НОД "Знакомство с треугольником"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме

Обухова Наталья Викторовна

 

Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Социализация».

 Способ организации детей на занятии: с подгруппой детей.

Цель: познакомить с геометрической фигурой-треугольником

 Задачи:

 Обучающие:

 познакомить с геометрической фигурой-треугольником ;

совершенствовать умение классифицировать предметы по форме;

закреплять приемы наклеивания.

 Развивающие: развивать культуру общения со взрослыми и детьми, приобщать детей к продуктивной (аппликация) и  игровой деятельности.

 Воспитывающие:

воспитывать у детей отзывчивость, доброжелательность, работать в подгруппе.

 

 Предварительная работа с детьми: дидактическая игра «Геометрическая мозаика», чтение книги «Весёлая геометрия в стихах. Раскраска» (стихи Б. Вахнюка), раскрашивание геометрических фигур.

 

Дидактический материал: круги  красного, желтого и зеленого цветов,  видеофильм.

Раздаточный материал: картинки с изображением кораблика ( с отсутствием парусов), вырезанные из цветной бумаги треугольники, клей, салфетки, цветные карандаши.

Активизация словаря: угол, сторона, треугольник

Литература:

 1. Математика в детском саду. Учебно-методическое пособие. Москва. Мозаика –Синтез, 2008.

 2. Геометрия для малышей. Обучающая пропись-раскраска. Серия: Учимся вместе. - Интерпрессервис, 2009.

3. Растим малыша 3-4лет .Е.Н. Лункина. ООО «ТЦ Сфера», 2008.

4.125 развивающих игр для малышей от 0 до 3 лет. В. Дмитриева. ООО Издательство «Сова», 2007

 

Конспект.

Организационный момент   (игровое упражнение)

Воспитатель:

Девочки и мальчики,

Запрыгали, как мячики,

Попрыгали, устали,

На носочки привстали,

Потихоньку закружились

И на коврик опустились.

Беседа с детьми  (о кинотеатре и правилах поведения в общественных местах)

Воспитатель:

Дети, а вы когда-нибудь были в кинотеатре?

(Ответы)

А что такое кинотеатр, вы знаете?

(Ответы)

Кинотеатр-это такое место, где можно посмотреть кино или мультфильмы.

А хотите сходить в кинотеатр?

(Ответы)

Ребята, а давайте вспомним правила поведения в общественных местах.

Что нельзя делать:

  • Громко говорить и мешать соседу;
  • Шуметь;
  • Вставать и ходить по залу.

А нужно:

  • Сидеть спокойно и смотреть фильм;
  • Внимательно слушать;
  • Быть вежливыми.

Ребята, скажите, а что нужно сделать, чтобы попасть в кинотеатр?

(Ответы)

Ребята, нужно купить билетики. А за что покупают билетики?

(Ответы)

Правильно, за деньги. Но у нас нет денег, мы еще маленькие. Но зато мы с вами очень воспитанные. Правда? Мы будем покупать билетики за вежливые слова. Какие вежливые слова вы знаете?

(дети говорят вежливые слова, а воспитатель раздает разноцветные кружочки)

Ну вот, ребята, билетики у нас есть, теперь идем в кинотеатр, только не забывайте правила поведения.

Просмотр видеофильма «Фигуры»  

Рассаживайтесь, сейчас мы с вами посмотрим мультфильм

Физминутка :«Паровоз»

Молодцы, ребята, а сейчас нам пришло время возвращаться в детский сад.

Но мы с вами не пойдем, а поедем на паровозе:

Под веселый стук колес

Едет, едет паровоз:

Дым пуская на лету,

Паровоз гудит: ту-ту.

Вот мы с вами и в детском саду.

 Дидактическая игра «Найди предмет похожий на треугольник»

Ребята, сегодня мы познакомились с новой геометрической фигурой. А давайте попробуем найти предметы, похожие на треугольник у нас в группе.

(Дети ищут предметы и называют их)

Молодцы!

Работа за столами. Аппликация  «Паруса для кораблика»

Ребята, посмотрите, у нас есть картинки на которых нарисован кораблик. Скажите, а этот кораблик может плыть?

(Ответы)

А чего не хватает кораблику?

(Ответы)

А давайте ему дорисуем море. Ребята, а чего еще не хватает кораблику?

(Ответы)

А давайте ему дорисуем солнышко, чтобы не было грустно плыть. Посмотрите, а наш кораблик все равно не может плыть. Ему еще кое-чего не хватает.

(Ответы)

Конечно, паруса.

Я предлагаю приклеить паруса нашему кораблику.

 Перед вами лежат разноцветные треугольники. Вы можете взять любого цвета парус и украсить им свой кораблик.

(Дети приклеивают паруса. Воспитатель помогает детям, по необходимости)

Итог (украшение приемной).

Ребята, посмотрите, какие красивые кораблики у нас получились.

Давайте мы их возьмем и украсим приемную.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_.docx17.13 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познание» для детей 3–4 лет по теме: «Знакомство с треугольником».

 Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Социализация».

 Способ организации детей на занятии: с подгруппой детей.

Цель: познакомить с геометрической фигурой-треугольником

 Задачи:

 Обучающие:

 познакомить с геометрической фигурой-треугольником ;

совершенствовать умение классифицировать предметы по форме;

закреплять приемы наклеивания.

 Развивающие: развивать культуру общения со взрослыми и детьми, приобщать детей к продуктивной (аппликация) и  игровой деятельности.

 Воспитывающие:

воспитывать у детей отзывчивость, доброжелательность, работать в подгруппе.

 Предварительная работа с детьми: дидактическая игра «Геометрическая мозаика», чтение книги «Весёлая геометрия в стихах. Раскраска» (стихи Б. Вахнюка), раскрашивание геометрических фигур.

Дидактический материал: круги  красного, желтого и зеленого цветов,  видеофильм.

Раздаточный материал: картинки с изображением кораблика ( с отсутствием парусов), вырезанные из цветной бумаги треугольники, клей, салфетки, цветные карандаши.

Активизация словаря: угол, сторона, треугольник

Литература:

 1. Математика в детском саду. Учебно-методическое пособие. Москва. Мозаика –Синтез, 2008.

 2. Геометрия для малышей. Обучающая пропись-раскраска. Серия: Учимся вместе. - Интерпрессервис, 2009.

3. Растим малыша 3-4лет .Е.Н. Лункина. ООО «ТЦ Сфера», 2008.

4.125 развивающих игр для малышей от 0 до 3 лет. В. Дмитриева. ООО Издательство «Сова», 2007

Конспект.

Организационный момент   (игровое упражнение)

Воспитатель:

Девочки и мальчики,

Запрыгали, как мячики,

Попрыгали, устали,

На носочки привстали,

Потихоньку закружились

И на коврик опустились.

Беседа с детьми  (о кинотеатре и правилах поведения в общественных местах)

Воспитатель:

Дети, а вы когда-нибудь были в кинотеатре?

(Ответы)

А что такое кинотеатр, вы знаете?

(Ответы)

Кинотеатр-это такое место, где можно посмотреть кино или мультфильмы.

А хотите сходить в кинотеатр?

(Ответы)

Ребята, а давайте вспомним правила поведения в общественных местах.

Что нельзя делать:

  1. Громко говорить и мешать соседу;
  2. Шуметь;
  3. Вставать и ходить по залу.

А нужно:

  1. Сидеть спокойно и смотреть фильм;
  2. Внимательно слушать;
  3. Быть вежливыми.

Ребята, скажите, а что нужно сделать, чтобы попасть в кинотеатр?

(Ответы)

Ребята, нужно купить билетики. А за что покупают билетики?

(Ответы)

Правильно, за деньги. Но у нас нет денег, мы еще маленькие. Но зато мы с вами очень воспитанные. Правда? Мы будем покупать билетики за вежливые слова. Какие вежливые слова вы знаете?

(дети говорят вежливые слова, а воспитатель раздает разноцветные кружочки)

Ну вот, ребята, билетики у нас есть, теперь идем в кинотеатр, только не забывайте правила поведения.

Просмотр видеофильма «Фигуры»  

Рассаживайтесь, сейчас мы с вами посмотрим мультфильм

Физминутка :«Паровоз»

Молодцы, ребята, а сейчас нам пришло время возвращаться в детский сад.

Но мы с вами не пойдем, а поедем на паровозе:

Под веселый стук колес

Едет, едет паровоз:

Дым пуская на лету,

Паровоз гудит: ту-ту.

Вот мы с вами и в детском саду.

 Дидактическая игра «Найди предмет похожий на треугольник»

Ребята, сегодня мы познакомились с новой геометрической фигурой. А давайте попробуем найти предметы, похожие на треугольник у нас в группе.

(Дети ищут предметы и называют их)

Молодцы!

Работа за столами. Аппликация  «Паруса для кораблика»

Ребята, посмотрите, у нас есть картинки на которых нарисован кораблик. Скажите, а этот кораблик может плыть?

(Ответы)

А чего не хватает кораблику?

(Ответы)

А давайте ему дорисуем море. Ребята, а чего еще не хватает кораблику?

(Ответы)

А давайте ему дорисуем солнышко, чтобы не было грустно плыть. Посмотрите, а наш кораблик все равно не может плыть. Ему еще кое-чего не хватает.

(Ответы)

Конечно, паруса.

Я предлагаю приклеить паруса нашему кораблику.

 Перед вами лежат разноцветные треугольники. Вы можете взять любого цвета парус и украсить им свой кораблик.

(Дети приклеивают паруса. Воспитатель помогает детям, по необходимости)

Итог (украшение приемной).

Ребята, посмотрите, какие красивые кораблики у нас получились.

Давайте мы их возьмем и украсим приемную.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальное занятие в старшей группе "Звенящий треугольник".

Ряд индивидуадьных занятий в старшей группе....

Конспект занятия по математике для детей средней группы на тему: "Треугольник. Счет до 3."

конспект открытого занятия по математике в средней группе.   Цель:1. Познакомить с образованием числа 3 на основе сравнения двух групп предметов, содержащих 2 и 3 элемента; считать до трех.2...

Число 3. Треугольник

конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в средней группы детского сада (4 - 5 лет)...

Подгрупповое занятие по математике «Круг, треугольник, квадрат» с детьми 5-6 лет

Закрепление знаний детей  о геометрических фигурах, упражнение в счете в пределах пяти с подгруппой детей 5-6 лет...

тема: "Число 3. Треугольник."

Конспект занятия по математике в средней группе....

План-конспект ООД по ФЭМП в старшей группе на тему: «Знакомство с понятием «треугольник» и разнообразием треугольников»

План-конспект ООД по ФЭМП в старшей группе на тему:«Знакомство с понятием «треугольник» и разнообразием треугольников»Цель: Знакомство с понятием «треугольник»; раз...

Треугольник .Знакомство детей средней группы с плоскостной фигурой-треугольник.

Материал предназначен для проведения непрерывной оброзовательной деятельности по математике. На тему геометрические фигуры, а именно треугольник. Материал оформлен в виде сказки  в которой активн...