Конспект НОД "Много-мало, больше-меньше"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Конспект занятия в младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mnogo-malo_bolshe-menshe.docx | 14.54 КБ |
mnogo_-_malo_bolshe_-_menshe.ppt | 2.59 МБ |
Предварительный просмотр:
«Много - мало, больше - меньше».
(конспект занятия для детей второй младшей группы)
Задачи: Учить сравнивать одну группу предметов с другой. Различать большее и меньшее количество визуально. Находить закономерность в отдельных заданиях. Развивать логическое мышление, внимание, воображение.
Материал и оборудование. Наглядный счётный материал (фигуры медведей, ягод, грибов), логические схемы, мягкие игрушки (заяц, волк, медведь, лиса), корзина с шишками, фланелеграф.
Ход занятия.
Воспитатель. Сегодня мы с вами отправимся в лес, где живут разные лесные звери. Каких животных вы знаете (СЛАЙД 1)? (Ответы детей).
Давайте пройдем на носочках, чтобы никого не испугать, и обязательно кого-нибудь встретим. (Дети на носочках идут за воспитателем).
- Посмотрите, кто такой любопытный смотрит на нас из кустов? (СЛАЙД 2). Давайте поиграем с зайчиком.
Дети имитируют движения животных: зайца, медведя, ежа.
-Молодцы! Посмотрите, ребята, какая красивая полянка. Давайте присядем на пенёчки (дети садятся).
Отгадайте загадку:
Лапу кто зимой сосет,
Кто ужасно любит мед?
Может жутко зареветь,
А зовут его?
- Верно. Вот и медведи. (СЛАЙД 3)
- Сколько медведей? (считают хором)
Воспитатель предлагает угостить каждого медведя ягодой.
- Сколько ягод? (СЛАЙД 3). Параллельно воспитатель выкладывает фигурки на доске.
- Каждого медведя угостили ягодой?
- Кого больше медведей или ягод?
- Посмотрите, к нашим медведям добавился ещё один. Что изменилось? (СЛАЙД 3)
- Кого стало больше? (Ответы)
- Как нам сделать так, чтобы ягод и мишек стало поровну? (Угостить медведя ягодой).
- Ребята, давайте поиграем с медведем.
Разминка. Медвежата в чаще жили,
Головой они крутили.
Вот - так, вот - так,
Головой они крутили.
Медвежата мёд искали,
Дружно дерево качали.
Вот - так, вот - так,
Дружно дерево качали.
А потом они плясали
Выше ноги поднимали.
Вот - так, вот - так,
Выше ноги поднимали.
- Давайте посмотрим на картинку. Что это? (Малина, клубника, ежевика, вишня, красная смородина). Что общего в этих картинках (Ягоды)? (Слайд 4)
- Когда медведь ходит по лесу в поиске ягод он натыкается на грибы. (Слайд 5).
- Чего больше? Чего меньше? (Слайд 6)
Мишка играл в игру: строил цепочку из ягод и грибов. Поможем ему. (Выкладывают фигуры чередуя)
Задание «Логическая цепочка».
- Посмотрите, сколько зверей к нам прибежали (называют). Как вы думаете, кто лишний? (корова). Почему?
Всем ягод хочется.
- А теперь закройте глазки. Кто из зверей убежал? (СЛАЙД 7)
- Понравилось вам в лесу? Каких зверей мы встречали? (Ответы детей)
Пора возвращаться в группу. Посмотрите, сколько шишек упало, давайте соберём их в корзину и посчитаем.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной группе "Размер предметов: понятия большой, маленький, больше, меньше"
Данный материал включает в себя подробную разработку конспекта занятия в подготовительной группе и картинки, которые используются в ходе занятия....
конспект НОД "Знаки больше , меньше"
Цель:Сформировать представления о знаках < и >, умение использовать их для записи результата сравнения по количеству групп предметов с помощью составления пар, закрепить умение...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе "Много - мало, больше - меньше".
Цель. Учить сравнивать одну группу предметов с другой. Различать большее и меньшее количество визуально. Находить закономерность в отдельных заданиях. Развивать логическое мышление, внимание, воображе...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП "Столько же, больше, меньше"
Учить детей сравнивать совокупности предметов методом приложения, уравнивать численность групп предметов....
Освоение понятий больше -меньше, большой -маленький, один –мало -много.
Основы математического развития в младшей группе...