"Путешествие в страну игрушек"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста в образовательной области "Познание"целью которого является закрепление счета по порядку,умение отвечать на вопрос воспитателя:Какой?Который?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_1.docx | 16.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное Учреждение Центр развития ребенка-детский сад №60
Красносельского района Санкт-Петербурга.
Конспект непосредственно образовательной деятельности
с детьми среднего дошкольного возраста
в образовательной области «Познание»
Тема: «Путешествие в страну игрушек»
Средняя группа (4-5 лет)
Воспитатель:
Тихоненко Анна Анатольевна
Санкт-Петербург
2016-2017 г.
Цель: считать по порядку, отвечать на вопросы: Который? Какой?
Задачи:
- образовательные:
- закрепить представление о том, что количество предметов (их число) не зависит от из расположения;
- упражнять в счете в пределах 5;
- продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов;
- закреплять название геометрических фигур;
- закреплять представление о названии частей суток: утро, день, вечер, ночь.
- развивающие: развивать внимание, память, логику.
- воспитательные: воспитывать интерес к математике, решению поставленных задач.
Материалы и оборудование:
- игрушки (медведь, мяч, светофор, поросенок, котенок);
- геометрические фигуры;
- настольная ширма;
- карточки «5 отличий»;
- рамка-вкладыш с геометрическими фигурами;
- цифры от 1 до 5;
- силуэты животных;
- обручи.
Современные образовательные технологии:
- поисково-исследовательская деятельность;
- триз;
- здоровье-сберегающая технология.
Ход совместной деятельности.
Воспитатель (В.): Ребята сегодня мы с вами отправимся в удивительную страну игрушек (музыка), нас там ждут увлекательные задания. Если мы выполним правильно все задания, то попадем в страну игрушек.
Динамическая пауза
Раз-два-три-четыре-пять
В лес отправимся гулять. (обычная ходьба)
По извилистым тропинкам
Потихоньку мы пойдем. (ходьба «змейкой»)
Может быть и под листочком
Сладку ягоду найдем. (наклоны вперед)
На носочки детки встали,
По дорожкам побежали. (бег на носках) .
И на каблучках пойдем,
Через лужи перейдем. (ходьба на пятках)
Отдохнули, вот и славно.
Поговорим теперь о главном.
Игра «Найди фигуру»
Работа с рамками-вкладышами.
-Молодцы, идем дальше.
Игра «Найди 5 отличий»
2 большие картинки с 5-ю отличиями.
-Молодцы, и данное задание вы прошли. Двигаемся дальше.
Игра «Угадай животное»
Угадать животное по силуэту.
Игра «Столько, сколько»
На полу лежат 4 обруча, в каждом обруче определенное количество геометрических фигур: в одном обруче одна фигура, в другом две и т.д.
Дети под музыку бегают по группе, как только мелодия заканчивается, все дети бегут к обручам. Сколько фигур в обруче, столько детей должно стоять в
обруче.
Дети объясняют почему их именно столько стоит возле их обруча.
Игра повторяется 2 раза (во второй раз геометрические фигуры заменяются
цифрами от 1 до 5).
«Чего не стало»
На столе лежат круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Дети пересчитывают их, закрывают глаза, а воспитатель убирает одну геометрическую фигуру.
Дети открывают глаза и отвечают на вопросы: - Больше стало фигур или меньше?
- Какой фигуры нет?
- Какой по счету она стояла?
В.: Ребята, вы справились со всеми заданиями. Вот мы с вами и попали в страну игрушек.
Оглянитесь вокруг сколько много здесь игрушек (музыка). (на стульчиках сидят 5 игрушек).
Воспитатель предлагает детям назвать игрушки и сказать сколько их. После этого задает вопросы:
- Который по счету слон? Мишка? Мячик?
Предлагает детям закрыть глаза. В это время он меняет местами игрушки. Когда дети открывают глаза воспитатель спрашивает: который теперь мячик? Который по счету медведь? Котенок?
Мы сегодня с вами научились правильно считать по порядку.
Игрушки с вами хотят поиграть, поэтому сейчас самое время выполнить их желание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
" Путешествие в страну Игрушек "
Физкультурное занятие для детей второй младшей группы....
"Путешествие в страну игрушек"
Конспект занятия по профилактике плоскостопия....
Конспект итогового мероприятия "Путешествие в страну игрушек".
Конспект итогового мероприятия по теме "Игрушки", распространение собственного опыта на методическом объединении города....
Физкультурный досуг «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ИГРУШЕК» (младшая группа)
Сценарий физкультурного развлечения "Путешествие в страну Игрушек" для детей младшего дошкольного возраста...
Конспект НОД в средней логопедической группе по образовательной области: «Коммуникация» на тему: «Путешествие в страну игрушек».
Речь - одна из важнейших линий развития ребёнка. Благодаря родному языку ребёнок входит в наш мир, получает ши...
Путешествие в страну Игрушек
Занятие с использованием мягких игрушек....
Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ в старшей группе "Путешествие в страну игрушек"
Конспект занятия "Путешествие в страну игрушек". Программное содержание:Цели и задачи:-Развивать речевую активность;-Упражнять в умении соотносить действия со словами;-Закреплять знан...