Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в Лунный город»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Алексеева Екатерина Владимировна

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП

«Путешествие в Лунный город»

Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия.

Программные задачи:

Обучающие: закрепить состав числа 1-го десятка (из отдельных единиц) и состав первого пятка из двух меньших; закреплять знание геометрических фигур; закрепить прямой и обратный счет в пределах 10; закрепить умение ориентироваться на плоскости.

 Развивающие: учить детей устанавливать логические связи и закономерности; развивать умения выявлять  и  абстрагировать свойства предметов;  закреплять умения классифицировать предметы по одному, двум, трём свойствам, развивать внимание, воображение, логическое мышление.

 Воспитательные: воспитывать интерес к точным наукам; умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно; учить работать коллективно.

Оборудование: проектор, ноутбук, экран, аудиозапись, смонтированная видеозапись мультфильма.

Демонстрационный материал: макет лунного города, карточки с изображение цифр, таблицы с изображением элементов кодировки блоков.

Раздаточный материал: наборы логических блоков, наборы палочек Х. Кюизенера, головоломки Танграм.

Воспитатель: - Ребята, вы помните сказку Николая Носова  «Приключение Незнайки и его друзей»?  Если вы помните, с Незнайкой и его друзьями коротышками происходило много приключений, и одним из них это было путешествие на Луну. Кто помнит, что приключилось с Незнайкой на Луне.

Ответы детей: -  Незнайка  обнаружил, что на Луне существует жизнь, там есть целый лунный город, только он находится не на поверхности Луны, а внутри Луны.

Воспитатель - Вы  знаете,  к нам на электронную почту поступило видео сообщение. У  лунных коротышек случилась беда, сообщил нам об этом Знайка.

(видеофрагмент - Знайка передает сообщение):  «- Произошло лунное землетрясение, и большинство домов  лунного города разрушено. Все, кто может помочь, откликнитесь».

Воспитатель: - Вот такая беда случилась у лунных коротышек. Ребята, поможем коротышкам в восстановлении города?

 Ответы детей: - да

  - Как же нам добраться до луны?

Ответы детей: нужно построить ракету.

Воспитатель: - Нас много,  в одну ракету мы все не поместимся, я предлагаю распределиться на космические отряды и построить ракеты, а помогут нам в этом наши блоки. Каждый отряд конструирует свою ракету.

Дети строят по схемам из блоков ракеты. Воспитатель спрашивает у детей, из каких частей состоят их ракеты, дети должны охарактеризовать указанный блок.

Воспитатель: - Молодцы ребята, у вас получились разные и интересные ракеты. Можно отправляться в путь.

Физкультминутка

А сейчас мы с вами дети,

 Улетаем на ракете.

На носки поднимись,

А потом руки вниз.

Раз, два, три, четыре –

Вот летит ракета ввысь!

Воспитатель: - ну что,  можно отправляться в путь. Внимание! Приготовьтесь к запуску ракеты. Делаем обратный отсчет на старт: десять, девять, восемь, семь, шесть, пять четыре, три, два, один – пуск!.

(Дети считают)

(показ видеофрагмента полета ракеты)

Воспитатель с детьми “выходят” из ракеты и рассматривают «лунный город».

Звучит космический голос (аудиозапись): « Здравствуйте, ребята.  Добро пожаловать в наш Лунный город. Мы очень рады, что вы откликнулись на нашу беду».

Воспитатель:  Да, действительно землетрясение сильно разрушило город. Ну что, ребята,  приступим к восстановлению города.  Из чего мы можем с вами построить дома лунным коротышкам?

Варианты ответов детей.

Воспитатель: - Ребята, может быть наши счетные палочки  помогут нам в этом, хорошо, что мы их с собой взяли.

Давайте вспомним, что означает цвет каждой палочки. Постройте числовую лесенку от 1 до 10.

Воспитатель показывает цифру, а дети, проговаривая стихотворение, поднимают вверх палочку соответствующего цвета.

Мы по лесенке шагаем

И ступеньки все считаем,

Все ступеньки до одной,

В  нашей лесенке цветной.

1 – белый листок

2 – розовый лепесток

3 – голубой океан

4 – красный тюльпан

5 – солнца солнечный луч

6  - яркий сиреневый букет

7 – черный пушистый кот

8 – вкусный вишневый компот

9 – синий мой мячик

10 – оранжевый зайчик.

Воспитатель: - приступим к постройке домов. Нужно помнить, что в районе землетрясения нельзя строить высокие дома, они могут быть не выше 7 -8  этажей.

Дети строят из счетных палочек Кюизенера числовые домики, выкладывая состав числа.

         Воспитатель: - ребята, коротышки прислали нам карты – схемы своего города. Каждый дом у них имеет свой знак. Возьмите каждый себе  знаки тех домов, которые разрушились. Когда вы построите дом, нужно будит расположить его, ориентируясь на карту – схему города и его знак.

Построив дома, дети работают по карте, находя место каждому из построенных домов.

Воспитатель: -  Ребята, какие вы молодцы, как замечательно вы смогли восстановить город.  Лунные коротышки будут вам благодарны. Но только в этом городе совсем нет растений. Давайте украсим город зелеными насаждениями.

Дети берут фигурки головоломки Танграм и выкладывают на карте схематично деревья и цветы.

Воспитатель: -  Коротышки очень довольны, мы действительно потрудились на славу.

(Видеофрагмент коротышки благодарят детей).

Воспитатель: -

 - Ну что, ребята мы славно потрудились, пора нам возвращаться домой. Садимся в ракеты и возвращаемся к себе на планету Земля.

Звучит космический голос (аудиозапись): -  На память  и в  знак благодарности за восстановленный город,    мы жители дарим вам  лунный робота «Хоппера».

(Видеофрагмент возвращения на ракетах на Землю).

Воспитатель: - Ну, вот ребята, и закончилось наше путешествие. Понравилось вам путешествовать?

Ответы детей.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике "Путешествие на Луну"

Занятие-игра для детей подготовительной группы, где дети закрепляют знания о геометрических фигурах, упражняются в решении примеров, устном счете, развивают внимание и память, закрепляют знания о косм...

Занятие по ФЭМП "Путешествие на Луну"

Конспект непосредственно образовательной деятельности. Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под. Ред. Н.Е. Вераксы Возрастная группа: старшая Тема НО...

Конспект открытого занятия по ФЭМП "Путешествие в сказочный город"

Задачи приоритетной образовательной области:упражнять в счёте в пределах  10  в обратном порядке и в счете двойками в пределах 20;закрепить знания детей о геометрических фигурах, умение расп...

Открытое занятие по ФЭМП "Путешествие в Изумрудный город"

Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия....

Занятие по ФЭМП «Путешествие по улицам города».

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности....

Открытое занятие по ФЭМП " Путешествие в Изумрудный город "

Открытое занятие по ФЕМП " Путешествие в Изумрудный город "...