Играем вместе с Незнайкой
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
1) Формировать первичные представления о свойствах предметов (форме, цвете, размере). («Познавательное развитие»).
Развивать интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию. («Познавательное развитие»).
Формировать умение детей определять место расположения предметов. («Познавательное развитие»).
Развивать логическое мышление, память, внимание. («Познавательное развитие»).
2) Обогатить и расширить активный словарь детей: качественными прилагательными ед. и множ. числа (мягкие, пушистые, колючие, теплые, круглые, желтый, красный, зеленый, белый, коричневый, разные); существительными (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник); антонимами (длинные – короткие, широкая – узкая, низкий – высокий, большой – маленький, толстый – тонкий, высокий – низкая, длинные - короткие). («Речевое развитие»).
3) Развивать творческую активность детей. («Художественно – эстетическое развитие»)
Формировать умение детей использовать в работе нетрадиционные методы рисования. («Художественно – эстетическое развитие»)
4) Развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками. («Социально-коммуникативное развитие»).
5) Способствовать развитию крупной и мелкой моторики обеих рук. («Физическое развитие»)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood.doc | 74.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Самарской области средняя общеобразовательная школа №10
имени полного кавалера ордена Славы Петра Георгиевича Макарова
города Жигулевска городского округа Жигулевск,
структурное подразделение детский сад «Ягодка»
Конспект
организованной образовательной деятельности
во второй младшей группе
по теме: «Играем вместе с Незнайкой»
Образовательная область «Познание»
Авторы – составители: воспитатели
Ягодко Л.А.
Сокольская Т.В.
г.о. Жигулевск
2014г.
«Играем вместе с Незнайкой» во второй младшей группе
Интеграция образовательных областей:
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Образовательная область: «Речевое развитие»,
Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»
Образовательная область: «Социально – коммуникативное развитие»
Образовательная область: «Физическое развитие»
Задачи:
- Формировать первичные представления о свойствах предметов (форме, цвете, размере). («Познавательное развитие»).
Развивать интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию. («Познавательное развитие»).
Формировать умение детей определять место расположения предметов. («Познавательное развитие»).
Развивать логическое мышление, память, внимание. («Познавательное развитие»).
- Обогатить и расширить активный словарь детей: качественными прилагательными ед. и множ. числа (мягкие, пушистые, колючие, теплые, круглые, желтый, красный, зеленый, белый, коричневый, разные); существительными (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник); антонимами (длинные – короткие, широкая – узкая, низкий – высокий, большой – маленький, толстый – тонкий, высокий – низкая, длинные - короткие). («Речевое развитие»).
- Развивать творческую активность детей. («Художественно – эстетическое развитие»)
Формировать умение детей использовать в работе нетрадиционные методы рисования. («Художественно – эстетическое развитие»)
- Развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками. («Социально-коммуникативное развитие»).
- Способствовать развитию крупной и мелкой моторики обеих рук. («Физическое развитие»)
Методы и приемы:
- практические: дидактические игры: «Волшебный мешочек» «Какая фигура лишняя?», «Скажи наоборот», «Отгадай загадку» «В какую коробку»; речевая игра «Что где находится?», выполнение коллективной работы «Веселое солнышко», пальчиковая игра «Солнечные зайчики» с речевым сопровождением;
- наглядные: рассматривание: слайдовая презентация.
- словесные: вопросы, загадки, поощрение и одобрение.
Материалы и оборудование: клубочки разного цвета и размера, геометрические фигуры, коробки разного размера и игрушки, прищепки разного цвета, круги-серединки, мяч, магнитофон, проектор, ноутбук, лист ватмана, изобразительные материалы и оборудование к ним.
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Пальчиковая гимнастика «Солнечные зайчики». |
Игровая | Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Какая фигура лишняя?», «Отгадай загадку», «В какую коробку», «Что где находится»; речевая игра «Продолжи предложение»; пальчиковая игра «Солнечные зайчики» с речевым сопровождением. |
Познавательно-исследовательская | Рассматривание и обследование клубочков. |
Коммуникативная | Вопросы о свойствах и качествах клубочков, о геометрических фигурах, загадывание загадок, о расположении предметов в пространстве. |
Изобразительная | Рисование «Веселое солнышко» |
Восприятие (художественной литературы и фольклора) | Чтение потешки «Время ручки отмывать» |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1 | Организационный момент: Игровая ситуация «Помоги Незнайке» На полу сидит Незнайка и вокруг него рассыпаны клубки разного цвета, размера и величины. Воспитатель предлагает детям помочь собрать клубочки Незнайке. | Дети входят в группу и здороваются с Незнайкой и гостями. Дети берут по одному клубочку. | Развит интерес и познавательная мотивация. |
2. | Хвалит всех детей. Дети вместе с воспитателем подходят к Незнайке, между ними происходит диалог (Ответы на вопросы Незнайки) - Какого цвета клубочки? - Одинакового цвета клубочки у вас? - Какие клубочки по размеру? - Все ли клубочки одинакового размера? - Какие клубочки наощупь? | Дети отвечают на вопросы Незнайки и воспитателя. | Развито общение и взаимодействие ребенка со взрослыми. Развит познавательный интерес, тактильные ощущения. Активизирован активный словарь: - качественными прилагательными ед. и множ. числа (желтый, красный, зеленый, белый, коричневый, разного, большие, маленькие, мягкие, пушистые, колючие, теплые, круглые,); Уточнены и закреплены представления о клубочках. |
3 | Приглашает Незнайку поиграть вместе с ними. Воспитатель обращает внимание детей на «Чудесный мешочек» Дидактическая игра «Чудесный мешочек» - Как называется фигура? - Сколько углов у квадрата? - У круга есть углы? - У прямоугольника есть углы? - Сколько? - Сколько углов у треугольника? | Дети на ощупь достают из мешочка предложенную фигуру и отвечают на вопросы воспитателя. | Развит познавательный интерес, тактильные ощущения. Активизирован активный словарь: - существительными (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник). |
4 | Воспитатель предлагает детям обратить внимание на экран - Какая фигура лишняя? - Сколько кругов? - Сколько треугольников? - Какого цвета круги? - Какого цвета треугольник? | Рассаживаются на стульчики. Дети определяют лишнюю фигуру из четырех фигур. Объясняют принцип исключения. | Развито произвольное внимание. Сформированы первичные представления о свойствах предметов: форме, цвете. |
5 | Воспитатель вместе с Незнайкой проводит речевую игру с мячом «Продолжи предложение» Брюки длинные, а шорты... Дорога широкая, а тропинка… Куст низкий, а дерево… Слон большой, а слоненок… У дуба ствол толстый, а у березы… Многоэтажный дом высокий, а избушка… У зайца уши длинные, а у лисы… | Дети ловят мяч и продолжают предложение. | Мотивированы к двигательной деятельности. Активизирован активный словарь: - антонимами (длинные – короткие, широкая - узкая, низкий – высокий, большой – маленький, толстый – тонкий, высокий – низкий, длинные – короткие). |
6 | Незнайка предлагает детям выполнить задание. «Отгадать загадку и найти отгадку» Солнце ярко встает Петушок в саду поет Наши дети просыпаются В детский садик собираются (Утро); Солнышко лучистое Село за дома, Мы пришли с прогулки Ужинать пора (Вечер); Солнце в небе Ярко светит Песни весело поем (День); В небе звездочки горят В речке струйки горят К нам в окно луна глядит Нашим деткам спать велит. (Ночь). Незнайка хвалит всех детей | Дети отгадывают загадки и находят к ним отгадки. | Развит познавательный интерес. |
7 | Детям предлагают распределить три вида игрушек разных размеров по трем разным коробкам в зависимости от размера. Проблемная ситуация «Подбери коробку к каждому предмету» Незнайка и воспитатель проверяют, правильно ли ребята разложили игрушки. | Дети берут игрушки и раскладывают их по коробкам. | Сформированы первичные представления о величине. |
Воспитатель предлагает детям обратить внимание на экран. Дидактическая игра с использованием ИКТ «Что где находится?» - Где стоит стол в комнате? - Где стоит стул? - Где играет мальчик? - Где сидит кошка? - Где стоит ваза с цветами? | Рассаживаются на стульчики. Определяют и называют место расположения предметов. | Сформировано умение детей определять место расположения предметов. | |
9 | Предлагается игровая ситуация. Дул сильный ветер и у цветов облетели все лепестки, осталась одна серединка. Нужно подобрать лепестки- прищепки по цвету к серединам. Незнайка хвалит детей за красивые цветы, собранные из прищепок. | Дети подбирают лепестки-прищепки по цвету к серединкам. | Сформированы первичные представления о цвете. |
Воспитатель обращает внимание детей на то, что Незнайке пора уходить и предлагает подарить ему веселый и лучистый подарок. | Дети благодарят Незнайку. | ||
10 | Пальчиковая гимнастика. Солнечные зайчики У меня в ладошке, Их поглажу пальчиком, Покружу немножко. Вдруг пропало солнышко, Спряталось за тучку. Лишь тепло оставило У меня на ручке. | Дети встают около воспитателя и Незнайки. Раскрывают ладонь и поглаживают ее круговыми движениями указательного пальца другой руки. Несколько раз сжимают и разжимают кулак. | Развита крупная и мелкая моторика рук. |
11 | Воспитатель обращает внимание детей на грустное солнышко без лучиков и предлагает с помощью ладошек их дорисовать. Воспитатель обращает внимание на то, что у солнышка появилась улыбка. Время ручки отмывать Ждет водичка, не дождется, Поработать ей придется, Кто опрятным хочет стать, Воду должен уважать. Незнайка благодарит детей. | Дети подходят к столу с краской и обмакивают ладошки. Добавляют лучики солнышку окрашенными ладошками. Дарят солнышко Незнайке. Дети моют руки. Дети прощаются с Незнайкой. | Сформировано умение детей рисовать ладошками. Развита творческая активность Развито общение и взаимодействие ребенка со сверстниками и взрослыми. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной НОД по развитию речи и ПДД в подготовительной группе на тему:"Путешествие по городу вместе с Незнайкой"
"Путешествие по городу вместе с Незнайкой"...
"В путешествие по игровым уголкам вместе с Незнайкой".
сформировать представление детей о групповой комнате, об игрушках, о праве выбора игрушки и таком же праве других. Развивать навыки доброжелательного отношения к другим детям, навыки общения, уступки....
Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе " Учимся вместе с Незнайкой"
Формирование знаний, умение и практических навыков безопасного поведения на дорогеи улице . Обобщение знаний детей....
Конспект ООД "Путешествие в страну Знаний вместе с Незнайкой"
Обобщить и систематизировать полученные знания, умения и навыки по разделу «Речевое развитие: обучение грамоте»....
Конспект занятия в технологии ситуация Тема: «Складываем и вычитаем вместе с Незнайкой» для детей старшего дошкольного возраста
Цели:закреплять умение прибавлять и отнимать; формировать понятия что такое «плюс», и что такое «минус»;развивать внимание, память;воспитывать желание выполнять действия, идти ...
Развитие математических способностей у детей старшего дошкольного возраста. «Учимся вместе с Незнайкой»
Развитие математических способностей у детей старшего дошкольного возраста. «Учимся вместе с Незнайкой»...
Интерактивная игра для детей «Учим ПДД вместе с Незнайкой»
Формирование навыков безопасного поведения на дорогах и знания детей о правилах дорожного движения....