Конспект по Формирование элементарных математических представлений "Шар и порядковый счет до 3"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Крикян Марина Мартиросовна

Шар. Порядковый счет до 3.

Образовательных  областей«Социально- коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цели: познакомить с геометрической фигурой – шаром, с порядковым числительным «третий»; упражнять в счете до 3; совершенствовать двигательные умения.

Планируемые результаты: имеет элементарные представления о геометрических фигурах и составе чисел до трех; удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течение 15–20 минут; с интересом участвует в подвижных играх.

Материалы и оборудование: геометрические фигуры; сюжетная картинка с изображением предметов прямоугольной формы; картинка с изображением предметов разной формы: шар, куб; картинки с изображением ели, дуба, березы и такие же с силуэтным изображением этих деревьев; мяч.

Содержание организованной деятельности детей

Задание 1. Воспитатель показывает геометрические фигуры, дети их называют.

Задание 2. На сюжетной картинке дети должны найти и назвать предметы прямоугольной формы.

image

Задание 3. Воспитатель называет любую геометрическую фигуру, а дети – предметы, которые имеют такую форму.

 Чтение стихотворения «Шар».

Воздушный мячик надуваю.     Он круглый, как и плоский круг.

Его, как мячик, я катаю,            Но кругу он объемный друг.

Бросаю вверх, опять ловлю.     Такой же формы апельсин,

На форму я его смотрю.           Арбуз, и мяч, и мандарин.

Фигуру, что могу катать,

Я буду шаром называть.

 Упражнение «Найди шар».

Воспитатель показывает фигуру – шар.

Дети находят на картинке предметы шарообразной формы.

image

 Игра «Что катится?».

Воспитатель проводит черту на полу. Двое детей должны прокатить до этой черты куб и шар.

Воспитатель. Почему шар катится быстрее?

                            Что устойчивее: шар или куб?

 Счет до 3. Порядковое числительное «третий».

Воспитатель помещает на доску 3 картинки с изображением  деревьев (березы, ели, дуба) и просит детей посчитать деревья, сравнить их по высоте, толщине.

– Назовите первое дерево. (Береза.)

– Назовите второе дерево. (Ель.)

– Дуб – третье дерево.

– Какое по счету дерево береза?

– Какая по счету ель?

– Какой по счету дуб?

 Упражнение «Пересчитай листья».

Воспитатель прикрепляет на доску листочки дуба, рябины, клена. Дети называют листья. (Дубовый, рябиновый, кленовый.)

Вопросы:

– Какой лист первый? Второй? Третий?

 Раскрашивание.

Воспитатель раздает каждому ребенку картинку с силуэтным изображением деревьев. По заданию дети должны раскрасить второе дерево в желтый цвет, третье – в зеленый, первое – в красный.

image

 Задание «Сделай елочку из треугольников».

Дети строят слева елочку из двух треугольников, а справа – из трех.

Вопросы:

– Какая елка выше?

– Какая ниже?

– Что нужно сделать, чтобы увеличить елку?

– Как сделать елки одинаковой высоты?

 Комплекс упражнений «Деревья».

Сосна

Во дворе стоит сосна,

К небу тянется она.

Тополь вырос рядом с ней,

Быть он хочет подлинней.

Стоя на одной ноге, потягиваются – руки вверх, потом то же, стоя на другой ноге.

Ветер сильный налетал,

Все деревья раскачал.

Наклоны корпуса вперед – назад.

Ветки гнутся взад – вперед,

Ветер их качает, гнет.

Рывки руками перед грудью.

Будем вместе приседать –

Раз, два, три, четыре, пять.

Приседания.

Мы размялись от души

И на место вновь пошли.

Шагают на месте.

Ветер елочки качает

И. п.: ноги на ширине плеч, руки в стороны. Наклон влево, вправо, не останавливаясь. Повторить 8–10 раз.

Рыжие клены

Все клены стали рыжие

Руки подняли вверх, покачали руками.

И ни один не дразнится.

Повороты туловища влево – вправо, руки в стороны.

Раз все равно все рыжие,

Руки подняли вверх.

Кому какая разница?

Покачали руками.

Дуб

На поляне дуб зеленый

Потянулся к небу кроной.

Потягивания – руки вверх.

Он на ветках среди леса

Щедро желуди развесил.

Потягивания – руки в стороны.

А внизу грибы растут,

Их так много нынче тут.

Не ленись и не стесняйся,

За грибами наклоняйся!

 

Наклоны вперед.

Вот лягушка поскакала,

Здесь воды ей, видно, мало.

И квакушка бодро скачет

Прямо к пруду, не иначе.

 

Прыжки на месте.

Ну а мы пройдем немного.

Поднимаем выше ногу!

Ходьба на месте.

Походили, порезвились

И на травку опустились!

Присесть на корточки.

Клен

Ветер тихо клен качает,

Вправо, влево наклоняет:

Раз – наклон и два – наклон,

Зашумел листвою клен.

Ноги на ширине плеч, руки за голову, наклоны туловища влево – вправо.

Рефлексия. Малоподвижная игра «Поймай и назови».

Воспитатель бросает каждому ребенку мяч, дети ловят его и произносят название дерева.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shar._chislo_3.docx301.49 КБ

Предварительный просмотр:

ШАР. ПОРЯДКОВЫЙ СЧЕТ ДО 3.

Образовательных  областей:  :  «Социально- коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цели: познакомить с геометрической фигурой – шаром, с порядковым числительным «третий»; упражнять в счете до 3; совершенствовать двигательные умения.

Планируемые результаты: имеет элементарные представления о геометрических фигурах и составе чисел до трех; удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течение 15–20 минут; с интересом участвует в подвижных играх.

Материалы и оборудование: геометрические фигуры; сюжетная картинка с изображением предметов прямоугольной формы; картинка с изображением предметов разной формы: шар, куб; картинки с изображением ели, дуба, березы и такие же с силуэтным изображением этих деревьев; мяч.

Содержание организованной деятельности детей

Задание 1. Воспитатель показывает геометрические фигуры, дети их называют.

Задание 2. На сюжетной картинке дети должны найти и назвать предметы прямоугольной формы.

Задание 3. Воспитатель называет любую геометрическую фигуру, а дети – предметы, которые имеют такую форму.

 Чтение стихотворения «Шар».

Воздушный мячик надуваю.        Он круглый, как и плоский круг.

Его, как мячик, я катаю,                Но кругу он объемный друг.

Бросаю вверх, опять ловлю.        Такой же формы апельсин,

На форму я его смотрю.                Арбуз, и мяч, и мандарин.

Фигуру, что могу катать,

Я буду шаром называть.

 Упражнение «Найди шар».

Воспитатель показывает фигуру – шар.

Дети находят на картинке предметы шарообразной формы.

 Игра «Что катится?».

Воспитатель проводит черту на полу. Двое детей должны прокатить до этой черты куб и шар.

Воспитатель. Почему шар катится быстрее?

                             Что устойчивее: шар или куб?

 Счет до 3. Порядковое числительное «третий».

Воспитатель помещает на доску 3 картинки с изображением  деревьев (березы, ели, дуба) и просит детей посчитать деревья, сравнить их по высоте, толщине.

– Назовите первое дерево. (Береза.)

– Назовите второе дерево. (Ель.)

– Дуб – третье дерево.

– Какое по счету дерево береза?

– Какая по счету ель?

– Какой по счету дуб?

 Упражнение «Пересчитай листья».

Воспитатель прикрепляет на доску листочки дуба, рябины, клена. Дети называют листья. (Дубовый, рябиновый, кленовый.)

Вопросы:

 Какой лист первый? Второй? Третий?

 Раскрашивание.

Воспитатель раздает каждому ребенку картинку с силуэтным изображением деревьев. По заданию дети должны раскрасить второе дерево в желтый цвет, третье – в зеленый, первое – в красный.

 Задание «Сделай елочку из треугольников».

Дети строят слева елочку из двух треугольников, а справа – из трех.

Вопросы:

 Какая елка выше?

 Какая ниже?

 Что нужно сделать, чтобы увеличить елку?

 Как сделать елки одинаковой высоты?

 Комплекс упражнений «Деревья».

СОСНА

Во дворе стоит сосна,

К небу тянется она.

Тополь вырос рядом с ней,

Быть он хочет подлинней.

Стоя на одной ноге, потягиваются – руки вверх, потом то же, стоя на другой ноге.

Ветер сильный налетал,

Все деревья раскачал.

Наклоны корпуса вперед – назад.

Ветки гнутся взад – вперед,

Ветер их качает, гнет.

Рывки руками перед грудью.

Будем вместе приседать –

Раз, два, три, четыре, пять.

Приседания.

Мы размялись от души

И на место вновь пошли.

Шагают на месте.

ВЕТЕР ЕЛОЧКИ КАЧАЕТ

И. п.: ноги на ширине плеч, руки в стороны. Наклон влево, вправо, не останавливаясь. Повторить 8–10 раз.

РЫЖИЕ КЛЕНЫ

Все клены стали рыжие

Руки подняли вверх, покачали руками.

И ни один не дразнится.

Повороты туловища влево – вправо, руки в стороны.

Раз все равно все рыжие,

Руки подняли вверх.

Кому какая разница?

Покачали руками.

ДУБ

На поляне дуб зеленый

Потянулся к небу кроной.

Потягивания – руки вверх.

Он на ветках среди леса

Щедро желуди развесил.

Потягивания – руки в стороны.

А внизу грибы растут,

Их так много нынче тут.

Не ленись и не стесняйся,

За грибами наклоняйся!

Наклоны вперед.

Вот лягушка поскакала,

Здесь воды ей, видно, мало.

И квакушка бодро скачет

Прямо к пруду, не иначе.

Прыжки на месте.

Ну а мы пройдем немного.

Поднимаем выше ногу!

Ходьба на месте.

Походили, порезвились

И на травку опустились!

Присесть на корточки.

КЛЕН

Ветер тихо клен качает,

Вправо, влево наклоняет:

Раз – наклон и два – наклон,

Зашумел листвою клен.

Ноги на ширине плеч, руки за голову, наклоны туловища влево – вправо.

Рефлексия. Малоподвижная игра «Поймай и назови».

Воспитатель бросает каждому ребенку мяч, дети ловят его и произносят название дерева.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Тема: порядковые числительные в пределах 5.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Тема: порядковые числительные в пределах 5. Цель:формирование элементарных математических представлений....

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ по образовательной области «ПОЗНАНИЕ»: формирование элементарных математических представлений по теме «Счет до 5. Число и цифра 5».

Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Коммуникация»- формировать представление о числе и цифре 5, умение считать до пяти, соотносить цифру 5 с количе...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по Познанию (формирование элементарных математических представлений) на тему: "Счет в пределах 4. Порядковый счет до 4. Геометрические фигуры"

Непосредственно образовательная деятельность проходит в игровой форме. Дети оказываются в сказочной комнате, где их ожидают интересные игры....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Подготовительная группа. Счет двойками. Составление задач.

Цели: 1.     Развивать речь детей, образное мышление, диалогическое мышление, сообразительность.2.     Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в ...

Формирование элементарных математических представлений. Количество и счет. (Старшая группа)

Представления о количестве и счете начинаются с формирования дочисловых отношений.  Все знания дети получают в игровой и практической деятельности. Широко используется проблемно-поисковый метод о...

Конспект НОД Формирование элементарных математических представлений «Геометрические фигуры. Счет в пределах 10 (количественный, порядковый)» Старшая группа (5 – 6 лет)

Цель: формирование у детей элементарных математических представлений.Задачи:Уточнить знания детей геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, трапеция и ромб;Учить клас...