достаточно длительного времени. Если же, например, ровно в 4 года положить перед крохой набор геометрических фигур и начать «учить» их — это окажется сложной, практически невыполнимой задачей. Да и не нужно относиться к этому серьёзно. Лучше учить геометрические фигуры в играх. Но если родители сами теряются и не знают, как учить геометрические фигуры, то можно обратиться к проверенным играм и занятиям:
1. Сортёры — любимые игрушки детей в возрасте от 9 месяцев до 2-3 лет.
2. Объёмные геометрические фигуры - играют в кубики детки от 8 месяцев до 6-7 лет.
3. Вкладыши - одна из самых любимых малышами в возрасте от 9 месяцев до 2 лет.
4. Пирамидки - вторая по популярности игра после кубиков, грают дети в возрасте 1,3 — 3 лет.
5. Домино - дети старше 2 лет уже могут с удовольствием играть в домино с геометрическими фигурами.
6. Пазлы с геометрическими фигурами - игра подходит детям с 2 лет. Она развивает мышление и мелкую моторику.
7. Аппликация - Вот где есть простор фантазии! Нарезали геометрические фигуры и сочинили историю, сложив при этом медвежонка, неваляшку, ёлочку или вот такой потрясающий грузовик. Аппликацией любят заниматься дети от 1,5 до 10 лет, только сложность, конечно, должна соответствовать возрасту. В этом и суть нашего проекта! Геометрические фигуры, сделанные из картона и объемные из фетра (разные по форме и цвету). Аппликации из геометрических фигур помогут ребенку развить глазомер, творческое мышление, проработать мелкую моторику. Ребенок познакомиться с основными геометрическими фигурами, научиться соотносить их между собой.
Этапы:
- Изучение цветов (желтый, красный, синий, зеленый, коричневый (в конце года)).
- Изучение геометрических фигур.
- Соотношение фигур по размеру (большой - маленький).
- Соотношение фигур по количеству (один – много).
- Заучивание стихов, потешек. (см. Приложение)
- Составление картинок из картонных геометрических фигур по шаблону и проговаривание стихов с помощью воспитателя.
- Самостоятельная игра с картинками из картонных геометрических фигур и проговаривание стихов.
- Самостоятельная игра на специальном полотне из фетровых геометрических фигур.
- Составление рассказа из нескольких сюжетов с помощью воспитателя.
- Самостоятельная игра на специальном полотне с помощью фетровых фигур.
Приложение (примеры картинок).
Медвежонок
1. Мишка косолапый
По лесу идет,
Шишки собирает,
Песенки поет.
Вдруг упала шишка
Прямо мишке в лоб,
Мишка рассердился
И ногою - топ!
2. Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Всё равно его не брошу -
Потому что он хороший.
Грузовик
Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине:
Кот кататься не привык -
Опрокинул грузовик.
Елочка
Елка наряжается -
Праздник приближается.
Новый год у ворот,
Ребятишек елка ждет.
«Мячик»
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
- Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.
«Дерево»
Осинку окрасила осень.
Осинка мне нравится очень.
Она позолотой блистает,
Одно только жаль –
Облетает.
«Неваляшка»
Свою куклу-неваляшку
Я укладывала спать:
Рассказать хотела сказку,
А она – решила встать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Развитие мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста»
Тема проекта: «Развитие мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста»...
Собственная методическая разработка «Развитие мелкой моторики детей младшего возраста посредством игр с водой»
Собственна методическая разработка «Развитие мелкой моторики детей младшего возраста посредством игр с водой»...
проект "Развитие мелкой моторики" в младшей группе
Педагогический проект «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста средствами театральной деятельности»...
Развитие мелкой моторики детей младшего возраста посредством игр с водой
Игры с водой доставляют удовольствие и детям и взрослым, но это не только весело, но и полезно и в плане оздоровления, и в плане знакомства малышей с окружающим миром. Деткам нравится плескаться в вод...
ПРОЕКТ: «Развитие мелкой моторики дошкольников младшей группы»
На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях. Дети с плохо развитой ручной моторикой не...
Проект на тему: «Развитие мелкой моторики детей младшей группы»
Современные дети очень часто имеют проблемы в речевом развитии. Ученые – нейробиологи и психологи, занимающиеся исследованиями головного мозга и психического развития детей, давно доказали связь...
Презентация к проекту " Развитие мелкой моторики в младшей группе"
Цель: Создание условий для развития мелкой моторики и координации движений пальцев рук.Задачи проекта:•совершенствовать предметно - развивающую среду для развития мелкой моторики;•развивать ...