Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
- Ребята, вы любите сказки? (ответ детей) Тогда слушайте… В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь. (вос-ль показывает куклу-царя) И правил он страной, которая называлась - Математика. И решил он объехать свои города в царстве, и посмотреть всё ли у него ладно, всё ли у него складно. Посмотрел он по сторонам, а помощников-то у него нет. Что же делать? (дети высказывают свои предположения)
- Царь-батюшка, а наши дети тебе могут помочь, они хоть и малы, но очень умны. (царь «соглашается»)
- Чтобы не заблудиться, нам нужна карта
На экране компьютера открывается карта.
Дети её рассматривают.
- Странная какая-то карта, и один вопросительный знак. Ребята, а царь мне говорит, чтобы начать путешествие и узнать название первого города, надо отгадать загадки. Вот эти загадки:
Два кубика у Маши,
Четыре – у Наташи
Вы кубики все эти
Скорей считайте, дети. (6)
Шесть грибов нашёл Вадим,
А потом ещё один.
Вы ответьте на вопрос:
Сколько он грибов принёс? (7)
Семь малюсеньких котят
Что дают им, всё едят,
А один - добавки просит
Сколько всех котяток? (8)
Ёжик по лесу шёл,
На обед грибы нашёл.
Два – под берёзой, три – под осиной,
Сколько их будет в плетёной корзине? (5)
- Молодцы, вы правильно отгадали все загадки.
И на карте появился город, в который мы отправимся. Этот город называется – Весёлые задачи.
- В городе Весёлые задачи в мире и согласии живут все животные, они очень любят играть, но всё время путаются, если мы правильно выполним все задания, компьютер покажет, куда идти дальше.
- Посмотрите, на поляне играют 5 котят, а вот к ним прибежали 3 щенка (на мониторе появляются три щенка, сколько всего животных стало на поляне? (вос-ль выслушивает ответы детей)
- Как получить число 8 нам покажет Дима.
- Дима, выложи на доске, как мы получили число 8. (выходит ребёнок, выполняет задание)- Посмотрите, компьютер с нами «согласен» (высвечивается равенство 5+3=8)
- На какие две группы можно разделить этих животных? (ответы детей).
Во время ответов на мониторе высвечивается группа котят и группа щенков, подтверждая ответы детей.
- Скажите, кого больше котят или щенков? (дети отвечают, что котят больше)
- Как это можно записать? (выходит ребёнок и на магнитной доске выкладывает неравенство, затем сравниваем с неравенством, которое высвечивается на мониторе компьютера 5>3) .
- Ребята, посмотрите, два котёнка убежали. Сколько теперь стало животных на поляне? Посмотрите внимательно на экран и сравните количество котят и щенков. Что можно об этом сказать? (дети отвечают, что их стало поровну, по три) .
- Ангелина, выложи нам это равенство на доске. (выходит ребёнок, выполняет задание и сравнивает с подтверждением, которое высвечивается на мониторе компьютера)
- Молодцы, вы правильно ответили на все вопросы. И посмотрите на карту. Появился следующий город, в который мы сейчас отправимся. Называется этот город Геометрические фигуры.
-Чтобы дойти до этого города, нам надо пройти по подземному ходу.
(проводится физ. минутка)
- Этот ход очень узкий, идти надо друг за другом, а теперь появилась лестница (дети имитируют ходьбу по лестнице, а ступеньки на ней всё выше и выше (поднимают высоко колени, а потолок всё ниже и ниже (идут пригибаясь всё ни-же и ниже, а тут уже надо ползти (выполняют движения ползком) .
- Вот мы и добрались до города, в котором живут геометрические фигуры. (дети садятся на свои места за столами). На столах для каждого ребёнка лежит таблица и набор геометрических фигур для выполнения задания) .
- Здесь у нашего царя полная неразбериха. Все геометрические фигуры перепутались, и никак не могут попасть в свои дома. Давайте им поможем? (ответы детей) .
- Живу геометрические фигуры в таблицах. Посмотрите внимательно, какие геометрические фигуры мы будем расселять? (дети отвечают - прямоугольники, квадраты, круги, треугольники)
- Какие фигуры живут в первой строке? (прямоугольники, после ответа детей на экране в таблице высвечивается прямоугольник, обозначающий первую строку.
- Какие геометрические фигуры живут во второй строке? (треугольники, после ответа детей на экране в таблице высвечивается треугольник, обозначающий вторую строку.
- Какие фигуры живут в третьей строке? (круги, отвечают дети, затем высвечивается на экране в таблице круг.
- Какие фигуры живут в четвёртой строке? (квадраты, после ответа детей на экране в таблице высвечивается квадрат.
- Какого цвета фигуры будут в первом столбце? (синего, компьютер подтверждает ответ.
- Какого цвета фигуры будут во втором столбце? (жёлтого, компьютер подтверждает ответ.
- Какого цвета фигуры будут в третьем столбце? (красного, компьютер подтверждает ответ.
- Какого цвета фигуры будут в четвёртом столбце? (зелёного, компьютер подтверждает ответ.
- Молодцы, ребята, теперь в городе Геометрических фигур всё встало на свои места. Геометрические фигуры нашли свои домики, а мы можем отправляться дальше в наше путешествие. Посмотрите на карту, мы видим следующий город, который нам предстоит посетить. Называется этот город Числоград.
- Но находиться он очень далеко. До него нам придётся лететь на самолёте.
(проводиться физ. минутка)
Дети проходят на «посадку» (выходят на середину группы и выполняют движения по ходу стихотворения)
- Руки в стороны – в полёт
Отправляем самолёт. (руки в стороны)
Правое крыло – вперёд, (поворачивают корпус вправо)
Левое крыло – вперёд. (корпус влево)
Раз, два, три, четыре -
Полетел наш самолёт («летят по группе)
Полетать ведь каждый рад.
Прилетели в Числоград( «подлетают» к столу, на котором лежит следующее задание: карточки-домики и карточки-числа)
- Ребята, в городе Числоград необычные дома: на каждом этаже живут соседи-числа, которые в сумме дают число – номер дома. Заселите домики числами.
(дети выполняют задание)
- Задание выполнено! Молодцы!
- Посмотрите, на карте появилась конечная станция нашего путешествия - Резиденция царя. А добраться до неё мы сможем только по железной дороге.
(при выполнении этого задания используется числовой отрезок) .
- В Математической стране необычные дороги – числовые отрезки. Чтобы путешествовать по этой стране, надо знать «правила дорожного движения». Что происходит с числом при движении по числовому отрезку вправо? (дети отвечают - число увеличивается) .
- Что происходит с числом при движении по числовому отрезку влево? (дети отвечают - число уменьшается) .
- Наш паровозик стоит на станции под номером 5, на станции под каким номером он остановится, если ему надо проехать вперёд (вправо) две остановки?
- Паровозик остановится на станции под номером 7) .
- Паровозику надо проехать назад (влево) три остановки, на станции под каким номером он остановится?
(паровозик остановиться на станции под номером 4) .
- Паровозик ждут на станции под номером 8. Что ему нужно сделать?
(проехать вперёд четыре остановки) .
- Молодцы, ребята, вы выполнили задание, и мы оказались в Резиденции царя. Он очень доволен, что вы помогли ему объехать его владения и навести там порядок.
Итог занятия.
- Ребята, где же вы сегодня побывали, в какие города заезжали, путешествуя по волшебной стране, где всё связанно с математикой? (ответы детей)
- Что вам понравилось? Какие задания для вас были лёгкими, а какие - трудными? (ответы детей)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_6-7_let.docx | 17.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Математика 6-7 лет
- Ребята, вы любите сказки? (ответ детей) Тогда слушайте… В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь. (вос-ль показывает куклу-царя) И правил он страной, которая называлась - Математика. И решил он объехать свои города в царстве, и посмотреть всё ли у него ладно, всё ли у него складно. Посмотрел он по сторонам, а помощников-то у него нет. Что же делать? (дети высказывают свои предположения)
- Царь-батюшка, а наши дети тебе могут помочь, они хоть и малы, но очень умны. (царь «соглашается»)
- Чтобы не заблудиться, нам нужна карта
На экране компьютера открывается карта.
Дети её рассматривают.
- Странная какая-то карта, и один вопросительный знак. Ребята, а царь мне говорит, чтобы начать путешествие и узнать название первого города, надо отгадать загадки. Вот эти загадки:
Два кубика у Маши,
Четыре – у Наташи
Вы кубики все эти
Скорей считайте, дети. (6)
Шесть грибов нашёл Вадим,
А потом ещё один.
Вы ответьте на вопрос:
Сколько он грибов принёс? (7)
Семь малюсеньких котят
Что дают им, всё едят,
А один - добавки просит
Сколько всех котяток? (8)
Ёжик по лесу шёл,
На обед грибы нашёл.
Два – под берёзой, три – под осиной,
Сколько их будет в плетёной корзине? (5)
- Молодцы, вы правильно отгадали все загадки.
И на карте появился город, в который мы отправимся. Этот город называется – Весёлые задачи.
- В городе Весёлые задачи в мире и согласии живут все животные, они очень любят играть, но всё время путаются, если мы правильно выполним все задания, компьютер покажет, куда идти дальше.
- Посмотрите, на поляне играют 5 котят, а вот к ним прибежали 3 щенка (на мониторе появляются три щенка, сколько всего животных стало на поляне? (вос-ль выслушивает ответы детей)
- Как получить число 8 нам покажет Дима.
- Дима, выложи на доске, как мы получили число 8. (выходит ребёнок, выполняет задание)- Посмотрите, компьютер с нами «согласен» (высвечивается равенство 5+3=8)
- На какие две группы можно разделить этих животных? (ответы детей).
Во время ответов на мониторе высвечивается группа котят и группа щенков, подтверждая ответы детей.
- Скажите, кого больше котят или щенков? (дети отвечают, что котят больше)
- Как это можно записать? (выходит ребёнок и на магнитной доске выкладывает неравенство, затем сравниваем с неравенством, которое высвечивается на мониторе компьютера 5>3) .
- Ребята, посмотрите, два котёнка убежали. Сколько теперь стало животных на поляне? Посмотрите внимательно на экран и сравните количество котят и щенков. Что можно об этом сказать? (дети отвечают, что их стало поровну, по три) .
- Ангелина, выложи нам это равенство на доске. (выходит ребёнок, выполняет задание и сравнивает с подтверждением, которое высвечивается на мониторе компьютера)
- Молодцы, вы правильно ответили на все вопросы. И посмотрите на карту. Появился следующий город, в который мы сейчас отправимся. Называется этот город Геометрические фигуры.
-Чтобы дойти до этого города, нам надо пройти по подземному ходу.
(проводится физ. минутка)
- Этот ход очень узкий, идти надо друг за другом, а теперь появилась лестница (дети имитируют ходьбу по лестнице, а ступеньки на ней всё выше и выше (поднимают высоко колени, а потолок всё ниже и ниже (идут пригибаясь всё ни-же и ниже, а тут уже надо ползти (выполняют движения ползком) .
- Вот мы и добрались до города, в котором живут геометрические фигуры. (дети садятся на свои места за столами). На столах для каждого ребёнка лежит таблица и набор геометрических фигур для выполнения задания) .
- Здесь у нашего царя полная неразбериха. Все геометрические фигуры перепутались, и никак не могут попасть в свои дома. Давайте им поможем? (ответы детей) .
- Живу геометрические фигуры в таблицах. Посмотрите внимательно, какие геометрические фигуры мы будем расселять? (дети отвечают - прямоугольники, квадраты, круги, треугольники)
- Какие фигуры живут в первой строке? (прямоугольники, после ответа детей на экране в таблице высвечивается прямоугольник, обозначающий первую строку.
- Какие геометрические фигуры живут во второй строке? (треугольники, после ответа детей на экране в таблице высвечивается треугольник, обозначающий вторую строку.
- Какие фигуры живут в третьей строке? (круги, отвечают дети, затем высвечивается на экране в таблице круг.
- Какие фигуры живут в четвёртой строке? (квадраты, после ответа детей на экране в таблице высвечивается квадрат.
- Какого цвета фигуры будут в первом столбце? (синего, компьютер подтверждает ответ.
- Какого цвета фигуры будут во втором столбце? (жёлтого, компьютер подтверждает ответ.
- Какого цвета фигуры будут в третьем столбце? (красного, компьютер подтверждает ответ.
- Какого цвета фигуры будут в четвёртом столбце? (зелёного, компьютер подтверждает ответ.
- Молодцы, ребята, теперь в городе Геометрических фигур всё встало на свои места. Геометрические фигуры нашли свои домики, а мы можем отправляться дальше в наше путешествие. Посмотрите на карту, мы видим следующий город, который нам предстоит посетить. Называется этот город Числоград.
- Но находиться он очень далеко. До него нам придётся лететь на самолёте.
(проводиться физ. минутка)
Дети проходят на «посадку» (выходят на середину группы и выполняют движения по ходу стихотворения)
- Руки в стороны – в полёт
Отправляем самолёт. (руки в стороны)
Правое крыло – вперёд, (поворачивают корпус вправо)
Левое крыло – вперёд. (корпус влево)
Раз, два, три, четыре -
Полетел наш самолёт («летят по группе)
Полетать ведь каждый рад.
Прилетели в Числоград( «подлетают» к столу, на котором лежит следующее задание: карточки-домики и карточки-числа)
- Ребята, в городе Числоград необычные дома: на каждом этаже живут соседи-числа, которые в сумме дают число – номер дома. Заселите домики числами.
(дети выполняют задание)
- Задание выполнено! Молодцы!
- Посмотрите, на карте появилась конечная станция нашего путешествия - Резиденция царя. А добраться до неё мы сможем только по железной дороге.
(при выполнении этого задания используется числовой отрезок) .
- В Математической стране необычные дороги – числовые отрезки. Чтобы путешествовать по этой стране, надо знать «правила дорожного движения». Что происходит с числом при движении по числовому отрезку вправо? (дети отвечают - число увеличивается) .
- Что происходит с числом при движении по числовому отрезку влево? (дети отвечают - число уменьшается) .
- Наш паровозик стоит на станции под номером 5, на станции под каким номером он остановится, если ему надо проехать вперёд (вправо) две остановки?
- Паровозик остановится на станции под номером 7) .
- Паровозику надо проехать назад (влево) три остановки, на станции под каким номером он остановится?
(паровозик остановиться на станции под номером 4) .
- Паровозик ждут на станции под номером 8. Что ему нужно сделать?
(проехать вперёд четыре остановки) .
- Молодцы, ребята, вы выполнили задание, и мы оказались в Резиденции царя. Он очень доволен, что вы помогли ему объехать его владения и навести там порядок.
Итог занятия.
- Ребята, где же вы сегодня побывали, в какие города заезжали, путешествуя по волшебной стране, где всё связанно с математикой? (ответы детей)
- Что вам понравилось? Какие задания для вас были лёгкими, а какие - трудными? (ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП с детьми 3-4 лет с использованием оздоровительных технологий «На прогулку в зимний лес».
Организованная образовательная деятельность по ФЭМП в средней группе....
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП с детьми 3-4 лет с использованием оздоровительных технологий «На прогулку в зимний лес».
Организованная образовательная деятельность по ФЭМП в средней группе....
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП тема: «Место числа среди других чисел, состав числа 4, 5 из двух меньших чисел. Решение логических задач». (подготовительная группа)
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП тема: «Место числа среди других чисел, состав числа 4, 5 из двух меньших чисел. Решение логических задач». (по...
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП с детьми 3-4 лет с использованием оздоровительных технологий «На прогулку в зимний лес».
формировать представления о различных признаках и свойствах предметов (размере: длинный – короткий, высокий – низкий)...
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Чудесное дерево»
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Чудесное дерево»Тема занятия: «Чудесное дерево»Программное содержание:-Закрепить представление детей о геометрическ...
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе "Путешествие по г. Новочебоксарск"
Данное занятие позволяет в игровой форме с использованием мультимедийное оборудования провести занятие по формированию у детей элементарных математических представлений: закрепить понимание отношений ...
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе на тему «Путешествие в сказку» (Образовательная область «Познавательное развитие»)
На занятии обобщаются знания детей о количественных ( сравнение неравных групп предметов) и пространственных представлениях (справа, слева, вверху, внизу), о геометрических фигурах (квадрат, прямоугол...