Итоговое занятие по развитию элементарных математических представлений
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное бюджетное общеобразовательное
учреждение города Москвы
«Школа с углубленным изучением английского языка № 1273»
(ГБОУ Школа № 1273)
Структурное подразделение№3
Конспект
открытого занятия
по развитию элементарных математических представлений
в старшей группе
«Космическое путешествие»
Подготовила и провела
воспитатель: Манченко Е.А
Москва
2016г.
Цель: Способствовать развитию познавательной активности детей, закреплению элементарных математических представлений детей в игровой деятельности.
Задачи:
Образовательные:
· Закрепить сравнение групп предметов по количеству с помощью составления пар, используя знаки >, <, =
• Закрепить состав числа 2-5
• Закрепить навыки количественного обратного счёта в пределах 10
• Закрепить названия геометрических фигур
• Закрепить навыки детей выстраивать цифровой ряд.
• Закрепить навыки детей в умении выкладывать фигуры в порядке возрастания.
Развивающие:
• Развивать конструктивные навыки и воображение
• Развивать внимание, память, мышление, связную речь
Воспитывающие:
• Воспитывать отзывчивость, заботу, доброту, желание помогать
Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Материал и оборудование: планеты подвешены к потолку, на ковре сделана ракета, из стульчиков и модулей, билеты для полета в космос,
Ход занятия:
Воспитатель: В круг широкий встала я, встали все мои друзья,
Мы сейчас пойдем налево, а теперь пойдем направо,
В центр круга соберемся и на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем, путешествовать начнем!
А отправимся мы сегодня не в простое путешествие, а в путешествие в космическое пространство, а полетим мы с вами на ракете, но как известно вам, на каждый транспорт передвижения нужны билеты, а билеты нужно покупать, но так как у нас с вами нет денег, мы будем отгадывать загадки, если отгадаете правильно получите билеты:
Дидактическое упражнение «Задачки в стихах»
Сколько носов у трёх котов? (3)
Сколько ушей у двух мышей? (4)
Какая цифра спряталась в слове «семь-я»? (7)
Сколько пальцев на одной руке?
Какой сегодня день недели? (вторник)
сколько раз в году бывает День рождения? (1)
Воспитатель: Молодцы, вы отгадали все загадки, теперь все наши билеты на руках, займите свои места
Воспитатель уточняет у детей, кто куда сел и почему, например: я села на этот стул, потому что у меня в руках билет треугольной формы, синего цвета под номером 2
Воспитатель: Чтобы наша ракета полетела, нужно сосчитать в обратном счете от0 до 10
Дети считаю хором (ракет летит под музыку,)внезапно музыка останавливается, воспитатель обращает внимание, на то что необходимо перейти на ручное управление, достаем свои планшеты и начитаем
Левый верхний угол, середина. нижний правый угол и т.д.
Воспитатель: и вот мы прилетели в космическое пространство, вокруг нас много различных планет.
Детей в космическом пространстве встречает грустный космонавт.
Космонавт: Ребята, как я рад нашей встречи, вы представляете я полетел в космос по спец заданию, мне нужно было сделать фотографию Земли, я все сделал прекрасный снимок, но внезапно пошел метеоритный дождь и фото разлетелось на 4 куска , на разные планеты, чтобы собрать эти кусочки мне необходимо выполнить задания и тогда я будет можно забрать фото, мне одному никак не справиться с таким количеством заданий, я очень хочу полететь домой, ведь дома, как и вас, меня ждет семья.
Воспитатель: ребята, а можем мы попытаемся помощь нашему другу космонавту.
На одной из планет после метеоритного дождя все цифры раскидало в разные стороны, нам с вами необходимо выложить цифры по порядку от 0 до 10, а если вы правильно расставите цифры, вам будет разрешено забрать кусочек снимка
1.Дидактическая игра: «Расставьте цифры правильно» «назови соседей»
Воспитатель: Посмотрите, а что тут нужно сделать ( рядом с планетой весит конверт, в котором написано следующие задания)
Ребята, проходите в космический класс, на столе вас ждут конверты, необходимо выстроить фигуры в порядке возрастания
2.Дидактическая игра: « Наведи порядок» (индивидуальное задания расставить в порядке возрастания 10 фигур)
Воспитатель : какие вы молодцы, выполняете, так быстро задания, но я вижу вы не много устали. Давайте отдохнем.
Физминутка
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка плечи распрямите
Влево, вправо повернулись,
Руками коленей коснулись
Сели – встали, сели – встали
И на месте побежали.
Воспитатель: на следующей планете нас тоже ждут задания. Но прежде, чем прочитать задания быстро, быстро раз, два, три, парочку себе найди, вот вы парочку нашли и готовы к следующему заданию, в этом конверте не простое задание.
3. А задание в котором нужно поставить, правильный знак «<» «>» «=»
Воспитатель раздает детям листочки и карандаши и приглашает занять место за космическими столами, после задания за столами
Воспитатель: Молодцы ребята, а вот и еще один кусок от фотографии, и нам останется выполнить последнее задания. Для того чтобы получить 4 часть фото.
4. Графическое упражнение «Лабиринт»
Дети карандашом «проходят» лабиринт.
- Все вы молодцы, с заданиями справились, теперь мы может получить 4 часть снимка, давайте 12 попробуем ее собрать, и что же у нас получилось. Правильно наша планета Земля, и мы вместе со своим другом можем отправиться домой
Итог занятия:
Ребята со своим новым другом возвращаются домой. Космонавт прощается с детьми. А в подарок дарит им интересную книгу в подарок.
Воспитатель: Ребята, мы такие с вами молодцы, мы летали с вами в космическое пространство, а что вам запомнилось в путешествие???
Дети отвечают полными ответами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_matematika.docx | 21.2 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное бюджетное общеобразовательное
учреждение города Москвы
«Школа с углубленным изучением английского языка № 1273»
(ГБОУ Школа № 1273)
Структурное подразделение№3
Конспект
открытого занятия
по развитию элементарных математических представлений
в старшей группе
«Космическое путешествие»
Подготовила и провела
воспитатель: Манченко Е.А
Москва
2016г.
Цель: Способствовать развитию познавательной активности детей, закреплению элементарных математических представлений детей в игровой деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить сравнение групп предметов по количеству с помощью составления пар, используя знаки >, <, =
- Закрепить состав числа 2-5
- Закрепить навыки количественного обратного счёта в пределах 10
- Закрепить названия геометрических фигур
- Закрепить навыки детей выстраивать цифровой ряд.
- Закрепить навыки детей в умении выкладывать фигуры в порядке возрастания.
Развивающие:
- Развивать конструктивные навыки и воображение
- Развивать внимание, память, мышление, связную речь
Воспитывающие:
- Воспитывать отзывчивость, заботу, доброту, желание помогать
Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Материал и оборудование: планеты подвешены к потолку, на ковре сделана ракета, из стульчиков и модулей, билеты для полета в космос,
Ход занятия:
Воспитатель: В круг широкий встала я, встали все мои друзья,
Мы сейчас пойдем налево, а теперь пойдем направо,
В центр круга соберемся и на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем, путешествовать начнем!
А отправимся мы сегодня не в простое путешествие, а в путешествие в космическое пространство, а полетим мы с вами на ракете, но как известно вам, на каждый транспорт передвижения нужны билеты, а билеты нужно покупать, но так как у нас с вами нет денег, мы будем отгадывать загадки, если отгадаете правильно получите билеты:
Дидактическое упражнение «Задачки в стихах»
Сколько носов у трёх котов? (3)
Сколько ушей у двух мышей? (4)
Какая цифра спряталась в слове «семь-я»? (7)
Сколько пальцев на одной руке?
Какой сегодня день недели? (вторник)
сколько раз в году бывает День рождения? (1)
Воспитатель: Молодцы, вы отгадали все загадки, теперь все наши билеты на руках, займите свои места
Воспитатель уточняет у детей, кто куда сел и почему, например: я села на этот стул, потому что у меня в руках билет треугольной формы, синего цвета под номером 2
Воспитатель: Чтобы наша ракета полетела, нужно сосчитать в обратном счете от0 до 10
Дети считаю хором (ракет летит под музыку,)внезапно музыка останавливается, воспитатель обращает внимание, на то что необходимо перейти на ручное управление, достаем свои планшеты и начитаем
Левый верхний угол, середина. нижний правый угол и т.д.
Воспитатель: и вот мы прилетели в космическое пространство, вокруг нас много различных планет.
Детей в космическом пространстве встречает грустный космонавт.
Космонавт: Ребята, как я рад нашей встречи, вы представляете я полетел в космос по спец заданию, мне нужно было сделать фотографию Земли, я все сделал прекрасный снимок, но внезапно пошел метеоритный дождь и фото разлетелось на 4 куска , на разные планеты, чтобы собрать эти кусочки мне необходимо выполнить задания и тогда я будет можно забрать фото, мне одному никак не справиться с таким количеством заданий, я очень хочу полететь домой, ведь дома, как и вас, меня ждет семья.
Воспитатель: ребята, а можем мы попытаемся помощь нашему другу космонавту.
На одной из планет после метеоритного дождя все цифры раскидало в разные стороны, нам с вами необходимо выложить цифры по порядку от 0 до 10, а если вы правильно расставите цифры, вам будет разрешено забрать кусочек снимка
- Дидактическая игра: «Расставьте цифры правильно» «назови соседей»
Воспитатель: Посмотрите, а что тут нужно сделать ( рядом с планетой весит конверт, в котором написано следующие задания)
Ребята, проходите в космический класс, на столе вас ждут конверты, необходимо выстроить фигуры в порядке возрастания
- Дидактическая игра: « Наведи порядок» (индивидуальное задания расставить в порядке возрастания 10 фигур)
Воспитатель : какие вы молодцы, выполняете, так быстро задания, но я вижу вы не много устали. Давайте отдохнем.
Физминутка
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка плечи распрямите
Влево, вправо повернулись,
Руками коленей коснулись
Сели – встали, сели – встали
И на месте побежали.
Воспитатель: на следующей планете нас тоже ждут задания. Но прежде, чем прочитать задания быстро, быстро раз, два, три, парочку себе найди, вот вы парочку нашли и готовы к следующему заданию, в этом конверте не простое задание.
- А задание в котором нужно поставить, правильный знак «<» «>» «=»
Воспитатель раздает детям листочки и карандаши и приглашает занять место за космическими столами, после задания за столами
Воспитатель: Молодцы ребята, а вот и еще один кусок от фотографии, и нам останется выполнить последнее задания. Для того чтобы получить 4 часть фото.
- Графическое упражнение «Лабиринт»
Дети карандашом «проходят» лабиринт.
- Все вы молодцы, с заданиями справились, теперь мы может получить 4 часть снимка, давайте 12 попробуем ее собрать, и что же у нас получилось. Правильно наша планета Земля, и мы вместе со своим другом можем отправиться домой
Итог занятия:
Ребята со своим новым другом возвращаются домой. Космонавт прощается с детьми. А в подарок дарит им интересную книгу в подарок.
Воспитатель: Ребята, мы такие с вами молодцы, мы летали с вами в космическое пространство, а что вам запомнилось в путешествие???
Дети отвечают полными ответами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений. Тема занятия: «У зайчика в гостях»
У Зайчика в гостях"...
Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Тема: «Математическое королевство»
Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года....
Конспект итогового занятия ао развитию элементарных математических представлений в средней группе "Цирк"
Цель занятия: Обучающая: - закреплять знание порядкового и количественного счета до 5, закрепить соотношение числа с количеством предметов, устанавливать соотношения между предметами по длине, умен...
Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений. Тема занятия: «У зайчика в гостях».
У зайчика в гостях...
Конспект итогового занятия по развитию элементарных математических представлений " Путешествие в необычную страну Африку"
обобщение элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста. ...
Конспект итогового занятия по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе
Проверяем полученные программные навыки у детей подготовительной группы по математике...
Конспект итогового занятия по развитию элементарных математических представлений с использованием технологии проблемного обучения «Математическая тропинка» младшая группа
Итоговое занятие по ФЭМП с использованием технологии проблемного обучения...