Сценарий драматизации сказки Каргановой Е.Г. «Чуня» в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Замечательный мультфильм советского времени, наверное, знают все. Добрая сказка о принятии себя будет интересна в качестве театральной постановки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_skazki_chunya.doc | 53 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад №375»
городского округа Самара
Сценарий драматизации
сказки Каргановой Е.Г. «Чуня»
в средней группе № 11.
Составила:
воспитатель
Волкова Н. П.
Самара, 2016
Цель: развивать творческие способности детей.
Задачи:
- способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя хотя бы одно средство выразительности – мимику, жест, движение (улыбается, делает испуганное лицо, качает головой, машет руками и т.д.);
- формировать умение использовать различные способы получения информации, умение задавать вопросы;
- воспитывать у младших дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь; способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя;
- побуждать детей к активному участию в театрализованной игре;
- развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки;
- развивать слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству.
Материалы и оборудование: костюмы героев сказки, декорации (комната, лес).
Действующие лица:
- поросёнок Чуня,
- свинка, мама Чуни,
- цыплёнок,
- курица Пеструшка,
- кролик,
- крольчиха,
- собака,
- щенок,
- серый котёнок,
- кот,
- три утёнка,
- утка.
ХОД ДРАМАТИЗИЦИИ
Сцена первая
Кухня. Чуня за столом кушает свежую булку. Мама Чуни наливает ему молоко.
Чуня: Большое спасибо
Мама Чуни: На здоровье. А теперь пойди, погуляй.
(Чуня тоскливо бродит по двору, заглядывая в дырки в заборе, грустно вздыхает).
Мама Чуни: Тебе грустно, малыш! Значит, ты уже вырос. Здесь слишком тесно для тебя. Рано или поздно всем детям становится дома тесно. И в этом нет ничего удивительного!.. (открывает калитку) Иди!
(Чуня выходит за калитку).
Сцена вторая
Чуня радостно идёт по дорожке среди высокой травы, напевая:
Я шагаю,
Я шагаю,
Я шагаю,
И не страшно,
И не страшно мне ничуть!
Всё на свете,
Всё на свете я узнаю!
Ну, а если и не всё,
То что-нибудь!
Ну, а если и не всё, то…
(Перед Чуней появляется Цыпленок, который горько плачет).
Чуня: Ой! А почему ты плачешь?
Цыплёнок: Почему?.. Потому что я заблудился!
Чуня: А… а что это такое?
(Цыплёнок удивляется и перестаёт плакать).
Цыплёнок: Ты что, не знаешь?! Что ли, ты никогда (с трудом выговаривая) не заблу… не заблуждался?
Чуня (виновато): Н-не-ет.
Цыпленок: Слушай! За-блу-дил-ся — это значит остался совсем один и неизвестно где. Понимаешь? Совсем один! О-о-ди-ин…(всхлипывает и начинает снова плакать)
Чуня: Ну, что ты? Что ты плачешь? Ведь ты же не один! Я с тобой!
(Цыплёнок перестаёт плакать).
Цыпленок: Да-а, а мой дом?!
Чуня: Найдём и твой дом! (берёт Цыпленка за руку, весело оба идут по дороге).
(Навстречу выбегает Пеструшка)
Пеструшка: Куда? Ку-куд-куд-куда?!
Цыпленок (радостно): Мама! Это моя мама! (Обнимает Пеструшку) Я заблудился! Мне было страшно! Я плакал! А он меня нашёл и привёл!
Пеструшка: Ко-ко-ко! Вы спасли моего ребёнка! Вы та-ко-кой добрый! Вы та-ко-кой смелый! Вы та-ко-кой ко-ко-ко!..
Чуня (смущенно): Ну, что вы? Что вы?.. Простите, но я должен идти. (Кивая Цыпленку) До свидания, маленький!
Цыпленок (возмущённо топая ножкой): Я не маленький!
Сцена третья
Лужайка. Лопухи, в которых прячется Кролик. За лопухами длинные грядки, на которых стоит корзина с морковью. А в конце грядки трудится Крольчиха.
(Чуня весело скачет по лужайке).
Чуня (напевая): По тропинке,
По дорожке
Я шагаю,
Я иду и распеваю на ходу!
Потому что,
Потому что твёрдо знаю,
Что друзей себе хороших
Я найду!
Кролик (из кустов сердито): Эй! Тише ты!
(Чуня оглядывается)
Кролик: Стой! Ни с места!
(Чуня останавливается).
Кролик: Чего распелся?
Чуня (растерянно): Просто так. А что, разве здесь нельзя петь?
Кролик: Нельзя!
Чуня: А почему? Разве здесь кто-нибудь спит или работает?
Кролик (громким шепотом): Я работаю. Понял?
Чуня: А что ты делаешь?
Кролик: Я выслеживаю Крольчиху. Она уйдёт, и я утащу морковку! Понял?
Чуня (удивленно): А что ты тогда сделаешь?
(Кролик ныряет в лопухи, Чуня лезет за ним).
Кролик (глядя на корзину и облизываясь): Теперь понял?
Чуня: Возьмёшь без спроса?
Кролик (подмигивая): Ага!
Чуня: А почему не можешь попросить?
Кролик: Не даст! Ни за что не даст!
(Недоверчиво взглянув на Кролика, Чуня направляется к Крольчихе).
Чуня: Здравствуйте! Как вы поживаете?
Крольчиха (улыбаясь): Здравствуй, здравствуй! Хорошо живём. Спасибо!
Чуня (застенчиво): Простите, пожалуйста, Не могли бы вы дать мне три или хоть одну морковку? Для моего друга — Кролика. Пожалуйста!
Крольчиха (отдавая четыре самые красивые и самые большие морковки): Пожалуйста! Ешьте на здоровье!
Чуня и Кролик (хором): Большое спасибо!
Чуня (отдавая морковки Кролику): Ну, что? Понял?
(Кролик виновато опускает голову и тяжело вздыхает)
Чуня: Будь здоров! Я пошёл!
Кролик: А как вас зовут?!
Чуня: Нас? Очень просто: Чуня!
Сцена четвертая
Чуня идет по дорожке, напевая. Впереди, у свежеокрашенного забора, стоит Собака и весь вымазанный краской Щенок.
Чуня: По тропинке,
По дорожке
Я шагаю…
Щенок: Р-р-р! Гав!
(Чуня останавливается, как вкопанный).
Собака: Посмотрите! Разве это Щенок?! Это поросёнок! Настоящий поросёнок! Марш домой!
(Собака медленно уходит).
Чуня (ей вслед): Послушайте! Он вовсе не поросёнок! Поросёнок - это я!
(Щенок хитро подмигивает Чуне и убегает за Собакой).
Сцена пятая
Чуня идет по дорожке, чуть впереди миска с молоком, в которой всеми четырьмя лапами стоит Котенок.
Чуня: Ты что, купаешься?!
Котенок (облизывая усы и лапы): Не-е… Я ем!
(Чуня весело прихрюкивает. Появляется сердитый Кот, вытаскивает Котенка из миски)
Кот: Так-так…(четко проговаривая каждое слово) Запомни, Мурзя, чавкают, чмокают и лезут лапами в тарелку только поросята!
Чуня (раскрыв рот от удивления): Но простите…
Кот: Только по-ро-ся-та!
Чуня (убегая): Это неправда! Неправда!
Сцена шестая
Дорожка, куст. Чуня, уныло опустив голову, бредёт по дорожке.
Из кустов раздается писк, Чуня прислушивается и раздвигает ветки, на лужайке трое утят пытаются отнять гриб-дождевик друг у друга. Один из них подставляет ножку другому, Чуня бросается на помощь, но его опережает Утка
Утка (разнимает дерущихся, грозно): Кряк! Пре-кра-тить безобразие! Что за поросячий визг?!
(Утка поддает ногой гриб-дождевик, который громко шлепается перед носом Чуни и выпускает черное облако пыли, Чуня чихает).
Утка: Кря! Всякую дрянь поднимают! Всякую грязь! Как поросята!
(Чуня выскакивает на середину лужайки).
Чуня (чуть не плача): А вы!.. Вы!.. Вы!..
(Чуня убегает)
Сцена седьмая
Калитка дома Чуни, рядом бревнышко. Чуня садится на него и горько плачет. Из калитки выходит Мама Чуни и обнимает сына.
Мама Чуни: Ты устал, малыш? Да?
Чуня (мотая головой): Нет! Нет! Нет! Я не буду! Я не хочу!
Мама Чуни (гладя Чуню по голове): Чего ты не хочешь?
Чуня: Я не хочу быть поросёнком!
Мама Чуни: Ну, что ж, а кем же ты хочешь быть?
Чуня (задумавшись): Кем? Птичкой!
Мама Чуни (улыбаясь): Ты хочешь быть птичкой? Но ведь ты не умеешь летать!
Чуня: Я?!! Я буду стараться!
(Чуня пытается взлететь, но шлепается на землю)
Мама Чуни: Пожалуйста, я тебя очень прошу, оставайся поросёнком! Ладно?
(Чуня упрямо мотает головой)
Мама Чуни: Знаешь, малыш, ведь совсем не важно, кто ты! Важно, какой ты! Может быть, ты всё-таки останешься поросёнком?
(Появляются Кролик и Цыпленок)
Кролик и Цыпленок (хором): Оставайся! Оставайся!
Чуня (радостно): Ладно, останусь!
Я останусь, я останусь
Поросёнком.
Каждый должен быть всегда
Самим собой!
Ясно каждому ребёнку —
Даже Чуне-поросёнку, —
Что важней всего
Не кто ты, а какой!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Доктор Айболит в гостях у детей» Сценарий семейного праздника 8 марта для детей средней группы. Автор: Дьячкова Ольга Владимировна - музыкальный руководитель детского сада № 82 "Сказка" г. Волжского Волгоградской области
Совместное творчество детей, родителей и педагогов - источник эффективного взаимодействия....
Сценарий праздника, посвященного Дню защитника Отечества в средней группе детского сада
Сценарий предназначен для средней группы. Увлекательный, интересный, прост в подготовке....
Сценарий утренника для детей второй младшей и средней групп ДОУ "Для самых родных и любимых"
Сценарий утренника, посвященного Международному женскому дню 8 марта, для проведения как в средней, так и во второй младшей группе. В сценарии есть разграничения по материалу, благодаря чему он являет...
Сценарий развлечения на «День защитника Отечества» в средней группе "Папа - гордость моя!"
для воспитателей...
Сценарии праздничных концертов к Дню Матери (для средней группы, старшей группы и подготовительной группы)
Каждый год осенью, а именно в ноябре весь мир празднует прекрасный праздник День Матери. Мама - это самый родной и близкий человек, который всегда поймёт и поддержит. Данные небольшие сценарии к...
Сценарий праздника 8 марта в детском саду. Средняя группа Праздник 8 Марта в средней и старшей группах. Сценарий
1. Создание праздничной атмосферы для детей детского сада, родителей и педагогов.2. Формировать позитивное отношение к знаниям и школе....
Сценарий драматизации сказки Каргановой Е.Г. «Чуня» в средней группе
Сценарий драматизации сказки Каргановой Е.Г. «Чуня» в средней группе...