Итоговое занятие по математике
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Прасолова  Юлия Игоревна

открытое занятие по математике в подгтовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx22.04 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе.

Цели: учить:

- составлять примеры, читать записи; решать логическую задачу; формулировать учебную задачу; понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно; раскладывать число на два меньших.

Закреплять:

- умение правильно пользоваться знаками +, - ; различать понятия выше, глубже.

Продолжать знакомить с элементами геометрических фигур

Задачи:

Образовательная. Способствовать формированию умения применять математические знания в нестандартных практических задачах.

Развивающая. Развивать мыслительные операции: аналогия, систематизация, обобщение, наблюдение, планирование.

Воспитательная. Содействовать поддержанию интереса к математике, формированию умения трудиться в коллективе.

Материал: карандаши, листы бумаги, телеграмма от Феи из волшебной страны Математики, рабочая тетрадь, счетные палочки, геометрические фигуры, сюрприз (звездочки и колокольчики), компьютер.

Место проведения: групповая комната.

Предварительная работа:

Знакомство с математическими сказками, стихами, загадками. Разучивание физ. минуток, настольные игры. Разучивание стихов математического содержания.

Введение в игровую ситуацию:

Воспитатель: Ребята, сегодня утром почтальон вручил мне телеграмму, адресованную нашей группе. Давайте  ее прочитаем.

Телеграмма:

 «Здравствуйте дорогие ребята, пишет вам Фея  из Страны  Математики . Я приглашаю вас в Страну Математики. Но путь в эту страну будет нелегким. Чтобы в нее попасть, нужно много знать .А чтобы показать свои знания, вам нужно выполнить  задания. Тот, кто справится с этими заданиями, получит приз»

Воспитатель: Ребята, вы хотите попасть в Страну  Математики?( Да) Как вы думаете, кто живет в этой стране?

Дети: Цифры, числа, знаки +,-, больше, меньше, равно, геометрические фигуры.

Воспитатель: Тогда давайте подготовимся к путешествию и проведем разминку для ума.

Воспитатель: Ребята, для того, чтобы ответить правильно, нужно внимательно слушать:

-  счет от заданного числа до 10;

-  обратный счет от 10 до 0;

-  назови число, которое больше 4, но меньше 6;

-  назови число, которое больше 5, но меньше 7;

-  назови соседей числа 4, числа 6, числа 8;

-  назови число, которое стоит перед числом 6;

-  назови число, которое следует за числом 8;

- сколько ушей у двух мышей?

- сколько лап у двух собак?

-  если дорога шире тропинки, то тропинка…(уже) дороги;

-  если линейка длиннее карандаша то карандаш…(короче) линейки;

-  если верёвка толще нитки, то нитка …(тоньше ) верёвки;

Воспитатель: Молодцы ребята, вы очень хорошо подготовились к путешествию.  На чём же мы отправимся? (варианты ответов детей)

-  Чтобы узнать, какой транспорт нам понадобится, нужно соединить на листе точки по порядку. И получится картинка. Я дам вам небольшую подсказку, загадаю  загадку.

Загадка: Чудо-птица синий хвост прилетела в стаю звёзд? (ракета) (слайд №3)

Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием, но чтобы ракета взлетела, нам нужно выполнить следующее задание : построить ракету. Работать будем в группах:1группа строит ракету из счётных палочек , а 2 группа строит ракету из геометрических фигур. А как вы думаете, из каких геометрических фигур может состоять ракета? (варианты ответов детей)

Воспитатель: Она будет состоять из 2 квадратов,1 треугольника и 2 ромбов. А сколько счетных палочек понадобится для постройки ракеты?( варианты ответов детей)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Наша ракета готова к взлёту. Полетели! 

1 остановка: Задачкина (слайд 4)

Воспитатель: У Феи живут самые разные животные и птицы, и они любят придумывать разные задания для путешественников. Они предлагают вам написать в прямоугольниках числа и цифры, чтобы получилось число, которое написано в верхнем прямоугольнике, а затем прочитать записи.(слайд 5)

Воспитатель: Молодцы, ребята! И с этим заданием мы справились, летим дальше.(слайд 7)

- Ой, ребята, посмотрите-ка вниз ! Там сидит Незнайка и плачет, что-то, наверное, у него случилось. Давайте спустимся к нему и поможем!

Воспитатель: Ребята у Незнайки произошла беда. Он не послушался своих друзей и без разрешения улетел в космос. Улетел…а карту с собой не взял и как вернуться домой он не знает… и нам с вами нужно помочь ему.

Воспитатель: Ребята, поможем Незнайке?

Дети: Да!

Воспитатель: дети для того чтобы выполнить это задание  слушайте меня очень внимательно. . Перед вами карандаши и бумага. Приготовьтесь слушать задание и рисовать карту:

  • в левом верхнем углу нарисуйте красный треугольник;
  • в правом нижнем углу нарисуйте зеленый квадрат;
  • в центре нарисуйте черный овал;
  • в левом нижнем углу нарисуйте синий прямоугольник;
  • в правом верхнем углу нарисуйте желтый квадрат.

Воспитатель: А сейчас проверим.

Какую геометрическую фигуру нарисовал …… в правом нижнем углу. Где нарисовала …… желтый круг?

В каком углу ……  нарисовала овал?

Незнайка: Спасибо вам, ребята! А я полечу домой! До свидания, ребята!

Дети: До свидания, Незнайка!

Воспитатель:  Чтобы легче было дальше лететь, проведём разминку. 

Физкультминутка.

По кругу расставлены стульчики по количеству детей. Дети ходят вокруг стульев и произносят вместе с педагогом текст:

Ждут нас быстрые ракеты

Для прогулок по планетам.

На какую захотим,

На такую полетим!

Но в игре один секрет -

Опоздавшим места нет.

Педагог убирает несколько стульев. На слова педагога: « Занять свои места!» дети садятся, кто остался без стула, выбывает из игры. Игра повторяется 2-3 раза.

Воспитатель:  Следующее остановка:  - Нарисуйте справа елочку так, чтобы она была выше березки.

- Нарисуйте в аквариуме рыбку так, чтобы она была глубже нарисованной рыбки.

- Что можно сказать о высоте ёлочки и березки? (Ёлочка выше березки, а березка ниже елочки.)

- Что можно сказать про рыбок? (Рыбки плавают на разной глубине)

Воспитатель: Следующая остановка.  Вам нужно правильно расставить знаки  « больше», « меньше» или  «равно» (слайд 10). Разделитесь на четыре команды и выполните задание.

Воспитатель: Ребята, Фея страны Математика поздравляет вас с успешным путешествием и дарит вам свои подарки (звездочки и колокольчики), а нам пора возвращаться домой. Вам понравилось путешествие? Что понравилось вам больше всего? А что не понравилось? ( Ответы детей)

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

Е.В.Колесникова « Математика для детей 6-7 лет» М.; ТЦ Сфера, 2015

Е.В.Колесникова « Я считаю до двадцати» рабочая тетрадь М.; ТЦ Сфера, 2015

Т.И. Ерофеева «Дошкольник изучает математику» М…, «Просвещение»2009г.

М.В. Ильина «Тренируем внимание и память. М…, 2005г.

С.В. Бурдина «Задания на развитие зрительного восприятия»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие по математике Тема: «Путешествие в страну математика»

Программное содержание:Выявить знания у детей:знания о составе числа 6 из двух наименьших;знаки >,  <,  = и правильно их записывать;составлять и решать арифметические задачи на основе ...

Итоговое занятие по математике на тему: «С математикой – в космический полёт»

Конспект занятия по математике для детей подготовительной группы с целью, задачами, предварительной работой с детьми, методическими приемами и ходом занятия....

Итоговое занятие по математике в подготовительной группе "Путешествие по стране "Математика"

Занятие по формированию элементарных математических представлений проводится в конце учебного года в подготовительноцй группе....

Итоговое занятие по математике в старшей группе "Помощь Королеве Математики"

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе «Помощь Королеве Математики»Интересное и увлекательное занятие....

Конспект итогового занятия по математике в средней группе« Королевство Математики» презентация.

Предлагаю конспект итогового занятия по математике и презетацию(средняя группа)....

Итоговое занятие по математике "Путешествие в страну Математики" (подготовительная группа)

Итоговое занятие по математике  в подготовительной группе позволяет решать много задач: знание состава чисел,частей суток, дней недели,умение ориентироваться на листе бумаги, решать и составлять ...

Итоговое занятие по математике в подготовительной группе "Царица Математика"

Обобщение и закрепление знаний по математики полученных ранее....