Конспект занятия по ФЭМП для детей 2 младшей группы «Знакомство с треугольником, сравнение его с квадратом»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект занятия по ФЭМП для детей 2 младшей группы «Знакомство с треугольником, сравнение его с квадратом»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_femp_dlya_detey_2_mladshey_gruppy.docx | 17.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП для детей 2 младшей группы «Знакомство с треугольником, сравнение его с квадратом»
Канакова Елена Владимировна
Конспект занятия по ФЭМП для детей младшей группы «Знакомство с треугольником, сравнение его с квадратом»
Цель: учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, продолжать знакомить с треугольником, учить называть и сравнивать его с квадратом.
Ход:
Воспитатель: Ребята, присаживайтесь на стульчики, я вам расскажу сказку.
Однажды две фигуры вышли погулять (показывает детям круг и квадрат). Давайте вспомним, как они называются.
Дети: Круг, квадрат.
Воспитатель: Гуляют круг и квадрат, а навстречу им кто-то идет (показывает треугольник).Изумился круг: «Ой, кто это такой странный, на нас не похожий?» А квадрат спрашивает: «Кто ты?» «Я – треугольник». Ребята, давайте познакомимся с треугольником. У него есть стороны и углы. Вот одна сторона, вот другая, и еще одна сторона, (так же и углы).
Воспитатель: Ребята, а чем похожи квадрат и треугольник? (Есть стороны и углы).
Воспитатель: Ребята, а квадрат и треугольник могут играть в строительство. А что можно построить из этих фигур?
Дети: Дом.
Воспитатель: Молодцы, замечательные домики получились, крыша –треугольник, стена – квадрат.
Физминутка:
Гриша шел - шел - шел – (шагаем на месте)
Белый гриб нашел. – (хлопки в ладоши)
Раз – грибок, – (наклоны вперед)
Два - грибок,
Три — грибок,
Положил их в кузовок – (шагаем на месте)
Воспитатель: Ребята, а теперь давайте сядем за столы. У вас у каждого на столах стоят лоточки в которых лежат геометрические фигуры. Ребята, назовите мне, какие геометрические фигуры лежат у вас в лоточках? (Дети называют). Перед вами лежат карточки, вам нужно на верхней полоске разложить треугольники, а на нижней – квадраты. (Дети выполняют задание).
Воспитатель: Все справились с заданием?
Дети: Да.
Воспитатель: Злата, скажи, какие геометрические фигуры расположены у тебя на верхней полоске?
Максим: Треугольники.
Воспитатель: Никита, какие геометрические фигуры у тебя расположены на нижней полоске?
Илюша: Квадраты.
Воспитатель: Молодцы ребята.
Воспитатель: А каких геометрических фигурок больше?
Дети: Квадрат.
Воспитатель: А каких меньше?
Дети: Треугольник.
Воспитатель: Молодцы. А теперь давайте поиграем в игру «Найди свой домик».
Воспитатель: Ребята, подойдите все ко мне. Посмотрите, у каждой геометрической фигуры есть свой домик. Скажите мне, каким цветом треугольник?
Дети: Синий.
Воспитатель: Значит у треугольника – синий домик, а квадрат каким цветом, значит у квадрата – красный домик, а каким цветом круг? Значит у круга – зеленый домик. Вот у меня есть геометрические фигуры, я вам сейчас их раздам.Вы должны поместить свою фигурку в свой домик: «Раз, два, три – фигура свой дом найди».
Воспитатель: Ребята, вам понравилось играть с геометрическими фигурами?
- Какая игра вам понравилась больше всего?
- С какой геометрической фигурой мы сегодня познакомились?
- Что есть у треугольника?
Воспитатель: Молодцы. Будем с ними дружить и еще играть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Знакомство с треугольником».
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Знакомство с треугольником»....
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Знакомство с треугольником».
ull; познакомить с новой геометрической фигурой – треугольником;• учить различать и называть фигуру;• формировать умение детей выделять его среди других геометрических фигур...
Конспект ООД по ФЭМП во второй младшей группе «Знакомство с треугольником».
Цель:. • познакомить с новой геометрической фигурой – треугольником;• учить различать и называть фигуру;• формировать умение детей выделять его среди других геометричес...
Конспект занятия по «ФЭМП» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Число 4. Квадрат и треугольник»
Доминирующая образовательная деятельность: Познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Физическое развитие&ra...
Конспект ООД по ФЭМП во второй младшей группе «Знакомство с треугольником».
Цель:познакомить с новой геометрической фигурой – треугольником; Задачи: Образовательные: ...
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе (3–4 года) «Геометрические фигуры. Круг, квадрат, треугольник»
Цель: продолжать знакомить детей с геометрическими фигурами. Закреплять представления о геометрических фигурах.Задачи:Образовательные:• продолжать знакомить детей с геометрическими...