Знакомство с треугольником, на основе сравнения его с квадратом.
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

Формирование умения сравнивать и различать геометрические фигуры по одному из признаков.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема:    продолжить знакомство с треугольником, на основе сравнения его с квадратом, повторить такие геометрические фигуры, как круг, квадрат;

Цель:  Формировать умение сравнивать и различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник  по одному из признаков (форма и величина).

Задачи:

  1. Воспитательная:

- воспитывать желание  думать, стремление узнать что-то новое.

  1. Развивающая:

- вариативное мышление и творческие способности ребенка.

  1. Образовательная:

- формировать на предметной основе представления о квадрате, круге, треугольнике, умение распознавать геометрические фигуры в предметах окружающей обстановки.

Методы на занятии:

1. Игровой.

2. Практический:

- сравнение

- обследование

3. Наглядный:

- показ;

- использование моделей;

4. Словесный:

- словесные игры;

- беседа;

- пояснение; вопросы.

Форма организации занятия: интегрированное.

Столы, конверт:

  1. Дети, вы не видели кто принес конверт?  Смотрите он подписан… ребятам группы №2 «Веселые ребята».. Что же там такое давай-те посмотрим.

Круг…а какого цвета круг?

Квадрат…                                                    Как называем мы все эти фиг.? геометр.

Треугольник…

? подскажите ребята, а как мы можем из квадрата сделать треугольник

  1. Стук в дверь… Входит зайчик…просит у нас помощи

Жили-были лиса да заяц. У лисы была избёнка ледяная, а у зайца - лубяная.
Пришла весна, у лисы избёнка растаяла, а у зайца стоит по-старому.
Вот лиса попросилась у него переночевать, да его из избёнки и выгнала!

Просит нас зайчик ему помочь, новый домик  на его полянке построить, поможем  ребята?  Тогда отправляемся в путь…

  1. От детского сада до леса идет автобус, прошу, занимайте места согласно билетам….(билеты  с геометрическими фигурами).. молодцы..поехали.. 

                                                 звучит  музыка1

                                          звучит лесная музыка2

  1. Остановка….вот мы и приехали..какой красивый ребята перед нами лес.. какое огромное разнообразие  растительного  и животного мира: деревья, кустарники,  травы характеристика  (высокие …низкие)  какие фигуры они напоминают, а как здесь пахнет.. Давайте с вами подышим, носиком вдох-выдох (2 раза)                                   

А вот  под деревом спряталась хитрая лиса, на дереве сидит белка, ? что любит кушать белка….давайте ей оставим орешки, 

звучит лесная музыка3

а нам надо спешить..на полянку

  1. Ребята, а что это журчит?  Ручеек…, надо через него перебраться, вот и два мостика, какие они ребята? Один – короткий, другой (длинный), по какому мостику  мы пойдем?….
  2. Вот мы и на полянке, а зайчик уже все приготовил для строительства домика….посмотрите, какой домик он хочет  (доска с рис)  как вы думаете, какие фигуры нам пригодятся для строительства?

           Квадрат и треугольник…. Приступаем к строительству……

  1. Зайчику очень понравились ваши домики,  он пригласит своих друзей и будут они жить-поживать, а мы к ним в гости приезжать.  А сейчас нас зайчик вместе с Т.Н. угостит вкусным соком.  



Предварительный просмотр:

Конспект сюжетно-дидактической игры

с математическим содержанием

для  детей старшей группы

ДОУ №25 г.Липецка

воспитатель: Батракова О.Д.

Тема: «Кондитерская фабрика»

Цель: 

- формировать математические представления в процессе сюжетной игры.

Задачи:

Образовательная:

- продолжать  закреплять  математический  счет до 10, вспомнить понятие целого и части,  

- закреплять названия геометрических фигур и их основные свойства в процессе,

  продуктивной деятельности,  закреплять знания о   растительном и животном мире,

- закреплять  умение ориентироваться в пространстве.

Развивающая:

- развивать вариативное мышление и творческие способности ребенка,

- продолжать  расширять  представления о мастерстве кондитеров,  развивать  

  воображение дошкольников,

- развивать речь, обогащать словарный запас.

Воспитательная:

- воспитывать желание  думать, стремление узнать что-то новое,

- воспитывать  дружеские взаимоотношения в игре,

- воспитывать культуру общения,

- воспитывать дружелюбие,  интерес к математике.

Методы на занятии:

1. Игровой.

2. Наглядный:

- показ;

- использование моделей;

3. Словесный:

- беседа;

- пояснение; вопросы.

4. Музыкотерапия.

Форма организации :  сюжетно-дидактическая игра.

Материал: 

Билеты в автобус, высокие, низкие деревья, широкий и узкий мосты,  одежда кондитеров, кусок теста, чайные принадлежности.

Роли: кассир, водитель, кондуктор, шеф-повар,  помощник  шеф-повара, кондитера.

П о д г о т о в к а  к  и г р е. На занятиях, в беседах, при рассматривании иллюстраций воспитатель знакомит детей с трудом кондитеров: на кондитерской фабрике трудятся люди разных профессий (кондитеры, пекари, упаковщики, художники и др.), благодаря которым выпускается широкий ассортимент кондитерских изделий. Но прежде чем они попадут в магазин, а затем и в наш дом, нужно вложить много труда. Работать надо очень добросовестно. Труд кондитеров облегчается специальными машинами – автоматами.

В процессе ознакомления детей с профессиями людей, работающими на кондитерской фабрике, воспитатель особое внимание обращает на счетные операции, которыми обязательно пользуются в своей деятельности кондитеры: бригада за смену выпускает определенное количество кондитерских изделий; печенье  фасуется  в коробки также в определенном количестве и т.д.

Ход.

Ребята, сегодня замечательный день, к нам пришли гости, давайте поздороваемся…

А вот нам кто-то оставил красивую коробку.

Что это за коробка?

 Какой она формы?

Что в ней лежит, ваши варианты…Давайте посмотрим…

Письмо:  Ребята, срочно нужна ваша помощь, мы не успеваем испечь волшебное печенье, будем вас ждать с нетерпением. Ваши повара-кондитера.

Ребята,  а кто такой  повар, как он выглядит, чем занимается?

А повар-кондитер что делает?  

Ну что ребята отправляемся в путешествие.  А вот и карта на ней дороги:

проехать сказочный лес,  перейти волшебный ручеек,  добраться до кондитерской фабрики.

На чем же ребята мы поедем? Правильно,  на автобусе, но нам нужны билеты.  Купим их в кассе.

Кто же у нас будет кассиром, а кто поведет автобус - водитель…кто будет водителем?

Кто будет помощником водителя- кондуктором?….. покупают билеты, рассаживаются на свои места….

Поехали… (физкультмин.)

Включаем музыку и повторяем движения….

Остановка …выходим…сказочный лес.  Здравствуй  растительный и животный мир (беседа с детьми) …покормим белочек. Что они любят?  Насыпаем им орешки и семечки?

Слышите…ручеек.  Как же мы его перейдем?  Правильно по мостику, по узкому или широкому?  А почему? (беседа с детьми)…  перешли…а вот и фабрика….

Заходит повар: ребята мы не успеваем к полднику испечь вкусное печенье, поможете нам?

Отдает кусок соленого теста.

Ребята, для начала давайте организуем рабочее место и распределим роли. (распределяем).

Кто главный на кухне? Шеф-повар. У него есть помощники  повара - кондитера. Какая основная форма одежды поваров? Правильно, поэтому мы сейчас оденемся и за рабочие места.

Для начала, посчитаем, сколько нас человек.   А кусок теста один. Что нам нужно сделать.  Разделить его на равные части. Помогает шеф-ребенок.  Делим сначала на 2, потом 4, 8, и …….

Какой формы бывает печенье? (варианты ответов)...правильно.   Берем  кусочек теста, разминаем его, формируем из него шар… укладываем …, форму  придаем пальчиками и стекой. Готовое печенье можно украсить и отложить сушиться в печь.

Сколько печенья получилось у каждого, посчитаем……(шеф)

Какой они формы? (ответы детей).

Сколько всего получилось печенья круглой формы, квадратной, овальной, треугольной…. Шеф-повар звонит на склад и заказывает коробки разной формы.

Наводим порядок… легкая разминка…(под музыку)

 Девочкам (2-3 человека) даем задание приготовить чаю к перерыву . Пьем чай, беседуем. Звучит легкая расслабляющая музыка.  Печенье раздадим детям, оставшееся можно отправить в магазин на реализацию (продажу).

      Тема игры в «Кондитерскую фабрику» неожиданно дает толчок длительной игре в «Магазин».

Гостям спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД "Знакомство с треугольником"

Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Социализация». Способ организации детей на занятии: с подгруппой детей.Цель: познакомить с геом...

Конспект занятия по математике в младшей группе «Знакомство с треугольником. Сравнение двух предметов по ширине и двух равных групп предметов по количеству».

Конспект занятия по математике в младшей группе.Тема: «Знакомство с треугольником. Сравнение двух предметов по ширине и двух равных групп предметов по количеству»....

Конспект занятия по ФЭМП для детей 2 младшей группы «Знакомство с треугольником, сравнение его с квадратом»

Конспект занятия по ФЭМП для детей 2 младшей группы «Знакомство с треугольником, сравнение его с квадратом»...

Конспект занятия по математике в младшей группе «Знакомство с треугольником. Сравнение двух предметов по ширине и двух равных групп предметов по количеству».

Конспект занятия по математике в младшей группе.Тема: «Знакомство с треугольником. Сравнение двух предметов по ширине и двух равных групп предметов по количеству»....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности Образовательная область: Познавательное развитие Образовательная деятельность: ФЭМП. Тема: «Порядковый счет, сравнение смежных чисел, квадрат, логические задачи»

Задачи:- учить порядковому счету, правильно отвечать на вопросы сколько?, какой по счету?, на котором по счету месте?;-учить соотносить количество предметов с цифрой;-учить сравнивать числа , понимать...

Конспект занятия по ФЭМП для 2 младшей группы «сравнение групп предметов, сравнение геометрических фигур: квадрат, треугольник; определение предмета в пространстве, обозначая «вверху- внизу, слева- справа».

Конспект занятия по ФЭМП для 2 младшей группы «сравнение групп предметов, сравнение геометрических фигур: квадрат, треугольник; определение предмета в пространстве, обозначая «вверху- вниз...