Конспект организации НОД по ФЭМП с детьми подготовительной группы с ОНР на тему: «В гости к льву Бонифацию»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Представляю конспект образовательной деятельности ФЭМП по разделу ориентировка в пространстве для детей логопедической группы (6-7 лет).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bonifatsiy.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Формировать пространственные отношения средствами дидактических игр
Задачи:
Образовательные:
- продолжать учить ориентироваться по плану;
- закреплять прямой счет до 10;
- закреплять знание дней недели;
- закрепить умение увеличивать заданное число на 1 в пределах 10;
- закреплять умение обозначать в речи положение одного объекта по отношению к другому и свое местоположение относительно другого лица;
- упражнять в знании геометрических фигур;
- развивать умение ориентироваться в окружающем пространстве, закрепить пространственные отношения (слева, справа, сзади, спереди).
Коррекционно-развивающие:
- развивать общую и мелкую моторику;
- развивать ориентировку в пространстве;
- развивать умение действовать по словесной инструкции.
Активизация словаря: закрепить в речи названия дней недели, направления в пространстве.
Обогащение словаря: цветик-семицветик, лепесток, Бонифаций, Бармалей, путешествие, Африка, карта, обезьяны, бананы; искали, очутились, помогали, строили, составляли; волшебный, интересный, трудный, добрый.
Воспитательные:
- воспитывать выдержку, учить детей выслушивать ответы своих товарищей, не перебивая их.
Оборудование: письмо,записки-задания, 4 ленты для имитации речки, макет камней, макет пальмы, игрушки и эмблемы обезьянок, конверты с записками, план-карта помещения, где находятся дети, стрелка-указатель, сундучок с раскрасками.
Раздаточный материал: конверты с цифрами от 1 до 10, конверты с геометрическими фигурами и схемами, цветные карандаши, карточки с нарисованными мордочками обезьян на одной стороне и чистыми с другой стороны.
Средства и способы:
методы повышения познавательного интереса и активности детей: сравнение, метод вопросов, метод моделирования;
методы повышения эмоционального отклика: игровые и воображаемые ситуации, сюрпризные моменты;
методы творческого потенциала: эмоциональная насыщенность окружения, проблемные ситуации, предположения, догадки, игровые приемы.
Ход занятия.
Восп. – Сегодня утром почтальон принес письмо. Оно очень необычное. Я специально решила открыть его, когда мы соберемся все вместе.
Восп. Какое интересное письмо! (дети внимательно рассматривают письмо)
-Интересно, от кого оно? (ответы детей, рассуждения, догадки.)
- Нужно открыть и прочитать его.(Открывают письмо, читают)
«Здравствуйте, ребята!
Пишет вам лев Бонифаций из Африки.
На самом деле я езжу с цирком на гастроли,
Недавно я отправил детишкам из Африки гостинцы,
Но злой Бармалей перехватил посылку
и спрятал гостинцы для детей.
И как водится нарисовал карту,
чтобы никто ничего не нашел,
Разорвал ее на несколько частей,
И спрятал на острове.
Я прошу Вас найти все части карты,
Чтобы потом отдать все гостинцы детям!
Но, чтобы найти все части карты, нужно
Выполнить некоторые задания.
Помогите мне, пожалуйста!»
Восп. Ребята, хотите помочь?
- Но вот задачка, Бармалей ведь живет в Африке, а, как нам туда добраться? (предположения детей)
Восп. - А я предлагаю перенестись в Африку с помощью нашего воздушного шара. Попробуем! Давайте возьмемся за руки – вот и корзина воздушного шара готова. Внимание! Внимание! Пробный подъем корзины. Нужно подуть на правое плечо. Я вам напомню: вдыхаем через нос, а выдыхаем через рот, губы «трубочкой». А сейчас выдыхаем на левое плечо. Молодцы, взлетаем. Головку поднимем на вздохе, на выдохе опустим. Нужно подуть в ценр 5 раз. Ура! Летим!
( Пока воспитатель говорит слова , помощник воспитателя расставляет, приготовленные атрибуты и группа превращается в Африку )
- Ну, вот мы с вами и очутились в Африке.
Восп. - Посмотрите, перед нами стрелка-указатель. Как вы думаете, зачем она здесь?
(показывает направление, куда нам дальше идти) Но что же делать, ведь перед нами река, как мы сможем ее преодолеть? (дети делают предложения). Посмотрите, а ведь здесь еще какой-то листочек.
1 задание. Дид.игра " Построй мостик"
Воспитатель читает задание на листочке.
«Ребята, я рад приветствовать на моем острове.
И вот первое препятствие; Вам нужно построить два мостика через реку из геометрических фигур так, как показано на схеме из конверта. Выполнив задание, и перейдя реку, вы найдете 1 часть карты под камнем».
- Ребята, что же нам делать? Нужно построить только два мостика, а нас так много. (разделится на 2 компании с помощью цветных ленточек)
Воспитатель раздает конверты, где нарисованы схемы из геометрических фигур. Дети выстраивают мостик. Затем проверяют.
(Перейдя через реку, дети находят лист бумаги с первой частью карты, а под ней следующий конверт с заданием. 1 часть плана берут с собой и открывают конверт, где лежит листочек с заданием).
2 Задание. Дид.игра «Встаньте так, как скажу»
«Ребята, встаньте так, чтобы сзади вас была река, спереди лес обезьянок, а справа пальма. Повернитесь налево и идите прямо до камня, где вы найдете вторую часть карты».
Дети выполняют задание. Находят:
-вторую часть карты, листок с заданием.
Восп. - Но вот, ребята, две части карты мы уже нашли, осталось совсем немного. Хотите узнать следующее задание? (Открывают конверт.)
3 Задание. Упражнение «Выложи тропинку»
«Дорогие ребята ,вы, наверно, устали немного и хотите отдохнуть. В Африке много опасностей, но есть и красивые места, например лес обезьян, пройти туда можно по тропинке. Чтобы не потеряться нужно шагать друг за другом. Пройдя по тропинке, вы придете в гости к обезьянкам. Если им понравится с вами играть и вы сможете ответить на их вопросы, то они помогут найти еще одну часть карты»
Тропинка выкладывается из листочков с цифрами до 10, пройдя ее, воспитатель предлагает детям надеть эмблемы с изображением обезьянок.
Восп. - Ну, что мои дорогие, пойдемте, поиграем с обезьянками.
Физкультминутка.
Дид.игра " Замри"
Пока звучит музыка, дети изображают обезьянок. По команде:" Замри!" музыка останавливается , а дети замирают на месте. Тот, на которого покажет воспитатель , должен сказать, где он находится ( впереди меня стоит Маша, сзади - Лена, справа - Дима, слева - Наташа) Повторяется 3-4- раза.
Восп. - Как мы весело поиграли! Обезьянки приготовили для вас вопросы, вы готовы отвечать? Тогда слушайте внимательно: ( Сколько всего в неделе дней? Какой сегодня день недели? Какой день недели был вчера? Какой день недели будет завтра? назовите шестой день недели. Как он называется?) Вы, молодцы, и за это получайте свои подсказки. ( Из- под красивого цветочка дети получают еще одну часть карты и конверт с заданием).
( открывают конверт с заданием)
4 Задание. (за столом) «Нарисуй на один больше»
« Ребята, вы смогли найти почти все части моей карты, осталось найти последнюю. Найти ее будет нелегко. Для этого вам необходимо выполнить такое задание. (Воспитатель показывает карточку, разделенную пополам . На одной стороне нарисованы мордочки обезьян, другая сторона - пустая. Вы все знаете, что обезьянки очень любят бананы и могут съесть их много. Обезьянок надо посчитать и нарисовать для них бананы. Только бананов должно быть на 1 больше, чем обезьянок.)
Дети рассаживаются за столы, где лежат карточки с заданием и цветные карандаши. (Дети выполняют задание.)Воспитатель спрашивает , сколько нарисовали бананов и почему. ( Дети отвечают.)
Восп.- Молодцы! Последняя часть карты находится под пальмой .
Дети находят последнюю часть карты. Подходят к столу и составляют все части в целое, рассматривают ее и определяют место нахождения клада, которое отмечено красным крестиком. (Карта острова соответствует плану-карте группы)
Дети отправляются к месту, где находится клад: угощенье и конверт:
«Ребята, вы молодцы, смогли решить все сложные задачки и найти все части моей карты. Спасибо вам. Этот сундучок вы сможете забрать с собой . Ведь я обещал отдать, найденный клад детям, а детишкам из Африки я сам отвезу гостинцы, ведь я опять еду в отпуск!. До свидания!»
Восп. - Ну, что ж мы помогли Бонифацию и получили клад, а теперь нам пора возвращаться обратно. Обратно поплывем на корабле.
Занимайте свои посадочные места (дети садятся за столы) и посмотрите на карту, это путь следования нашего корабля. Садитесь удобно, спину держите прямо, следите глазами за моим корабликом, голову поворачивать не надо (зрительная гимнастика).
- А сейчас будем прокладывать путь нашему кораблю. Возьмите пеналы с геометрическими фигурами. Внимательно слушайте и старайтесь не ошибиться. (задание на ориентировку на плоскости). Ай да мы! Все справились с заданиями и очутились в нашей группе.
Восп: - Понравилось наше приключение? А что больше всего понравилось? . Скажите где мы сегодня побывали? Вам понравилось? А, что вам понравилось больше всего? Какие задания вам показались легкими, трудными?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы детского сада Тема: «Наши помощники - органы чувств»
Конспект организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы детского сада Тема: «Наши помощники - органы чувств»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Б» по теме: «Мама, мамочка, мамуля».
Участники: дошкольники 6 - 7 лет Количество детей: 9 человек Длительность: 30 минут Педагогический замысел:Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»Задачи:Создать бла...
Презентация на тему "Организация индивидуальной работы с детьми подготовительной группы на дорожках здоровья."
ЦЕЛЬ: Формировать у детей интерес к двигательной деятельности, поощрять их активность и самостоятельность...
Мероприятие "Гости группы" Конспект совместной познавательной деятельности с детьми подготовительной группы «Грибные истории»
Обобщить и систематизировать знания детей о грибах, местах их произрастания, правилах поведения в лесу, бережном отношении к природе....
Конспект организации проектной деятельности с детьми подготовительной группы «Дети,что без детства повзрослели...Дети обделенные войной!»
Данная работа направлена на формирование интереса детей к истории своей страны, развитие поисково-познавательной деятельности. Реализация данной работы предусматривает постановку проблемы ,поиск ее ре...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы Тема: «В гостях у феи музыки» (с использованием инновационных технологий: активное обучение)
Тема: "В гостях у феи музыки"...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы для детей с ЗПР по теме "В гости к Кисточке" с использованием современных образовательных технологий
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы для детей с ЗПР по теме "В гости к Кисточке" с использованием современных образовательных технологий: -игровые техно...