Конспект НОД «Лунный город»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
НОД было показано на территориальном семинаре для заведущих детских садов на тему"Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста"
Конспект НОД помогает закрепить состав двузначных чисел из десятка и единиц от 12 до 15; повторить дни недели, закрепить у детей умение сопоставлять число и цвет в соответствии цветов палочек, закрепить умение сравнивать предметы по количеству <, >, закрепить умение составлять задачи по картинке и подбирать соответствующее решение, из предложенных вариантов, закрепить знания объемных геометрических фигур, формировать предпосылки понимания дробных чисел.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lunnyy_gorod_-_kopiya.doc | 79 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ СОШ пос. Просвет структурное подразделение «Детский сад «Росинка»
Конспект НОД
«Лунный город»
Провела:
Воспитатель Любаева О.В.
Старшая группа «Незабудка»
НОД в средней группе «Незабудка» Образовательная область «Познавательное развитие».
Цели:
Программные задачи:
Образовательные - закрепить состав двузначных чисел из десятка и единиц от 12 до 15; повторить дни недели, закрепить у детей умение сопоставлять число и цвет в соответствии цветов палочек, закрепить умение сравнивать предметы по количеству <, >, закрепить умение составлять задачи по картинке и подбирать соответствующее решение, из предложенных вариантов, закрепить знания объемных геометрических фигур, формировать предпосылки понимания дробных чисел.
Развивающие – развивать конструкторские способности, память, внимание, логическое мышление.
Воспитательные – воспитывать эмоционально- положительный настрой к математическим играм; воспитывать умение работать в команде и желание помогать.
Материал: магнитная доска, демонстрационные плоскостные палочки Кюизенера, схема ракеты, разлинованная на пронумерованные треугольники, цветные треугольники на магнитах 5 картинок ракет на магнитах, 3 картинки летающие тарелки <, >, 3 карточки с вариантами решения, робот (состоящий из куба, призмы, 2 пирамид, 4 цилиндров, 2 параллелепипедов), два круга зеленого и металлического цвета, каждый из которых разделен на 6 частей, две карточки схемы сборки, коробка блоков Дьенеша, обруч, плакат «Дорожки», палочки Кюизенера, схема домики, набор монет 1, 2,5 рублей, аппарат по продаже палочек, плакат «Найди фигуру по трем признакам», наборы плоскостных блоков Дьенеша по1 на 2 детей, два круга (пироги) разделенных на 9 частей (кусков).
Направление:
- познавательное развитие
- речевое развитие
- художественно-эстетическое развитие
- социально-коммуникативное развитие
-физическое развитие
Ведущая образовательная деятельность:
- познавательное развитие
Интегрированные виды деятельности:
- речевое развитие
- художественно-эстетическое развитие
- социально-коммуникативное развитие
- физическое развитие.
Методы и приемы
Практические: физкультминутка, игры
Наглядные: сравнение предметов, музыкальное сопровождение.
Словесные: беседы о космосе, вопросы, ответы.
Формы организации совместной деятельности.
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
двигательная | Физкультминутка «Взлет летающей тарелки» |
игровая | Дидактические игры «Строим ракету» , «собери робота», « Антенна», «Летающие тарелки», «Найди горючие камни», «Домики», «Найди свой билет», «Пироги». |
познавательно- исследовательская | Отсчет монет до восьми рублей, разными способами. |
Музыкально-художественная | Музыкальное сопровождение. |
Предварительная работа: беседы о космосе, разучивание физминутки, знакомство с блоками Дьенеша и палочками Кюизенера.
Логика образовательной деятельности
Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Ожидаемый результат |
1.Организационный момент: Задает вопросы: Дети, какой праздник отмечали на этой неделе? Какого числа был этот праздник? Можете ли вы показать это число при помощи палочек Кюизенера? А после 12 апреля какое число? После 13? После 14? Сегодня у нас 15 апреля. А день недели сегодня какой? Если сегодня пятница, то День космонавтики был в какой день недели? | Дети слушают и отвечают, выкладывают на магнитной доске необходимые числа, при помощи плоскостных палочек Кюизенера. | Имеют представление о Дне космонавтике, о днях недели, составляют двузначное число при помощи палочек Кюизенера. |
2. Игра «Построй ракету» В. На чем люди летают в космос? На луну должна отправится бригада строителей, чтобы построить лунный город, но ракета еще не готова. Давайте, поможем и достроим ракету. Из каких фигур состоит ракета? Посмотрите, у вас есть цветные треугольники, но как нам узнать какой треугольник куда ставить? | Дети отвечают на вопросы и собирают ракету | Имеют представление о соответствии цвета и числа палочек Кюизенера. |
3 Сравнение по количеству В. С помощью чего люди наблюдают за луной. Представьте, что вы смотрите в телескоп. (воспитатель выставляет на магнитную доску 5 ракет и 3 летающие тарелки). Посмотрите, между луной и Землей есть космические корабли, какие? А чего больше? Докажите при помощи палочек Кюизенера. А на сколько? | Дети выкладывают палочки и сравнивают их, первый кто сделает, показывает сравнение на доске и ставит знак >, определяют на сколько. | Имеют представление о сравнении количества предметов при помощи палочек Кюизенера. |
4.Составление задачи. В. (убирает знак >) Ребята, можно ли составить задачу, глядя на эти летающие объекты. Составьте, пожалуйста, и подберите правильное решение (выставляет варианты решения задачи) Дети составляют задачу и подбирают решение. В. Давайте проверим правильность решения при помощи цветных чисел) | Составляют задачу, подбирают решение и проверяют при помощи палочек Кюизенера. | Умеют составлять задачи и решать при помощи палочек Кюизенера. |
5. Сюрпризный момент. Игра «Собери робота» Раздается шум в раздевалке, воспитатель выходит и заносит мешок с объемными геометрическими фигурами. В. Посмотрите, что я нашла. В. Мне кажется, сто это не просто фигуры, а детали какого-то робота. Давайте попробуем его собрать. () В. Дети, посмотрите, здесь какое-то послание, сможете прочитать? В. Мне кажется, робот передает информацию. Он говорит, что прилетел с луны, где наши строители собирались строить город, но они, так и не прилетели. Ребята, мы сможем помочь и построить город на луне? | Достают фигуры, называя их. Собирают робота. Внутри туловища – призмы находят письмо, читает ребенок, который умеет. (НАМ НУЖНА ПОМОЩЬ) | Имеют представление об объемных геометрических фигурах; развиты конструкторские способности, есть желание помогать. |
6. Игра «Антенна» Тогда нам необходимо передать на луну сообщение о нашем согласии построить лунный город. Для этого нам нужна антенна, состоящая из трех одинаковых отделов. Чтобы ее построить необходимо, поставить друг на друга три одинаковых палочки, но палочки должны быть не больше 4. (Молодцы, (звучит сигнал) А теперь необходимо принять сигнал с луны. Для этого надо поставить еще одну антенну, попробуйте найти палочку равную по высоте 1 антенне. Поставьте их рядом, какой вывод вы можете сделать? Молодцы, сигнал принят. | Слушают задание, строят антенну, находят палочку равную по длине антенне. Делают вывод.(Если взять три раза по три, то получится 9 и т.д.) | Формируются предпосылки к пониманию умножения. |
Теперь можно лететь на луну, только на чем же нам лететь? Наш робот прилетел на летающей тарелке, да еще для нас одну прихватил. Только при посадке тарелки развалились на отсеки. Если сможете их собрать, то на них и полетим. Только собрать их надо правильно. У робота есть схемы сборки. (воспитатель выставляет схемы). Посмотрите на них внимательно, что вы можете предложить, глядя на них. Молодцы все правильно сделали, но чтобы тарелка полетела необходимо горючее. | Разгадывают схему и делают тарелки | Имеются представление о схеме, формируются предпосылки понимания дроби, умеют работать сообща. |
В. Посмотрите сколько разных камней, но нам все не нужны, а только те которые показывает схема. | Два ребенка выходят к схеме и называют признаки. Остальные дети подходят к обручу с рассыпанными блоками Дьенеша находят нужные блоки –камни и кладут в летающую тарелку. | Имеют представление о схеме «Дорожки» и умеют работать с ней. |
9.Физминутка «Взлетаем» Включает аудиозапись и начинает отсчет 6 54321 – пуск! | Выполняют движения | Умеют двигаться в соответствии со словами воспитателя. |
10. Домики В. Вот мы и на луне. Посмотрите вот недостроенные домики, но строить их надо правильно. Внизу есть синяя полоска, как вы думаете, что это? (фундамент) какому числу соответствует наш фундамент (9) На каждом этаже должно быть по две квартиры. В этих квартирах вместе должно быть 9 комнат. Например, если на этаже одна квартира однокомнатная, то вторая должна быть восьмикомнатная. (дети выкладывают состав числа 9 при помощи палочек) Одной палочки не хватает, дети это замечают. | Строят домики из палочек Кюизенера | Имеют представление о составе числа 9. |
11. «Покупаем палочки» В. У вас не хватает одной палочки? Какой? (бордовой) Где же нам ее взять? (замечает аппарат по продаже палочек) Посмотрите дети, какой интересный аппарат по продаже палочек Киюзенера. Даже цены написаны, белая палочка стоит 1 рубль, а красная 4 рубля. Как вы думаете сколько будет стоить бордовая палочка (8 рублей) Так мы можем купить бордовые палочки в этом автомате. Хорошо, что я деньги захватила с собой (Достает монеты и высыпает на стол) Только этот аппарат сдачу не выдает, поэтому вам необходимо каждому отсчитать 8 рублей. Посмотрите, как мы сможем это сделать. (выставляет монеты и соответствующие палочки на доску) Белая палочка, это 1 рубль, розовая 2 рубля, а желтая 5 рублей. (выставляет варианты 8 рублей из палочек Киюзенера) Дети отсчитывают по 8 рублей и опускают их в автомат и достают бордовые палочки. 12. Доделывают домики. Состав числа 9 В. Скажите ребята, какие квартиры поместились на 1 этаже и т.д. | Определяют, что не хватает бордовой палочки. Определяют ее цену. Слушают, как можно отсчитать монеты разными способами. Отсчитывают 8 рублей и опускают в «автомат по продаже палочек» Доделывают домики и называют состав числа 9. | Умеют отсчитывать монеты, опираясь на палочки Кюизенера, развивается логическое мышление. Знают состав числа 9. |
13. Билеты в обратный путь В. Молодцы, вы справились и правильно построили домики, а теперь нам можно возвращаться на Землю, только необходимо получить билеты на летающие тарелки (вывешивается схема) | дети из плоскостных блоков ищут необходимые, встают на тарелки и «летят» на Землю. | Имеют представление, как найти фигуру по трем признакам, опираясь на схему. |
14. Земля встречает пирогами В. Вот мы и прилетели. Нас встречают пирогами. Наши повара испекли два пирога клубничный и черничный, разрезали каждый пирог на одинаковые куски. Хотели угостить каждую команду пирогом, но потом решили поменять несколько кусков и положить в черничный пирог несколько клубничных а, в клубничный, такое же количество черничных. Вот какие пироги получились. А чтобы нам не забыть какие пироги у нас были, давайте выложим их состав из палочек Кюизенера. | Выставляют на доске схему пирогов при помощи магнитных палочек Кюизенера. | Имеют представление о делении на части, формируются предпосылки понимания дроби. |
15. Рефлексия. В. Где мы сегодня побывали? Смогли вы построить лунный город? Что было для вас сегодня самое трудное? Чему новому вы научились сегодня? Что вам помогло справиться с заданиями? (знание свойств палочек Кюизенра и блоков Дьенеша) Молодцы! Робот приготовил для вас сюрприз (в. достает из робота раскраски ракеты ) сейчас мы будем раскрашивать ракеты, но сначала давайте попрощаемся с нашими гостями. | Отвечают на вопросы. | Умеют выражать свое мнение, отвечают на вопросы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия " Мой город- Воркута" Знакомство с городом и историей.
Занятие подготовлено ко дню рождения города.Занятие проходит с использованием ИКТ.Подготовила: Воспитатель МБДОУ "детский сад №32" г. Воркуты Шушлебина Елена Валерьевна.Место реализации МБДОУ « Детски...
Презентация и конспект на тему:город Старый Оскол-город Воинской Славы
Конспект занятия и презентация для города Старый Оскол...
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» Тема: «Домик для Незнайки в Лунном городе» (Дидактическая игра, пальчиковая игра, аппликация)
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» Тема: «Домик для Незнайки в Лунном городе» (Дидакти...
Конспект "Спасение Луны" (включает алгоритмические игры)
Конспект занятия Развитие интеллекта ребенка, формирование мыслительных умений и способностей, которые легко позволяют осваивать новое- это одна из важнейших задач в развитии ребенка....
Конспект занятия "Мой город Ейск" в старшей группе компенсирующей направленности по лексической теме "Мой город"
Сейчас очень важно воспитывать любовь и уважение к малой родине, знакомить детей с историей родного города, его достопримечательностями. Ребенок должен знать тот район, в котором он живет, улицы по ко...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад №14 город Красноармейск Саратовской области» Конспект занятия «Достопримечательность города Красноармейска – кирпичный завод» по познавательному развитию в подготовительной группе
Задачи:Образовательные: систематизировать представления детей о достопримечательностях города Красноармейске – кирпичном заводе, об улицах своего города, людях разных национальностей, проживающи...
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в Лунный город»
Конспект занятия по ФЭМП«Путешествие в Лунный город»...