Конспект "Спасение Луны" (включает алгоритмические игры)
план-конспект занятия (старшая группа)

Гадеева Людмила Владимировна

Конспект занятия Развитие интеллекта ребенка, формирование мыслительных умений и способностей, которые легко позволяют осваивать новое- это одна из важнейших задач в развитии ребенка. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл spasenie_luny.docx40.64 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

 ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД 101 ГОРОДА ТЮМЕНИ

Конспект

«Спасение Луны»

(Старшая группа)

Цель: Развитие навыков алгоритмического мышления и познавательной активности.

Задачи:

- закрепить представления о понятии «алгоритм»;

- закрепить умение составлять алгоритм маршрута движения;

- научить расставлять события в правильной последовательности;

- воспитывать у детей потребности в сотрудничестве, взаимодействии со сверстниками, умения подчинять свои интересы определенным правилам.

- создать условия для инициативы и любознательности у детей с целью закрепления полученных знаний;

- расширять и активизировать словарь.

Материалы, оборудование:

Игрушка Лунтик, логические блоки Дьенеша, 1 красный контейнер, 1 синий контейнер, 1 контейнер с обозначением «» ,1 контейнер с обозначением «      ».

Ход занятия:

Включается музыка из мультфильма «Лунтик», воспитатель вносит игрушку главного героя мультика.

Воспитатель: Ребята, к нам пришел гость! Здравствуй, Лунтик!

Дети: Здравствуй, Лунтик!

Лунтик: Здравствуйте, ребята! У меня случилась беда! На Луне очень много мусора и она погибает! Мне очень нужна ваша помощь! Вы мне поможете прибрать лунный мусор и спасти Луну!

Дети: Поможем спасти Луну!

Воспитатель: Ребята, давай те скорее отправляться на Луну! Мы обязательно сможем помочь нашему другу! Как добраться до Луны?

Дети: На ракете!

Воспитатель: Верно! Прежде, чем полететь на Луну, мы с вами должны нарисовать путь! Проходите за столы.

Дети проходят за столы, воспитатель просит одного ребенка поставить на стол цветные карандаши.

Воспитатель: Дети, перед вами космическая карта. И есть три варианта пути, но к Луне приведет только один путь. Ваша задача – найти верный путь до Луну!

Дети проверяют все предложенные пути по космической карте и определяют, что верный путь под цифрой 2.

Воспитатель: Дети, путь вы нашли правильно! Мы готовы отправляться на спасение Луны! Вставайте в круг и полетим!

Дети вместе с Лунтиком отправляются на Луну (место проведения игры).

Физкультминутка «На ракете мы летим»
На ракете мы летим, (руки вверх домиком)
В невесомости парим. (наклоны в стороны)
Смотрим все в иллюминатор, (руки ко лбу)
Ищем для посадки кратер. (повороты влево, вправо)
Вдруг пошел метеоритный
Дождь космический магнитный. (резко машем кулаками в стороны)
Мы на кнопку нажимаем (имитация нажимания пальцами на кнопки)
И ракету опускаем. (присели)
Повреждений не найду, (руки на пояс, повороты туловища)
Мы выходим на Луну! (маршируем)

Воспитатель: Ох, сколько же здесь мусора! Ребята, а что делают с мусором на нашей планете Земля?

Дети: Перерабатывают

Воспитатель: И на Луне мусор тоже сортируют и перерабатывают. А как правильно рассортировать лунный мусор нам подскажут карточки-схемы/алгоритмы.

Рассматривают, расшифровывают дети и воспитатель карточки-схемы/алгоритмы.

                                            Да                                                         Нет

                                                                                              Да                           Нет

                                                                           

Если вы будете действовать дружно, как настоящая команда спасателей, то быстро справитесь! Если каждый из вас приберет всего один мусор – Луна быстро станет чистой! Готовы?

Вместе: Раз-два-три-четыре-пять

Дружно будем помогать!

Каждый из ребят поднимает по одному мусору и находит подходящий бак. Если у кого-то возникают трудности, ребята помогают друг другу.

Мусор собран! Рассортирован!

Воспитатель подходит к первому баку и просит детей, которые собрали в него мусор, «прочитать» карточки-схемы/алгоритмы. Остальные дети проверяют, правильно ли в этот бак собрали мусор. Таким образом, проверяем все баки. При выявлении ошибок в сортировке мусора, дружно исправляем.

Воспитатель: Ребята, вы отлично потрудились! Дружно работая, помогая друг другу, вы быстро очистили Луну от мусора и спасли ее! Теперь ваш друг Лунтик счастлив!

Лунтик: Спасибо вам ребята! Вы настоящие герои! Вы сегодня научились не просто сортировать мусор, но и беречь природу! До новых встреч!

Дети: До свидания Лунтик!

Воспитатель: Занимаем места в ракете! Нам пора возвращаться!

Физкультминутка «На ракете мы летим»
На ракете мы летим, (руки вверх домиком)
В невесомости парим. (наклоны в стороны)
Смотрим все в иллюминатор, (руки ко лбу)
Ищем для посадки кратер. (повороты влево, вправо)
Вдруг пошел метеоритный
Дождь космический магнитный. (резко машем кулаками в стороны)
Мы на кнопку нажимаем (имитация нажимания пальцами на кнопки)
И ракету опускаем. (присели)
Повреждений нет ни где, (руки на пояс, повороты туловища)
Мы выходим на Земле! (маршируем)

Воспитатель: Вот мы снова на Земле! Вы настоящие герои!

Рефлексия.

Воспитатель: Дети, вы рады были помочь Лунтику? Что вам понравилось больше всего?

Дети отвечают на вопросы воспитателя, делятся своими впечатлениями.

«Светофор» - выбор фигуры определенного цвета:

зеленой – побольше таких дел, поучительно;

желтой – понравилось, но не все, интересно;

красной – дело не понравилось, скучно.

сортировать мусор, а вы научились беречь природу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры игры-путешествия, алгоритмические игры, логические задачи

Игры-путешествия:1. «В гостях у Лесовичка». Цель:Учить детей отгадывать загадки, закреплять навыки речи- доказательства.Ход игры:В гости к детям приходит старичок-лесовичок и приглашает детей в ...

Конспект алгоритмического занятия режиссерской игры "Добрый жучок"

Программные задачиВоспитывать любовь к окружающему, к природе, посредством музыки: через слушание, движение, пение. Учить детей отгадывать загадки, четко проговаривать слова, сочетая движение и речь....

Усвоение детьми младшего дошкольного возраста представлений о предметном мире через алгоритмические игры

В этой работе рассматривается непосредственная деятельность детей, .которая проходит через алгоритмические игры, которые помогают детям быть самостоятельными...

Алгоритмические игры при формировании навыков безопасного поведения дошкольников

Представлены алгоримические игры, которые можно использовать в работе с дошкольниками....

Конспект «Помощники сказочного гостя» (включает алгоритмические игры)

Конспект занятия, включающий в себя алгортмические игры с детьми старшего дошкольного возраста....

Оформление стенда "Алгоритмические игры"

Материал для оформления ширмы "Алгоритмические игры в работе с дошкольниками"...

Алгоритмическая игра "Путешествие по России!"

Направлено на формирование и развитие у детей старшего дошкольного возраста алгоритмического мышление и логического мышление. Задачи пособия: - Формирование элементарных навыков программирования, речи...