Конспект по формированию элементарных математических представлений "Счет предметов до 5" в средней группе
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Юнолайнен Екатерина Борисовна

Конспект по формированию математических представлений

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx17.15 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Счет предметов до 5»

Реализация содержания программы в образовательных областях«Социально-коммуникативное развитие»«Художественно – эстетическое развитие»«Развитие речи».

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательская.

Цель: Продолжить учить детей сравнивать и соотносить пять предметов по размерам. Упражнять в счете предметов в пределах 5. Закреплять умение детей выделять сходство геометрической фигуры с заданным предметом. 

Оборудование: конверт с письмом от белочки, карточки-подсказки из письма, геометрические фигуры разной формы, две дороги (бумажные) одинаковые по длине, но разные по ширине, домики, животные: медведь, волк, лиса, белка, мышь, корзина шишек, музыкальный центр.

План занятия:

1). Организационный момент.

1. Вводное слово воспитателя.

2). Основная часть.

1. Создание познавательной мотивации (определение проблемы).

2. Игровая мотивация (решение проблемы посредством логико-математической деятельности). Упражнение «Найди нужную фигуру».

3. Упражнение «Выбор узкой дороги».

4. Физминутка «Теремок»

5. Упражнение «Кто, где спрятался».

6. Упражнение «Засели животных в дома».

3). Рефлексия.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

1. Вводное слово воспитателя.

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Какие вы сегодня красивые и счастливые! Давайте подарим частичку своего тепла, взявшись за руки и улыбнувшись друг другу. (Дети стоят в кругу)

2). Основная часть.

1. Создание познавательной мотивации (определение проблемы).

Раздается стук в дверь, детям вручается конверт с письмом.

ВоспитательИнтересно: от кого письмо? Как это узнать?

Дети: Нужно его прочитать.

Воспитатель вскрывает конверт и читает письмо: «Дорогие ребята, средней группы «Радуга». Срочно спасите от Бабы – Яги, она выгнала из домиков сказочных животных. Помогите, пожалуйста, вернуть их домики и заселить животных! В помощь высылаю подсказки. С уважением, зайчик».

Воспитатель: Ребята, о чем нас просит зайчик? Ну что ж, поможем сказочным животным? Только на чем мы туда отправимся? (дети предлагают варианты). Заводим мотор и в путь (звучит аудиозапись мотора машины).

Итак, давайте прочитаем первую подсказку.

2. Упражнение «Найди нужную фигуру».

Воспитатель: Зачитываю подсказку № 1: Количество животных вы узнаете, пересчитав те фигуры, которые напоминают крышу дома.

Путем рассуждений дети выбирают фигуру треугольник и считают.

Воспитатель: Значит, сколько нам нужно будет расселить животных по домикам? Дети: Пять.

3. Упражнение «Выбор узкой дороги».

Воспитатель: Нас ждет дорога, отправляемся (звучит музыка паровоза).

На очереди вторая подсказка: животных вы найдете в сказочном лесу, если пойдете по самой узкой дороге. 

- Как мы узнаем, какая из этих дорог узкая?

Дети способом наложения или приложения предметов выбирают самую широкую дорогу.

Воспитатель: Молодцы, мы с вами отправляемся дальше по узкой дороге.

4. Физминутка «Теремок»

Воспитатель: – А дорога нас утомила совсем, надо и отдохнуть (выполняем движения под музыкальную аудиозапись

Стоит в поле теремок.

(ладони обоих рук соединены под углом)

На двери висит замок.

(пальцы сжаты в замок»

Открывает его волк-

Дерг , Дерг.

Руки сжатые в замок, движутся вперед-назад,

влево-вправо.

Пришел Петя-петушек

И ключом открыл замок.

(пальцы разжимаются и соединяются друг с другом,

образуя теремок»)

5. Упражнение «Кто, где спрятался».

Воспитатель: - Через болото мы с вами не пройдем, надо лететь на самолете. Приготовились.

-Воспитатель: Молодцы! Вот и домики. А где же звери? Ребята, отыщите и назовите зверя? Всех нашли животных? Как узнать? (дети посредством пересчета определяют количество зверей).

6. Упражнение «Засели животных в дома».

Воспитатель: - А теперь заселим жителей в домики. Но слушайте внимательно, медведь - хочет поселиться в самый большой домик. Волк - поселится в тот домик, который находиться справа от домика медведя. Лиса - поселится в домик, который немного ниже второго. Белка - поселится в четвертый по счету домик. Мышка - хочет поселиться в самый маленький из всех домов.

Воспитатель: - Мы нашли домики и заселили животных, значит, мы справились с заданием и помогли зайчику. Он благодарят вас и на память об этом событии дарит корзину шишек.

3). Рефлексия.

– Нам пора возвращаться назад в группу. Вам понравилось? Что запомнилось больше всего? А что вы расскажите маме и папе о нашем путешествии? Спасибо, вам!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений и аппликации в средней группе для детей с нарушением зрения. Тема: « Ориентировка в пространстве и на плоскости»

Ориентировка в пространстве и на плоскости. Цель: Упражнять детей в правильном определении пространственного расположения предметов относительно себя. Задачи:Воспитывать наблюдательнос...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Веселая математика» в средней группе

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Веселая математика» в средней группе...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений ТРИЗ для детей средней группы

Предлагается материал НОД с играми развивающими внимание, знание частей суток и счета до 5....

Конспект по формированию элементарных математических представлений "Наш богатый урожай" (средняя группа)

Конспект по формированию элементарных математических представлений "Наш богатый урожай" (средняя группа)...