ООД в средней группе "Прогулка с Чуней"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Ишниязова Ляйсан Ризаевна МАДОУ д.с. №27 «Рябинка» г. Белебея
Тема: «Прогулка с поросенком Чуней»
Возраст: 4 – 5 лет
Направление: «Математика»
Основная образовательная область: познание
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие
Образовательные задачи:
- закрепить счет до пяти; закреплять представления о порядковом счете, учить правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными;
- формировать представление о равенстве и неравенстве групп на основе счета;
- способствовать закреплению понятий частей времени суток - утро, день, вечер, ночь;
- закрепить знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник, куб, цилиндр, конус);
- Развивать умения определять пространственные направления.
Развивающие задачи:
- активизировать память, внимание, мышление;
- активизировать словарь детей: вводить в речь слова, определяющие величину предметов;
- развивать мелкую моторику.
Воспитательные задачи:
- Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми;
- воспитывать умение слушать воспитателя;
- развивать коммуникативные навыки;
- учить коллективным играм, правилам добрых взаимоотношений;
- вызывать положительные радостные эмоции при двигательной активности.
Планируемый результат: активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; проявляет чуткость к художественному слову при чтении отрывка из сказки Е.Каргановой «Чуня»;
Ход ООД
Организационный момент.
Воспитатель: - Сегодня у к нам пришел гость. Кто это? (слайд 1)
Дети: - Это поросенок Чуня.
Воспитатель: - Да, это поросенок Чуня из сказки Е. Каргановой.
Воспитатель: - Расскажите про Чуню, какой он?
Дети: - Чуня воспитанный, веселый, добрый, ласковый, вежливый.
Воспитатель: - А еще у Чуни много друзей. Он дружит с курицей Пеструшкой и цыплятами, с Крольчихой и длинноухим кроликом, с котенком и котом, с серой уткой и утятами.
(слайд2)
Чуня любит гулять. Но одному скучно, и сегодня он приглашает нас на прогулку. Согласны?
Дети: - Да!
Я шагаю,
Я шагаю,
Я шагаю,
И не страшно,
И не страшно мне ничуть!
Всё на свете,
Всё на свете я узнаю!
Ну а если и не всё,
То что-нибудь!
Д.у «Сосчитай птиц»
Воспитатель: - Вот мы и во дворе (слайд 3). Смотрите, как много здесь интересного.
А вот и цыплята и курицы тут гуляют. Интересно, сколько же здесь цыплят и куриц. Как мы можем узнать сколько тут куриц и сколько во дворе цыплят (сосчитать). Давайте сосчитаем сначала куриц (5)
Воспитатель: - Давайте позовем цыплят, дадим им зернышек.
Дети: - Цып-цып-цып. (Выполняют движения пальцами) (слайд 4).
(Воспитатель выставляет цыплят на доске)
- Сосчитайте сколько здесь цыплят. Как мы это узнали? Кого больше цыплят или куриц? Что надо сделать, чтобы их стало поровну?
-Ребята, мы знаем, что курица и цыплята это домашние птицы.
Воспитатель: - Молодцы, теперь мы знаем сколько во дворе кур и цыплят.
Дидактическая игра «Урожайные грядки»
Воспитатель: - Идем гулять дальше
(слайд 5). Кто это?
Дети: - Крольчиха.
Кролики они домашние или дикие животные?
Воспитатель: - Крольчиха хочет вырастить большой урожай на своем огороде и сделать много – много грядок. Но она одна не успевает и просит вас ей помощь. Поможем ей?
-Подойдите к столам. Посмотрите внимательно, что у вас на столах лежат? (геометрические фигуры). Какие геометрические фигуры вы видите? Покажите мне треугольник. Какого цвета треугольник?...
-А теперь нам надо сделать грядки в форме геометрических фигур. Возьмите большой прямоугольник и делаем там грядки –вставляем геометрические фигуры на свои места.
-Ребята скажите, как вы думаете, что будет сажать Крольчиха на этих грядках (ответы детей).
- Ребята, крольчиха еще хочет построить забор. Для строительства она хочет использовать вот такие геометрические фигуры. Давайте вспомним как они называются.
Молодцы, справились с заданием! Вы самые трудолюбивые и старательные дети.
- Пройдите на свои места и давайте за это мы себя за это
Игра «Потерялся флажок»
Идем дальше, вот и лягушка прискакала и хочет поиграть с вами в игру «Потерялся флажок».
- Посмотрите, сколько здесь флажков? Какого цвета флажки?
- А теперь закройте глазки, открываем. Какой флажок пропал. Проверяем.
Физминутка
- Раз - подняться, подтянуться,
- Два - согнуться, разогнуться,
- Три - в ладоши три хлопка,
- Головою три кивка.
- На четыре - руки шире.
- Пять - руками помахать.
- Шесть на корточки присесть. (2-3 раза)
-Теперь представьте, что вы с поросёнком посадили дерево. Покажите, как они будут расти. Садимся на корточки, я буду считать до 5, а вы постепенно поднимайтесь, растите.
Д/у «Загадки кота Мурзея» (слайд7)
Воспитатель: - Идем дальше. Вот нас встречает кот Мурзей. Он приготовил для вас загадки и вопросы о частях суток. (4) Слушайте загадки внимательно.
Дети просыпаются,
В детский садик собираются.
Делают все по порядку:
Занимаются зарядкой,
Завтракают и играют.
Когда это бывает (утром)
Мы гуляем и играем.
Все игрушки собираем
Повар сделал нам котлет,
Приглашает на обед. (днем)
Вот и солнышко садится,
Всех зовет угомониться.
Хочет посмотреть в тиши
«Спокойной ночи , малыши!» (вечером)
Дети спят в кроватке.
Снятся сны им сладки-сладки.
Звезды светят им в тиши,
Спите крепко, малыши. (ночью)
- Сколько в сутках частей? (4) Назовите еще раз все части суток.
-Молодцы, ребята с заданием справились.
Д/у «Игра с мячиком»
Воспитатель: - (слайд 6). Кто это показался на лужайке?
Дети: - Утята.
Воспитатель: - Утята решили поиграть с мячом. Они и нас приглашают поиграть. Возьмите мячики, садитесь на ковер и внимательно слушайте команды.
-возьмите мяч в правую руку
-возьмите мяч в левую руку
-положите мяч перед собой
-положите мяч позади себя
-поднимите мяч вверх
-опустите мяч вниз и положите в корзину
-Ребята, погладьте мячики, какие они на ощупь? (гладкие, твердые)
-Понюхайте, имеют ли запах?
_Из какого материала они сделаны? (пластмасса)
-Какого они цвета?
Гимнастика для глаз
-Скажите, какое сейчас время года? На улице чистый и свежий воздух. Вдохнули свежего воздуха. Посмотрите, как ярко светит солнце, зажмурьте глазки. Теплые капельки дождя упали на нос. Сморщили носик. А после весны какое время года идет. А вы любите лето? Я тоже люблю лето, давайте вспомним какое оно лето. Смотрим и надо следить только глазами, голову не поворачиваем.
Игровое упражнение «Сделаем столько же»
В центр выходит один ребенок и я на ухо говорю ему, что он должен сделать и сколько раз, а дети поднимают карточки с таким же количеством кругов.
-сколько кругов на карточке?
-какое число я назвала?
И.у. «Положи карандаши в ряд»
Идем дальше. Наши утята и здесь успели пошалить и раскидали карандаши. Нам надо положить карандаши на стол, но в соответствии с моими указаниями.
-Первый карандаш красный.
-Второй карандаш синий…
«Найди домики»
Воспитатель: Ребята,вот мы оказались в лесу, перед вами улица, на которой живут сказочные герои – медведь, волк, лиса, заяц и мышка. Дома наших сказочных героев нужно расставить в правильном порядке – начиная с самого высокого и заканчивая самым низким.(работа в подгруппах – дети на столах раскладывают домики по величине)
-Давайте сравним домики в убывающей последовательности. Значит начиная с самого высокого.
Самый высокий, ниже, еще ниже, еще ниже, самый низкий.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто живет в первом домике? Во втором? В третьем? В четвертом? В пятом?
Дети: В первом домике живет медведь. Во втором домике живет волк. В третьем домике живет лиса. В четвертом домике живет заяц. В пятом – мышка.
8 часть. Рефлексия.
Воспитатель: - Вот и закончилась наша прогулка, давайте скажем Чуне спасибо за такую интересную прогулку и возвращаемся в группу
Мы шагаем…
(слайд 14). Много у Чуни друзей. Почему? Как вы думаете?
Воспитатель: - У Чуни много друзей, потому что он отзывчивый, всем готов прийти на помощь.
- А мы с вами кому сегодня помогли? (Ответы детей)
-Ребята, после прогулки Чуня усвоил одно правило: «Не важно кто ты, а важно какой ты». Ребята вы тоже запомните эту пословицу и постарайтесь быть такими же хорошими, добрыми и отзывчивыми. -Ребята, кому понравилось наша прогулка – возьмите солнышко, а если кому -то не понравилось – возьмите тучку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий театрализованного представления: "Поросёнок Чуня в беде"
Эта сказка направляет ребёнка к здоровому образу жизни: быть чистым, опрятным. В обиду друга не давать,в любом несчастье помогать....
Занятие по ФЭМП в средней группе на тему: "Прогулка с поросенком Чуней"
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе на тему: "Прогулка с поросенком Чуней"...
Презентация к занятию по ФЭМП в средней группе на тему: "Прогулка с поросенком Чуней"
Презентация к занятию по ФЭМП в средней группе на тему: "Прогулка споросенком Чуней"...
Сценарий драматизации сказки Каргановой Е.Г. «Чуня» в средней группе
Замечательный мультфильм советского времени, наверное, знают все. Добрая сказка о принятии себя будет интересна в качестве театральной постановки....
План-конспект по финансовой грамотности детей дошкольного возраста «Приключения Фунтика и Чуни»
План-конспект по финансовой грамотности детей дошкольного возраста «Приключения Фунтика и Чуни»...
Бичии болуктун хоглээшкинни «Кус биске чуну эккелгенил?»
[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"23156694","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"194","width":"259"}}]]...
Сценарий драматизации сказки Каргановой Е.Г. «Чуня» в средней группе
Сценарий драматизации сказки Каргановой Е.Г. «Чуня» в средней группе...
- Мне нравится (1)
Комментарии
Шабалина Анжела
Для меня интересен ваш материал,я тоже работаю в средней группе. Удачно подобран материал. Спасибо.