Сценарий театрализованного представления: "Поросёнок Чуня в беде"
материал (средняя группа) на тему

Аринушкина Алевтина Алексеевна

Эта сказка направляет ребёнка к здоровому образу жизни: быть чистым, опрятным. В обиду друга не давать,в любом несчастье помогать. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon poroosenok_chunya.doc296 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Самарской области основная общеобразовательная школа № 21

города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск

Самарской области

(Структурное подразделение «Детский сад» Дружная семейка»)

Театрализованное представление

(по формированию здорового образа жизни) 

 

«Поросёнок Чуня в беде»

Подготовили воспитатели групп: «Ягодка», «Васильки», «Чебурашка»

Театрализованное представление  

«Поросёнок Чуня в беде»

Герои представления:

Ведущий

Водяной

Чуня

Грязь

Айболит

Ход представления

Ведущий:

Проходите, проходите

Очень рады видеть вас!

С интересной новой сказкой

Познакомлю я сейчас.

Всё в ней есть  печаль и радость,

Зло, коварство, доброта,

В этой сказке говорится

Про грязнулю Пяточка.

(Появляется поросёнок лохматый с грязными руками, ногами)

Жил в деревне поросёнок

По прозванью Чуня.

Недостаток был один –

Мыться Чуня не любил.

Никогда не стриг Чуня

Ни ногтей и ни волос.

В общем, я скажу  короче

«Грязью по уши  зарос».

А от Чуни заморашки

Убегали все подряд

Даже дядя Водяной

Не пустил его домой.

(Водяной и Чуня беседуют)

Водяной: (грозит)

Ах ты, Чуня чумазый,

Где ты ножки так измазал.

Чуня:

Я  на солнышке лежал (показывает)

Ножки к верху держал

Вот они и загорели.

Водяной: (грозит)

Ах ты, Чуня чумазый

Где лицо ты так измазал?

Чуня:

Я на солнышке лежал (показывает)

Пятачок к верху держал.

Вот и загорел он.

Водяной: (машет головой)

Ой ли? Так ли?

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам

А не чистым трубочистам

Стыд и срам

Стыд и срам.

(Водяной уходит).

Чуня: ( обиженно)

Подумаешь, какой важный!

Ребятки, посмотрите на меня,

Я – поросёнок Чуня и нет меня краше!

У меня есть глазки, глазки голубые.

У меня есть щёчки, щёчки наливные.

Есть ладошки, ушки и задорный пятачок.

Я просто класс! Вот так!

Ведущий:

На тебя, я, Чунечка, смотрю

И вот тебе, что я скажу.

Не мытые щечки, глазки

Не мыты ушки, черные как в саже

Наливные щечки.

Волосы растрепаны, грязные ладошки.

Какой же, Чунечка, ты класс?

Ты вон на ребят посмотри,

Чистые, красивые, опрятные они.

Чуня:

Что же делать? Как мне быть?

Ведущий:

Чтоб красивым стать, опрятным, надо б, Чунечка, помыться.

Чуня:

Не люблю я умываться водой

Мыло в глазки попадает ой-ой-ой!

И волосы расчесывать не стану я

Очень больно кусает расческа меня!

Ведущий:

Чуня, с тобою может случиться беда.

Не ведаешь Чуня, да и не знаешь. 

Что всех грязных в край болот

Грязь-грязище заберет.

(Грязь подбегает и забирает Чуню)

Ведущий:

Громко Чуня кричал,

Царапался как кошка.

Чуня:

Не трогай мои ножки.

Грязь:

Зачем дружок так громко ныть?

По чаще руки надо мыть!

Ведущий:

Наш Чуня слёзы льёт,

А она его несёт

Знамо дело – в край болот.

(Грязь уносит Чуню. В бегает Водяной).

Водяной:

Чуня наш в беду попал

Грязь-грязищу его забрала.

Ведущий:

Не жалко Грязи было Чуню.

В болото взял его с собой.

В болоте было сыро, грязно

И Чуня заболел болезнью опасной.

Водяной:

Надо Чуню выручать!

Надо чуню нам спасать!

Кто, ребята, нам поможет?

Может кто-нибудь подскажет?

Дети:

Надо позвать Доктора Айболита!

Ведущий:

Правильно! Давайте позовём.

Дети:

Доктор Айболт! Доктор Айболит!

Ведущий:

Смотрите, в гости к нам спешит

Любимый доктор Айболит.

                                       ( Вбегает Доктор Айболит )

Водяной:

Уверен, он нам поможет.

Айболит:

Здравствуйте, друзья! Вы меня узнали?

Дети:

Да!

Айболит:

Корнея Чуковского читали?

Дети:

Да!

Айболит:

Да, я тот самый Айболит, что всех излечит, исцелит.

Ведущий:

Нам всех не надо! Дети наши все здоровы!

Айболит:

Точно все здоровы?

Дети:

Да!

Айболит:

Зубы чистите всегда?

Айболит:

А мочалка и вода с вами часто дружат?

Дети:

Да!

Айболит:

Знать хочу ещё ответ: « А неряхи есть нут?»

Дети:

Нет!

Айболит:

я конечно рад повстречать таких ребят! Рад, что все здоровы. Зачем тогда меня позвали? От дел напрасно оторвали.

Водяной:

Чуня наш в беду попал

Грязь-грязища его забрала.

И заболел наш Чуня сильно.

Айболит:

Водяной, показывай дорогу.

Я конечно помогу

У меня есть аптечка

Различных лекарств в ней не счесть.

Есть пилюли и таблетки,

Капли, мази, порошки.

( Доктор показывает таблетки. Доктор берёт аптечку и они убегают. Водяной и Айболит подбегают к Чуне ).

Водяной:

Грязи нет нигде кругом,

Забираем Чуню и бежим бегом.

(Айболит обращается к Чуне).

Айболит:

Что-то хмурый ты дружок,

Ты наверно не здоров?

Чуня:

Дайте, что-нибудь принять

Витамины что ли.

Слабость чувствую,  опять

Тошноту я в горле.

Айболит:

Вот даю тебе таблетку

Выпей и меня послушай

Я дам совет тебе один

Будь всегда ты аккуратен, забудь про лень,

Чисти зубы каждый день!

Запомни, грязные  руки грозят бедой!

И тошнотой и рвотой.

Чтоб болезнь тебя не одолела

Мой руки ты всегда перед едой.

Чуня:

Буду, буду умываться,

По утрам и вечерам

Полотенцем вытираться

Каждый день я обещаю вам!

(Забегает, ругается, кричит  Грязь).

Ведущий:

Тут Грязище рассмеялась

И открыть не побоялась

Она чуне свой  секрет.

Грязь:

Чуня! Никакой тут тайны нет.

Не уходишь ты домой,

Так как ты теперь мой.

И отсюда грязь твоя

Век не выпустит тебя.

Был  бы чистым  ты так сразу

Убежал бы от меня.

Айболит:

Кажется, я знаю, как Чуне помочь.

Надо загадки отгадать и Чуне подарок собрать.

Водяной:

Ребята, поможете Чуне?

Дети:

Да!

                                                    (Ведущий загадывает  загадки).

Ведущий:

 Гладко, душисто, моет чисто.

Нужно чтоб у каждого было, что ребята? (Мыло)

Костяная спинка,

На брюшке щетинка,

С мятой пастой дружит,

Нам усердно служит

По зубкам попрыгала,

Всю грязь повыгнала. (Зубная щётка)

Все лохматых расчесать,

Кудри в косы заплетать,

Делать модную причёску

Помогает нам . . . (Расческа)

Лёг в карман и караулю

Реву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слёз,

Не забуду и про нос. (Носовой платок)

Если в ванной ты собрался

Брызгаться, плескаться,

Мыться в душе, руки мыть,

Шумно умываться,

В мыльной пене полежать

И в воде погреться

Не забудь с собою взять

Большое (Полотенце)

В тюбике она живёт

Змейкой из него ползёт

Неразлучна с щёткой часто

Мятная, зубная (Паста)

Айболит:

Отгадали, молодцы!

Всё это Чуне мы подарим. (Отдаёт Чуне)

Водяной:

Грязь испугалась чистоту

Исчезла в пустоту.

Чуня:

Большое всем спасибо

От Грязи вы спасли меня.

Обещаю вам, что впредь

Я буду чистым и опрятным!

Айболит и Водяной (вместе):

Молодец, Чуня!

Ведущий:

А нам помогла дружба,

Всем советую дружить,

В обиду друга не давать

В любом несчастье помогать.

А нам пришло время расставаться,

И с героями прощаться,

Но не будем унывать

Сказку будем в гости ждать.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий театрализованного представления «Друзья познаются в беде» (средняя группа)

Данное мероприятие является итоговым для тематической недели по ОБЖ. Цель: закрепление представлений о противопожарной безопасности, формирование дружеских взаимоотношений....

Театрализованное представление "Друг познается в беде"

Инсценировка для детей дошкольного возраста....

Сценарий организованной образовательной деятельности «Друг в беде не бросит».

Сценарий "Друг в беде не бросит" по социально-эмоциональному развитию дошкольников....

Сценарий музыкального развлечения "Нам года не беда"

Сценарий музыкального  развлечения "Нам года не беда"  разработан и проведен в рамках месячника, посвященного Международному дню пожилово человека....

Сценарий театрализованного представления: "Друзья познаются в беде"

Цель: Донести до сознания детей идею сказки: "Друзья познаются в беде"...

Сценарий театрализованной деятельности сказка "Друзья познаются в беде"

Материал для детей старшего дошкольного  возраста по драматизации...

Театрализованное представление "От шалости до беды - один шаг"

Театрализованное представление "От шалости до беды - один шаг"Цель: закрепить навыки, представления о безопасности поведения на улице, безопасность поведения в быту, безопасность поведения с...