"ПРОГУЛКА В ОСЕННИЙ ЛЕС"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Илющенко Эльвира Ивановна

конспект по ФЭМП в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_s_itk_po_femp_v_starsh_gr.docx22.52 КБ

Предварительный просмотр:

Тема : « Прогулка в лес»

Цель: развивать познавательный интерес дошкольников

Программное содержание:

  • умение считать в пределах 10
  • понимание отношений рядом стоящих чисел
  • закрепление навыков порядкового счета
  • совершенствование умения сравнивать 10 предметов по длине и раскладывать их в возрастающем порядке
  • продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур
  • продолжать формировать представление о последовательности дней недели
  • упражнять в делении круга на 4 равные части, умении называть части и сравнивать целое и часть.

Воспитывать желание показать полученные знания, интерес к занятию.

Материал:

Демонстрационный:

Презентация, интерактивная доска.

Раздаточный:

наборы геометрических фигур на 2 подгруппы, наборы цветных полосок разной длины на каждого ребенка, набор числовых карточек с изображение то 1 до 7 кругов, круги зеленого цвета на каждого ребенка, ножницы, мяч.

Ход:

Воспитатель: ребята, у нас сегодня гость, а кто это, вы узнаете, отгадав загадку.

«У отца есть мальчик странный,
Необычный, деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует свой длинный...
Кто же это?»
(Буратино)

Воспитатель: вы согласны? Тогда отправляемся.

Двигательное упражнение «Прогулка в лес»:

«В лес отправимся гулять
Будем весело шагать
По тропиночке пойдем
Друг за дружкою гуськом

На носочки встали
К лесу побежали.
Ноги выше поднимаем,
На кочки не наступаем.

И снова по дорожке
Мы весело шагаем».

Воспитатель: вот мы и на лесной полянке. Но сначала узнаем, насколько хорошо вы знаете дни недели

Игра «Дни недели»

Нам надо узнать в какой день мы с вами отправляемся на прогулку в лес.

-Какой день недели идет после понедельника?

-Какой день недели идет перед средой?

-Какой день недели находится между понедельником и средой?

-Как называется второй день недели ?(вторник)

Воспитатель: вы правильно определили название дня, в которой мы отправились на прогулку в лес.

 А сейчас следующее задание . Нам надо узнать все ли вы знаете числа и умеете ли считать.

1.Игра «Считай дальше».

-Я назову число и тот, у кого окажется мяч, просчитает от названного мною числа до 10.

2.Игра «Назови соседей».

Назовите соседей числа 5, числа 7, числа 3, числа 8, числа 6, числа 2.

3.Игра «Посчитай по порядку»

в каком порядке стоят звери? Я начну, а вы продолжите.

- сколько зверей на поляне?

- кто стоит на седьмом месте?

- кто стоит на пятом месте?

- кто стоит на третьем месте?

- кто стоит на шестом месте?

- который по счету медведь?

- который по счету енот?

- который по счету ежик?

Воспитатель: идем дальше.

Воспитатель: оказывается, медвежата никак не могут решить, кто же будет жить в этом доме. Ведь их трое, а дом один. Как помочь медвежатам решить проблему.

Дети: надо каждому медвежонку сделать по дому.

Воспитатель: сколько домиков нам предстоит смастерить?

Дети: 2

Воспитатель: чтобы медвежатам не было обидно, домики должны быть одинаковыми.

Внимательно рассмотрите, из каких фигур сделан дом. Какого цвета эти фигуры, какой величины. Запомните расположение фигур и по памяти смастерите домики. Работать будете командами. Для этого надо разбиться на две группы по три человека.

Воспитатель: я думаю, медвежата будут довольны. Идем дальше.

Воспитатель: как помочь еноту? Дерево такое высокое. На поляне есть какие – то доски. Что из них можно смастерить? Буратино начал строительство, но ему не хватило терпения закончить  работу. Надеюсь, вы будете более терпеливы.

Воспитатель: какие вы молодцы, построили лесенку, енот в безопасности. Идем дальше.

Физкультминутка «Живая неделя»

Непоседа ветер с неделькою играл
Непоседа ветер дни недели разметал
Ветер стих, угомонился
Дни недели возвратились

Вот неделька, в ней семь дней.
Поскорей знакомься с ней.

Воспитатель: Идем дальше.

Воспитатель:

-сосчитайте количество грибков, сколько их? (10).

-сосчитайте количество ежиков, сколько их? (9)

-что можно сказать о количестве грибов и ежиков?

-как сравнить количество грибов и ежиков?

Дети: нужно на каждый ежик посадить грибок.

Воспитатель: посадите на каждый ежик по одному грибку.

-Что сейчас можно сказать о количестве ежей  и грибков?

-Количество одинаковое или разное?

-Чего больше? ежей или грибков? На сколько?

-Чего меньше, грибков или ежей? На сколько?

-Что нужно сделать, чтобы количество ежей  и грибов стало одинаковым? (добавить еще одного ежика. Сколько стало ежей? Что можно сказать о количестве грибков  и ежей сейчас?) 

-Как уравнять количество другим способом?

Дети: убрать один грибок.

Воспитатель: молодцы, справились и с этим заданием. Идем дальше.

Перед нами яблоня , а на ней всего одно яблоко.

Воспитатель: как вы думаете, что нужно сделать с яблоком?

Дети: разделить яблоко на 4 равные части.

Воспитатель: почему на 4 части?

Дети: на поляне четверо зверей(енот, еж, медведь и зайчик).

Воспитатель: прежде чем начать работу с ножницами, разомнем свои пальчики

Пальчиковая гимнастика «В лесу»

«- Мальчик с пальчик
Где ты был?
- Долго по лесу бродил!
Встретил я медведя, волка,

Зайку, ёжика в иголках.
Встретил белочку, синичку.
Встретил лося и лисичку.
Всем подарки подарил,

Всяк меня благодарил.» (Четыре раза сгибаем большой
палец левой руки.Четыре раза сгибаем большой
палец правой руки.Большой палец правой руки поочерёдно соприкасается с остальными.Четыре пальца последовательносгибаются к большому — кланяются)

Дети выполняют задание за столами.

Воспитатель: -Что больше, часть или целое?

- Что меньше, целое или часть?

-Молодцы, помогли зверям разделить яблоко поровну, никому не обидно.

Воспитатель:- Понравилась вам наша прогулка по лесу?

- Понравилась ли тебе, Буратино, наша прогулка?

Воспитатель: Дети в нашем лесу кто-то заблудился. Давайте его найдем.

 Игра «Кто заблудился» ( по принципу «Кто ушел»)

-Дети, что для вас было наиболее интересным?

-Буратино, а что тебе больше всего запомнилось на нашей прогулке?

-Какое задание вызвало затруднение?

-А сейчас вместе с Буратино  отдохнем на лесной полянке и вернемся в детский сад.

Релаксация «На лесной полянке»

 Дети ложатся в круг головой в центр, под медленную музыку начинают подниматься в положение сидя, разводят руки в стороны, а затем вверх, тянутся к «солнышку», затем наклоняются к ногам, далее переходят руками в положение «упор сзади», ноги сгибают в коленях, затем, медленно встают. Поднимают руки вверх «тянутся к солнышку» и медленно опускают руки, при этом выполняются упражнения на дыхание.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми (прогулки).Тема: "Прогулка по осеннему лесу".

Конспект совместной деятельности с детьми (прогулки) для детей средней группы....

Конспект прогулки в младшей группе на тему: «Прогулка в осеннем лесу»

Цель: Расширить представление об осени, как времени года; развивать умение сравнивать объекты по признакам различия и сходства....

Прогулка в рамках экологического проекта в младшей группе «Прогулка в осенний лес»

Познакомить детей с территорией детского сада и её озеленением...

Оздоровление детей путем оптимизации двигательной активности на прогулке «ПРОГУЛКА В ОСЕННИЙ ЛЕС» (младшая группа)

Конспект прогулки в природе для младшей группы с использованием элементов здоровьесберегающих технологий "Прогулка в осенний лес"...

Физкультурная прогулка "Прогулка в осенний парк"

ФИЗКУЛЬТУРНАЯ ПРОГУЛКА в старшей группе...

Конспект прогулки средней группы Тема:"Прогулка в осенний лес"

Конспект прогулки для детей средней группыТема: " Прогулка в осенний лес"Программное содержание: формировать умение детей замечать и называть изменения, происходящие в природе осенью; расшир...

Развлечение на прогулке "Прогулка в осенний лес"

Как научить детей старшего дошкольного возраста раздельно выбрасывать мусор? Во время развлечения, создав контраст между прекрасным и безобразным.На  прогулке к двум старшим группам подошла Осень...