«В гости к Смешарикам»
занимательные факты по математике (средняя группа) на тему

Задачи:

- продолжать учить считать в пределах 5, используя следующие приемы: при счете правой рукой указывать на каждый предмет слева направо, называть числа по порядку, согласовывать их в роде, числе и падеже, последнее число относить ко всей группе предметов

- упражнять в различении геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)

- расширять представления о частях суток и их последовательности (утро, день, вечер, ночь)

- совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы

- развивать наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения

- воспитывать интерес к занятию, стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.

Демонстрационный материал: презентация, мольберт, картинки с изображением Кроша (5 шт., морковок (5 шт., круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, поднос, колокольчик, сюжетные картинки с изображением разных частей суток.

Раздаточный материал: двух полосные карточки, грибочки и корзиночки (по 5 шт. для каждого ребенка); круг, квадрат, треугольник, прямоугольник (по одной фигуре для ребенка).

Словарная работа: больше, меньше, поровну, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, утро, день, вечер, ночь.

Предварительная работа: Знакомство с образованием числа 5. Счет в пределах 5. Знакомство с прямоугольником на основе сравнения его с квадратом. Знакомство с частями суток. И/у«Сосчитай колечки у пирамидки», и/у «Неразбериха», и/у «Волшебный мешочек», и/у«Поможем Буратино сосчитать игрушки», и/у «Когда это бывает», и/у «Разложи картинки», и/у «Не ошибись», п/и «Найди свой гараж».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx97.4 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по ФЭМП

«В гости к Смешарикам» в средней группе с использованием ИКТ.                       от 11.12.2013г

И. О. О.: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Задачи:

- продолжать учить считать в пределах 5, используя следующие приемы: при счете правой рукой указывать на каждый предмет слева направо, называть числа по порядку, согласовывать их в роде, числе и падеже, последнее число относить ко всей группе предметов

- упражнять в различении геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)

- расширять представления о частях суток и их последовательности (утро, день, вечер, ночь)

- совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы

- развивать наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения

- воспитывать интерес к занятию, стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.

Демонстрационный материал: презентация, мольберт, картинки с изображением Кроша (5 шт., морковок (5 шт., круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, поднос, колокольчик, сюжетные картинки с изображением разных частей суток.

Раздаточный материал: двух полосные карточки, грибочки и корзиночки (по 5 шт. для каждого ребенка); круг, квадрат, треугольник, прямоугольник (по одной фигуре для ребенка).

Словарная работа: больше, меньше, поровну, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, утро, день, вечер, ночь.

Предварительная работа: Знакомство с образованием числа 5. Счет в пределах 5. Знакомство с прямоугольником на основе сравнения его с квадратом. Знакомство с частями суток. И/у«Сосчитай колечки у пирамидки», и/у «Неразбериха», и/у «Волшебный мешочек», и/у«Поможем Буратино сосчитать игрушки», и/у «Когда это бывает», и/у «Разложи картинки», и/у «Не ошибись», п/и «Найди свой гараж».

Ход занятия

Вступление:

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева – друг и справа друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Ребята, давайте подарим друг другу и нашим гостям улыбки и хорошее настроение.

Основная часть:

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в математическое путешествие и встретимся со сказочными героями. А с кем произойдет наша встреча, вы узнаете, если отгадаете загадку. Но сначала давайте сядем на стульчики.

Воспитатель: Сели все правильно, спину держим прямо, ноги подружились, глаза смотрят на меня (дети садятся на стульчики).

Воспитатель: Ребята, вы любите мультфильмы?

Дети: Да.

Загадка.

Отгадайте-ка друзья,

Что за мультик знаю я?

Герои мультфильма похожи на шарики,

Так как называется мультик?

ДетиСмешарики (1 слайд).

Воспитатель: Наши гости принесли с собой задания, которые они сами затрудняются выполнить, поможем нашим гостям?

Дети: Да.

I часть. Игровая ситуация «Угостим зайчиков морковкой»(2 слайд).

Воспитатель: Первое задание от Кроша. Ребята нам нужно угостить зайчиков морковкой.

На мольберте – 5 зайчиков.

Воспитатель: Дети, а как узнать, сколько зайчиков на мольберте?

Дети: Посчитать.

Воспитатель предлагает нескольким детям посчитать зайчиков, напомнив правила счета. Воспитатель побуждает детей называть итоговое число вместе с предметом. (Один, два, три, четыре, пять зайчиков.) В случае необходимости помогает. Затем уточняет«Сколько зайчиков?»

Дети: Пять зайчиков.

Воспитатель предлагает угостить зайчиков морковкой. Ребенок раскладывает морковку: под каждым зайчиком кладет одну морковку (одной морковки не хватает).

Воспитатель: Сколько морковок?

Дети: Четыре морковки.

Воспитатель: Сколько зайчиков?

Дети: Пять зайчиков.

Воспитатель: Пять зайчиков и четыре морковки – сравните, что больше?

Дети: Пять зайчиков больше, чем четыре морковки.

Воспитатель: Четыре морковки и пять зайчиков – сравните, что меньше?

Дети: Четыре морковки меньше, чем пять зайчиков.

Воспитатель: Какое число больше: пять или четыре?

Дети: Пять больше, чем четыре.

Воспитатель: Какое число меньше: четыре или пять?

Дети: Четыре меньше, чем пять.

Воспитатель: Ребята, а как сделать так чтобы зайчиков и морковок стало поровну?

Дети устанавливают равенство между зайчиками и морковками любым выбранным способом и объясняют полученный результат, опираясь на вопросы воспитателя.

Воспитатель: По сколько теперь зайчиков и морковок? Как получилось пять морковок?

Дети: К четырем морковкам добавили еще одну морковку, и морковок стало пять.

Воспитатель: Как получилось четыре зайчика?

Дети: От пяти зайчиков убрали одного зайчика, и зайчиков стало четыре.

Крош благодарит детей за правильно выполненное задание (3 слайд).

II часть. Игровая ситуация «Поможем Ёжику сосчитать грибочки» (4 слайд).

Воспитатель: По тропинке ёжик шёл

На тропинке гриб нашел

Раз грибок, два грибок

Вот и полный кузовок.

Воспитатель: Следующее задание от Ёжика. Ребята, Ежик, так же как и вы учится считать, он просит вас помочь ему сосчитать грибочки и корзинки.

Упражнение проводится с использованием раздаточного материала (дети сравнивают количество грибов и корзинок). Задания и вопросы аналогичны заданиям и вопросам I части.

Воспитатель: Расположите на верхней полоске карточки пять корзиночек, на нижней – четыре грибочка.

Воспитатель: Сколько корзиночек?

Дети: Пять корзиночек.

Воспитатель: Сколько грибочков?

Дети: Четыре грибочка.

Воспитатель: Пять корзиночек и четыре грибочка – сравните, что больше.

Дети: Пять корзиночек больше, чем четыре грибочка.

Воспитатель: Четыре грибочка и пять корзиночек – сравните, что меньше.

Дети: Четыре грибочка меньше, чем пять корзиночек.

Воспитатель: Какое число больше: пять или четыре?

Дети: Пять больше чем четыре.

Воспитатель: Какое число меньше: четыре или пять?

Дети: Четыре меньше пяти.

Воспитатель: Сделайте так, чтобы корзиночек и грибочков стало поровну.

Воспитатель: По сколько теперь корзиночек и грибочков? Как получилось пять грибочков?

Дети: К четырем грибочкам прибавили еще один грибочек, и грибочков стало пять.

Воспитатель: Как получилось четыре корзиночки?

Дети: От пяти корзиночек убрали одну корзиночку, и корзиночек стало четыре.

Ёжик благодарит детей за правильно выполненное задание (5 слайд).

III часть. Подвижная игра «Найди свой домик» (6 слайд).

На полу лежат круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Воспитатель: Ребята, а сейчас смешарики предлагают вам поиграть. Подходите ко мне, возьмите, пожалуйста, по одной геометрической фигуре.

Дети берут с подноса по одной геометрической фигуре и называют ее форму и цвет. По сигналу воспитателя ребята начинают двигаться по групповой комнате, по второму сигналу находят домики: те, у кого в руках круг, бегут к кругу, те, у кого квадрат – к квадрату, у кого треугольник – к треугольнику, у кого прямоугольник – к прямоугольнику. Когда дети разбегутся по местам, воспитатель просит их обосновать свой выбор.

Игра повторяется 2–3 раза. Каждый раз воспитатель меняет фигуры местами, а дети обмениваются фигурами. Игра проходит под музыку из мультфильма «Смешарики».

IV часть. Игровая ситуация «Помоги Нюше разложить картинки» (7 слайд) (сюжетные картинки на мольберте).

Воспитатель: Ребята, следующее задание от Нюши. Поможем Нюше отгадать загадки и разложить картинки по порядку?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда внимательно слушайте загадки и поднимайте руку.

Солнце встало только-только.

В сад ведут детишек.

Там игрушек много столько-

Зайчиков и мишек.

Все детишки в сад идут.

Это время как зовут?

(утро)

Воспитатель: Подберите картинку для этого времени суток.

Воспитатель: Почему ты выбрал эту картинку?

Загадка:

Солнце в небе ярко светит.

Погулять выходят дети.

Погулять и вы хотите?

Время это назовите!

(день)

Воспитатель: Какая же картинка подходит для этого времени суток?

Загадка:

В небе звёздочки зажглись.

Все в кроватки улеглись.

Засыпают сын и дочь.

Что за время это?

(ночь)

Воспитатель: Покажите картинку, которая подходит для этого времени суток.

Загадка:

Скоро солнышко садится,

Небо потемнело.

Все закончили трудиться,

Отложили дело.

Всех детей домой ведут.

Это время как зовут?

(вечер)

Воспитатель: Найдите картинку для этого времени суток.

Воспитатель: Давайте поставим картинки по порядку (утро, день, вечер, ночь).

Нюша благодарит детей за то, что помогли ей разложить картинки (8 слайд).

Заключительная часть.

Воспитатель: Сегодня мы с вами побывали в гостях у Смешариков. Они очень рады, что вы со всеми заданиями быстро справились. Молодцы!

Они тоже хотят стать такими же умными как вы.

Чьё задание вам больше всего запомнилось?

А чьё задание было самым трудным?

За что вы себя можете сегодня похвалить?

Воспитатель: Спасибо вам большое, ребята (10 слайд)

Скажем Смешарикам: До новых встреч!

Отзыв об открытом занятии по ФЭМП в средней группе                                                «В гости к смешарикам»

Я, Меринова Л.Н., воспитатель МБДОУ № 1присутствовала на занятии у воспитателя МБДОУ№1, Пашковой Т.В.11.12.2013г.

Вид занятия: познавательное развитие (ФЭМП)

Возрастная группасредняя группа

На занятии обучение строилось как увлекательная игровая деятельность: путешествие на воздушном шаре, дети выполняли различные задания. Такая деятельность создала положительный, эмоциональный фон процесса обучения, повысила речевую активность детей и сохраняла интерес на протяжении всего занятия. В процессе занятия воспитателем были продуманы разнообразные методы и приемы привлечения внимания детей: проводила игры«Дрозд»«Собери квадрат»«Засели жильцов в дом», д/и «На что похоже!», п/и «Бывает -не бывает» с использованием блоков З. Дьенеша, направленные на ФЭМП, двигательных, практических навыков и умений и их совершенствование.

Детям была дана индивидуальная работа с раздаточным материалом, где каждый самостоятельно выполнял работу. Было дано задание сложить из блоков З. Дьенеша животных по схеме, где они должны были определить из каких фигур и какого цвета они состоят. Назанятии была работы с план -картой, где дети должны были определить где они находятся.

Во время занятия воспитатель старалась общаться с детьми на одном уровне, старалась поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.

В каждом моменте занятия старалась направлять детей на поиск решений проблемы, помогала приобрести новый опыт, активизировать самостоятельность и поддерживать положительный эмоциональный настрой.

Создание поисковых ситуаций активизировало мыслительную и речевую деятельность детей.

Дети проявляли живой интерес к увиденному и услышанному на занятии, высказывали свое мнение, эмоциональные реакции были положительными. Дети с удовольствием выполняли предложенные им задания, были внимательны и инициативны.

Замысел занятия реализован, задачи выполнены.

Воспитатель МБДОУ № 1________________Меринова Л.Н.

Отзыв об открытом занятии по ФЭМП в средней группе                                                     «В гости к смешарикам»

Данное занятие проводилось воспитателем МБДОУ № 1, Пашковой Т.В.11.12.2013г.

Вид занятия: познавательное развитие (ФЭМП)

Возрастная группасредняя группа

На протяжении всего занятия воспитатель умело реализовывала задачи, поставленные в соответствии с конспектом занятия, определением содержания и структуры, подбором дидактического материала. Конспект организованного вида деятельности составлен с учетом темпа усвоения программного материала воспитанниками.

Поставленные перед обучающимися задачи способствуют формированию позитивной мотивации и росту познавательной активности, организации групповой формы деятельности.

На начальном этапе организованного обучения, применяя гуманно-личностную технологию, педагог создал условия для дальнейшей эффективной работы, а именно привлечение внимания воспитанников к предстоящей деятельности. Детям очень понравился организационный момент на тему «Неожиданное письмо». Использование проблемно-поисковой технологии позволило Татьяне Васильевне направить интерес детей на дальнейшую продуктивную деятельность. Все методы и приемы, использованные воспитателем выбраны в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей, поставленными задачами, содержанию образовательной области, теме организованного обучения.

Технология обеспечения эмоционально-психологического благополучия ребенка наблюдалась во время организации работы по схемно-блочным заданиям с детьми и обеспечения коммуникативного взаимодействия детей в процессе деятельности.

Хочу отметить удовлетворение детей двигательной активностью, что положительно сказывалось на их интересе к занятию, а именно достаточное количество физминуток, динамических пауз, смены поз детей в течение занятия. Отдельные приемы здоровьесберегающих технологий воспитатель применила в ходе педагогического взаимодействия взрослого и ребенка.

В своей деятельности Татьяна Васильевна продемонстрировала умение включать новый материал в систему уже освоенных знаний, структурировать и организовывать деятельность воспитанников на каждом этапе организованного вида деятельности.

Спокойный и мягкий тембр голоса, умеренный темп,  позволил воспитателю вести беседу с обучающимися в доступной форме в соответствии с дидактическими принципами.

Воспитатель МБДОУ№1 ______________ Баженко И.Н.                                         

Отзыв на НОД по ФЭМП для детей 2 младшей группы с применением игровых и информационно-коммуникативных технологий

, воспитатель …. детского сада общеразвивающего вида, в рамках районного методического объединения по разделу «Математика и логика» провела открытую непосредственно образовательную деятельность по ФЭМП.

Основной целью данного мероприятия является формирование познавательной активностидетей. В течение НОД педагог решила следующие задачи:

Образовательные:

1. Учить детей сравнивать множества приёмом приложения (последовательно раскладывая элементы одного множества под элементами другого множества слева направо).

2. Закрепить умение отражать видимое равенство в речи.

3. Учить ориентироваться в пространстве на основе игры «Блоки Дьенеша».

Развивающие:

1. Развивать внимание, интерес к элементарной математике.

Воспитательные:

1. Формировать нравственные качества у детей; сопереживание, желание оказать помощь в трудную минуту нуждающемуся.

На данном мероприятии решались воспитательные задачи, что очень важно на современном этапе.

НОД разработано и проведено в соответствии с ФГОС ДО с использованием ИКТ. Педагог на протяжении всего занятия использовала игровые приемы (угощали зайчишек, помогали им согреться). Усилить эмоциональное восприятие учебного материала позволила мультимедийная презентация к НОД.

Пособия и раздаточный материал педагог разложила рационально.

Авторские наглядные пособия заинтересовали детей и стимулировали к активности и мыслительной деятельности.

Игровые и информационно- коммуникативные технологии обеспечили познавательную активность, внимание, психологический комфорт.

Для динамической паузы использовалась музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие.

Данная структура занятия вполне оправдана, так как каждая часть занятия направлена на решение определённых педагогических задач и предлагает выбор адекватных методов и приёмов. Содержание занятия соответствовало поставленным задачам.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия с применением ИКТ в средней группе «Домашние птицы»                          

Тема: Домашние птицы.

Цель: продолжать знакомить детей с домашними птицами и их детёнышами. Учить правильно обращаться с домашними животными. Формировать заботливое отношения к ним. Развивать мелкую моторику рук. Учить различать и называть цвета. Развивать речь, мышления.

Демонстрационный материал: презентация дом. птицы, магнитафон.

Раздаточный материал:картон овальной формы, пластилин желтого цвета, горох, зерно, доска,салфетка.

Ход занятия

Воспитатель:

Здравствуйте ребята! Давайте друг – другу пожелаем доброе утро.

Доброе утро, мои глазки!

Доброе утро, мои ушки!

Доброе утро,мои ручки!

Доброе утро,мои ножки!

Доброе утро,дорогие гости.

Давайте возьмёмся за руки и передадим друг -другу тепло.

(Садятся на палас)

Воспитатель:

Ребята слушайте меня внимательно. Сегодня я вам расскажу сказку:

Жили-были дедушка с бабушкой в одной маленькой деревне. Жили они в одном красивом доме с большим двором. Жили они не одни,а кто с ними ёще жил? Хотите узнать для этого вам нужно будет отгадать загадки. Если вы отгадаете загадку то узнаете кто живет с бабушкой и дедушкой. Будем отгадывать. Давайте внимательно послушаем:

Не царь,а в короне,

Не всадника со шпорами,

Не сторож

А всех будит. (петух) А давайте ребята проверим ваш ответ посмотрите на экран.(презентация дом птицы)

Клохчет, квохчет,

Детей созывает.

Всех под крылья подбирает. (курица) давайте посмотрим на экран правильно ли вы ответили.

Был белый дом

Чудесный дом,

Но что-то застучало в нём

И он разбился, а оттуда

Живое выбежало чудо. (Цыплёнок). Правильно ли ответили как думаем ребята давайте посмотрим.

В воде купался, сух остался. (гусь)

Под дождем она гуляет,

Щипать травку обожает,

Кря кричит, всё это шутка,

Ну конечно это…. (утка). А теперь посмотрите на картину «Куры».

-Кто изображен на этой картине?

-Какой петух? (Красивый, большой, сильный, разноцветный).

- Что делает петух? (Стоит, смотрит.)

- А что делают куры? (Пьют воду, ищут червяков.)

-Посмотрите на курицу и петуха, они одинаковые или нет?

- У петуха большой гребешок, а у курицы?

- У петуха какой хвост? (Красивый, колесом, перья зеленые, синие, разноцветные.)

- А какой у курицы?

- Ходит по двору хохлатка, с нею – желтые цыплятки. И зовет она: ко-ко. Не ходите далеко!» Посмотрите на цыпляток. Какие они (Маленькие, желтенькие, пушистые.) Что цыплята делают? (спрашиваю про каждого цыпленка).

Воспитатель: Молодцы ребята всё правильно. а теперь давайте маленько отдохнём.

Физминутка:

Бегут, бегут со двора (шагаем на месте)

Гулять, гулять в луга: (прыжки на месте)

Курка-гарабурка-каки-таки, (хлопаем в ладоши)

Утка-поплавутка-бряки-кряки, (топаем ногами)

Гусь-водомусь-гаги-ваги, (приседаем)

Индюк-хрипиндюк-шулты-булды, (хлопаем в ладоши)

Свинка-толстоспинка-чахи-ряхи, (топаем ногами)

Коза-дерибоза-мехе-беке, (приседаем)

Баран-крутороган-чики-брыки, (хлопаем в ладоши)

Корова-комола-тпруки-муки, (топаем ногами)

Конь-брыконь-иги-виги. (шагаем на месте)

Воспитатель: А теперь послушайте про петуха маленький рассказ:

внимательно послушайте и скажите как автор описывает петушка, а как курочку.

Петушок с семьей

Ходит по двору петушок: на голове красный гребешок, под носом красная бородка. Нос у Пети долотцом, хвост у Пети колессом, на хвосте узоры, на ногах шпоры. Лапами Петя кучу разгребает, курочек с цыплятами созывает:

- Курочки- хохлатушки! Хлопотуньи-хозяюшки! Пестренькие- рябенькие, черненькие- беленькие! Собирайтесь с цыплятками, с малыми ребятками: я вам зернышко припас!

Курочки с цыплятами собрались, разкудахталися; зернышком не поделились, передрались.

Петя-петушок беспорядков не любит - сейчас семью помирил: ту за хохол, того за вихор, сам зернышко съел, на плетень взлетел, крыльями замахал, во все горло заорал: "Ку-ка-ре-ку!"

- Ребята, а в этом рассказе было одно неизвестное для вас выражение – нос долотцом? Кто знает, что это?

Долотцо – это такой инструмент, которым можно выдалбливать в дереве дупло и сделатьнапример лодку.

Воспитатель: Ребята а как петух своих куриц называл? Что он им приготовил? Да правильно. А теперь ребятки давайте немножко отдохнём потанцуем танец цыплят. Хотите стать цыплятами идите ко мне. (одеваем маски,ставим музыку)

А теперь давайте с вами сделаем подарок гостям. Петух оставил нам яички своих куриц,чтобы мы могли их разукрасить. Прежде чем поступить к работы надо сделать разминку пальчикам:

Наша Маша кашу варила,

Кашу варила, деток кормила.

Этому дала(4 раза)

Этому не дала.

Он много шалил, и тарелку разбил.

(садятся на стульчики)

Воспитатель: вот вам яички вот вам зерно, давайте разукрасим. У кого как получится,у кого какая фантазия.

(анализ проделанных работ)

АНАЛИЗ ЗАНЯТИЯ:

- Ребята, скажите, пожалуйста, о чем сегодня мы беседовали на занятии?

- О каких домашних птицах вы узнали?

- Что интересного мы узнали о петушке?

- Ребята, мне понравилось, как вы работали на занятии: внимательно

слушали, думали, отвечали полными предложениями. Молодцы!

Давайте подарим нашу работу гостям и скажем спасибо, что пришли. До свидания.

Конспект занятия по  ознакомлению с окружающим миром (природа, художественное творчество с использование ИТК   в средней группе .                   «  На цветной полянке»                                                                                                                        

Задачи                                                                                                                                    

Закреплять знания правил поведения в природе.

Развивать умение использовать цвет как средство выразительности при создании художественного образа.

Развивать чувство цвета, пространственную ориентировку, зрительное восприятие.

Воспитывать любовь к природе родного края.

Материал.

Для аппликации: клей, салфетки, ножницы, контур крыла бабочки на бумаге сложенный вдвое, листы бумаги разного цвета.

Для рисования: гуашь, кисточки, стаканчики с водой, контуры листьев, нарисованные на бумаге.

На полу «цветочная поляна».

Картинки - «Правила поведения в лесу».

Ход занятия

Педагог (подводит детей к «цветочной поляне»). (Слайд 2). Приходилось ли вам гулять по лесу спокойно, без шума и беготни? Не аукаться, не кричать, а просто тихонько посидеть под пушистой елкой, под белоствольной березкой? (Предлагает отдохнуть на «полянке»). Если сидеть тихо, то можно увидеть и услышать много интересного. (Слайд 3). Например, как белка заготавливает на зиму грибы. Не удивляйтесь, если увидите в ее лапах красные ядовитые мухоморы. Ведь эти грибы считаются у белок лекарством! Если в лесу сидеть тихи-тихо, то можно увидеть, как работают дятлы, как пугливые лесные мышки тащат в норку зеленую травку-горошек, как паучки плетут свою паутину, как зайчик прячется под кустом, а муравьи греют на солнце белые, круглые личинки, из которых потом вылупляются маленькие, но такие же трудолюбивые муравьи.

Педагог. Дети, какие правила поведения в лесу вы знаете? (Показывает картинки, а дети объясняют, что означает каждое правило.)

А теперь выполните задание. (Слайд 4). Выберите правильно картинку. Что хорошего делают дети? Если вы ответите правильно, то выглянет солнышко.

Дети. Мальчик посадил дерево – это хорошо (выглянуло солнышко)(Слайд 5).

Дети. Девочка кормит птиц – это хорошо (выглянуло солнышко)(Слайд 5).

А что плохо? Чего нельзя делать?

Дети. Мальчик разоряет гнезда – это плохо (солнышко спряталось за тучку).

Дети. Люди рубят деревья – это плохо (солнышко спряталось за тучку).

Педагог. Правильно ребята, нельзя этого делать. Посмотрите, даже солнышко наше спряталось за тучку. (Слайд 6).

Педагог. Можно увидеть, как бабочка перелетает с цветка на цветок(Слайд 7).

В руках педагога появляется большая красивая бумажная бабочка на тонкой палочке. Он двигает бабочку в разных направлениях, а дети следят глазами за ее движением.

Давайте и мы сделаем таких же красивых бабочек и наклеим их на цветной фон.

Дети идут к столам, где все приготовлено для аппликации, берут необходимый материал, вырезают по намеченному контуру силуэты бабочек и наклеивают на цветную бумагу(тон выбирается по желанию).

Во время работы звучит спокойная музыка. Затем дети с бабочками выходят на «цветочную поляну» и танцуют под музыку (импровизация).

Посмотрите, куда села моя бабочка! (Бабочка «садится» то на зеленый, то на желтый фон, то на красный фон.) (Слайд 8).

Дети соотносят цвет, с каким либо природным объектом, например«Бабочка села на озеро»(синий фон) или «Бабочка села на зеленую лужайку» (зеленый фон)и т. д.

Педагог. Моя бабочка села на «осеннюю полянку»(Слайд 9).Давайте рассмотрим, какого цвета листья упали на землю, и с какого дерева? (раскидать листья).

Что произойдет с нашими бабочками, если подует сильный ветер и начнется дождь?(Предположения детей.) Давайте укроем наших бабочек осенними листьями. (Слайд 9*). (Практическая работа: дети обводят краской контуры листьев, затем раскрашивают их и закрывают бабочек.)

Педагог. Мы с вами сделали доброе дело: наши бабочки уснули под осенними листьями.

Занятие включает в себя ознакомление с окружающим миром (природа, художественное творчество с использование ИТК. На таком занятии у детей развивается познавательный интерес, внимание, восприятие. Задача педагога научить детей бережному отношению к природе, умение видеть красоту и многообразие природы, развивать творческие способности, использовать цвет, как средство выразительности.

                                                                                                                                     

Отзыв о НОД с использованием ИКТ окружающим миром (природа, художественное творчество с использование ИТК   в средней группе .                   «  На цветной полянке»                                                                                                                         Я посетила занятие с использованием ИКТ в средней  группе, целью которого было воспитание любви к природе родного края

Для достижения цели воспитателем были использованы такие методы и приемы:

• наглядный метод (использование игрушки собачки, кукла мама, кукла дочь);

• наглядно-практический метод (загадка, стихотворение);

• словесный метод (рассматривание картинок по временам года «Осень», картинка «Мама с ребенком в лесу»);

• прием эмоциональной заинтересованности (сумочка с листочками, дидактический прием«Поездка на поезде»);

• игровой прием (подвижная игра «Листопад», игра «Узнай свою маму»);

• информационно-рецептивный метод (запись на диктофоне песни, презентация «Наши мамы»);

По содержанию занятие является интегрированным, так как части занятия объединены знаниями из нескольких областей:

• социализация (игра «Листопад»);

• коммуникация (рассказ стихотворения, загадка);

• художественное творчество (рисование ладошками);

• познание (рассматривание картинок);

• музыка (запись песни на диктофоне, песня «Мы едем-едем-едем…»);

Занятие представляет собой работу по нравственно-патриотическому воспитанию. Педагог выбрала простой сюжет – в гости к ребятам прилетела бабочка , которая пригласила детей, отправится в осенний лес.

Отличительной черной непосредственно образовательной деятельности явилось использование ИКТ.                                                                                    Чтобы сделать занятие эмоционально окрашенным, привлекательным, интересны, воспитатель использовала мультемидийную презентацию. Это вызвало у ребят живой интерес и явилось прекрасным наглядным пособием и демонстративным материалом, , способствовало снятию напряжения и хорошей результативности всего занятия.

В целом, можно отметить положительный психологический климат всего занятия, на протяжении которого у детей поддерживалась мотивация. Немаловажным явилось то, что каждый ребенок получил возможность активного участия во всех этапах занятия, показывая свои знания при выполнении заданий в виде игр, давая ответы на конкретные вопросы. Большую радость испытали ребята от своих открытий, которые вызвали у них чувства удовлетворения от проделанной работы.

Успешное осуществление образовательной деятельности возможно лишь при умелом руководстве педагога. Воспитатель сумела сделать занятие интересным и увлекательным, в ходе которого происходило полноценное развитие ребёнка-дошкольника. Речь воспитателя была грамотна, эмоционально окрашена, доступна и понятна детям. В ходе учебной деятельности Педагог сформировала у детей умение слушать и слышать. Дети были активными соучастниками исследовательской работы педагога. Ребята продемонстрировали достаточно высокий уровень подготовки.

ВоспитательМБДОУ№1 ____________________Скоробогатова Л.М.

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе с использованием ИКТ.

«Зимнее приключение».

Цель: закрепить представление детей о том, что у каждого времени года свои особенности.

Задачи:

Учить детей воспринимать изображения на экране

Систематизировать знания детей о сезонных изменениях в природе

Формировать навыки связно-речевых высказываний, умение выслушивать сверстников при обсуждении проблемных ситуаций, радоваться успехам других

Уточнять и закреплять правильное произношение звуков «У», «ХР», «Ш» - произносить их протяжно с разной силой голоса

Умение согласовывать существительные с прилагательными

Обогащение словаря: гололёд, морозно, ситуация

Активизация словаря: белая, холодная, снежная и т. д

Интеграция образовательных областей:

«Социально-коммуникативная»

«Познавательная»

«Речевая»

«Физическое развитие»

Оборудование: ноутбук, сюжетные картинки по сезонам, ленты- схемы для рассказывания(осень)

Организация детей:

- Ребята, а вы любите сказки?

-Хотите в гости к сказке?

-Давай те произнесём волшебные слова:

«1, 2, 3, вокруг себя повернись и в сказке очутись!

Тише, тише не шумите,

Сказку нашу не спугните,

Здесь бывают чудеса

Где же спряталась она?»

Ход занятия:

- Ребята, совсем недавно деревья сбросили последнюю листву. Было сыро, уныло, ветренно и только иногда выглядывали на небе скромные лучики солнышка…

Какое это время года было? (Осень)

-Давайте вспомним, как это было? (рассказывание по схемам)

-Какое время года пришло на смену осени? (Зима)

Сюрпризный момент( 1 слайд снеговик Олаф)

(на экране появляется картинка со звуком)

(О) – Здравствуйте ребята, вы узнали меня? Я, Олаф! Как я люблю зиму! Ведь зимой мой самый любимый праздник – Новый год! И ёлку надо украшать и дед Мороз подарки дарит. Зима- моё самое любимое время года!

- Олаф, не только ты любишь это время года. Я думаю нашим ребятам тоже нравится зима. А ты, садись Олаф, и послушай, что расскажут ребята (2 слайд)

- Неужели всё хорошо зимой? Не всё, зимой бывают сильные морозы, гололёд. Очень опасно бывает, когда идут сильные снегопады.

Артикуляционная гимнастика:

(3 слайд)

(О) – Ребята, а вы знаете какие звуки можно услышать зимой на улице, во дворе?

(Анимации) – Как завывает вьюга зимой? (У-у-у-ууу) (с различной силой голоса)

- Как снег хрустит под ногами (Хр-хр-хр)

- Как дворник подметает снег (Ш-ш-шшш)

Физкультминутка:

(4 слайд)

(О) – Ребята, не замёрзли? Вставайте и за мной все повторяйте:

1, 2 – выше голова,

3, 4 – руки шире,

5, 6 – тихо сесть

7, 8 – лень отбросим!

(5 слайд)

(О) – Ребята, а я никогда не видел лета и не знаю, какое оно, расскажите мне?

- Давайте расскажем Олафу, чем отличается зима от лета. Я буду говорить, что бывает летом, а вы ребята, что бывает зимой:

Летом жарко, а зимой (холодно)

Летом день длинный, а зимой (короткий) и т. д.

(6 слайд анимация (снег идёт)

Дыхательное упражнение «Снежинка»

- Ой, снег пошёл.

Представьте себе, к вам на варежку упала снежинка. Давайте ими полюбуемся, снежинки как произведение искусства,- непохожи друг на друга. Попробуйте сдуть снежинки (вдох носом и короткий, сильный выдох через губы)

- Теперь на варежку упало несколько снежинок… (упражнение повторяется)

Молодцы!

- Ну что же, снежинки сдули, а вот как вы «зимние слова» узнаете-разгадаете! Хлопайте в ладоши, как только услышите слово связанное с зимой. Готовы?

(Снежинка, тепло, Новый год, жара, лёд, плюшки, снеговик, сосулька, чай, Снегурочка, сахар, листопад, лыжи, мороженое)

Молодцы!

Проблемная ситуация:

- Ребята, вы такие молодцы, много знаете о зиме! Только вот, наш друг, снеговичок Олаф, сказал мне по секрету, что просто мечтает побывать на юге, потрогать песочек на пляже, поплескаться в море, но есть опасность – растаять!

Как же быть? Давайте поможем, придумаем способ безопасного путешествия снеговичка в тёплые края.

Обсуждение проводится в режиме «мозгового штурма». Сначала высказываются различные варианты (без критики, которые затем анализируются, и выбираются наиболее удачные.

Отзыв

на непосредственную образовательную деятельность речевому развитию

с использованием ИКТ

по теме«Зимнее приключение»

в средней  группе, проведенного воспитателем МБДОУ №1ст.Новопокровской Пашковой Т.В.                                                                   Мною просмотрено занятие по речевому развитию в средней группе с использованием ИКТ. На занятии Татьяна Васильевна обучение строила как увлекательную проблемно-игровую деятельность. Такая деятельность создала положительный, эмоциональный фон процесса обучения, повысила речевую активность детей и сохраняла интерес на протяжении всего занятия. Для получения более высоких результатов деятельности детей Татьяна Васильевна использовала ИКТ.

Приемы на занятии носили игровой характер, были основаны на игровых обучающих ситуациях, которых воспитатель побуждал детей к самостоятельной деятельности, применению накопленного опыта. Так в игре –путешествии по лесу дети сами находили адресата, используя свои знания о диких животных. Создание поисковых, проблемных ситуаций во время путешествия по лесу, активизировало мыслительную и речевую деятельность детей

Для повышения познавательной активности воспитатель Татьяна Васильевна использовала вопросы поискового характера «Куда пришли?»«Что растет в лесу?»«Кто живет в лесу?». Содержание занятия было доступно и понятно детям. Задачи, поставленные на занятии, были успешно выполнены. Игровая мотивация вызвала интерес у детей, и активность была достаточно высокая. Считаю, что НОД удалась, и поставленные цели были реализованы. Все виды заданий, запланированные с детьми, были проведены.

Воспитатель МБДОУ №1___________И.Н.Баженко

Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности

во второй младшей группе с применением ИКТ

«Поможем зайчику»

Цель – способствовать развитию познавательной и речевой активности детей.

Задачи:

воспитывать желание помочь сказочному персонажу;

воспитывать умение детей взаимодействовать со сверстниками при совместном выполнении задания;

развивать познавательную и речевую активность;

развивать связную речь, внимание, мыслительные операции классификации и обобщения;

активизировать знания детей о диких и домашних животных, об овощах и фруктах;

дать детям возможность закрепить умение выполнять аппликацию, аккуратно наклеивая готовые формы.

Ход занятия:

1. Создание игровой мотивации.

Воспитатель обращается к детям, показывая мягкую игрушку:

- Дети, посмотрите, кто к нам в гости пришёл? (зайчик). Интересно, как его зовут? Как вы думаете? (дети подбирают имена зайчику и выбирают из них одно. Например, Длинноух).

- Длинноух, а почему у тебя всё ещё белая шубка? Ведь, зима уже закончилась?

Заяц:

- Как закончилась? А какое сейчас время года?

Воспитатель:

- Дети, расскажем зайке, какое сейчас время года?

- Тогда, Длинноух, слушай и смотри! А мы вместе с ребятами тебе расскажем.

2. Словесная игра «Доскажи словечко» с использованием ИКТ (слайд-шоу «Весенниеприметы»)

Слайд 1 – Прошла зима, и наступила… (весна).

Слайд 2 – На улице погода стала (тёплая, солнечная).

Слайд 3 – Весь снег совсем… (растаял).

Слайд 4 – В небе светит яркое… (солнышко).

Слайд 5 – На деревьях (выросли листья).

Слайд 6 – А ещё выросла (травка). Она какая?

Слайд 7 – И проснулись (жуки, бабочки, муравьи).

Слайд 8 – Медведь тоже (проснулся) и вылез из … (берлоги).

Как приятно проснуться, встать,

Синее небо в окно увидать

И снова узнать, что повсюду весна,

Что солнце и утро прекраснее сна.

Слайд 9 – А все зайцы… (поменяли шубку и стали серыми).

- Один ты, Длинноух шубку забыл поменять!

- Сейчас исправлюсь! (воспитатель быстро, незаметно для детей, меняет белого зайца на серого).

Заяц:

- Вот теперь я к весне готов. Спасибо, дети, что рассказали мне о весне. Но у меня ещё к вам просьба. Мне пришло сегодня письмо из соседнего леса от зайца Ушастика. Он хочет со мной подружиться и просит написать, как я выгляжу, что я умею делать и люблю есть. Помогите мне письмо написать!

Воспитатель:

- Поможем Длинноуху? Тогда я буду записывать…

3. Составление описательного рассказа об игрушке с помощью взрослого.

Воспитатель задаёт детям вопросы:

- Какой зайка на ощупь? (мягкий, пушистый)

- Какого цвета у зайки шубка? (серая)

- Ушки у него какие? (длинные) А хвостик? (короткий)

- Где зайка живет? (в лесу)

- Что зайчик любит кушать?

- Как вы думаете, почему его зовут Длинноух?

- Что умеет делать зайчик?

Длинноух благодарит детей за помощь в написании письма и предлагает вместе с ним поиграть.

4. Физминутка «Зайке холодно сидеть…»

Зайке холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть.

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок - скок-скок

А затем вприсядку,

Чтоб не мерзли лапки.

Прыгать заинька горазд,

Он подпрыгнет 10 раз.

5. Д/и «Кто, где живет?»

Зайка Длинноух обращается к детям:

- Я не только прыгать умею, я ещё умею отличать диких и домашних животных и могу расселить их по домам. А вы умеете?

Воспитатель:

- Дети, сможем мы расселить диких и домашних животных по домам? Давайте покажемзайчику!

Дети помещают фигурки диких животных возле картинки «Лес», а домашних – возле силуэта дома (подходят по одному, называют, расселяют, объясняют). Воспитатель уточняет, почему животных называют дикими или домашними. Предлагает посчитать диких, затем домашних животных.

Зайка Длинноух хвалит детей за сообразительность.

6. Игровое упражнение «Разложи фрукты и овощи»

Зайчик обращается к детям:

- Ребята, мама Зайчиха поручила мне разложить все овощи в круглую корзинку, а фрукты – в квадратную. А я забыл, чем отличаются фрукты и овощи. Да, и в какие корзинки их положить не знаю…

Дети вместе с воспитателем уточняют форму корзинок.

- Овощи, где растут? Фрукты, где растут? Какого цвета банан, помидор? На какую форму похож лук?

Дети по одному подходят к овощам, фруктам и раскладывают по корзинкам.

Зайка благодарит за помощь.

7. Аппликация «Морковки для Длинноуха».

Воспитатель:

- Длинноух, ты с нами играешь, задания выполняешь, а на ужин ты себе что-нибудь приготовил?(Нет, не успел)

Воспитатель обращается к детям:

- Дети, хотите порадовать зайчика? Тогда давайте ему приготовим морковки на ужин! Присаживайтесь за столы, возьмите вырезанную морковь. Морковь нужно наклеить в центр листа бумаги. Намазывать форму на клеёнке надо аккуратно. Не забывайте лишний клей промакивать салфеткой и плотно прижимать форму к бумаге.

- Какие красивые морковки получились! Как вы думаете, обрадуется Длинноух? А как мы ещё сегодня зайчику помогли? Что мы для него сделали? О чём ему рассказали? Теперь Длинноух знает, что наступила весна. Он пойдёт с двумя корзинками, в которых лежат овощи и фрукты к своей маме Зайчихе и обязательно угостит её морковкой. А нам Зайчиха передала яблоки лесные. Пойдём угощаться!

Отзыв о НОД с использованием ИКТ технологий по теме «Поможем зайчику» во 2 младшей группе                                                                               Я посетила занятие с использованием  ИКТ технологии во 2 младшей группе, целью которого было способствовать развитию познавательной и речевой активности детей.                                                                                                    Задачи:                                                                                                                                        воспитывать желание помочь сказочному персонажу;                                    воспитывать умение детей взаимодействовать со сверстниками при совместном выполнении задания;                                                                                  развивать познавательную и речевую активность;                                                       развивать связную речь, внимание, мыслительные операции классификации и обобщения;                                                                                                                                   активизировать знания детей о диких и домашних животных, об овощах и фруктах;                                                                                                                                                                дать детям возможность закрепить умение выполнять аппликацию, аккуратно наклеивая готовые формы.                                                                                      Занятие состоит из этапов, к каждому из которых воспитатель давала четкие инструкции. Оно началось с организационного момента, на котором реализовались мотивационные задачи – активизировать внимание детей, усилить их интерес к занятию через проблемную ситуацию – зайчик заболел, почему?                                                                                                                                Следующий этап занятия – рассказывание воспитателем сказки, в которой детям на примере непослушного зайчика рассказывается о важности мытья рук. Здесь же анализируется поведение зайчика, выявляется, что хорошо, а что плохо.  Была дана возможность каждому ребенку высказаться, при этом на занятии царила полная свобода мысли.                                                                    Чтобы повысить внимание и заинтересовать детей, сформировать у них позитивное поведение с опорой на примере положительных сказочных героев, воспитатель  использовала ИКТ оборудование.                                                                                   Итоговым этапом явилось то, что все препятствия в сказке были преодолены, и дети увидели выход из сложившихся ситуаций.                         В целом, можно отметить положительный психологический климат всего занятия, на протяжении которого у детей поддерживалась мотивация. Немаловажным явилось то, что дети сами являлись участниками игровых моментов и активными помощниками, что позволяло сохранить у детей положительный эмоциональный настрой.                                                                Успешное осуществление образовательной деятельности возможно лишь при умелом руководстве педагога. Воспитатель сумела сделать занятие интересным и увлекательным, в ходе которого происходило полноценное развитие ребёнка-дошкольника. Речь воспитателя была грамотна, эмоционально окрашена, доступна и понятна детям.

Воспитатель МБДОУ №1 ____________Чернявская Н. А

Отзыв о НОД с использованием ИКТ по теме «Сказка в гости к нам пришла» в 1 младшей группе

Я посетила занятие с использованием ИКТ Во младшей группе, программным содержанием которого было продолжить знакомство детей с литературным жанром – сказка, привлечь детей к участию в драматизации знакомой сказки, побуждать узнавать и называть героев сказки, воспитывать у детей эмоциональный отклик, развивать умение распознавать человеческие эмоции, обогащать словарь.

Чтобы правильно организовать занятие, воспитатель провела с детьми предварительную работу, которая заключалась в рассказывании русских народных сказок, рассматривании иллюстраций в книгах и обсуждение содержания сказки, выяснение основной идеи, чтение потешек.

По содержанию занятие является интегрированным, так как включает знания из несколькихобластей:

• социализация (игра «Курочка хохлатка»);

• коммуникация (рассказ сказки «Курочка Ряба»);

• художественное творчество (лепка яичка);

• познание (рассматривание слайдов по сказке «Курочка Ряба»;

Для достижения цели были использованы различные методы и приемы:

• наглядный метод (использование игрушек-героев сказки «Курочка Ряба»);

• словесный метод (рассказ сказки «Курочка Ряба»);

• игровой прием (игра «Курочка-хохлатка»);

• прием эмоциональной заинтересованности (мультимедийные слайды с изображениемсказочных персонажей, с ярко выраженными эмоциями);

Занятие состоит из этапов. Оно началось с организационного момента – к ребятам в гости пришли герои сказки «Курочка Ряба» бабушка и дедушка. Это активизировало внимание детей и усилило их интерес к занятию.

Следующий этап занятия – рассказывание воспитателем вместе с ребятами сказки «Про Курочку Рябу». Была дана возможность каждому ребенку проговаривать отдельные слова и фразы из сказки. После прослушивания сказки использовалась тематически правильно подобранная игра «Курочки-хохлатки», которая же послужила физкультминуткой.

Чтобы повысить внимание и заинтересовать детей, сделать занятие эмоционально окрашенным, привлекательным, интересным, воспитатель использовала мультемидийный показ слайдов с изображением сказочных персонажей с ярко выраженными эмоциями. Это вызвало у ребят живой интерес и явилось прекрасным наглядным пособием и демонстративным материалом, позволило переключить у детей аудиовосприятие на визуальную картинку, способствовало хорошей результативности всего занятия. Это и явилось отличительной черной непосредственно образовательной деятельности.

Завершающим этапом стала организация художественно-продуктивной деятельности – лепка золотого яичка на тему сказки.

В целом, можно отметить положительный психологический климат всего занятия. Важным явилось то, что каждый ребенок получил возможность активного участия во всех этапах занятия, показывая свои знания при выполнении заданий в виде игр, давая ответы на конкретные вопросы.

Успешное осуществление образовательной деятельности возможно лишь при умелом руководстве педагога. Воспитатель сумела сделать занятие интересным и увлекательным, в ходе которого происходило полноценное развитие ребёнка-дошкольника. Речь педагога была грамотна, эмоционально окрашена, доступна и понятна детям. Дети были эмоциональны, внимательно слушали воспитателя ипродемонстрировали достаточно высокий уровень подготовки.

Конспект занятия по рисованию с применением ИКТ во второй младшей группе «Нарисуй что-то круглое»

Конспект открытого занятия по рисованию

на тему «Нарисуй что-то круглое» во второй младшей группе

Конспект занятия по рисованию

на тему «Нарисуй что-то круглое».

Программное содержание: Упражнять в рисовании предметов круглой формы. Закреплять умение пользоваться гуашью, правильно держать кисть. Учить промывать кисть перед тем, как набрать другую краску, и по окончании работы. Учить радоваться своим рисункам, называть изображенные предметы и явления. Развивать самостоятельность, творчество.

Материалы: Кукла Машенька, мешочек с разными игрушками круглой и квадратной формы, которые дети раньше не рисовали. Гуашь 3 цвета (красный, синий, зеленый) в розетках, альбомные листы А4. Банки с водой. Кисти. Салфетки (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Уточнение знаний детей о форме предметов в процессе игр, наблюдений на прогулках. Рассматривание иллюстраций в книгах.

Этапы занятия:

Вводная часть (Дети сидят на ковре)

Воспитатель: - Ребята к нам в гости сегодня пришла Машенька, давайте с Машенькой поздороваемся! (дети приветствуют куклу) Машенька принесла вам волшебный мешочек! Хотите узнать, что в нем лежит?

Дети: - Да (открываю мешочек, и дети из мешочка достают по одной игрушки, спрашиваю какую игрушку ребенок достал, какой она формы и каким цветом)

Воспитатель: - Тарелка, часы, колечко от пирамидки, мячик, кубики, как можно это все назвать одним словом?

Дети: - Это игрушки.

Воспитатель: Правильно! (беру мяч) Ребята, посмотрите какой красивый мячик, а я про мяч знаю стихотворение, сейчас я его вам расскажу!

Воспитатель: Мой веселый, звонкий мяч

Ты куда пустился вскачь,

Желтый, красный, голубой,

Не угнаться за тобой.

Воспитатель: - Понравилось вам? (ответы детей). А теперь посмотрите и скажите, есть ли у нас в группе предметы круглой формы.

Дети: - Мячик круглый, колеса у машин круглые, обруч круглой формы, часы на стенекруглой формы и т. д.

Основная часть:

Воспитатель: - Ребята давайте сядем за столы, садимся удобно, спинка прямо, ножки вместе, ручки на столе (дети садятся за столы)

Воспитатель: - Я вам хочу что-то показать, посмотрите на доску. (показ презентации с использованием ИКТ).

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что Машенька нарисовала? (показ шаблона «Яблоко»)

Дети: - Это яблоко!

Воспитатель: - Лера какой формы яблоко, и каким оно цветом?

Дети: - Яблоко круглой формы и красным цветом!

Воспитатель: - Правильно Лера, молодец! А сейчас я вам покажу, как надо рисовать яблоко!(использую показ на интерактивной доске)

Воспитатель: - А вы нарисуете что-нибудь круглое?

Воспитатель: - Давайте сначала нарисуем круг в воздухе пальчиком!

Воспитатель: - А теперь взяли кисточки и еще раз рисуем круг в воздухе(Дети выполняют задание)

Воспитатель: - Молодцы ребята, а теперь взяли кисть правильно, кисть держим ближе к ворсу, намочили кисть водой, набрали краску на кисть: аккуратно обмакиваем ее всем ворсом в баночку с краской и нарисовали что-нибудь круглое. Хорошо промыли кисть водой, осушили о салфетку, и макнули в краску другого цвета и нарисовали еще что-нибудь круглое.

Дети рисуют. В ходе занятия подхожу к детям со своим листком и в случае необходимости показываю на своем листке, как нарисовать круг. В ходе рисования спрашиваю у детей, что они рисуют.

Заключительная часть:

Воспитатель: - Алиса, что ты нарисовала? Каким цветом ты рисовала(ответы детей)

Воспитатель: - Молодец, очень красиво!

Воспитатель: - Сакинат, что ты нарисовала? Каким цветом ты рисовала(ответы детей)

Воспитатель: - Ребята, чем мы занимались сегодня на занятии?

Дети: - Мы на занятии играли с игрушками круглой формы, смотрели презентацию прокругрисовали игрушки круглой формы.

Воспитатель: - Молодцы ребята, вы сегодня очень хорошо занимались, внимательно меня слушали и старались, поэтому у вас получились такие красивые рисунки. Оставим свои работы на столе, чтобы краска высохла.

Самоанализ занятия:

Мною были поставлены задачи:

- упражнять детей в рисовании предметов круглой формы.

- закреплять умение пользоваться красками

- правильно держать кисть

- промывать кисть, перед тем как набирать другую краску

- развивать самостоятельность, творчество

Время и место было использовано мною рационально.

В ходе занятии дети проявили себя активно, хорошо отвечали, на поставленные мною вопросы, умело пользовались красками, правильно держали кисть, в случае необходимости, помогала им.

Дети с удовольствием называли предметы круглой формы, которые находились в группе(например, обруч,, мяч круглый, часы, солнце на стене круглое)

Мною был использован наглядный материал, презентация и показ с использованием интерактивной доски, чем и заинтересовала детей и в течение всего занятии дети были увлечены.

Я думаю, что, поставленные мною задачи, были выполнены.

Анализ открытого занятия по познавательному развитию в средней группе «Наши помощники — органы чувств»

Я, ---, воспитатель МБДОУ Д/с № присутствовала на занятии у Волченко Светланы Викторовны воспитателя МБДОУ Д/с № 31, 18.03.2014г.

Вид занятияпознавательное развитие (ФЦКМ)

Возрастная группасредняя группа

На занятии использовались наглядные, словесные, игровые и практические методы и приёмы работы с детьми: гимнастика для глаз, игра «Узнай по голосу»«Надуй шарик», гимнастика для язычка «Часики», загадка, направленные на применение речевых, познавательных, двигательных, практических навыков и умений и их совершенствование. Наглядные и словесные методы использовались на протяжении всего занятия. Использованные методы соответствовали изучаемому материалу и способам организации деятельности детей в соответствии с уровнем группы.

В занятие воспитатель внесла игровую мотивацию: волшебный экранчик.

Занятие началось с беседы. Это помогло обозначить тему предстоящего занятия.

Для наиболее эффективного усвоения новой информации в процессе занятия, использовались компьютерные технологии – презентация со слайдами на тему«Наши помощники — органы чувств».

На занятии Светлана Викторовна обучение строила как увлекательную игровую деятельность. Дети выполняли различные задания. Такая деятельность создала положительный, эмоциональный фон процесса обучения, повысила речевую активность детей и сохраняла интерес на протяжении всего занятия. На протяжении всего занятия дети были доброжелательны, отзывчивы, помогали друг другу

Все этапы занятия были взаимосвязаны и взаимообусловлены, подчинены заданной теме и целям занятия. Смена вида деятельности на каждом этапе занятия позволила предотвратить утомляемость. Дети динамично переключались с одной игры на другую. На всех этапахзанятия активизировалась речевая, познавательная, двигательная деятельность детей.

В течение всей образовательной деятельности у детей наблюдался высокийпознавательный интерес.

Воспитатель МБДОУ № ___

Интегрированное занятие с использованием ИКТпо ФЭМП во второй младшей группе

«Прогулка по лесу»

Программное содержание:

Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);

Упражнять в умении выделять основные признаки предметов (форма, величина, цвет);

закреплять умение понимать вопрос «сколько», при ответе пользоваться словами «много», «один», «поровну»;

Продолжать учить сравнивать количество предметов методом приложения.

Интеграция с образовательными областями:

«Познание» («ФЦКМ», «Сенсорное развитие», «Коммуникация», «Физкультура».

Оборудование: видеопроектор, экран, ноутбук, презентация «В зимнем лесу», аудиозапись из серии «Звуки природы», «Метель».

Раздаточный материал: на каждого ребенка картинка с изображением вагончика без колес, кружочки (колеса, клей, кисточка, салфетка, клеенка; конверт с набором геометрических фигур-билетов одного цвета (круг, квадрат, треугольник); картинка с изображением «штанишек зайчиков», набор геометрических фигур-заплаток; конверты с треугольниками.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, приглашаю вас вместе с нашими гостями отправиться на необычную прогулку по лесу. Мы с вами поедем в лес на поезде потому, что он очень далеко. Посмотрите, какой поезд перед вами.

(Слайд №1)

Мы сможем отправиться на нем в путь?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему?

Дети: У вагонов нет колес.

Воспитатель: Давайте мы отремонтируем наши вагончики: возьмем кисточку и приклеим ему колеса. Какой формы должны быть колеса?

Дети: Круглой.

Воспитатель: Проходите все в мастерскую и почините вагоны.

(Дети приклеивают колеса вагончикам.)

Воспитатель: Молодцы, ребята, - починили поезд!

(Слайд №2)

А теперь каждому из вас нужен билет, чтобы сесть на поезд. На столе в конверте у вас лежат геометрические фигуры. Назовите, пожалуйста эти фигуры (круг, квадрат, треугольник). Давайте мы с вами обведем пальчиком каждую фигуру. Ребята, какая фигура похожа на билет?

Дети: Квадрат.

Пожалуйста, круг и треугольник уберите в конверт, а квадрат оставьте на столе. Возьмите квадратный билетик и проходите на поезд.

(Воспитатель собирает билеты.)

Воспитатель: Уважаемые пассажиры, предъявляйте билеты. Будьте, внимательны - поезд отправляется! Просьба занять свои места.

Физкультминутка.

Двигательное упражнение «Поезд» под музыку.

(Слайд №3)

Воспитатель: Вот мы и приехали в лес. Ребята, посмотрите, здесь нет ни одной елочки! Как вы думаете, что случилось?

Ответы детей.

Воспитатель: Может быть все елочки срубили перед Новым годом? Мы должны все исправить. В этом нам помогут геометрические фигуры. Как вы думаете, из каких фигур можно сложить елку?

Дети: Из треугольников.

Воспитатель: Ребята, разбейтесь на пары. Каждой паре я даю конверт с треугольниками. Из треугольников нужно выложить на полу (ковре) елку.

Сколько елок сделала ваша пара? (Задать вопрос нескольким парам.)

Дети: Одну.

Воспитатель: А сколько всего елок вы сделали?

Дети: Много.

(Слайд №4)

Воспитатель: Какой лес стал красивый! Молодцы, ребята! А теперь, соберите треугольники в конверты и верните их мне. Сейчас предлагаю вам прогуляться по лесным дорожкам.

Физкультминутка.

По лесным дорожкам

Ходят наши ножки.

Топ, топ, топ, топ,

Бродят наши ножки.

Мы шли, шли, шли,

На полянку пришли.

Воспитатель: Ребята, садитесь на пенечки (стульчики).

(Слайд №5)

Посмотрите! Кто это сидит на снегу?

Дети: Белки.

Воспитатель: Ребята вы видите, что шубка у белочек зимой серая? А какого цвета у них шубка летом?

Дети: Рыжая.

Воспитатель: Сколько всего белочек?

Дети: Много.

Воспитатель: А у меня есть для них угощение - орешки. Сколько орехов?

Дети: Много.

Воспитатель: Давайте узнаем, хватит ли всем белкам орешков: каждой белке дадим по одному орешку. Сколько орешков?

Дети: Столько, сколько и белочек, поровну.

Воспитатель: Всем белкам хватило орешков!

А давайте, пригласим бельчат поиграть с нами на лесной полянке! Бельчата, пойдете с нами играть?

Бельчата: «Мы очень хотим с вами поиграть, но мы порвали свои штанишки, а как их починить не знаем».

Воспитатель: Я думаю, что мы сможем им помочь. Мы постараемся закрыть их заплатками.

(Слайд №6)

Воспитатель: Посмотрите внимательно на штанишки. Вам нужно подобрать заплатку такой же формы, как и дырка, и таким же цветом, как штанишки.

(Дети кладут на «дырки» подходящие по форме и цвету «заплатки»).

Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли бельчатам, порадовали их! А теперь мы можем и поиграть.

Физкультминутка.

Белкам холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочки поднимись.

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-скок-скок.

Воспитатель: Вот наша прогулка по лесу и закончилась.

(Слайд №7)

Нам с вами пора возвращаться в детский сад. Закройте глазки. (Звучание «метели»).Послушайте, как завывает метель. Раз, два, три. Ты, метель, нас закружи и из леса в сад верни.

Рефлексия. Ну, вот мы и вернулись в нашу группу. Ребята, вам понравилась прогулка по лесу? Что мы делали в лесу? Кому мы помогли?

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 муниципального образования Новопокровский район

Пакет аттестационных документов
профессиональной деятельности 
Пашковой Татьяны Васильевны

Воспитателя

              

 

 

 

 

 

                                          2016 - 2017 учебный год

ст. Новопокровская

                       

                                  Общие сведения о воспитателе

№ п.п.

Сведения о воспитателе

Ф.И.О.

Дзюба Людмила Федоровна

Год рождения

14.07.80

Образование (полное наименование образовательного учреждения, год окончания, полученная специальность и квалификация по диплому, реквизиты документов об образовании)

высшее, Ростовский государственный педагогический университет, 2002 год, учитель начальных классов, по специальности педагогика и методика начального образования.

О профессиональной переподготовке:

Государственное автономное профессиональное  образовательное учреждение Краснодарского края «Ленинградский социально- педагогический  колледж» 2016год,  воспитатель детей дошкольного возраста

Общий трудовой стаж

13 лет

Общий педагогический стаж

13 лет

Педагогический стаж в данной должности

4.2 года

Педагогический стаж в данном учреждении

4.2 года

Название образовательного учреждения, представляющего к аттестации

 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 муниципального образования Новопокровский район

Должность с указанием предмета, по которой аттестуется

воспитатель

Наличие квалификационной категории по данной должности, срок её действия (дата и № приказа) 

Сведения о повышении квалификации в межаттестационный период (название структур, в которых прослушаны курсы: год, месяц, тема курсов)

- удостоверение №10687 по теме: «особенности организации образовательного процесса в современном ДОУ» 20.10.2012г
- удостоверение №0137\09 г.Армавир по теме: «Реализация педагогического процесса в ДОУ в условиях внедрения ФГОС» 28.06.2014г

Ученая степень,

(реквизиты документов)

Звания, награды

(реквизиты документов)

Заявленная квалификационная категория

первая

Период, за который представлены документы и материалы

5 лет

Заведующая МБДОУ №1         ______________                   Ю.В.Слепых

                   Справка

Дана воспитателю МБДОУ№1 Пашковой Т.В.,  в том что она за время работы с 2014 года  и по настоящее время ,в образовательном процессе не нарушала правила по технике безопасности.

                                          Заведующий МБДОУ№1_____________Ю.В.Слепых

1.1.1 Владение современными образовательными технологиями.

Применение современных образовательных технологий в работе с педагогами и родителями воспитанников ДОО.

Письменный отчёт воспитателя МБДОУ №1 Пашковой Т.В.., об использовании современных образовательных,  информационно-коммуникационных, здоровьесберегающих технологий в образовательном  процессе.

Как  педагог   с большим опытом работы на  протяжении всей педагогической деятельности стараюсь идти в ногу со временем, изучаю и применяю в системе традиционные и инновационные педагогические технологии а соответствии ФГОС. Исходя из образовательных потребностей детей группы, а также имеющихся в ДОУ условий, в своей практической деятельности мною использовались как традиционные технологии, так и современные: 

 Принципы здоровьесбережения:                                                                                               - Не навреди!                                                                                                                                  - Принцип триединого представления о здоровье.                                                              - Непрерывность и преемственность.                                                                                - Соответствие содержания и организации обучения и воспитания возрастным и индивидуальным особенностям ребёнка.                                                                    - Комплексный, междисциплинарный подход.                                                        Задачи:

-Развитие навыков социально-бытовой ориентировки, развитие зрительного восприятия, развития умения ориентироваться в микро и макропространстве, развитие мелкой и общей моторики, подготовка детей к обучению в школе;

-Создание благоприятного климата и рационального режима для детей с нарушением зрения;

-Ознакомление с простыми приемами по сохранению собственного здоровья;

-Развитие компенсатьрных возможностей детей с нарушениями зрения.

Главной задачей коррекционно-развивающей работы с детьми с нарушениями зрения, является работа направленная на преодоление отклонений в психофизическом развитии детей с патологией зрения,

создание оптимальных условий для повышения интеллектуального, эмоционального и социального уровня их развития. При этом ставятся и другие задачи.

Для успешного решения всех задач я в своей работе применяю следующие современные образовательные технологии:

Здоровьесберегающие технологии;

- игровые технологии;

- информационно – коммуникационные технологии;

технологии коррекционно-развивающего обучения.

Здоровьесберегающие технологии.

Здоровье – это состояние физического, психического и социального благополучия человека, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов.

Существует множество различных факторов, которые влияют на здоровье дошкольников:

- внутренние (педагогические, физиолого – гигиенические,психологические);

- внешние (экологические, экономические, социальные).

Здоровьесберегающие образовательные технологии – это прежде всего технологиивоспитания валеологической культуры или культуры здоровья детей. Цель этих технологий - становление осознанного отношения ребёнка к здоровью и жизни человека, накопление знаний о здоровье и развитие умения оберегать, поддерживать и сохранять его, обретение валеологической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи и помощи.

I. Технологии сохранения и стимулирования здоровья.

-динамические паузы. Физкультминутка это-кратковременное (в течение 1 – 2 минут)мероприятие, которое способствует укреплению организма ребёнка, повышает его работоспособность. Физкультминутка проводится, с целью активно изменить деятельность детей и этим ослабить утомление, а затем снова переключить их на продолжение занятие.

Физкультминутка дает возможность воспитателям и педагогам, а также родителям играть с детьми, радовать их и, вместе с тем развивать речь, координацию движения и мелкую моторику. Благодаря упражнениям, входящим в физкультминутку, у детей улучшается осанка, усиливается обмен веществ в организме, развивается произвольное внимание и память, способность сосредотачиваться, дети получают разнообразные сенсорные впечатления.

-подвижные игры. В каждом ребёнке таится заложенная природой неуёмная потребность движения. Для ребёнка бегать наперегонки, скакать на одной ноге, подражать движениям окружающих его людей, зверей и птиц столь же естественно необходимо, как дышать

-релаксация.  Целью проведения релаксации является способствование снятия у детей внутреннего мышечного напряжения, приведению нервной системы и психики дошкольников в нормальное состояние покоя. Расслабление вызывается путем специально подобранных игровых приемов. Каждому дается образное название, это увлекает детей. Они выполняют расслабляющие упражнения, не просто подражая педагогу, а перевопло -щаясь, входя в заданный образ. Большинство детей заинтересованы «новой игрой», они хорошо расслабляются, что заметно по их внешнему виду: спокойное выражение лица, ровное ритмичное дыхание и т. д. Опыт показывает, что в результате дозированного применения релаксационных упражнений в течение занятия, дети становятся более уравновешенными и спокойными, устраняются повышенная злость, раздражительность, напряженность, тревожность и страхи, что способствует благоприятной психологической обстановке в группе.

-гимнастика:

* пальчиковая. У слабовидящих детей осязание выступает мощным средством компенсации нарушенного зрения, потому что именно осязание позволяет ребенку познать признаки и свойства окружающего мира. Поэтому развитию мелкой моторики уделяется на занятиях учителя-дефектолога большое внимание. Одним из методов развития мелкой моторики являются пальчиковые игры и упражнения.

*гимнастика для глаз. Обязательным компонентом коррекционной работы с детьми, имеющими нарушения зрения, является зрительная гимнастика. Гимнастика для глаз показана всем, кто страдает глазной патологией, испытывает зрительное напряжение, а также для профилактики расстройств при нагрузке на глаза. Гимнастика восстанавливает зрение при зрительном утомлении.

Длительность проведения зрительной гимнастики – 2-3 минуты в младшей и средней группе, 4-5 минут в старших группах.

*гимнастика дыхательная. Дыхательная гимнастика применяется при многих заболеваниях различных органов и систем человеческого организма, в том числе органов зрения. Упражнения помогают детям с нарушениями зрения нормализовать дыхание, а значит, насытить кровь кислородом и вывести из организма накапливающиеся в процессе обмена веществ токсические вещества.

II. Технологии обучения здоровому образу жизни.

*проблемно-игровые (игротреннинги и игротерапия). В свободное время, можно во второй половине дня. Время строго не фиксировано, в зависимости от задач, поставленных педагогом. Занятие может быть организовано не заметно для ребенка, посредством включения педагога в процесс игровой деятельности.

* коммуникативные игры. 1-2 раза в неделю по 30 мин. со старшего возраста. Занятия строятся по определенной схеме и состоят из нескольких частей. В них входят беседы, этюды и игры разной степени подвижности, занятия рисованием, лепкой и др.

*массаж, точечный самомассаж. Массаж – это метод лечения и профилактики, представляющий собой совокупность приемов механического воздействия на различные участки поверхности тела человека. Механическое воздействие изменяет состояние мышц, создает положительные кинестезии. Правильный подбор массажных комплексов способствует нормализации мышечного тонуса органов рук, улучшает их моторику. При системном проведении массажа улучшается функция рецепторов проводящих путей, усиливаются рефлекторные связи коры головного мозга с мышцами и сосудами.

Самомассаж – это массаж, выполняемый самим ребёнком, это динамические упражнения, вызывающие эффект, сходный с массажным. Ребёнок сам выполняет приёмы самомассажа, которые показывает ему педагог. Использование самомассажа широко применимо по нескольким причинам:

• Можно проводить не только индивидуально, но и фронтально с группой детей одновременно.

• Можно использовать многократно в течение дня, включая его в различные режимные моменты в условиях дошкольного учреждения.

• Можно использовать без специального медицинского образования.

III. Коррекционные технологии.

*Технологии музыкального воздействия. В различных формах физкультурно-оздоровительной работы; либо отдельные занятия 2-4 раза в месяц в зависимости от поставленных целей. Используются в качестве вспомогательного средства как часть другихтехнологий; для снятия напряжения, повышения эмоционального настроя.

*Кинезиология. Развитие межполушарного взаимодействия, способствующее мыслительной деятельности.

Задачи кинезиологии: развитие межполушарной специализации; синхронизация работы полушарий; развитие мелкой моторики; развитие способностей; развитие памяти, внимания, речи; развитие мышления; снижение утомляемости. Комплексы упражнений: растяжки; дыхательные упражнения; глазодвигательные упражнения; телесные упражнения; упражнения для развития мелкой моторики; упражнения на релаксацию.

Используемые в комплексе здоровьесберегающие технологии в итоге формируют у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни. Чтобы вызвать у детей желание заниматься, важно заинтересовать ребенка с первых минут. Для этого необходимо предварительно продумать методические приемы, которые помогут решать поставленные задачи. Поставленные задачи будут успешно решаться только при использовании открытых педагогических принципов и методов обучения.

Работая по данной проблеме, во время проведения непосредственно образовательнойдеятельности и во время индивидуальной работы, я пришла к выводу, что применениетехнологий здоровьесбережения повышает мотивацию обучения (следствие этого – повышение качества знаний детей, активизирует мыслительную деятельность воспитанников.

На каждом занятии я стараюсь создать здоровьесберегающую среду, чтобы дети сохранили свое здоровье.

А здоровье ребёнка в нормеесли:

1)в физическом плане – умеет преодолевать усталость, здоровье позволяет ему справляться с нагрузкой;

2)в интеллектуальном плане – проявляет хорошие умственные способности, наблюдательность, воображение, самообучаемость;

3) в нравственном плане – честен, самокритичен, эмпатичен;

4)в социальном плане – коммуникабелен, понимает юмор, сам умеет шутить;

5)в эмоциональном плане – уравновешен, способен удивляться и восхищаться.

Использование здоровьесберегающих технологий, в непосредственно образователной деятелности, позволяет детям с задержкой психического развития успешно адаптироваться вобразовательном и социальном пространстве, раскрыть творческие способности, а педагогам эффективно проводить профилактику асоциального поведения.

*Су – джок терапия. Су-Джок массажный шарик, как одно из средств здоровьесбережения дошкольников. С ним выполняются самые разнообразные упражнения, сопровождая все движения стихотворным текстом. Занимаясь с массажером, одновременно стимулируются речевые зоны коры головного мозга и развивается мелкая моторика рук.

Использование массажера Су-Джок во время занятия, помогает поддерживать интерес и увеличивает время активного внимания детей.

IV. Технология сотрудничества.

Коллективная деятельность детей на занятиях имеет большую воспитательную роль, в частности, у детей в процессе взаимодействия развиваются нравственно-волевые качества:

умение договориться, уступить сверстнику, соблюдать правила,

действовать по инструкции и др.

Условия, необходимые для создания социальной ситуации развития детей предполагают:

2) создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности;

3)Создание условий для позитивных, доброжелательных отношений между детьми, развитие коммуникативных способностей детей, позволяющих разрешать конфликтные ситуации со сверстниками; развитие умений работать в группе сверстников.

V. Информационно-коммуникационные технологии.

Сложная структура нарушений при функциональных расстройствах зрения определяет необходимость проведения планомерной системной коррекционной работы с опорой на сохранные виды восприятия.

Компьютер же предоставляет широкие возможности использования различных анализаторных систем в процессе выполнения и контроля над деятельностью. В частности визуализация предметов в виде доступных для ребенка образов позволяет активизировать компенсаторные механизмы на основе зрительного восприятия. У дошкольников хорошо развито непроизвольное внимание и материал, предъявляемый в ярком, интересном и доступном для ребенка виде вызывает интерес и обращает на себя внимание. Это не только ускоряет запоминание содержания, но и делает его осмысленным и долговременным.

Компьютерные технологии применяют с целью коррекции нарушений и общего развития детей. Компьютерные упражнения позволяют моделировать различные ситуации общения. Дети учатся преодолевать трудности, контролировать свою деятельность, оценивать результаты.

Использование компьютерных средств обучения помогает развивать у школьников самостоятельность, собранность, сосредоточенность, усидчивость, приобщает к сопереживанию.

Занятия на компьютере имеют большое значение для развития произвольной моторики пальцев рук. В процессе выполнения компьютерных заданий им необходимо в соответствии с поставленными задачами научиться нажимать пальцами на определенные клавиши, пользоваться манипулятором «мышь». Кроме того, важным моментом подготовки детей к овладению письмом, является формирование и развитие совместной координированной деятельности зрительного и моторного анализаторов, что с успехом достигается на занятиях сиспользованием компьютера.

В соответствии с гигиеническими требованиями к организации учебных занятий сиспользованием новых информационных технологий, длительность работы с компьютером зависит от индивидуально-возрастных особенностей занимающихся. Для детей 5-7 лет норма не должна превышать 10 минут. Периодичность занятий 2 раза в неделю.

Один из удобных и эффективных способов представления информации с помощью компьютерных программ – мультимедийные презентации. Они сочетают в себе динамику, звук и изображение, т. е. те факторы, которые наиболее долго удерживают внимание ребенка. Основа любой современной презентации – облегчение процесса зрительного восприятия и запоминания информации с помощью ярких образов. Формы и место использования презентации (или даже отдельного ее слайда) на занятии зависят, конечно, от содержания этого занятия и цели, которую ставит педагог.

С помощью мультимедийных презентаций разучиваются с детьми комплексы зрительных гимнастик, упражнений для снятия зрительного утомления, музыкальные физминутки. На экране монитора появляются картинки – символы различных упражнений. Дети любят и упражнения, и мультимедиа. "Танец утят", "Тренажер Базарного", "Зимний лес" и др. упражнения они выполняют, глядя на экран. Движения глаз детей соответствуют движениям предметов на экране.

Таким образом, применение компьютерной техники позволяет оптимизировать коррекционно-педагогический процесс обучения младших школьников с нарушениями развития и значительно повысить эффективность любой деятельности.

Заведующий МБДОУ №1                                      Слепых Ю.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" В гостях у Смешариков ".

Образовательная деятельность Коммуникация.Занятие для детей 5-6 лет....

"В гости к смешарикам"

Итоговое занятие по обучению грамоте....

Дидактическая игра для ознакомления детей с пространственным значением предлогов «В гостях у Смешариков»

Дети дошкольного возраста с диагнозом общее недоразвитие речи очень редко используют предложные конструкции, с трудом понимают значение предлогов.Опыт работы в дошкольном учреждении показал, что лучше...

"В гости к смешарикам"

конспект занятия по логоритмике...

«В гостях у Смешариков»

Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы по развитию речи«В гостях у Смешариков»...

В гости к Смешарикам.

Правила дорожного движения должны знать  и взрослые, и дети. Поэтому, задача воспитателя, как можно раньше научить детей дошколного возраста соблюдать правила дорожного движения....