Конспект НОД "Много-мало, больше-меньше"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Свинарева Светлана Юрьевна

Конспект занятия в младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mnogo-malo_bolshe-menshe.docx14.54 КБ
Office presentation icon mnogo_-_malo_bolshe_-_menshe.ppt2.59 МБ

Предварительный просмотр:

«Много - мало, больше - меньше».

(конспект занятия для детей второй младшей группы)

Задачи: Учить сравнивать одну группу предметов с другой. Различать большее и меньшее количество визуально. Находить закономерность в отдельных заданиях. Развивать логическое мышление, внимание, воображение.

        Материал и оборудование. Наглядный счётный материал (фигуры медведей, ягод, грибов), логические схемы, мягкие игрушки (заяц, волк, медведь, лиса), корзина с шишками, фланелеграф.

Ход занятия.

        

        Воспитатель. Сегодня мы с вами отправимся в лес, где живут разные лесные звери. Каких животных  вы знаете (СЛАЙД 1)? (Ответы детей).

Давайте пройдем на носочках, чтобы никого не испугать, и обязательно кого-нибудь встретим. (Дети на носочках идут за воспитателем).

- Посмотрите, кто такой любопытный смотрит на нас из кустов? (СЛАЙД 2). Давайте поиграем с зайчиком.

Дети имитируют движения животных: зайца, медведя, ежа.

-Молодцы! Посмотрите, ребята,  какая красивая полянка. Давайте присядем на пенёчки (дети садятся).

         Отгадайте загадку:    

Лапу кто зимой сосет,

Кто ужасно любит мед?

Может жутко зареветь,

А зовут его?

- Верно. Вот и медведи. (СЛАЙД 3)

- Сколько медведей? (считают хором)

Воспитатель предлагает угостить каждого медведя ягодой.

- Сколько ягод? (СЛАЙД 3). Параллельно воспитатель выкладывает фигурки на доске.

- Каждого медведя угостили ягодой?

- Кого больше медведей или ягод?

- Посмотрите, к нашим медведям добавился ещё один. Что изменилось? (СЛАЙД 3)

- Кого стало больше? (Ответы)

- Как нам сделать так, чтобы ягод и мишек стало поровну? (Угостить медведя ягодой).

- Ребята, давайте поиграем с медведем.

        Разминка. Медвежата в чаще жили,

                        Головой они крутили.

                        Вот - так, вот - так,

                        Головой они крутили.

                        Медвежата мёд искали,

                        Дружно дерево качали.

                        Вот - так, вот - так,

                        Дружно дерево качали.

                        А потом они плясали

                        Выше ноги поднимали.

                        Вот - так, вот - так,

                        Выше ноги поднимали.        

- Давайте посмотрим на картинку. Что это? (Малина, клубника, ежевика, вишня, красная смородина). Что общего в этих картинках (Ягоды)? (Слайд 4)

- Когда медведь ходит по лесу в поиске ягод он натыкается на грибы. (Слайд 5).

- Чего больше? Чего меньше? (Слайд 6)

Мишка играл в игру: строил цепочку из ягод и грибов. Поможем ему. (Выкладывают фигуры чередуя)

        Задание «Логическая цепочка».

- Посмотрите, сколько зверей к нам прибежали (называют). Как вы думаете, кто лишний? (корова). Почему?

 Всем ягод хочется.

- А теперь закройте глазки. Кто из зверей убежал? (СЛАЙД 7)

- Понравилось вам в лесу? Каких зверей мы встречали? (Ответы детей)

Пора возвращаться в группу. Посмотрите, сколько шишек упало, давайте соберём их в корзину и посчитаем.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Много - мало, больше - меньше»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе "Размер предметов: понятия большой, маленький, больше, меньше"

Данный материал включает в себя подробную разработку конспекта занятия в подготовительной группе и картинки, которые используются в ходе занятия....

конспект НОД "Знаки больше , меньше"

Цель:Сформировать представления о знаках < и  >, умение использовать их для записи  результата сравнения по количеству групп предметов с помощью составления пар, закрепить умение...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе "Много - мало, больше - меньше".

Цель. Учить сравнивать одну группу предметов с другой. Различать большее и меньшее количество визуально. Находить закономерность в отдельных заданиях. Развивать логическое мышление, внимание, воображе...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП "Столько же, больше, меньше"

Учить детей  сравнивать совокупности предметов методом приложения, уравнивать численность групп предметов....

Освоение понятий больше -меньше, большой -маленький, один –мало -много.

Основы математического развития в младшей группе...