Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Конспект предоставлен для помощи в работе воспитателя. Изучение геометрической фигуры: круг. Закрепление основных цветов: желтый, красный, синий, зеленый. Формирование понятий один, много, мало, ни одного.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ФЭМП во второй младшей группе | 17.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе.
Тема: один, много, мало, ни одного. Геометрическая фигура круг. Цвета: красный, желтый, зеленый, синий.
Цель: продолжать учить различать и называть геометрические фигуры, называть основные цвета, отвечать на вопрос сколько? Словами один, много, мало, ни одного.
Развивающие задачи:
Развивать внимание, воображение, связную речь, наблюдательность, мышление. Расширять и активизировать словарь детей.
Воспитательные задачи:
Воспитывать желание трудиться, отзывчивость и желание помочь.
Формы работы: индивидуальная, групповая.
Методы на занятии:
1.Игровой:
2.Практический:
- продуктивные виды деятельности (рисование);
- сравнение
- обследование
3.Наглядный:
- показ;
- использование моделей (шар);
4. Словесный:
- стихи, загадки;
- беседа;
- пояснение; вопросы.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие » (формирование элементарных математических представлений), «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (рисование, музыка).
Оборудование и материалы:
Котенок, шарики желтые много, красных мало, зеленые кубики по количеству детей; три коробки для шариков (желтая, красная, синяя). Изображение котенка. Тетради, карандаши по количеству детей желтого, синего и красного цвета.
Ход занятия:
Воспитатель: ребята к нам сегодня придет гость, я вам загадаю загадку, а вы отгадайте кто это?
Он пушистый, он игривый,
Очень-очень шаловливый,
Часто любит хвост ловить,
Молоко парное пить.
Испугаешь – он шипит,
Спинку выгибает,
Приласкаешь – он мурчит,
Весело играет.
(Котенок)
Дети отвечают: котенок
Воспитатель: «Дети, как вы думаете, чем любит заниматься котенок? Ответы детей: спать, пить молоко, играть. Воспитатель: правильно, он очень любит играть. Только вот все мячики свои котенок потерял в нашей группе, давайте поможем ему найти, но только у каждого мячика коробочка своего цвета, у желтых мячиков желтая коробочка, у красных красного.
Дети собирают мячики (звучит песня из мультсериала Смешарики «Круглая песня») Садятся за стол.
После того как все шарики собраны воспитатель спрашивает у детей где желтые мячики? сколько их?
Ответы детей: желтые мячики в желтой коробке, их много.
Воспитатель: а где красные мячики? Сколько красных мячиков?
Дети: в красной коробке. Красных мячиков мало.
Воспитатель: а сколько мячиков синих? А сколько синих коробок?
Дети: синих мячиков ни одного. Синяя коробка одна.
Воспитатель: молодцы ребята! Смотрите как рад котенок. Спасибо ребята, что помогли мне собрать все мячики. Ребята давайте мы нашему котенку расскажем про мячики. Воспитатель читает стихотворение:
СТИХ ПРО КРУГ
Посмотрите-ка вокруг!
Пальчиком рисуем круг.
Куклы были вместе в ряд,
А теперь в кругу сидят.
Наше солнышко в окне -
Золотой круг в вышине.
Круглый мячик здесь лежит,
В ручки к вам он поспешит.
Воспитатель: какой формы мячики?
Дети: мячики круглые.
Воспитатель: возьмите один мячик и покатайте его рукой по столу. Он хорошо катится?
Дети: да
Воспитатель: как вы думаете почему?
Дети: он гладкий, круглый.
Воспитатель: теперь возьмите кубик, какого он цвета? попробуйте покатать его по столу. Получается? Почему?
Дети: зеленый, нет, он не круглый.
Воспитатель: правильно у него есть углы и стороны.
Воспитатель: Давайте мы нарисуем нашему котенку круглый мячик желтого, красного и синего цвета. Работа в тетради.
Воспитатель: Молодцы ребята! Какие красивые мячики. котенок говорит: Спасибо, теперь я все понял. Пойду к себе домой и буду катать круглые мячики. До свидания! Котенок уходит. Дети прощаются.
Рефлексия:
Воспитатель:
- Кто к нам приходил?
- Что потерял котенок?
- Сколько было желтых мячиков?
- Сколько было красных мячиков, сколько зеленых
- Какой формы мячик?
- Что было самым интересным?
- В чём вы затруднялись? А что было для вас лёгким?
Источники:
http://ljubimyj-detskij.ru/zagadki/285-detyam-zagadki-pro-zhivotnykh-kotenok.html
http://www.roditeli.ua/deti/development_poetry/geometric_shapes
https://music.yandex.ru/album/2853039/track/24466093
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе
Тема: «Шар», в условиях реализации образовательной системы «Школа 2100»...
Конспекты занятий по ФЭМП во второй младшей группе
КОНСПЕКТ Итогового занятия по математикево 2 младшей группеМДОУ д/с № 30 «Сказка» МДОУ д/с № 30 «Сказка» г. Вольск Тема: Знакомство с временными понятиями.Программное ...
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе, где в занимательной и увлекательной форме дети постигают азы математики....
ПЛАН - КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
Программное содержание. 1. Познакомить детей с образованием числа 3 (три), учить называть числа по порядку, указывая на предметы, расположенные в ряд. 2. Закреплять умение сравнивать два предмета по в...
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе
Тема: "Сравнение предметов по ширине"Цель занятияУпражнять детей в сравнении предметов по ширине, в умении ориентироваться во времени и пространстве ( используя слова : за, на, под, над, д...
Конспект ООД по ФЭМП во второй младшей группе «Сравнение двух групп методом наложения».
ФЭМП «Сравнение двух групп методом наложения». Цель: Учить детей сравнивать две равные группы предметов способом наложения, понимать выражения по много, поровну. Уч...
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Сравнение двух неравных групп предметов способом наложения»
Тема: «Сравнение двух неравных групп предметов способом наложения»...