Конспект занятия «Путешествие в подводный мир» по ФЭМП в подготовительной группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Учить решать арифметические задачи. Закрепить количественный и порядковый счет в пределах 20. Закрепить умение понимать отношения между числами, записывать эти отношения с помощью знаков >, <, =. Упражнять в ориентировании на листе бумаги в клетку. Закреплять знания детей о днях недели, времени суток. Развивать логическое мышление, память. Воспитывать познавательный интерес к математике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_femp_v_podgotovitelnoy_gruppy_podvodnyy_mir.docx | 126.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе
Подготовила: Вачаева И.Г.
Тема «Путешествие в подводный мир»
Программное содержание. Учить решать арифметические задачи. Закрепить количественный и порядковый счет в пределах 20. Закрепить умение понимать отношения между числами, записывать эти отношения с помощью знаков >, <, =. Упражнять в ориентировании на листе бумаги в клетку. Закреплять знания детей о днях недели, времени суток. Развивать логическое мышление, память. Воспитывать познавательный интерес к математике.
Ход занятия.
- Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему здесь у нас появилась ракушка? Давайте отправимся в подводное путешествие. Что мы можем увидеть в подводном мире? (Ответы детей)
Детский сад наш изменился,
В океан он превратился,
Мы отправимся гулять,
Дно морское изучать!
Сколько водорослей разных,
Звезд, медуз и рыб прекрасных,
Ламинарии, ежи и ракушки хороши!
Воспитатель: Перед погружением в океан нам нужно оставить сообщение, когда (в какое время суток) мы вернемся. Давайте вспомним, какие дни недели вы знаете? Сколько дней в неделе? Назовите рабочие дни недели. Назовите выходные. Какой день недели сегодня? Какой день недели будет завтра? Сколько частей в сутках? Назовите части суток, которые вы знаете. Мы отправляемся в подводное путешествие сегодня после завтрака, значит в какое время суток? Вернемся завтра после обеда, значит в какое время суток?
- Основная часть.
- Дид.игра «Строим подводную лодку»
Воспитатель: На чем мы можем путешествовать в подводном мире? (В подводной лодке). Я предлагаю вам сейчас приступить к строительству подводной лодки.
1,2,3 – повернись,
В строителей превратись.
Дети строят плоское изображение подводной лодки из геометрических фигур и называют их.
- Дид.игра «Считаем и решаем»
Воспитатель: Молодцы, транспорт готов. Можно отправляться в путешествие, погружаемся в воду.
- Посмотрите, справа от нас проплывает стая рыб. Давайте посчитаем сколько их? (Счет до 20). Какая по счету красная (синяя, черная и т.д.) рыбка? (Порядковый счет).
- Очень хорошо. Плывем дальше. Посмотрите, какие красивые морские звезды. Да они не простые, с заданием. Попробуем решить эти задания?
а) В море плавало 5 медуз, к ним приплыла еще 1. Сколько медуз стало?
б) На морском дне лежало 7 жемчужин, 1 жемчужину забрали. Сколько жемчужин осталось на морском дне?
- Физминутка «Акулёнок».
- Дид. игра «Сравни осьминогов» (>, <, =)
Воспитатель. Посмотрите, это две семейки осьминогов – голубые и белые. Они перепутались и не знают в какой стае их больше. Помогите поставить нужный знак (>, <, =).
- Математический диктант «Рыбка». (Работа в тетради)
Воспитатель: в подводном царстве нас ждет еще одно задание, оно очень сложное, но думаю, что вы справитесь! Это графический диктант.
Воспитатель: Но сначала разомнем пальчики!
Рыбка плавает в водице, (Сложенными вместе ладонями
Рыбке весело играть дети изображают, как плывёт рыбка)
Рыбка, рыбка, озорница, (Грозят пальчиком)
Мы хотим тебя поймать, (Медленно сжимают ладони)
Рыбка спину изогнула, (Снова изображают, как плывёт рыбка)
Крошку хлебную взяла, (Делают хватательное движение обеими руками)
Рыбка хвостиком махнула, (Снова «плывут»)
Рыбка быстро уплыла.
- Подведение итогов.
Воспитатель: Наше путешествие заканчивается. Пора прощаться с морскими жителями и возвращаться в детский сад.
- Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три - на каком транспорте мы путешествовали расскажи? …что видели на дне морском расскажи? …что понравилось больше всего расскажи.
- Ну, вот мы в детском саду, спасибо вам, ребята. Мне очень понравилось с вами путешествовать и играть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия:"Путешествие в страну Рисовандию" по изо в подготовительной группе
Конспект итогового занятия по изо, в подготовительной группе с применением нетрадиционных способов рисования.Дети рисуют автопортрет....
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) в подготовительной группе
Конспект НОД в подготовительной группе раскрывает работу по закреплению знаний и умений детей в решении математических и логических задач посредством игры "Путешествие в страну Математики....
Конспект занятия "Путешествие в подводный мир" (подготовительная группа)
Цель: обогащать знания детей об обитателях подводного мира, показать его многообразие и красоту....
Конспект занятия "Путешествие капельки и её чудесные превращения" в подготовительной группе (экспериментирование)
Один из самых эффективных способов – экспериментирование, в процессе которого дошкольники получают возможность удовлетворить присущую им любознательность, почувствовать себя...
Конспект занятия «Путешествие по странам и континентам» (для детей подготовительной группы с ОНР)
Конспект занятия...
Конспект занятия «Путешествие на Остров сокровищ» по математике в подготовительной группе
Цель: Обобщить и закрепить элементарные математические представления и знания по обучению грамоте у детей старшего дошкольного возраста.Задачи:Обучающие: Способствовать формированию умения примен...
План - конспект занятия по образовательной области познавательное развитие ФЭМП в подготовительной группе «Число 10»
Задачи:1) Формирование у детей представлений о числе 10, его образовании, составе, записи, умения считать в прямом и обратном порядке в пределах 10, развитие умения сравнивать, анализировать, ус...