Конспект НОД по формированию элементарных математических навыков "Интересная математика"
план-конспект занятия по математике на тему

Володина Дарья Владимировна

- воспитывать интерес к математике, чувство коллективизма, желание прийти на помощь;

- продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи, на сложение и вычитание в пределах 10.;

- Закрепить счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке к определенному количеству предметов, расположенных по-разному;

- развить логическое мышление, память внимание, воображение;

- совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости (листе бумаги);

-Развивать речь, включая в активный словарь термины (слева, справа, вверх, вниз).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon interesnaya_matematika.doc121 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по формированию элементарных математических навыков «интересная математика»

Володина Д.В.

Старшая группа.

 

Программное содержание:

- воспитывать интерес к математике, чувство коллективизма, желание прийти на помощь;

- продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи, на сложение и вычитание в пределах 10.;

- Закрепить счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке к определенному количеству предметов, расположенных по-разному;

- развить логическое мышление, память внимание, воображение;

- совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости (листе бумаги);

-Развивать речь, включая в активный словарь термины (слева, справа, вверх, вниз).

- закреплять у детей навык ориентировки в тетради по клеточкам.

Демонстрационный материал: карточки с цифрами: 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10 (с обратной стороны буквы ТРИ МЕДВЕДЯ);  персонажи из пальчикового театра; схема - образец (дом); тетрадки в клетку, простые карандаши.

ХОД НОД.

Сегодня я хочу пригласить вас в путешествие, вы любите сказки? Тогда отправляемся в путь. Название сказки зашифровано. Вы сможете прочитать ее название, если правильно распределите числа в ряд по возрастанию. (Дети расставляют цифры в ряд. Воспитатель переворачивает карточки обратной стороной).

Давайте прочитаем название (Три медведя). А вот и главная героиня! Она пришла к нам в гости! (Воспитатель берет в руки куклу Машеньку). Давайте вспомним, что произошло с нашей героиней?

Ответы детей (она заблудившейся в лесу и попала в домик медведей).

Помните, что натворила она в доме? Сегодня мы постараемся помочь Машеньке. Для этого надо быть внимательными и быстро находить правильное решение. Предлагаю вам провести разминку. Внимательно слушаем вопрос и даем правильный ответ. Готовы?

Дети: Да!

Интеллектуальная разминка:

Что вырастает весной, а опадает осенью?

Ответы детей: Листья.

О ком можно сказать: ушастый, глазастый, серый, белый?

Ответы детей: Заяц.

Что кладут под голову?

Ответы детей: Подушка

Сколько козлят в сказке съел вол?

Ответы детей: 7

Сколько дней в неделе

Ответы детей: 7

Назовите выходные дни

Ответы детей: Суббота, воскресенье

Назовите летние месяцы

Ответы детей: Июнь, июль, август

Сколько углов у квадратов?

Ответы детей: 4

Молодцы! Вы справились!

Что сделала Машенька в доме медведей?

Там девочка покушала из каждой чашки, посидела на каждом стульчике, полежала в каждой кроватке.

А теперь дети нам нужно выполнить непростое задание, для этого вам надо точно выполнять мои указания. Вы готовы? Давайте вспомним наше правило, которое мы выполняем перед работой в тетради.

Дети:

Я тетрадку открою и как надо положу,

Я от вас друзья не скрою, карандаш вот так держу.

Сяду ровно, не согнусь, за работу я берусь.

Графический диктант «Медведь».

Воспитатель: от точки 1кл. вправо, 1кл. вверх, 1кл. вправо, 2кл. вверх, 2кл. вправо, 1кл. вверх, 4кл. вправо, 1кл. вниз, 9кл. вправо, 1кл. вниз, 1кл. вправо, 1кл. вниз, 1кл. вправо, 5кл. вниз, 1кл. влево, 5кл. вниз, 4кл.влево, 2кл. вверх, 1кл. вправо, 3кл вверх,4кл. влево, 5кл. вниз, 4кл. влево, 2кл. вверх, 1кл.вправо, 3кл. вверх, 1кл. влево, 1кл. вверх, 2кл. влево, 1кл. вверх, 2кл, влево, 2кл. вверх.

Что получилось? (медведь). Молодцы друзья вы верно выполнили задание. В нашей сказке появились медведи и очень разозлились.

Давайте сейчас мы с вами отдохнем.

Физкультминутка

Три медведя шли домой             Дети шагают на месте вперевалочку

Папа был большой-большой.    Поднять руки над головой, потянуть вверх.

Мама с ним поменьше ростом,  Руки на уровне груди.
А сынок — малютка просто.         Присесть.
Очень маленький он был,         Присев,   качаться  по-медвежьи.
С погремушками ходил.               Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.

Дзинь - дзинь, дзинь-дзинь.         Дети имитируют игру с погремушками.

 В это время Машенька проснулась, трех медведей увидела и испугалась сильно.  Тогда Мишутка ей и говорит:
«Не бойся, девочка, мы медведи добрые, людей не обижаем. Машенька бояться перестала, а потом ей стыдно стало, и она у медведей прощенья попросила за кашу съеденную, тарелку разбитую, стульчик  сломанный и кровати помятые. Попросила прощенье и стала сама свои ошибки исправлять.

А давайте мы поможем Машеньке. Соберем из геометрических фигур новый, большой и просторный дом для медведей.

Дидактический игра « Собери по образцу»

(Рассматриваем образец. Воспитатель задает вопросы.)

 ИЗ каких геометрических фигур состоит дом?

Ответы детей (2 прямоугольника, 2 квадрата, 3 треугольника.)

Ребята, вам понравилось путешествовать по сказке вместе с Машенькой? Давайте вспомним, с кем мы встречались? Что делали? Какое задание было самым трудным? Вам понравилась переделанная концовка сказки?

Ответы детей.

Молодцы! Вы были очень внимательны, но нам пора возвращаться домой. ПОКА!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Путешествие по стране «Математика».

Цели: Закреплять умения понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно, составлять арифметические задачи по рисунку, записывать решение задачи. Формировать навык самоконтроля. ...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений "Королевство Математики".

Уточнить знания детей о прямоми обратном счете, закрепить состав числа из единиц....

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с элементами занимательной математики и использованием развивающих игр (ОО - познание и речевое развитие) . Формирование представлений о последовательности дней недели.

Непосредственная образовательная деятельность по формированию представлений о последовательности дней недели, о связи дней недели с  деятельностью, которой занимаются дети в эти дни.  Развит...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (на основе учебного пособия Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Средняя группа)

Конспект занятия по ФЭМП на основе учебного пособия Помараева И.А., Позина В.А.  "Формирование элементарных математических представлений" для детей среднегог возраста, дополненный и дор...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений "Математика со Смешариками"

Материал  предназначен для воспитателей подготовительных групп. занятие направлено на формирование навыка счета, закрепление состава чисел первого десятка, совершенствование знаний о временных пр...