«Путешествие в подводное царство Байкала» ФЭМП в средней группе.
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Овчинникова Елена Владимировна

Технологическая карта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp.docx21.07 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта №  

Тема:    «Путешествие в подводное царство Байкала» ФЭМП в средней группе.

Цель: создавать условия для  развития любознательности, мышления и речи детей.

Задачи:  Продолжать учить детей считать до 5, уметь соотносить количества  предметов с заданной  цифрой.

Воспитывать экологическую культуру, любовь к родному краю.

Материалы и оборудование:   мультимедийный проектор, веера с цифрами,  баночки  - 2 шт. с водой, камешки, силуэты рыбок,  цветной песок, клей.

Интеграция образовательных областей:  Познавательное, речевое, социально – коммуникативное, художественно – эстетическое развитие.

Предварительная работа: Беседа о  природе и животных Прибайкалья, рассматривание иллюстраций.

Этапы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Ожидаемые результаты

1. Введение в игровую ситуацию

  Сегодня пришло, нам ребята письмо.  Давайте его откроем и все узнаем, кто нам его написал.

«Здравствуйте, ребята! Я озеро Байкал – хозяин морских глубин, приглашаю вас к себе в гости. Буду рад нашей встречи.

 Давайте

ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними;

2. Создание проблемной ситуации (постановка цели)

   Ребята, вы согласны отправиться в гости? Ну тогда отправляемся в путь.

  ответы детей 

эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами

3. Мотивирование к деятельности

 Встаем друг за другом  и пойдем по кругу,

Обойдем потом цветы первоцветики весны,

Через бревнышки шагаем, выше ноги поднимаем,

Нам придется  наклониться, чтобы за березоньку не зацепиться.

Вот мы и пришли к озеру Байкал. (Изображение, с шумом воды) Давайте полюбуемся им. (Выход Байкала) «Здравствуйте ребята, я рад вас видеть. Хочу познакомить вас с моими морскими жильцами. Вы, желаете заглянуть в мой подводный мир?   В этом нам помогут волшебные слова.

Быстро, быстро кружимся,

С волшебством подружимся,

Хлопнули в ладоши и остановились,

В море теплом, синем все мы очутились.

Ребята, посмотрите, как и на земле в Байкале растут растения. Кто знает, как они называются? (верно - это водоросли) Давайте сядем и познакомимся с  морскими обитателями. Посмотрите, вот плывет омуль. Скажем все вместе, как называется рыбка?  

А вот плывет рыба, вы ее узнали? Верно - щука. Назовите, все вместе как называется это рыба?

Посмотрите, вот проплывает окунь.  Катя, скажи, как называется эта рыба?   Молодец! А это рыбка необычная – ее зовут голомянка. Вы ребята запомнили необычную рыбку. Как ее называют? (правильно  это голомянка)

Ребята, а вот этого жильца вы все узнали. Кто это?   Верно, это нерпа. Вот мы и познакомились с подводным  миром Байкала. Давайте, еще раз их всех назовем.

 Повторяют движения за воспитателем

Да, хотим

Водоросли 

Омуль

Узнали, это щука

Окунь

Голомянка

ответы детей

дети перечисляют  

владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых

4. Проектирование решения проблемной ситуации

 Ребята, как вы думаете  какая вода в Байкале? Что может делать вода?  А какая вода нужна  нашим рыбам?   Давайте убедимся, что в нашем озере самая чиста и прозрачная вода.

Чистая

течь, бежать, капать, журчать, литься   

ребенок воспроизводит действия взрослого

5. Выполнения действия

На столе у воспитателя два стакана  с водой,  чашка с землей, камешки.

(опускаю в первый стакан землю, перемешиваю) Ребята, что произошло  с водой? Верно, если в нее опустить камешки, то их не видно. (Опускает камешки  в воду) А теперь опустим камешки в другой стакан. Что можно сказать о  этом стакане с водой? 

Какая вода в первом стакане?  А вода  во втором стакане, какая?   Давайте грязную воду в стакане профильтруем и посмотрим, что с ней произойдет? Какая вода становится?  

Ребята, чтобы вода на озере оставалась такой чистой, как мы должны, относится к ней?  Правильно, беречь!  Молодцы!  Но нам, ребята  пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем волшебные слова:

Мы вокруг себя покружимся,

С волшебством подружимся,

Раз, два, три в  детский сад,

Всех нас верни!                                                                                            

Рыбки приготовили вам задания.  

Д/ игра «Считай и  называй»

Сколько всего окуней?( 5 окуней)

Сколько всего омулей?(3 омуля)

Сколько голомянок? (2 голомянки)

Сколько всего щук? (1 щука)

Сколько  всего нерп?(4 нерпы)

Физкультминутка «Рыбки»

Рыбки, весело резвятся,

В чистой, тепленько водице,

раз сожмутся, разожмутся,

то зароются в песок.

                                                                               

Мы замечательно погуляли по морскому дну и увидели много красивых рыб! Давайте на память нарисуем рыбок. А рисовать мы их будем не красками, а песком. К каждому из вас приплыла рыбка. Смотрите, она белая, а ее нужно сделать цветной. Необходимо намазать клей внутри контурного рисунка, затем аккуратно прижать лист бумаги намазанной клеем стороной к песку, потом аккуратно стряхнуть лишний песок.  ( Показ способа выполнения задания) Вот и получилась красивая рыбка! А сейчас так же сделает каждый из вас.  

ответы детей

грязна я

чистая, прозрачная 

ответы детей

не загрязнять, не бросать мусор   

Ответы детей.

Выполняют действия согласно текста

стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях;

6. Рефлексия, анализ результата деятельности.

Каждый из вас может поделиться  впечатлениями о своей рыбке.

Какие они получились?

Куда мы ходили?

С кем познакомились?

Делятся впечатлениями

Красивые, цветные

В гости к Байкалу, на дно озера.

С разными рыбками

радуется успехам других, адекватно проявляет свои чувства


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД "Путешествие в страну игрушек" по ФЭМП в средней группе

развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности....

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию детей в старшей группе по теме: «Путешествие в подводное царство Байкала».

Тема:«Путешествие в подводное царство Байкала»Цель: создать условия для развития познавательно-исследовательской  деятельности, в процессе знакомства со свойствами воды озера Байкал.О...

Конспект НОД по НРК теме: «Часть нашей Малой Родины –озеро Байкал» (ПОДВОДНОЕ ЦАРСТВО БАЙКАЛА)

Конспект открытого занятия по теме: «Часть нашей Малой Родины –озеро Байкал»(ПОДВОДНОЕ ЦАРСТВО БАЙКАЛА)...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию ФЭМП в средней группе (4-5 лет) с использованием игровой технологии. Тема: «Путешествие в подводное царство Нептуна или сколько рыбок в аквариуме».

Вместе с детьми мы отправимся в увлекательное путешествие в подводное царство Нептуна, познакомимся с дельфином Вилли, который поможет нам решить несложные и увлекательные математические задачки, поиг...

Методическая разработка по формированию элементарных математических навыков в средней группе «Путешествие в подводное царство озера Байкал».

Данная методическая разработка формирует не только математические навыки детей, но и воспитывает любовь к родному краю, уникальному озеру Байкал!...

Методическая разработка Занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в подводное царство»

Цель: закрепит прямой и обратный счет в пределах 5; закрепит умения сравнивать предметы по высоте, ширине, их месторасположение.Задачи:Социально - коммуникативное развитие задачи:восп...