I нче кечкенәләр төркемендә “Сенсорика” юнәлеше буенча белем – бирү эшчәнлегенә перспектив план.
календарно-тематическое планирование по математике (младшая группа) на тему

Валиева Альфия Вализановна

ТЕМА

 

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

 

ДИДАКТИЧЕСКИЙ НАГЛЯДНЫЙ МАТЕРИАЛ

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ЛИТЕРАТУРА

                                                                              СЕНТЯБРЬ

1

ИГРА С МЯЧЕМ.

Развитие предметных действий

Мячи, одинаковые по цвету и величине, корзина

Восп-ль вносит корзину с мячами и говорит, это мячи! Показывает,  что можно с ними делать. Предлагает детям поиграть с мячами. Затем дети бросают  мяч перед собой, догоняют, катают, складывают в корзину.

Игра повторяется 2-3 раза

И.А. Помораева, В.А. Позина

Формирование элементарных математических представлений

Стр. 10

2

ИГРА «ПАЛОЧКА-ИГРАЛОЧКА».

Развитие предметных действий

Коробочка, палочка с нанизанными на нее шариками, одинаковыми по цвету и величине.

Восп-ль показывает палочку с шариками и говорит, это палочка-игралочка. На ней шарики. Восп-ль показывает как можно надеть шарики на палочку. Дети повторяют действия.

И.А. Помораева, В.А. Позина

Формирование элементарных математических представлений

Стр. 10

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sensorika.docx23.82 КБ

Предварительный просмотр:

Татарстан Республикасы Түбән Кама муниципаль

районы башкарма комитетының “Мәктәпкәчә мәгариф идарәсе”

муниципаль бюджет учреждениясе

   Расланды:

                                                          Түбән Кама муниципаль районы башкарма                                              комитетының “Гомуми үстерелешле 74 нче

                                                   балалар бакчасы” муниципаль бюджет

                                                  мәктәпкәчә мәгариф  учреждениесенең

                                                        “____” ________   2015 нче елда үткәрелгән                              

                                                1 нче санлы педагогик  киңәшмәсендә      

                                             5 елга   кабул ителде һәм расланды.

                                                  Б/б мөдире:_______/ Габдуллина С.М./

I нче кечкенәләр төркемендә

“Сенсорика” юнәлеше   буенча

белем – бирү эшчәнлегенә перспектив план.

Татарстан республикасы Түбән Кама

2015 ел


ТЕМА

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

ДИДАКТИЧЕСКИЙ НАГЛЯДНЫЙ МАТЕРИАЛ

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ЛИТЕРАТУРА

                                                                              СЕНТЯБРЬ

1

ИГРА С МЯЧЕМ.

Развитие предметных действий

Мячи, одинаковые по цвету и величине, корзина

Восп-ль вносит корзину с мячами и говорит, это мячи! Показывает,  что можно с ними делать. Предлагает детям поиграть с мячами. Затем дети бросают  мяч перед собой, догоняют, катают, складывают в корзину.

Игра повторяется 2-3 раза

И.А. Помораева, В.А. Позина

Формирование элементарных математических представлений

Стр. 10

2

ИГРА «ПАЛОЧКА-ИГРАЛОЧКА».

Развитие предметных действий

Коробочка, палочка с нанизанными на нее шариками, одинаковыми по цвету и величине.

Восп-ль показывает палочку с шариками и говорит, это палочка-игралочка. На ней шарики. Восп-ль показывает как можно надеть шарики на палочку. Дети повторяют действия.

И.А. Помораева, В.А. Позина

Формирование элементарных математических представлений

Стр. 10

                                                                              ОКТЯБРЬ

1

ИГРАВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ЧТО КАТИТСЯ, ЧТО НЕ КАТИТСЯ».

Формирование умения различать предметы по форме и называть их: кубик, шарик.

Формирование умения производить действия с предметами: обводить форму предмета, катать, ставить.

Грузовая машина, 2 коробки, кубики и шарики одинаковой величины и цвета.

Восп-ль гремит. Что это-шары! Рассматривание шара, его свойства. В машину кладут шары. То же выполняют с кубиком. Сравнивание шара с кубиком. По указанию восп-ля дети складывают в разные коробки шары и кубики и называют предметы.

И.А. Помораева, В.А. Позина

Формирование элементарных математических представлений

Стр. 11

2

ИГРАВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «СПРЯЧЬ КУБИК, СПРЯЧЬ ШАРИК».

Формирование умения различать предметы по форме и называть их: кубик, шарик.

Формирование умения производить действия с предметами: обводить форму предмета ладошкой, катать, ставить.

Грузовая машина, 2 коробки, кубики и шарики одинаковой величины и цвета.

Рассматривание свойства шара и кубика. Игра «Спрячь кубик, остался шарик»

И.А. Помораева, В.А. Позина

Формирование элементарных математических представлений

Стр. 12

3

ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «НАЙДИ ТАКОЙ ЖЕ».

Формирование умения различать предметы по форме и называть их: кирпичик, шарик.

Формирование умения выполнять действия с предметами: гладить ладошкой,  катать, ставить, сооружать простейшие постройки.

Коробки разного цвета(2шт.), кирпичики и шарики одинаковой величины и цвета

Свойства шарика и кирпичик. Дети  вместе с восп-ем строят  из кирпичиков дорожку. Все вместе катают по дорожке. Затем складывают в красную и желтую коробку кирпичики.

И.А. Помораева, В.А. Позина

Формирование элементарных математических представлений

Стр. 12

4

ИГРОВАЯ СИТУАЦИЯ «СТРОИМ СТУЛЬЧИКИ ДЛЯ МАТРЕШЕК».

Формирование умения различать предметы по форме и называть их: кирпичик, кубик.

Формирование умения сооружать простейшие постройки.

Матрешки, кубики и кирпичики одного цвета и величины, коробка для кубиков и кирпичиков.

В гости приходит матрешка, ей строят стульчик из кубика и кирпичика.

И.А. Помораева, В.А. Позина

Формирование элементарных математических представлений

Стр. 13

                                                                             НОЯБРЬ

1

ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ЧТО В МЕШОЧКЕ».

Формирование умения различать предметы по форме и называть их: кубик, шарик, кирпичик.

Совершенствование предметных действий.

Чудесный мешочек, кубики, шарики, кирпичики одинакового цвета и величины, 3 коробки.

Восп-ль достает из мешочка шарик, кубик, кирпичик. Обсуждают свойства каждого. И кладут в коробочку.

И.А. Помораева, В.А. Позина

Формирование элементарных математических представлений

Стр. 14

2

ИГРОВАЯ СИТУАЦИЯ «СОБИРАЕМ ИГРУШКИ НА ПРОГУЛКУ».

Развитие умения различать предметы контрастной величины и обозначать их словами: большой, маленький.

Машина, большое и маленькое ведерки одного цвета, большие и маленькие формочки одного цвета.

Рассматривают ведерки разной величины. Складывают их друг на друга. Рассматривание формочек. Затем собирают большие формочки в большое ведро, маленькие в маленькое ведро.  

И.А. Помораева, В.А. Позина

Формирование элементарных математических представлений

Стр. 15

3

ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ХОРОВОД МАТРЕШЕК»

Развитие умения различать предметы контрастной величины и обозначать их словами: большой, маленький.

Совершенствование предметных действий

Двухместные матрешки, 2 зеленых круга разной величины, коробка, лента.

В коробке спрятаны матрешки. Матрешку трясут, а там еще одна внутри. Достают маленькую и сравнивают величину. Затем большие матрешки ставим в хоровод на большую полянку, а маленькие на маленькую. Все вместе водят хоровод.

И.А. Помораева, В.А. Позина

Формирование элементарных математических представлений

Стр. 15

4

ИГРОВАЯ СИТУАЦИЯ «СТРОИМ БАШЕНКИ».

Развитие умения различать контрастные по величине кубики и обозначать их словами: большие кубики, маленькие кубики.

Формирование умения сооружать простые постройки.

Кукла, большие и маленькие кубики одинакового цвета, коробка

Пришла в гости кукла Маша, принесла коробку с кубиками. Рассматривание кубиков. Игра «Спрячь кубик». Стоят из кубиков башенки.

И.А. Помораева, В.А. Позина

Формирование элементарных математических представлений

Стр. 16

                                                                              ДЕКАБРЬ

1

ИГРОВАЯ СИТУАЦИЯ «ПРОКАТИМ ШАРИКИ ПО ДОРОЖКАМ».

Развитие умения различать контрастные по величине шарики и обозначать их словами: большие кубики, маленькие кубики.

Совершенствование предметных действий

Корзинка, большие и маленькие кубики одинакового цвета, большая и маленькая полоски бумаги.

Восп-ль вносит корзину с шарами. Рассматривают их. Большая и маленькая дорожка, катают по дорожке.

И.А. Помораева, В.А. Позина

Формирование элементарных математических представлений

Стр. 17

2

ИГРОВАЯ СИТУАЦИЯ «ИГРУШКИ ДЛЯ КУКОЛ»

Развитие умения различать контрастные по величине кубики и шарики.

Формирование умения группировать предметы по величине.

Контрастные по величине кубики и шарики одинакового цвета, большая и маленькая куклы, 3 коробки, подносы.

В гостях куклы. Называют их имена, какого они размера.

Вносит коробку с кубиками и шариками. Рассматривание,  обсуждение содержимого в коробке. Дарят куклам кубики и шарики: большой кукле, большой кубик и большой шарик, маленькой кукле, маленький.

И.А. Помораева, В.А. Позина

Формирование элементарных математических представлений

Стр. 18

3

ИГРОВАЯ СИТУАЦИЯ «ИГРА С МАТРЕШКАМ»

Развитие умения формировать группы однородных предметов, различать количество предметов: много-один.

Коробка, салфетка, одинаковые матрешки

Коробка с матрешками. Рассматривание, обсуждение, их количество.

И.А. Помораева, В.А. Позина

Формирование элементарных математических представлений

Стр. 19

4

ИГРОВАЯ СИТУАЦИЯ «СОБИРАЕМ ЛИСТОЧКИ В ВАЗУ».

Развитие умения формировать группы однородных предметов, различать количество предметов: много-один.

Ваза, одинаковые желтые листочки.

На ковре лежат листочки желтого цвета. Обсуждение. Собрать листочки и поставить в вазу. Обсуждение.

И.А. Помораева, В.А. Позина

Формирование элементарных математических представлений

Стр. 19

                                                                             ЯНВАРЬ

1

ИГРОВАЯ СИТУАЦИЯ «ИГРАЕМ С ФЛАЖКАМИ».

Развитие умения формировать группы однородных предметов, различать количество предметов: много-много.

Формирование умения употреблять в речи существительные в единственном и множественном числе.

Флажки красного и синего цветов, 2 коробки, 2 вазы.

Коробка с красными флажками. Обсуждение. Собираем в вазу. То же и с синими флажками.

И.А. Помораева, В.А. Позина

Формирование элементарных математических представлений

Стр. 20

2

ИГРОВАЯ СИТУАЦИЯ «ИГРАЕМ СО СНЕЖНЫМИ КОМОЧКАМИ»

Развитие умения различать контрастные по величине предметы и обозначать их соответствующими словами: большой, маленький.

Развитие умения формировать группы предметов и различать их количество: много-один, один-много.

Корзинка, 1 большой «снежный» комочек, маленькие комочки.

Рассматривание «Снежного комочка».  И корзинка с маленькими комочками. Обсуждение.

И.А. Помораева, В.А. Позина

Формирование элементарных математических представлений

Стр. 21

3

ИГРОВАЯ СИТУАЦИЯ «ИГРА С МЯЧАМИ»

Развитие умения различать контрастные по величине предметы и обозначать их соответствующими словами: большой, маленький.

Развитие умения формировать группы предметов и различать их количество: много-много.

Большие и маленькие мячи одного цвета, 2 корзины.

На ковре 2 корзины с большими и маленькими  мячами. Обсуждение.

Игра с мячами.

И.А. Помораева, В.А. Позина

Формирование элементарных математических представлений

Стр. 22

4

ИГРОВАЯ СИТУАЦИЯ «ВСТРЕЧАЕМ ГОСТЕЙ»

Развитие умения формировать группы однородных предметов, различать их по количеству: много-мало, мало-много.

Зеленый лист бумаги, 2 коробки, зайчмки, елочки, елка на подставке.

Коробка с зайчиками. Рассматривание, обсуждение. Елочки на полянке. Обсуждение.

Хоровод вокруг новогодней елочки.

И.А. Помораева, В.А. Позина

Формирование элементарных математических представлений

Стр. 22

                                                                               ФЕВРАЛЬ

1

ИГРОВАЯ СИТУАЦИЯ «СОБИРАЕМ БАШЕНКУ И ПИРАМИДКУ».

Формирование умения различать предметы по форме и называть их: кубик и шарик.

Развитие умения различать количество предметов: один-много.

Развитие предметных действий.

Кубики и шарики одинакового цвета и величины, 2 машины.

Машина с кубиками и шарами. Объяснить понятие много. Объяснить понятие один. Построить башенку из кубиков. Сколько ставишь кубиков? Один! Сколько на башне кубиков? Много!

И.А. Помораева, В.А. Позина

Формирование элементарных математических представлений

Стр. 23

2

ИГРОВАЯ СИТУАЦИЯ «ПОДАРИМ ИГРУШКИ ЗАЙЧИКУ И МИШКЕ»

Формирование умения различать предметы по форме и называть их: кубик и шарик.

Развитие умения различать количество предметов: много-много.

Кубики и шарики одинакового цвета и величины, игрушечные заяц и медведь, 2 корзины, коробка с лентой.

В гостях Мишка и Зайка. Вносим коробку и говорим, что это подарок для них. Рассматривание содержимой в коробке- кубик, шарик. Во что можно поиграть с кубиком и шариком?  Сколько шаров? То же и с кубиками. И дарят мишке и зайчику.

И.А. Помораева, В.А. Позина

Формирование элементарных математических представлений

Стр. 24

3

ИГРОВАЯ СИТУАЦИЯ «ИГРА С МЯЧАМИ»

Развитие умения формировать группы и различать их количество: много-много.

Развитие предметных действий

Кегли и мячи одного цвета, 2 сетки для физкультурного оборудования, кегли.

Сетка с кеглями.

Обсуждение. Определяют их количество. Играют с ними.

И.А. Помораева, В.А. Позина

Формирование элементарных математических представлений

Стр. 25

4

ИГРА  «НАЙДИ ПАРУ».

Развитие умения формировать группы однородных предметов, различать их количество и обозначать словами: много- один, один-много, много-много.

Большие и маленькие пирамидки, салфетка.

Пирамидки разной величины. Обсуждение. Сравнивание размеров, количества колечек на пирамиде.

И.А. Помораева, В.А. Позина

Формирование элементарных математических представлений

Стр. 25

                                                                               МАРТ

1

ИГРОВАЯ СИТУАЦИЯ «ЗАКАТИ ШАРИК В ДОМИК»

Развитие умения различать предметы, контрастные по величине и форме, формировать их в группы по количеству и обозначать в речи: большой, маленький, кубик, шарик, много-много.

Формирование умения производить простейшие группировки предметов по форме и величине.

Большие кубики и маленькие шарики одинакового цвета, большой и маленький грузовик.

Грузовик с кубиками и шарами. Обсуждение. Определение их величины.  Построить дом для шариков и загоняют их в домик. Определить величину грузовиков. В большой грузовик положить большой шар и кубик, в маленький маленькие.

И.А. Помораева, В.А. Позина

Формирование элементарных математических представлений

Стр. 25

2

ИГРОВАЯ СИТУАЦИЯ «СТРОИМ ВОРОТА ДЛЯ ШАРИКОВ»

Формирование умения различать предметы по форме и количеству и называть их: кубик, шарик, кирпичик, много-много.

 Формирование умения сооружать простейшие постройки.

Кубики и шарики одинакового цвета, 2 кирпичика того же цвета, корзинка.

Корзинка с шарами, кубиками и кирпичиками. Обсуждение. Определение количества, что это. Построить из кирпичика и кубика ворота.

И.А. Помораева, В.А. Позина

Формирование элементарных математических представлений

Стр. 25

3

ИГРОВАЯ СИТУАЦИЯ «СОБИРАЕМ ИГРУШКИ ДЛЯ МАТРЕШКИ»

Формирование умения различать предметы по форме и количеству и называть их: кубик, шарик, кирпичик, много-много.

 Формирование умения сооружать простейшие постройки.

Матрешка, близкие по величине шарики с отверстиями для пирамидки одинакового цвета, кубики, кирпичики, коробка, стержень на подставке для нанизывания шариков.

Коробка с матрешкой. Обсуждение, рассматривание, определение их количества, свойства. Постройка столика: кладем кирпичик на кубик.

И.А. Помораева, В.А. Позина

Формирование элементарных математических представлений

Стр. 25

4

ИГРОВАЯ СИТУАЦИЯ «ПОСТРОИМ ДИВАНЧИК ДЛЯ КУКЛЫ»

Формирование умения различать предметы по форме (кубик, кирпичик) и цвету

Развитие  умения различать и показывать части своего тела.

Формирование умения сооружать несложные постройки.

Коробка, 2 куклы, 3 кубика и 3 кирпичика красного цвета, 3 кубика и 3 кирпичика желтого цвета.

Стук в дверь. В гостях 2 куклы. Знакомство. Диванчики для кукол. Показывают коробку с кубиками и кирпичиками. Обсуждение. Постройка диванчика для кукол из красных кирпичиков и кубиков. То же и с желтыми кубиками и кирпичиками.

И.А. Помораева, В.А. Позина

Формирование элементарных математических представлений

Стр. 25

                                                                              АПРЕЛЬ

1

ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ПОДАРКИ ДЛЯ ЕЖИКОВ»

Формирование умение различать предметы по величине и цвету.

Развитие предметных действий.

Большая и маленькая подушечки в форме ежей с нашитыми пуговицами, большие зеленые листочки и маленькие желтые листочки  с петельками для пуговиц, корзинка.

Подушечки в форме ежей. Рассматривание, обсуждение, определение их величины. Корзинка с листочками.  Рассматривание, определить их величину, цвет. Большому ежику большой лист, маленькому ежику маленький.

И.А. Помораева, В.А. Позина

Формирование элементарных математических представлений

Стр. 30

2

ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ

Развитие умения слышать и называть пространственные предлоги и наречия, соотносить их с местом расположения конкретного предмета (в, на, под, здесь, там, тут).

Игрушки (петух, курица, собака, кошка, мышка, корова), иллюстрации с изображением этих игрушек.

Перед началом занятия прячем игрушки(петух, курица, собака, кошка, мышка, корова). Найти игрушки и вспомнить как они кричат. Рассматривание картинок животных, обсуждение. И так пока не найдутся все животные.

И.А. Помораева, В.А. Позина

Формирование элементарных математических представлений

Стр. 31

3

ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ПОЕЗДЕ»

Развитие умение формировать группы однородных предметов, различать их количество и обозначать соответствующими словами: много-один, один-много, много-мало, много-много.

Развитие умение двигаться за взрослым в определенном напрвлении.

«Полянка», изготовленная из картона, зайчики, елочки (1 большая и несколько маленьких), 2 корзины, одинаковые мячи, дорожка из плотного картона.

Путешествие на поезде. Первая остановка у зайца. Рассматривание, обсуждение, определение их количества, величины. Вторая остановка-игровая площадка. На площадке 2 корзины с мячами разной величины.  Определить их количество. Катать по дорожке.

И.А. Помораева, В.А. Позина

Формирование элементарных математических представлений

Стр. 32

4

ИГРОВАЯ СИТУАЦИЯ «МЫ ПЛЫВЕМ НА ЛОДКЕ»

Развития умения различать количество предметов (много-один), использовать в речи существительные во множественном и единственном числе.

Развитие умение двигаться за взрослым в определенном направлении.

Тазик с водой, бумажные или пластмассовые лодочки одного цвета и размера, поднос, салфетка.

Чтение стихотворения, изображение руками лодочку. Пускание лодочек в тазик с водой. Обсуждение, определение их количества.

И.А. Помораева, В.А. Позина

Формирование элементарных математических представлений

Стр. 33

                                                                                МАЙ

1

ИГРА «ВЫКЛАДЫВАЕМ, ПЕРЕКЛАДЫВАЕМ, СОБИРАЕМ».

Развитие умение формировать группы однородных предметов, различать их количество и обозначать соответствующими словами: много-один, один-много,  много-много.

Развитие предметных действий.

Зайчик, коробочки (по 3 шт. для каждого ребенка), 4 матрешки, 4 кубика, 4 колечка.

На столах у детей и воспитателя по 3 коробочки с матрешками, колечками, кубиками. Рассматривание, обсуждение, определяют их количества. Каждую игрушку рассмотреть отдельно, определить их количество.

И.А. Помораева, В.А. Позина

Формирование элементарных математических представлений

Стр. 34

2

ИГРА «ДЕЛАЕМ КУЛИЧИКИ БОЬШИЕ И МАЛЕНЬКИЕ»

Формирование умение различать предметы по величине и обозначать их словами: большой, маленький.

Большие и маленькие ведерки, совочки.

Игра на улице. Найти свои ведерки. В каждой ведерке другая поменьше. Делаем куличик мал. и бол.

И.А. Помораева, В.А. Позина

Формирование элементарных математических представлений

Стр. 35


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кечкенәләр төркемендә төс аеру буенча дидактик уеннар

Кечкенәләр төркемендә төс аеру буенча дидактик уеннар...

I нче кечкенәләр төркемендә “Төзү” юнәлеше буенча белем – бирү эшчәнлегенә перспектив план.

№ТЕМАПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИПРИЕМЫ РАБОТЫ.ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ.ЛИТЕРАТУРА                 СЕНТЯБРЬ1БАШЕНКА ИЗ КУБИКА.Разв...

I нче кечкенәләр төркемендә “Матур әдәбият” юнәлеше буенча белем – бирү эшчәнлегенә перспектив план.

Беренче бүлек. Безнең  балалар  бакчасы       ( 1.09 – 12.09 )    Атна         Тема    Бур...

I нче кечкенәләр төркемендә “Музыка” юнәлеше буенча белем – бирү эшчәнлегенә перспектив план

Сентябрь. РепертуарПрограммное содержание  Музыкально-ритмические движения: «Марш», Э.Парлова   Слушание: “Әлли-бәлли”, М.Красев“Әпипә”, тат.хал.көе.  Пение: “Әйе шул”, Е.Тили...

I нче кечкенәләр төркемендә “Сөйләм үстерү” юнәлеше буенча белем – бирү эшчәнлегенә перспектив план.

Беренче бүлек. Безнең  балалар  бакчасы  ( 1.09 – 12.09 )   Атна     Тема   БурычларКулланма     материалӘдәбият1“Кем нәрсә э...

I нче кечкенәләр төркемендә “Танып белү” юнәлеше буенча белем – бирү эшчәнлегенә перспектив план.

Беренче бүлек. Безнең  балалар  бакчасы  ( 1.09 – 12.09 )   Атна           Тема   БурычларКулланма...