Конспект "Спасение Луны" (включает алгоритмические игры)
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект занятия Развитие интеллекта ребенка, формирование мыслительных умений и способностей, которые легко позволяют осваивать новое- это одна из важнейших задач в развитии ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
spasenie_luny.docx | 40.64 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД 101 ГОРОДА ТЮМЕНИ
Конспект
«Спасение Луны»
(Старшая группа)
Цель: Развитие навыков алгоритмического мышления и познавательной активности.
Задачи:
- закрепить представления о понятии «алгоритм»;
- закрепить умение составлять алгоритм маршрута движения;
- научить расставлять события в правильной последовательности;
- воспитывать у детей потребности в сотрудничестве, взаимодействии со сверстниками, умения подчинять свои интересы определенным правилам.
- создать условия для инициативы и любознательности у детей с целью закрепления полученных знаний;
- расширять и активизировать словарь.
Материалы, оборудование:
Игрушка Лунтик, логические блоки Дьенеша, 1 красный контейнер, 1 синий контейнер, 1 контейнер с обозначением «» ,1 контейнер с обозначением « ».
Ход занятия:
Включается музыка из мультфильма «Лунтик», воспитатель вносит игрушку главного героя мультика.
Воспитатель: Ребята, к нам пришел гость! Здравствуй, Лунтик!
Дети: Здравствуй, Лунтик!
Лунтик: Здравствуйте, ребята! У меня случилась беда! На Луне очень много мусора и она погибает! Мне очень нужна ваша помощь! Вы мне поможете прибрать лунный мусор и спасти Луну!
Дети: Поможем спасти Луну!
Воспитатель: Ребята, давай те скорее отправляться на Луну! Мы обязательно сможем помочь нашему другу! Как добраться до Луны?
Дети: На ракете!
Воспитатель: Верно! Прежде, чем полететь на Луну, мы с вами должны нарисовать путь! Проходите за столы.
Дети проходят за столы, воспитатель просит одного ребенка поставить на стол цветные карандаши.
Воспитатель: Дети, перед вами космическая карта. И есть три варианта пути, но к Луне приведет только один путь. Ваша задача – найти верный путь до Луну!
Дети проверяют все предложенные пути по космической карте и определяют, что верный путь под цифрой 2.
Воспитатель: Дети, путь вы нашли правильно! Мы готовы отправляться на спасение Луны! Вставайте в круг и полетим!
Дети вместе с Лунтиком отправляются на Луну (место проведения игры).
Физкультминутка «На ракете мы летим»
На ракете мы летим, (руки вверх домиком)
В невесомости парим. (наклоны в стороны)
Смотрим все в иллюминатор, (руки ко лбу)
Ищем для посадки кратер. (повороты влево, вправо)
Вдруг пошел метеоритный
Дождь космический магнитный. (резко машем кулаками в стороны)
Мы на кнопку нажимаем (имитация нажимания пальцами на кнопки)
И ракету опускаем. (присели)
Повреждений не найду, (руки на пояс, повороты туловища)
Мы выходим на Луну! (маршируем)
Воспитатель: Ох, сколько же здесь мусора! Ребята, а что делают с мусором на нашей планете Земля?
Дети: Перерабатывают
Воспитатель: И на Луне мусор тоже сортируют и перерабатывают. А как правильно рассортировать лунный мусор нам подскажут карточки-схемы/алгоритмы.
Рассматривают, расшифровывают дети и воспитатель карточки-схемы/алгоритмы.
Да Нет
Да Нет
Если вы будете действовать дружно, как настоящая команда спасателей, то быстро справитесь! Если каждый из вас приберет всего один мусор – Луна быстро станет чистой! Готовы?
Вместе: Раз-два-три-четыре-пять
Дружно будем помогать!
Каждый из ребят поднимает по одному мусору и находит подходящий бак. Если у кого-то возникают трудности, ребята помогают друг другу.
Мусор собран! Рассортирован!
Воспитатель подходит к первому баку и просит детей, которые собрали в него мусор, «прочитать» карточки-схемы/алгоритмы. Остальные дети проверяют, правильно ли в этот бак собрали мусор. Таким образом, проверяем все баки. При выявлении ошибок в сортировке мусора, дружно исправляем.
Воспитатель: Ребята, вы отлично потрудились! Дружно работая, помогая друг другу, вы быстро очистили Луну от мусора и спасли ее! Теперь ваш друг Лунтик счастлив!
Лунтик: Спасибо вам ребята! Вы настоящие герои! Вы сегодня научились не просто сортировать мусор, но и беречь природу! До новых встреч!
Дети: До свидания Лунтик!
Воспитатель: Занимаем места в ракете! Нам пора возвращаться!
Физкультминутка «На ракете мы летим»
На ракете мы летим, (руки вверх домиком)
В невесомости парим. (наклоны в стороны)
Смотрим все в иллюминатор, (руки ко лбу)
Ищем для посадки кратер. (повороты влево, вправо)
Вдруг пошел метеоритный
Дождь космический магнитный. (резко машем кулаками в стороны)
Мы на кнопку нажимаем (имитация нажимания пальцами на кнопки)
И ракету опускаем. (присели)
Повреждений нет ни где, (руки на пояс, повороты туловища)
Мы выходим на Земле! (маршируем)
Воспитатель: Вот мы снова на Земле! Вы настоящие герои!
Рефлексия.
Воспитатель: Дети, вы рады были помочь Лунтику? Что вам понравилось больше всего?
Дети отвечают на вопросы воспитателя, делятся своими впечатлениями.
«Светофор» - выбор фигуры определенного цвета:
зеленой – побольше таких дел, поучительно;
желтой – понравилось, но не все, интересно;
красной – дело не понравилось, скучно.
сортировать мусор, а вы научились беречь природу
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры игры-путешествия, алгоритмические игры, логические задачи
Игры-путешествия:1. «В гостях у Лесовичка». Цель:Учить детей отгадывать загадки, закреплять навыки речи- доказательства.Ход игры:В гости к детям приходит старичок-лесовичок и приглашает детей в ...
Конспект алгоритмического занятия режиссерской игры "Добрый жучок"
Программные задачиВоспитывать любовь к окружающему, к природе, посредством музыки: через слушание, движение, пение. Учить детей отгадывать загадки, четко проговаривать слова, сочетая движение и речь....
Усвоение детьми младшего дошкольного возраста представлений о предметном мире через алгоритмические игры
В этой работе рассматривается непосредственная деятельность детей, .которая проходит через алгоритмические игры, которые помогают детям быть самостоятельными...
Алгоритмические игры при формировании навыков безопасного поведения дошкольников
Представлены алгоримические игры, которые можно использовать в работе с дошкольниками....
Конспект «Помощники сказочного гостя» (включает алгоритмические игры)
Конспект занятия, включающий в себя алгортмические игры с детьми старшего дошкольного возраста....
Оформление стенда "Алгоритмические игры"
Материал для оформления ширмы "Алгоритмические игры в работе с дошкольниками"...
Алгоритмическая игра "Путешествие по России!"
Направлено на формирование и развитие у детей старшего дошкольного возраста алгоритмического мышление и логического мышление. Задачи пособия: - Формирование элементарных навыков программирования, речи...