«Путешествие в подводное царство Байкала» ФЭМП в средней группе.
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Технологическая карта №
Тема: «Путешествие в подводное царство Байкала» ФЭМП в средней группе.
Цель: создавать условия для развития любознательности, мышления и речи детей.
Задачи: Продолжать учить детей считать до 5, уметь соотносить количества предметов с заданной цифрой.
Воспитывать экологическую культуру, любовь к родному краю.
Материалы и оборудование: мультимедийный проектор, веера с цифрами, баночки - 2 шт. с водой, камешки, силуэты рыбок, цветной песок, клей.
Интеграция образовательных областей: Познавательное, речевое, социально – коммуникативное, художественно – эстетическое развитие.
Предварительная работа: Беседа о природе и животных Прибайкалья, рассматривание иллюстраций.
Этапы | Деятельность педагога | Деятельность детей | Ожидаемые результаты |
1. Введение в игровую ситуацию | Сегодня пришло, нам ребята письмо. Давайте его откроем и все узнаем, кто нам его написал. «Здравствуйте, ребята! Я озеро Байкал – хозяин морских глубин, приглашаю вас к себе в гости. Буду рад нашей встречи. | Давайте | ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; |
2. Создание проблемной ситуации (постановка цели) | Ребята, вы согласны отправиться в гости? Ну тогда отправляемся в путь. | ответы детей | эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами |
3. Мотивирование к деятельности | Встаем друг за другом и пойдем по кругу, Обойдем потом цветы первоцветики весны, Через бревнышки шагаем, выше ноги поднимаем, Нам придется наклониться, чтобы за березоньку не зацепиться. Вот мы и пришли к озеру Байкал. (Изображение, с шумом воды) Давайте полюбуемся им. (Выход Байкала) «Здравствуйте ребята, я рад вас видеть. Хочу познакомить вас с моими морскими жильцами. Вы, желаете заглянуть в мой подводный мир? В этом нам помогут волшебные слова. Быстро, быстро кружимся, С волшебством подружимся, Хлопнули в ладоши и остановились, В море теплом, синем все мы очутились. Ребята, посмотрите, как и на земле в Байкале растут растения. Кто знает, как они называются? (верно - это водоросли) Давайте сядем и познакомимся с морскими обитателями. Посмотрите, вот плывет омуль. Скажем все вместе, как называется рыбка? А вот плывет рыба, вы ее узнали? Верно - щука. Назовите, все вместе как называется это рыба? Посмотрите, вот проплывает окунь. Катя, скажи, как называется эта рыба? Молодец! А это рыбка необычная – ее зовут голомянка. Вы ребята запомнили необычную рыбку. Как ее называют? (правильно это голомянка) Ребята, а вот этого жильца вы все узнали. Кто это? Верно, это нерпа. Вот мы и познакомились с подводным миром Байкала. Давайте, еще раз их всех назовем. | Повторяют движения за воспитателем Да, хотим Водоросли Омуль Узнали, это щука Окунь Голомянка ответы детей дети перечисляют | владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых |
4. Проектирование решения проблемной ситуации | Ребята, как вы думаете какая вода в Байкале? Что может делать вода? А какая вода нужна нашим рыбам? Давайте убедимся, что в нашем озере самая чиста и прозрачная вода. | Чистая течь, бежать, капать, журчать, литься | ребенок воспроизводит действия взрослого |
5. Выполнения действия | На столе у воспитателя два стакана с водой, чашка с землей, камешки. (опускаю в первый стакан землю, перемешиваю) Ребята, что произошло с водой? Верно, если в нее опустить камешки, то их не видно. (Опускает камешки в воду) А теперь опустим камешки в другой стакан. Что можно сказать о этом стакане с водой? Какая вода в первом стакане? А вода во втором стакане, какая? Давайте грязную воду в стакане профильтруем и посмотрим, что с ней произойдет? Какая вода становится? Ребята, чтобы вода на озере оставалась такой чистой, как мы должны, относится к ней? Правильно, беречь! Молодцы! Но нам, ребята пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем волшебные слова: Мы вокруг себя покружимся, С волшебством подружимся, Раз, два, три в детский сад, Всех нас верни! Рыбки приготовили вам задания. Д/ игра «Считай и называй» Сколько всего окуней?( 5 окуней) Сколько всего омулей?(3 омуля) Сколько голомянок? (2 голомянки) Сколько всего щук? (1 щука) Сколько всего нерп?(4 нерпы) Физкультминутка «Рыбки» Рыбки, весело резвятся, В чистой, тепленько водице, раз сожмутся, разожмутся, то зароются в песок.
Мы замечательно погуляли по морскому дну и увидели много красивых рыб! Давайте на память нарисуем рыбок. А рисовать мы их будем не красками, а песком. К каждому из вас приплыла рыбка. Смотрите, она белая, а ее нужно сделать цветной. Необходимо намазать клей внутри контурного рисунка, затем аккуратно прижать лист бумаги намазанной клеем стороной к песку, потом аккуратно стряхнуть лишний песок. ( Показ способа выполнения задания) Вот и получилась красивая рыбка! А сейчас так же сделает каждый из вас. | ответы детей грязна я чистая, прозрачная ответы детей не загрязнять, не бросать мусор Ответы детей. Выполняют действия согласно текста | стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; |
6. Рефлексия, анализ результата деятельности. | Каждый из вас может поделиться впечатлениями о своей рыбке. Какие они получились? Куда мы ходили? С кем познакомились? | Делятся впечатлениями Красивые, цветные В гости к Байкалу, на дно озера. С разными рыбками | радуется успехам других, адекватно проявляет свои чувства |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД "Путешествие в страну игрушек" по ФЭМП в средней группе
развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности....
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию детей в старшей группе по теме: «Путешествие в подводное царство Байкала».
Тема:«Путешествие в подводное царство Байкала»Цель: создать условия для развития познавательно-исследовательской деятельности, в процессе знакомства со свойствами воды озера Байкал.О...
Конспект НОД по НРК теме: «Часть нашей Малой Родины –озеро Байкал» (ПОДВОДНОЕ ЦАРСТВО БАЙКАЛА)
Конспект открытого занятия по теме: «Часть нашей Малой Родины –озеро Байкал»(ПОДВОДНОЕ ЦАРСТВО БАЙКАЛА)...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию ФЭМП в средней группе (4-5 лет) с использованием игровой технологии. Тема: «Путешествие в подводное царство Нептуна или сколько рыбок в аквариуме».
Вместе с детьми мы отправимся в увлекательное путешествие в подводное царство Нептуна, познакомимся с дельфином Вилли, который поможет нам решить несложные и увлекательные математические задачки, поиг...
Методическая разработка по формированию элементарных математических навыков в средней группе «Путешествие в подводное царство озера Байкал».
Данная методическая разработка формирует не только математические навыки детей, но и воспитывает любовь к родному краю, уникальному озеру Байкал!...
Методическая разработка Занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в подводное царство»
Цель: закрепит прямой и обратный счет в пределах 5; закрепит умения сравнивать предметы по высоте, ширине, их месторасположение.Задачи:Социально - коммуникативное развитие задачи:восп...
- Мне нравится (1)