конспект открытого занятия
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Торошина Алла Михайловна

Конспект НОД по ОО «Познание» (формирование элементарных математических представлений) «Путешествие с героями передачи «Спокойной ночи, малыши»» (для детей 3-4 лет)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itogovoe_zanyatie.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ОО «Познание»
(формирование элементарных математических представлений)
«Путешествие с героями передачи «Спокойной ночи, малыши»» (для детей 3-4 лет)

Цель: Создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса.

Задачи:

- Закрепить знание дней недели;

- Формировать умение ориентироваться в частях суток: день - ночь, утро - вечер;  

          - Различать понятия «длинный» - «короткий», «большой» - «маленький»,

- Закрепить знание геометрических фигур;

- Совершенствовать счет до 3, знание числа и цифры – 3;

- Закреплять понятие «столько же – сколько… »;

- Развивать диалоговую форму речи;

- Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки, мелкую мускулатуру пальцев, обогащать двигательный опыт;

- Обеспечить взаимосвязь рисования с другими образовательными областями с целью обогащения впечатлений детей;

- Воспитывать желание сохранять психическое здоровье, дружеские взаимоотношения с детьми, умение работать в коллективе.

Методы и приемы:

- Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации;

- Беседа;

- Использование дидактических пособий и наглядного материала;

- Рисование;

- Практическая деятельность;

- Имитация игры, связанная с игровой передачей настроения;

- Использование мультимедийного сопровождения демонстрационного материала.

Материалы и оборудование:

- Видеозапись;

- Карта;

- Карточки на каждого ребенка;

- Листы с заданием на каждого ребенка;

- цветные карандаши;

- Палочки для счета;

- Компьютер.

Содержание организованной деятельности детей.

Воспитатель: Все готовы к началу занятия, сели. Сегодня первый день недели. Как он называется?

Дети: Понедельник.

Воспитатель: Как называется второй день недели?

Дети: Вторник.

Воспитатель: Как называется третий день недели? (четвертый, пятый, выходные).

Воспитатель: А как вы думаете сейчас какое время суток: утро, день или вечер?

Дети: Утро.

Воспитатель: А почему вы так думаете?  - ответы детей.

Звонок по скайпу. На экране собачка Филя.

Филя: Здравствуйте, ребята! Как вас сегодня много.

Воспитатель: Здравствуй Филя! Филя, ты нас извини, но, мы не можем с тобой разговаривать, у нас идет занятие.

Филя: Мне, кажется, что Хрюша потерялся.

Воспитатель: Что значит потерялся? Почему ты так решил?

Филя: Мы договорились с ним встретиться. Я его жду – жду, а он все не идет. Может он дороги не знает? Помогите мне его найти.

Воспитатель: Филечка, мы обязательно тебе поможет, но только после занятия. А сейчас, извини нас, До свидания.

Филя: До свидания, я буду очень сильно вас ждать.

 Воспитатель: Ну вот, что ты будешь делать, опять Хрюша, попал, в какую ни будь, историю. Ну что ж продолжаем наше занятие.

Стук в дверь.

Воспитатель: Интересно, это кто еще.

Заносит Хрюшу с 1 шариком.

Воспитатель: Здравствуй Хрюша, а мы уже хотеkи тебя разыскивать. Тебя Филя ждет, где ты ходишь?

Хрюша: Здравствуйте всем – всем – всем! Да я и собирался к Филе, но дорогу, то я не знаю, вот и решил полететь на воздушных шариках – сверху то все видно. А тут ветер, все мои шарики разлетелись – вот один остался – и я ба-бах и прямо к вам. Что дальше то делать я не знаю.

Воспитатель: Ну что же придется вам помочь и тебе и Филе, потому, что он ждет тебя в гости.

- Ребята, давайте соберем красные шарики для Хрюши, один большой и 2 маленьких.

Сколько получилось шариков? – 3.

Какого цвета шарики – красные.

Какого размера шарики – один большой и два маленьких.

Ну что Хрюша, вот тебе твои шарики, а вот тебе карта. По этой дороге пойдешь к Филе. Смотри и запоминай. Ты пойдешь по короткой дороге, через речку, через лес и выйдешь прямо к домику Фили. Запомнил?

Хрюша: Запомнил: дорога, речка, лес, Филя. Только, какая дорога?

Воспитатель: Ну, хорошо, мы немножко тебя проводим.

Физминутка: по дороге мы пойдем

                      Дружно песенку споем

                      Шаг налево – шаг на право

                      Повернулись, сели прямо.

Воспитатель: А теперь взяли карандаши и дорисуйте картинку. Что общего вы заметили?

 - у всех картинок общее – треугольник.

Воспитатель: Какие еще геометрические фигуры вы знаете? – круг, квадрат, шар, овал.

Ну, что ж речку мы прошли, идем в лес к зайчихе в гости. Давайте поможем Зайчихе повесить платочки на веревку. Повесьте 2 треугольных платочка. Над веревкой нарисуйте солнышко, а под веревкой – два мячика.

Где Солнышко? – над веревкой.

Где мячики – под веревкой.

Давайте для Зайчихи раскрасим бусы.

Ну что ж, вот и лес прошли скоро домик Фили. Давайте и для Фили приготовим подарки.

 Разложите в коробки шары такого же цвета. Число на коробке показывает, сколько шаров надо в нее положить.

Сколько шаров в 1 коробке? Какого цвета?

Сколько шаров в 2 коробке? Какого цвета?

Сколько шаров в 3 коробке? Какого цвета?

Ну вот, Хрюша, мы проводили тебя почки до самого домика Фили, остается только полянку перейти, надеюсь, теперь ты не заблудишься, а нам, поря назад в сад на наше занятие. До свидания, Хрюша.

Хрюша: До свидания, спасибо. А я для вас тоже приготовил подарочек, потом посмотрите.

Воспитатель: Ну что, же ребята, нам теперь уже и занятие проводить некогда, осталось только посмотреть, какой подарочек нам приготовил Хрюша.

Вот эти наклеечки мы приклеим на каждый шкафчик. Молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе ко дню открытых дверей на тему: «Туристы».

Данный материал будет полезен инструкторам по физической культуре и воспитателям....

Конспект открытого занятия на тему: «День открытых дверей» (1 младшая группа).

Конспект мероприятия на тему «День открытых дверей» в 1 младшей группе.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физич...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)

Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение  словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...

Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия

Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...