Конспект по формированию элементарных математических представлений "Счет предметов до 5" в средней группе
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Счет предметов до 5»
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Развитие речи».
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательская.
Цель: Продолжить учить детей сравнивать и соотносить пять предметов по размерам. Упражнять в счете предметов в пределах 5. Закреплять умение детей выделять сходство геометрической фигуры с заданным предметом.
Оборудование: конверт с письмом от белочки, карточки-подсказки из письма, геометрические фигуры разной формы, две дороги (бумажные) одинаковые по длине, но разные по ширине, домики, животные: медведь, волк, лиса, белка, мышь, корзина шишек, музыкальный центр.
План занятия:
1). Организационный момент.
1. Вводное слово воспитателя.
2). Основная часть.
1. Создание познавательной мотивации (определение проблемы).
2. Игровая мотивация (решение проблемы посредством логико-математической деятельности). Упражнение «Найди нужную фигуру».
3. Упражнение «Выбор узкой дороги».
4. Физминутка «Теремок»
5. Упражнение «Кто, где спрятался».
6. Упражнение «Засели животных в дома».
3). Рефлексия.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
1. Вводное слово воспитателя.
Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Какие вы сегодня красивые и счастливые! Давайте подарим частичку своего тепла, взявшись за руки и улыбнувшись друг другу. (Дети стоят в кругу)
2). Основная часть.
1. Создание познавательной мотивации (определение проблемы).
Раздается стук в дверь, детям вручается конверт с письмом.
Воспитатель: Интересно: от кого письмо? Как это узнать?
Дети: Нужно его прочитать.
Воспитатель вскрывает конверт и читает письмо: «Дорогие ребята, средней группы «Радуга». Срочно спасите от Бабы – Яги, она выгнала из домиков сказочных животных. Помогите, пожалуйста, вернуть их домики и заселить животных! В помощь высылаю подсказки. С уважением, зайчик».
Воспитатель: Ребята, о чем нас просит зайчик? Ну что ж, поможем сказочным животным? Только на чем мы туда отправимся? (дети предлагают варианты). Заводим мотор и в путь (звучит аудиозапись мотора машины).
Итак, давайте прочитаем первую подсказку.
2. Упражнение «Найди нужную фигуру».
Воспитатель: Зачитываю подсказку № 1: Количество животных вы узнаете, пересчитав те фигуры, которые напоминают крышу дома.
Путем рассуждений дети выбирают фигуру треугольник и считают.
Воспитатель: Значит, сколько нам нужно будет расселить животных по домикам? Дети: Пять.
3. Упражнение «Выбор узкой дороги».
Воспитатель: Нас ждет дорога, отправляемся (звучит музыка паровоза).
На очереди вторая подсказка: животных вы найдете в сказочном лесу, если пойдете по самой узкой дороге.
- Как мы узнаем, какая из этих дорог узкая?
Дети способом наложения или приложения предметов выбирают самую широкую дорогу.
Воспитатель: Молодцы, мы с вами отправляемся дальше по узкой дороге.
4. Физминутка «Теремок»
Воспитатель: – А дорога нас утомила совсем, надо и отдохнуть (выполняем движения под музыкальную аудиозапись
Стоит в поле теремок.
(ладони обоих рук соединены под углом)
На двери висит замок.
(пальцы сжаты в замок»
Открывает его волк-
Дерг , Дерг.
Руки сжатые в замок, движутся вперед-назад,
влево-вправо.
Пришел Петя-петушек
И ключом открыл замок.
(пальцы разжимаются и соединяются друг с другом,
образуя теремок»)
5. Упражнение «Кто, где спрятался».
Воспитатель: - Через болото мы с вами не пройдем, надо лететь на самолете. Приготовились.
-Воспитатель: Молодцы! Вот и домики. А где же звери? Ребята, отыщите и назовите зверя? Всех нашли животных? Как узнать? (дети посредством пересчета определяют количество зверей).
6. Упражнение «Засели животных в дома».
Воспитатель: - А теперь заселим жителей в домики. Но слушайте внимательно, медведь - хочет поселиться в самый большой домик. Волк - поселится в тот домик, который находиться справа от домика медведя. Лиса - поселится в домик, который немного ниже второго. Белка - поселится в четвертый по счету домик. Мышка - хочет поселиться в самый маленький из всех домов.
Воспитатель: - Мы нашли домики и заселили животных, значит, мы справились с заданием и помогли зайчику. Он благодарят вас и на память об этом событии дарит корзину шишек.
3). Рефлексия.
– Нам пора возвращаться назад в группу. Вам понравилось? Что запомнилось больше всего? А что вы расскажите маме и папе о нашем путешествии? Спасибо, вам!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений и аппликации в средней группе для детей с нарушением зрения. Тема: « Ориентировка в пространстве и на плоскости»
Ориентировка в пространстве и на плоскости. Цель: Упражнять детей в правильном определении пространственного расположения предметов относительно себя. Задачи:Воспитывать наблюдательнос...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений "Весёлое путешествие" в средней группе.
Воспитывать интерес к математике. Развивать познавательные и творческие способности....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений "Весёлое путешествие" в средней группе.
Воспитывать интерес к математике. развивать познавательные и творческие способности....
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Веселая математика» в средней группе
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Веселая математика» в средней группе...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений ТРИЗ для детей средней группы
Предлагается материал НОД с играми развивающими внимание, знание частей суток и счета до 5....
Конспект по формированию элементарных математических представлений "Наш богатый урожай" (средняя группа)
Конспект по формированию элементарных математических представлений "Наш богатый урожай" (средняя группа)...