"Путешествие в королевство Всезнандия"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

Наталья Анатольевна Сорокина

Конспект итоговой образовательной деятельности в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc57 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 «Колосок» комбинированного вида                                      села Ермолаево МР Куюргазинский район Республики Башкортостан

«Путешествие в королевство Всезнандия»

Конспект итоговой образовательной деятельности в старшей группе

Провели: воспитатели                                                                                             старшей группы                                                                                                    Сорокина Н.А.                                                                                                  Сиротина А.С.                                                                  

Апрель 2016.

Программное содержание:                                                          Образовательные задачи:                                                                     Упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке. Закрепить умение детей строить числовой ряд, находить числа последующие, предыдущие заданному числу, закрепить знание цифр. Совершенствовать знания о геометрических фигурах: умение различать геометрические фигуры, сравнивать их по свойствам (по цвету, форме, величине). Закрепить знания о гласных, твердых и мягких согласных звуках; закреплять умение называть слова с заданным звуком. Закрепить умение анализировать объекты, вычленять из представленного ряда лишний объект по характерному признаку.                                                                                                 Развивающие задачи:                                                                                      Развивать интерес детей к художественной литературе( русским народным сказкам, авторским сказкам, зарубежным и отечественным). Способствовать формированию мысленных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания. Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, любознательность.                      Воспитательные задачи:                                                                             Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Воспитывать умение слушать сверстников, взаимопомощь, желание добиваться общего положительного результата, навыки самооценки.                                                                     Предварительная работа:                                                                                           1. Чтение сказок, отгадывание загадок.

2. Разучивание песни о дружбе.

3. Знакомство с цифрами от 1 до 10.

4. Знакомство с гласными, твердыми и мягкими согласными звуками.

5. Знакомство с делением круга на две равные части; сравнение предметов по величине, форме.

Оборудование:                                                                                                                 Замок, дощечки, звуковые карточки по количеству детей, ворота, дома из картона по количеству детей, изображение Цифрозавра по количеству детей, цифры от 1 до 10 по количеству детей, стрелки, ткань для речки, экран, мультимедийный проектор, магнитофон, презентация.                                                                           

Ход образовательной деятельности:                                                                 В: Сорока мне весть на хвосте принесла, что в королевстве Всезнандия случилась беда. На королевство напал злой и страшный волшебник Цифрозавр, он заколдовал всех жителей королевства и теперь там царит сплошная путаница и беспорядок. Как вы думаете, сможем ли мы помочь жителям королевства Всезнандия?

(ответы детей)

В: Но дорога не близка, вы готовы отправиться в дальний путь?

(ответы детей)

В: На пути нам могут встретиться различные препятствия и опасности. Как вы думаете, какими качествами мы должны обладать, чтобы преодолеть все трудности и испытания?

(ответы детей)

В: Ну, что же, в путь.

   Друг за другом становитесь,

Да на помощь торопитесь.

(дети выходят из группы, идут по стрелкам)

Чтоб в пути не заплутать,

Будем мы шаги считать (от 1 до 10).

Ветер просто с ног сбивает

Дальше нам идти мешает.

Мы пойдем спиной вперед,

И счет ведем наоборот (от 10 до 1).

(у входа в музыкальный зал)

В: Вот и подошли мы к королевству Всезнандия.

На воротах кодовый замок.

Только тот сюда войдет,

Кто в нужном порядке

Цифры нажмет.

В: А чтобы узнать в каком порядке стоят цифры, нужно ответить на вопросы:

- какая цифра стоит между цифрами 1 и 3;

- какая цифра стоит между цифрами 7 и 9;

- какая цифра стоит между цифрами 3 и 5;

- назовите цифру, которая меньше 2 на 1;

- назовите цифру, которая больше 5 на 1.

В: Молодцы, ворота открыты, и мы можем идти дальше.

(дети заходят в зал, осматриваются, замечают реку)

В: Посмотрите, на нашем пути река. Как нам перейти через нее?

(ответы детей)

В: Я, кажется, поняла. Смотрите, здесь написано: «Мостик вежливых слов». А мостика то нет. Что же нам делать?

(ответы детей)

В: Конечно, построить, но из чего же мы его построим?

(ответы детей)

В: Я предлагаю построить из дощечек. А чтобы получить дощечки, мы должны вспомнить вежливые слова. За каждое вежливое слово, получаете по одной дощечке.

( дети называют вежливые слова, воспитатель выдает по одной дощечке за каждое слово; затем дети выкладываю мостик через реку)

В: Чтобы нам не заблудиться, жители королевства, оставили нам указательные стрелки. Ребята, кажется, мы с вами попали в город Сказок. В этом городе живут сказки. А вы любите сказки?

(ответы детей)

В: Сказка – это удивительный волшебный мир, в котором происходят самые необыкновенные чудеса и превращения. Давайте мы с вами присядем, и поиграем в игру «Угадай сказку»:

- узнай по иллюстрации;

- узнай по отрывку;

- узнай героя сказки.

В: Молодцы, все сказки отгадали. Город сказок – расколдовали, но нам нужно отправляться дальше. Посмотрите, стрелки нам снова подсказывают куда идти. Все готовы идти в путь?

(ответы детей)

В: Тогда повторяйте за мной.

По дорожке, по дорожке,

Скачем мы на правой ножке.

И по этой же дорожке,

Скачем мы на левой ножке.

По тропинке побежим,

До лужайки добежим.

На лужайке мы попрыгали, как зайки.

Стоп. Немножко отдохнем

И в королевство Всезнандия

Мы пешком пойдем.

(идут друг за другом)

В: Посмотрите, мы с вами подошли к городу звуков, но путь нам преграждает огромная куча камней. Как же нам пройти дальше?

(ответы детей)

В: Камни не простые, злой Цифрозавр заколдовал их, поэтому просто так мы не сможем их убрать. Но если мы правильно ответим на все вопросы, которые написаны на камнях, то мы сможем разобрать завал из камней, пройти в город и расколдовать его. Готовы?

(ответы детей)

В: Итак, задание первое, оно называется «Четвертый лишний». Я называю слова, а вы, из перечисленных слов, должны назвать лишнее слово.

  1. Кабан, кролик, лиса, белка.
  2. Заяц, волк, ёж, бурый медведь.
  3. Корова, коза, баран, тигр.
  4. Рысь, лось, бурый медведь, кенгуру.
  5. Помидор, картофель, морковь, яблоко.
  6. Осина, береза, клен, сосна.

В: Молодцы, на все вопросы ответили правильно, камни все убраны. Путь свободен, и мы с вами в городе Звуков. Ребята, как вы думаете, кто живет в этом городе?

(ответы детей)

В: Конечно, в этом городе живут звуки и буквы. Давайте присядем за столы и вспомним, чем отличаются буквы от звуков?

(дети садятся на стулья за столы, и отвечают на вопрос)

В: Верно, буквы мы видим и пишем, а звуки – слышим и говорим. Какие бываю звуки?

(ответы детей: гласные и согласные)

В: Какие звуки называются гласными?

(ответы детей: которые можно пропеть)

В: Какие звуки называются согласными?

(ответы детей: которые пропеть нельзя)

В: Почему их нельзя пропеть?

(ответы детей: мешаю губы, зубы, язык)

В: Верно. Какими бывают согласные звуки?        

(ответы детей: тверды и мягкие)

В: Каким цветом обозначаются твердые согласные?

(ответы детей: синим)

В: Каким цветом обозначаются мягкие согласные?

(ответы детей: зеленым)

В: Каким цветом обозначаются гласные звуки?

(ответы детей: красным)

В: А сейчас, я предлагаю вам поиграть в игру  «Кто внимательный». Я буду называть звуки, а вы должны угадать, какой это звук: гласный, твердый или мягкий согласный.

(воспитатель называет звуки, а дети, с помощью сигнальных фишек разного цвета, угадывают звуки)

В: Молодцы, все старались быть внимательными. Ребята, вы ходите с мамой в магазин?

(ответы детей)

В: А что покупает мама в магазине?

(ответы детей)

В: Вот сейчас мы поиграем с вами в игру «Мамина сумка». В мамину сумку нужно положить продукты, в которых есть звук - [м], [м']; [с],[с'].

(дети называют слова, за правильный ответ – фишка)

В: Молодцы, много продуктов положили в сумку. Ну вот, город звуков мы с вами расколдовали, нам пора отправляться дальше. Куда же теперь идти, не знаю дальше я пути. У кого бы нам спросить? Посмотрите, в какую сторону показывают стрелки?

(ответы детей)

В: Значит идти нам нужно в ту сторону. Но чтобы попасть в город Математики, нам нужно правильно отгадать все загадки.

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?

Назовите вы меня.

                                             (Круг)

Три угла, три стороны

Могут разной быть длины

Если стукнешь по углам

То скорей подскочишь сам!

                                                           (Треугольник)

Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нем – прямой,

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад

А зову его…

                                                     (Квадрат)

Он похожий я яйцо

Или на твое лицо.

Вот такая есть окружность –

Очень странная наружность:

Круг приплюснутым стал

Получился вдруг…

                                                (Овал)

Обведи кирпич мелком

На асфальте целиком,

И получится фигура –

Ты, конечно, с ней знаком.

                                                                 (Прямоугольник)

В: Молодцы, ребята, все загадки отгадали. Вот мы с вами пришли в город Математики. Жители города во всем любят порядок. Вот и дома на улицах располагались по порядку от самого высокого, к самому низкому. На одной улице стояли дома с треугольной крышей, на другой с четырехугольной, на третьей улице дома были с полукруглой крышей. Волшебник и здесь навел путаницу.  Давайте пройдем к столам и расставим дома по высоте, от самого высокого, к самому низкому. Не забывайте, что на одной улице дома стоят с одинаковыми крышами.

(дети выполняют задание)

В: А теперь расставьте дома по-другому. Пусть все желтые дома встанут в один ряд, от самого низкого, до самого высокого; синие – в другой ряд, зеленые – в третий ряд, и получатся улицы разноцветные.

(дети выполняют задание)

В: А сейчас поставим все одноэтажные дома в один ряд, двухэтажные – в другой ряд, трехэтажные – в третий ряд.

(дети выполняют задание)

В: Молодцы, ребята, справились с заданием, расколдовали город Математики. Испугался злой волшебник, превратился в зверя страшного, и решил выйти к вам сам на решающее сражение. Цифрозавр очень любит путать ленивых и невнимательных детей. Мы сможем победить Цифрозавра, если правильно разложим на его спине слева направо цифры в возрастающем порядке: от самого маленького числа, к самому большому. Кто из вас первым это сделает, должен крикнуть: «Я победил Цифрозавра!»

(дети выполняют задание)

В: А теперь все вместе скажем: «Мы победили Цифрозавра!» Вот и погиб злой и коварный Цифрозавр и жители королевства Всезнандия расколдованы. А как вы думаете, что помогло преодолеть трудности?

(ответы детей)

В: Верно, дружба и смелость. Я предлагаю жителям королевства Всезнандия подарить песню о дружбе.

(дети исполняют песню о дружбе)

В: Посмотрите, ребята, пока мы с вами пели, появился какой-то предмет. Давайте посмотрим, что это?

(показывает коробку-сундук)

В: Интересно, что же там лежит? Посмотрим?

(открывают, находят письмо)

В: (Зачитывает):

«Дорогие ребята! Спасибо, вам! Я очень рада, что вы помогли жителям моего королевства, не испугались злого волшебника Цифрозавра, достойно преодолели трудности и справились с заданиями, потому что вы очень дружные, смелые и находчивые ребята. За это я награждаю вас умной книгой.  Желаю вам успехов.

                                                                                     Королева Всезнандии.»

В: А теперь нам пора возвращаться в детский сад. А чтобы мы побыстрее добрались до детского сада, королева Всезнандии одолжила нам волшебный ковер самолет и он уже готов к полету. Все проходите на ковер самолет, отправляемся в полет. Ребята, вам понравилось помогать жителям королевства Всезнандии?

(ответы детей)

В: Что вам было особенно легко? Что показалось трудным?

(ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий "Путешествие в королевство Здоровья"

Коррекционное интегрированное занятие по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий....

Развлечение "Путешествие в королевство Воды".

Развлечение по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста....

Интегрированное занятие по развитию речи с использованием здоровье - сберегающих технологий «Путешествие в Королевство Здоровья»

Интегрированное занятие по развитию речи с использованием здоровье - сберегающих технологий «Путешествие в Королевство Здоровья» Программное содержание: -  Воспитывать привычку здорового образа...

Интегрированная деятельность по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие в Королевство Здоровья».

О формировании основ безопасности жизнедеятельности дошкольника,создании условий для формирования у детей гигиенических навыков....

Конспект открытого итогового комплексного занятия «Путешествие в королевство Всезнандии» (старшая группа)

Конспект открытого итогового комплексного занятия «Путешествие в королевство Всезнандии» (старшая группа)Программное содержание:Обучающие задачи:Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и об...