конспект открытого занятия
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Конспект НОД по ОО «Познание» (формирование элементарных математических представлений) «Путешествие с героями передачи «Спокойной ночи, малыши»» (для детей 3-4 лет)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ОО «Познание»
(формирование элементарных математических представлений)
«Путешествие с героями передачи «Спокойной ночи, малыши»» (для детей 3-4 лет)
Цель: Создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса.
Задачи:
- Закрепить знание дней недели;
- Формировать умение ориентироваться в частях суток: день - ночь, утро - вечер;
- Различать понятия «длинный» - «короткий», «большой» - «маленький»,
- Закрепить знание геометрических фигур;
- Совершенствовать счет до 3, знание числа и цифры – 3;
- Закреплять понятие «столько же – сколько… »;
- Развивать диалоговую форму речи;
- Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки, мелкую мускулатуру пальцев, обогащать двигательный опыт;
- Обеспечить взаимосвязь рисования с другими образовательными областями с целью обогащения впечатлений детей;
- Воспитывать желание сохранять психическое здоровье, дружеские взаимоотношения с детьми, умение работать в коллективе.
Методы и приемы:
- Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации;
- Беседа;
- Использование дидактических пособий и наглядного материала;
- Рисование;
- Практическая деятельность;
- Имитация игры, связанная с игровой передачей настроения;
- Использование мультимедийного сопровождения демонстрационного материала.
Материалы и оборудование:
- Видеозапись;
- Карта;
- Карточки на каждого ребенка;
- Листы с заданием на каждого ребенка;
- цветные карандаши;
- Палочки для счета;
- Компьютер.
Содержание организованной деятельности детей.
Воспитатель: Все готовы к началу занятия, сели. Сегодня первый день недели. Как он называется?
Дети: Понедельник.
Воспитатель: Как называется второй день недели?
Дети: Вторник.
Воспитатель: Как называется третий день недели? (четвертый, пятый, выходные).
Воспитатель: А как вы думаете сейчас какое время суток: утро, день или вечер?
Дети: Утро.
Воспитатель: А почему вы так думаете? - ответы детей.
Звонок по скайпу. На экране собачка Филя.
Филя: Здравствуйте, ребята! Как вас сегодня много.
Воспитатель: Здравствуй Филя! Филя, ты нас извини, но, мы не можем с тобой разговаривать, у нас идет занятие.
Филя: Мне, кажется, что Хрюша потерялся.
Воспитатель: Что значит потерялся? Почему ты так решил?
Филя: Мы договорились с ним встретиться. Я его жду – жду, а он все не идет. Может он дороги не знает? Помогите мне его найти.
Воспитатель: Филечка, мы обязательно тебе поможет, но только после занятия. А сейчас, извини нас, До свидания.
Филя: До свидания, я буду очень сильно вас ждать.
Воспитатель: Ну вот, что ты будешь делать, опять Хрюша, попал, в какую ни будь, историю. Ну что ж продолжаем наше занятие.
Стук в дверь.
Воспитатель: Интересно, это кто еще.
Заносит Хрюшу с 1 шариком.
Воспитатель: Здравствуй Хрюша, а мы уже хотеkи тебя разыскивать. Тебя Филя ждет, где ты ходишь?
Хрюша: Здравствуйте всем – всем – всем! Да я и собирался к Филе, но дорогу, то я не знаю, вот и решил полететь на воздушных шариках – сверху то все видно. А тут ветер, все мои шарики разлетелись – вот один остался – и я ба-бах и прямо к вам. Что дальше то делать я не знаю.
Воспитатель: Ну что же придется вам помочь и тебе и Филе, потому, что он ждет тебя в гости.
- Ребята, давайте соберем красные шарики для Хрюши, один большой и 2 маленьких.
Сколько получилось шариков? – 3.
Какого цвета шарики – красные.
Какого размера шарики – один большой и два маленьких.
Ну что Хрюша, вот тебе твои шарики, а вот тебе карта. По этой дороге пойдешь к Филе. Смотри и запоминай. Ты пойдешь по короткой дороге, через речку, через лес и выйдешь прямо к домику Фили. Запомнил?
Хрюша: Запомнил: дорога, речка, лес, Филя. Только, какая дорога?
Воспитатель: Ну, хорошо, мы немножко тебя проводим.
Физминутка: по дороге мы пойдем
Дружно песенку споем
Шаг налево – шаг на право
Повернулись, сели прямо.
Воспитатель: А теперь взяли карандаши и дорисуйте картинку. Что общего вы заметили?
- у всех картинок общее – треугольник.
Воспитатель: Какие еще геометрические фигуры вы знаете? – круг, квадрат, шар, овал.
Ну, что ж речку мы прошли, идем в лес к зайчихе в гости. Давайте поможем Зайчихе повесить платочки на веревку. Повесьте 2 треугольных платочка. Над веревкой нарисуйте солнышко, а под веревкой – два мячика.
Где Солнышко? – над веревкой.
Где мячики – под веревкой.
Давайте для Зайчихи раскрасим бусы.
Ну что ж, вот и лес прошли скоро домик Фили. Давайте и для Фили приготовим подарки.
Разложите в коробки шары такого же цвета. Число на коробке показывает, сколько шаров надо в нее положить.
Сколько шаров в 1 коробке? Какого цвета?
Сколько шаров в 2 коробке? Какого цвета?
Сколько шаров в 3 коробке? Какого цвета?
Ну вот, Хрюша, мы проводили тебя почки до самого домика Фили, остается только полянку перейти, надеюсь, теперь ты не заблудишься, а нам, поря назад в сад на наше занятие. До свидания, Хрюша.
Хрюша: До свидания, спасибо. А я для вас тоже приготовил подарочек, потом посмотрите.
Воспитатель: Ну что, же ребята, нам теперь уже и занятие проводить некогда, осталось только посмотреть, какой подарочек нам приготовил Хрюша.
Вот эти наклеечки мы приклеим на каждый шкафчик. Молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...
Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе ко дню открытых дверей на тему: «Туристы».
Данный материал будет полезен инструкторам по физической культуре и воспитателям....
Конспект открытого занятия на тему: «День открытых дверей» (1 младшая группа).
Конспект мероприятия на тему «День открытых дверей» в 1 младшей группе.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физич...
открытое занятие Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Удивительные свойства воды»
Удивительное свойства воды...
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)
Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...
Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия
Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...