Интегрированное занятие по сенсорике в младшей группе
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Мишина Татьяна Александровна

Интегрированное занятие по сенсорике в младшей группе. Воспитатель Мишина Татьяна Александровна.                                                                                                                                                                                                                              

Программное содержание .

Формировать знания детей о понятие :  большой , маленький ; один , много ; сравнивать их, определять цвет и развивать сенсорные способности у детей.

Материал : Большая разноцветная коробка , с разноцветными клубочками. Кукла » Ксюша», две маленькие куклы одна в фиолетовой одежде, вторая в зеленой . Яички из «Киндеров» фиолетового и зеленого цвета. Бумажные салфетки фиолетового и зеленого цвета. Пять колпаков разного цвета.

Ход занятий.

Входит кукла «Ксюша» приносит большую разноцветную коробку.

Воспитатель говорит : Ой какая красивая коробка, давайте посмотрим что в ней лежит. (В ней лежат разноцветные клубочки.)

Воспитатель спрашивает : Сколько клубочков ?

                                                Какой они формы ?

                                               Какого они цвета ?

                                              Какого они размера?

                                             Какого цвета самый большой клубок ?

                                            Какого цвета поменьше клубок ?

                                           Какого цвета еще меньше клубок ?

                                          Какого цвета самый маленький клубок ?

Воспитатель говорит : Ребята к нам в гости пришли еще и маленькие куклы. И принесли с собой клубочки под цвет своего костюма.

                                         Дети какого цвета у них костюмы ?

А сейчас поиграем в игру найди себе пару.

Ход игры : 6 человек стоят с разноцветными клубочками, на против них стоят еще 6 человек с другими клубочками.                                                                                                                                                                                                                                                   Дружат в нашей группе девочки и мальчики                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 Мы с тобой подружимся маленькие пальчики

Один, два, три, четыре, пять,

Начинаем мы считать

Один, два, три, четыре, пять,

Начинаем мы искать

Один, два, три, четыре, пять,

Начинаем обнимать.

Один, два, три, четыре, пять,

Мы закончили играть.

2 Часть .

Обратите еще раз внимание цвет костюмов у маленьких кукол?

Определите какого цвета большой клубок?

Какого цвета маленький клубок?

Определите из чего сделаны клубочки?

Если я раскручу и зеленый, и фиолетовый клубочек какая веревочка будет длиннее ?

(Дети соединяют веревочки и оказывается , что зеленая на много длиннее чем фиолетовая.)

Затем играем в игру Шуршалочка из розового кармашка карусели.

Воспитатель спрашивает : Понравилась вам сегодня наше занятие?

А что мы делали на занятие ?

Правильно. Мы определяли цвет, форму и величину наших клубочков.

А кто нам помогал провести занятие ?

А давайте отблагодарим наших кукол. Маленьким мы сделаем цветочек, наклеим на картон смятые бумажные салфетки. Серединку мы сделаем из зеленой бумаги, а лепестки из фиолетовой . А большой «Ксюше» мы подарим колпачок и очки, а цвет колпачка и очков должен соответствовать цвету платья куклы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Сенсорика в младшей группе12.87 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание .

Формировать знания детей о понятие :  большой , маленький ; один , много ; сравнивать их, определять цвет и развивать сенсорные способности у детей.

Материал : Большая разноцветная коробка , с разноцветными клубочками. Кукла » Ксюша», две маленькие куклы одна в фиолетовой одежде, вторая в зеленой . Яички из «Киндеров» фиолетового и зеленого цвета. Бумажные салфетки фиолетового и зеленого цвета. Пять колпаков разного цвета.

Ход занятий.

Входит кукла «Ксюша» приносит большую разноцветную коробку.

Воспитатель говорит : Ой какая красивая коробка, давайте посмотрим что в ней лежит. (В ней лежат разноцветные клубочки.)

Воспитатель спрашивает : Сколько клубочков ?

                                                Какой они формы ?

                                               Какого они цвета ?

                                              Какого они размера?

                                             Какого цвета самый большой клубок ?

                                            Какого цвета поменьше клубок ?

                                           Какого цвета еще меньше клубок ?

                                          Какого цвета самый маленький клубок ?

Воспитатель говорит : Ребята к нам в гости пришли еще и маленькие куклы. И принесли с собой клубочки под цвет своего костюма.

                                         Дети какого цвета у них костюмы ?

А сейчас поиграем в игру найди себе пару.

Ход игры : 6 человек стоят с разноцветными клубочками, на против них стоят еще 6 человек с другими клубочками.

Дружат в нашей группе девочки и мальчики,

Мы с тобой подружимся ,маленькие пальчики.

Один, два, три, четыре, пять,

Начинаем мы считать

Один, два, три, четыре, пять,

Начинаем мы искать

Один, два, три, четыре, пять,

Начинаем обнимать.

Один, два, три, четыре, пять,

Мы закончили играть.

2 Часть .

Обратите еще раз внимание цвет костюмов у маленьких кукол?

Определите какого цвета большой клубок?

Какого цвета маленький клубок?

Определите из чего сделаны клубочки?

Если я раскручу и зеленый, и фиолетовый клубочек какая веревочка будет длиннее ?

(Дети соединяют веревочки и оказывается , что зеленая на много длиннее чем фиолетовая.)

Затем играем в игру Шуршалочка из розового кармашка карусели.

Воспитатель спрашивает : Понравилась вам сегодня наше занятие?

А что мы делали на занятие ?

Правильно. Мы определяли цвет, форму и величину наших клубочков.

А кто нам помогал провести занятие ?

А давайте отблагодарим наших кукол. Маленьким мы сделаем цветочек, наклеим на картон смятые бумажные салфетки. Серединку мы сделаем из зеленой бумаги, а лепестки из фиолетовой . А большой «Ксюше» мы подарим колпачок и очки, а цвет колпачка и очков должен соответствовать цвету платья куклы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие для детей второй младшей группы "Помогаем Мишке"

Интегрированное занятие. Включает в себя получение и закрепление знаний по развитию речи, математике, лепке и окружающему миру....

Конспект интегрированного занятия для детей 2 младшей группы «Путешествие в мир транспорта» Направление: «Художественно-эстетическое развит

Увлекательное занятие для детей 2 младшей группы. Ребята отправляются в путешествие в мир транспорта, где с помощью игр, песен, иллюстраций рассказывают о том, какие виды транспорта знают, показывают ...

Конспект игрового занятия по сенсорике в младшей группе «Мы идём в лес»

Данный конспект разработан с интеграцией областей: коммуникация, социализация, познание, физическая культура и построено в игровой форме, с включением движений. В конспекте  предложено большое ко...

Занятие по сенсорике в младшей группе «Развитие».

Развитие и формирование сенсорных способностей....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО СЕНСОРИКЕ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ " КЛУБОЧКИ"

К  ДЕТЯМ ПРИШЛА БАБУШКА И ПОПРОСИЛА ПОМОЩИ НАЙТИ  КЛУБОЧКИ КОТОРЫЕ ПЕРЕПУТАЛ КОТЁНОК...

Конспект занятия по сенсорике в младшей группе «Путешествие на воздушных шарах»

Цель занятия формировать представления о форме, величине и цвете; закрепить основные цвета спектра, название геометрических фигур, свойства предмета: тяжёлые предметы тонут, лёгкие- не тонут; со...

Конспект занятия по сенсорике первая младшая группа Тема: «Веселые матрешки»

Тема: «Веселые матрешки»Доминирующая образовательная область : Социально-коммуникативноеИнтеграция образовательных областей:   Социально-коммуникативное развитие, речевое ра...