Итоговое занятие по математике
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
открытое занятие по математике в подгтовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.docx | 22.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе.
Цели: учить:
- составлять примеры, читать записи; решать логическую задачу; формулировать учебную задачу; понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно; раскладывать число на два меньших.
Закреплять:
- умение правильно пользоваться знаками +, - ; различать понятия выше, глубже.
Продолжать знакомить с элементами геометрических фигур
Задачи:
Образовательная. Способствовать формированию умения применять математические знания в нестандартных практических задачах.
Развивающая. Развивать мыслительные операции: аналогия, систематизация, обобщение, наблюдение, планирование.
Воспитательная. Содействовать поддержанию интереса к математике, формированию умения трудиться в коллективе.
Материал: карандаши, листы бумаги, телеграмма от Феи из волшебной страны Математики, рабочая тетрадь, счетные палочки, геометрические фигуры, сюрприз (звездочки и колокольчики), компьютер.
Место проведения: групповая комната.
Предварительная работа:
Знакомство с математическими сказками, стихами, загадками. Разучивание физ. минуток, настольные игры. Разучивание стихов математического содержания.
Введение в игровую ситуацию:
Воспитатель: Ребята, сегодня утром почтальон вручил мне телеграмму, адресованную нашей группе. Давайте ее прочитаем.
Телеграмма:
«Здравствуйте дорогие ребята, пишет вам Фея из Страны Математики . Я приглашаю вас в Страну Математики. Но путь в эту страну будет нелегким. Чтобы в нее попасть, нужно много знать .А чтобы показать свои знания, вам нужно выполнить задания. Тот, кто справится с этими заданиями, получит приз»
Воспитатель: Ребята, вы хотите попасть в Страну Математики?( Да) Как вы думаете, кто живет в этой стране?
Дети: Цифры, числа, знаки +,-, больше, меньше, равно, геометрические фигуры.
Воспитатель: Тогда давайте подготовимся к путешествию и проведем разминку для ума.
Воспитатель: Ребята, для того, чтобы ответить правильно, нужно внимательно слушать:
- счет от заданного числа до 10;
- обратный счет от 10 до 0;
- назови число, которое больше 4, но меньше 6;
- назови число, которое больше 5, но меньше 7;
- назови соседей числа 4, числа 6, числа 8;
- назови число, которое стоит перед числом 6;
- назови число, которое следует за числом 8;
- сколько ушей у двух мышей?
- сколько лап у двух собак?
- если дорога шире тропинки, то тропинка…(уже) дороги;
- если линейка длиннее карандаша то карандаш…(короче) линейки;
- если верёвка толще нитки, то нитка …(тоньше ) верёвки;
Воспитатель: Молодцы ребята, вы очень хорошо подготовились к путешествию. На чём же мы отправимся? (варианты ответов детей)
- Чтобы узнать, какой транспорт нам понадобится, нужно соединить на листе точки по порядку. И получится картинка. Я дам вам небольшую подсказку, загадаю загадку.
Загадка: Чудо-птица синий хвост прилетела в стаю звёзд? (ракета) (слайд №3)
Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием, но чтобы ракета взлетела, нам нужно выполнить следующее задание : построить ракету. Работать будем в группах:1группа строит ракету из счётных палочек , а 2 группа строит ракету из геометрических фигур. А как вы думаете, из каких геометрических фигур может состоять ракета? (варианты ответов детей)
Воспитатель: Она будет состоять из 2 квадратов,1 треугольника и 2 ромбов. А сколько счетных палочек понадобится для постройки ракеты?( варианты ответов детей)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Наша ракета готова к взлёту. Полетели!
1 остановка: Задачкина (слайд 4)
Воспитатель: У Феи живут самые разные животные и птицы, и они любят придумывать разные задания для путешественников. Они предлагают вам написать в прямоугольниках числа и цифры, чтобы получилось число, которое написано в верхнем прямоугольнике, а затем прочитать записи.(слайд 5)
Воспитатель: Молодцы, ребята! И с этим заданием мы справились, летим дальше.(слайд 7)
- Ой, ребята, посмотрите-ка вниз ! Там сидит Незнайка и плачет, что-то, наверное, у него случилось. Давайте спустимся к нему и поможем!
Воспитатель: Ребята у Незнайки произошла беда. Он не послушался своих друзей и без разрешения улетел в космос. Улетел…а карту с собой не взял и как вернуться домой он не знает… и нам с вами нужно помочь ему.
Воспитатель: Ребята, поможем Незнайке?
Дети: Да!
Воспитатель: дети для того чтобы выполнить это задание слушайте меня очень внимательно. . Перед вами карандаши и бумага. Приготовьтесь слушать задание и рисовать карту:
- в левом верхнем углу нарисуйте красный треугольник;
- в правом нижнем углу нарисуйте зеленый квадрат;
- в центре нарисуйте черный овал;
- в левом нижнем углу нарисуйте синий прямоугольник;
- в правом верхнем углу нарисуйте желтый квадрат.
Воспитатель: А сейчас проверим.
Какую геометрическую фигуру нарисовал …… в правом нижнем углу. Где нарисовала …… желтый круг?
В каком углу …… нарисовала овал?
Незнайка: Спасибо вам, ребята! А я полечу домой! До свидания, ребята!
Дети: До свидания, Незнайка!
Воспитатель: Чтобы легче было дальше лететь, проведём разминку.
Физкультминутка.
По кругу расставлены стульчики по количеству детей. Дети ходят вокруг стульев и произносят вместе с педагогом текст:
Ждут нас быстрые ракеты
Для прогулок по планетам.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет -
Опоздавшим места нет.
Педагог убирает несколько стульев. На слова педагога: « Занять свои места!» дети садятся, кто остался без стула, выбывает из игры. Игра повторяется 2-3 раза.
Воспитатель: Следующее остановка: - Нарисуйте справа елочку так, чтобы она была выше березки.
- Нарисуйте в аквариуме рыбку так, чтобы она была глубже нарисованной рыбки.
- Что можно сказать о высоте ёлочки и березки? (Ёлочка выше березки, а березка ниже елочки.)
- Что можно сказать про рыбок? (Рыбки плавают на разной глубине)
Воспитатель: Следующая остановка. Вам нужно правильно расставить знаки « больше», « меньше» или «равно» (слайд 10). Разделитесь на четыре команды и выполните задание.
Воспитатель: Ребята, Фея страны Математика поздравляет вас с успешным путешествием и дарит вам свои подарки (звездочки и колокольчики), а нам пора возвращаться домой. Вам понравилось путешествие? Что понравилось вам больше всего? А что не понравилось? ( Ответы детей)
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
Е.В.Колесникова « Математика для детей 6-7 лет» М.; ТЦ Сфера, 2015
Е.В.Колесникова « Я считаю до двадцати» рабочая тетрадь М.; ТЦ Сфера, 2015
Т.И. Ерофеева «Дошкольник изучает математику» М…, «Просвещение»2009г.
М.В. Ильина «Тренируем внимание и память. М…, 2005г.
С.В. Бурдина «Задания на развитие зрительного восприятия»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое занятие по математике Тема: «Путешествие в страну математика»
Программное содержание:Выявить знания у детей:знания о составе числа 6 из двух наименьших;знаки >, <, = и правильно их записывать;составлять и решать арифметические задачи на основе ...
Итоговое занятие по математике на тему: «С математикой – в космический полёт»
Конспект занятия по математике для детей подготовительной группы с целью, задачами, предварительной работой с детьми, методическими приемами и ходом занятия....
Итоговое занятие по математике в подготовительной группе "Путешествие по стране "Математика"
Занятие по формированию элементарных математических представлений проводится в конце учебного года в подготовительноцй группе....
Итоговое занятие по математике в старшей группе "Помощь Королеве Математики"
Конспект итогового занятия по математике в старшей группе «Помощь Королеве Математики»Интересное и увлекательное занятие....
Конспект итогового занятия по математике в средней группе« Королевство Математики» презентация.
Предлагаю конспект итогового занятия по математике и презетацию(средняя группа)....
Итоговое занятие по математике "Путешествие в страну Математики" (подготовительная группа)
Итоговое занятие по математике в подготовительной группе позволяет решать много задач: знание состава чисел,частей суток, дней недели,умение ориентироваться на листе бумаги, решать и составлять ...
Итоговое занятие по математике в подготовительной группе "Царица Математика"
Обобщение и закрепление знаний по математики полученных ранее....