Знакомство с треугольником, на основе сравнения его с квадратом.
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме
Формирование умения сравнивать и различать геометрические фигуры по одному из признаков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по ФЭМП | 17.9 КБ |
формирование математических представлений в процессе сюжетной игры. | 21.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: продолжить знакомство с треугольником, на основе сравнения его с квадратом, повторить такие геометрические фигуры, как круг, квадрат;
Цель: Формировать умение сравнивать и различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник по одному из признаков (форма и величина).
Задачи:
- Воспитательная:
- воспитывать желание думать, стремление узнать что-то новое.
- Развивающая:
- вариативное мышление и творческие способности ребенка.
- Образовательная:
- формировать на предметной основе представления о квадрате, круге, треугольнике, умение распознавать геометрические фигуры в предметах окружающей обстановки.
Методы на занятии:
1. Игровой.
2. Практический:
- сравнение
- обследование
3. Наглядный:
- показ;
- использование моделей;
4. Словесный:
- словесные игры;
- беседа;
- пояснение; вопросы.
Форма организации занятия: интегрированное.
Столы, конверт:
- Дети, вы не видели кто принес конверт? Смотрите он подписан… ребятам группы №2 «Веселые ребята».. Что же там такое давай-те посмотрим.
Круг…а какого цвета круг?
Квадрат… Как называем мы все эти фиг.? геометр.
Треугольник…
? подскажите ребята, а как мы можем из квадрата сделать треугольник
- Стук в дверь… Входит зайчик…просит у нас помощи
Жили-были лиса да заяц. У лисы была избёнка ледяная, а у зайца - лубяная.
Пришла весна, у лисы избёнка растаяла, а у зайца стоит по-старому.
Вот лиса попросилась у него переночевать, да его из избёнки и выгнала!
Просит нас зайчик ему помочь, новый домик на его полянке построить, поможем ребята? Тогда отправляемся в путь…
- От детского сада до леса идет автобус, прошу, занимайте места согласно билетам….(билеты с геометрическими фигурами).. молодцы..поехали..
звучит музыка1
звучит лесная музыка2
- Остановка….вот мы и приехали..какой красивый ребята перед нами лес.. какое огромное разнообразие растительного и животного мира: деревья, кустарники, травы характеристика (высокие …низкие) какие фигуры они напоминают, а как здесь пахнет.. Давайте с вами подышим, носиком вдох-выдох (2 раза)
А вот под деревом спряталась хитрая лиса, на дереве сидит белка, ? что любит кушать белка….давайте ей оставим орешки,
звучит лесная музыка3
а нам надо спешить..на полянку
- Ребята, а что это журчит? Ручеек…, надо через него перебраться, вот и два мостика, какие они ребята? Один – короткий, другой (длинный), по какому мостику мы пойдем?….
- Вот мы и на полянке, а зайчик уже все приготовил для строительства домика….посмотрите, какой домик он хочет (доска с рис) как вы думаете, какие фигуры нам пригодятся для строительства?
Квадрат и треугольник…. Приступаем к строительству……
- Зайчику очень понравились ваши домики, он пригласит своих друзей и будут они жить-поживать, а мы к ним в гости приезжать. А сейчас нас зайчик вместе с Т.Н. угостит вкусным соком.
Предварительный просмотр:
Конспект сюжетно-дидактической игры
с математическим содержанием
для детей старшей группы
ДОУ №25 г.Липецка
воспитатель: Батракова О.Д.
Тема: «Кондитерская фабрика»
Цель:
- формировать математические представления в процессе сюжетной игры.
Задачи:
Образовательная:
- продолжать закреплять математический счет до 10, вспомнить понятие целого и части,
- закреплять названия геометрических фигур и их основные свойства в процессе,
продуктивной деятельности, закреплять знания о растительном и животном мире,
- закреплять умение ориентироваться в пространстве.
Развивающая:
- развивать вариативное мышление и творческие способности ребенка,
- продолжать расширять представления о мастерстве кондитеров, развивать
воображение дошкольников,
- развивать речь, обогащать словарный запас.
Воспитательная:
- воспитывать желание думать, стремление узнать что-то новое,
- воспитывать дружеские взаимоотношения в игре,
- воспитывать культуру общения,
- воспитывать дружелюбие, интерес к математике.
Методы на занятии:
1. Игровой.
2. Наглядный:
- показ;
- использование моделей;
3. Словесный:
- беседа;
- пояснение; вопросы.
4. Музыкотерапия.
Форма организации : сюжетно-дидактическая игра.
Материал:
Билеты в автобус, высокие, низкие деревья, широкий и узкий мосты, одежда кондитеров, кусок теста, чайные принадлежности.
Роли: кассир, водитель, кондуктор, шеф-повар, помощник шеф-повара, кондитера.
П о д г о т о в к а к и г р е. На занятиях, в беседах, при рассматривании иллюстраций воспитатель знакомит детей с трудом кондитеров: на кондитерской фабрике трудятся люди разных профессий (кондитеры, пекари, упаковщики, художники и др.), благодаря которым выпускается широкий ассортимент кондитерских изделий. Но прежде чем они попадут в магазин, а затем и в наш дом, нужно вложить много труда. Работать надо очень добросовестно. Труд кондитеров облегчается специальными машинами – автоматами.
В процессе ознакомления детей с профессиями людей, работающими на кондитерской фабрике, воспитатель особое внимание обращает на счетные операции, которыми обязательно пользуются в своей деятельности кондитеры: бригада за смену выпускает определенное количество кондитерских изделий; печенье фасуется в коробки также в определенном количестве и т.д.
Ход.
Ребята, сегодня замечательный день, к нам пришли гости, давайте поздороваемся…
А вот нам кто-то оставил красивую коробку.
Что это за коробка?
Какой она формы?
Что в ней лежит, ваши варианты…Давайте посмотрим…
Письмо: Ребята, срочно нужна ваша помощь, мы не успеваем испечь волшебное печенье, будем вас ждать с нетерпением. Ваши повара-кондитера.
Ребята, а кто такой повар, как он выглядит, чем занимается?
А повар-кондитер что делает?
Ну что ребята отправляемся в путешествие. А вот и карта на ней дороги:
проехать сказочный лес, перейти волшебный ручеек, добраться до кондитерской фабрики.
На чем же ребята мы поедем? Правильно, на автобусе, но нам нужны билеты. Купим их в кассе.
Кто же у нас будет кассиром, а кто поведет автобус - водитель…кто будет водителем?
Кто будет помощником водителя- кондуктором?….. покупают билеты, рассаживаются на свои места….
Поехали… (физкультмин.)
Включаем музыку и повторяем движения….
Остановка …выходим…сказочный лес. Здравствуй растительный и животный мир (беседа с детьми) …покормим белочек. Что они любят? Насыпаем им орешки и семечки?
Слышите…ручеек. Как же мы его перейдем? Правильно по мостику, по узкому или широкому? А почему? (беседа с детьми)… перешли…а вот и фабрика….
Заходит повар: ребята мы не успеваем к полднику испечь вкусное печенье, поможете нам?
Отдает кусок соленого теста.
Ребята, для начала давайте организуем рабочее место и распределим роли. (распределяем).
Кто главный на кухне? Шеф-повар. У него есть помощники повара - кондитера. Какая основная форма одежды поваров? Правильно, поэтому мы сейчас оденемся и за рабочие места.
Для начала, посчитаем, сколько нас человек. А кусок теста один. Что нам нужно сделать. Разделить его на равные части. Помогает шеф-ребенок. Делим сначала на 2, потом 4, 8, и …….
Какой формы бывает печенье? (варианты ответов)...правильно. Берем кусочек теста, разминаем его, формируем из него шар… укладываем …, форму придаем пальчиками и стекой. Готовое печенье можно украсить и отложить сушиться в печь.
Сколько печенья получилось у каждого, посчитаем……(шеф)
Какой они формы? (ответы детей).
Сколько всего получилось печенья круглой формы, квадратной, овальной, треугольной…. Шеф-повар звонит на склад и заказывает коробки разной формы.
Наводим порядок… легкая разминка…(под музыку)
Девочкам (2-3 человека) даем задание приготовить чаю к перерыву . Пьем чай, беседуем. Звучит легкая расслабляющая музыка. Печенье раздадим детям, оставшееся можно отправить в магазин на реализацию (продажу).
Тема игры в «Кондитерскую фабрику» неожиданно дает толчок длительной игре в «Магазин».
Гостям спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД "Знакомство с треугольником"
Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Социализация». Способ организации детей на занятии: с подгруппой детей.Цель: познакомить с геом...
Конспект занятия по математике в младшей группе «Знакомство с треугольником. Сравнение двух предметов по ширине и двух равных групп предметов по количеству».
Конспект занятия по математике в младшей группе.Тема: «Знакомство с треугольником. Сравнение двух предметов по ширине и двух равных групп предметов по количеству»....
Конспект занятия по ФЭМП для детей 2 младшей группы «Знакомство с треугольником, сравнение его с квадратом»
Конспект занятия по ФЭМП для детей 2 младшей группы «Знакомство с треугольником, сравнение его с квадратом»...
Конспект занятия по математике в младшей группе «Знакомство с треугольником. Сравнение двух предметов по ширине и двух равных групп предметов по количеству».
Конспект занятия по математике в младшей группе.Тема: «Знакомство с треугольником. Сравнение двух предметов по ширине и двух равных групп предметов по количеству»....
План образовательной деятельности по математике в средней группе «Знакомство с цилиндром на основе сравнения его с шаром и кубом»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"22730413","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности Образовательная область: Познавательное развитие Образовательная деятельность: ФЭМП. Тема: «Порядковый счет, сравнение смежных чисел, квадрат, логические задачи»
Задачи:- учить порядковому счету, правильно отвечать на вопросы сколько?, какой по счету?, на котором по счету месте?;-учить соотносить количество предметов с цифрой;-учить сравнивать числа , понимать...
Конспект занятия по ФЭМП для 2 младшей группы «сравнение групп предметов, сравнение геометрических фигур: квадрат, треугольник; определение предмета в пространстве, обозначая «вверху- внизу, слева- справа».
Конспект занятия по ФЭМП для 2 младшей группы «сравнение групп предметов, сравнение геометрических фигур: квадрат, треугольник; определение предмета в пространстве, обозначая «вверху- вниз...