Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

- Ребята, вы любите сказки? (ответ детей) Тогда слушайте… В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь. (вос-ль показывает куклу-царя) И правил он страной, которая называлась - Математика. И решил он объехать свои города в царстве, и посмотреть всё ли у него ладно, всё ли у него складно. Посмотрел он по сторонам, а помощников-то у него нет. Что же делать? (дети высказывают свои предположения)

- Царь-батюшка, а наши дети тебе могут помочь, они хоть и малы, но очень умны. (царь «соглашается»)

- Чтобы не заблудиться, нам нужна карта

На экране компьютера открывается карта.

Дети её рассматривают.

- Странная какая-то карта, и один вопросительный знак. Ребята, а царь мне говорит, чтобы начать путешествие и узнать название первого города, надо отгадать загадки. Вот эти загадки:

 

Два кубика у Маши,

Четыре – у Наташи

Вы кубики все эти

Скорей считайте, дети. (6)

 

Шесть грибов нашёл Вадим,

А потом ещё один.

Вы ответьте на вопрос:

Сколько он грибов принёс? (7)

 

Семь малюсеньких котят

Что дают им, всё едят,

А один - добавки просит

Сколько всех котяток? (8)

 

Ёжик по лесу шёл,

На обед грибы нашёл.

Два – под берёзой, три – под осиной,

Сколько их будет в плетёной корзине? (5)

 

- Молодцы, вы правильно отгадали все загадки.

И на карте появился город, в который мы отправимся. Этот город называется – Весёлые задачи.

- В городе Весёлые задачи в мире и согласии живут все животные, они очень любят играть, но всё время путаются, если мы правильно выполним все задания, компьютер покажет, куда идти дальше.

- Посмотрите, на поляне играют 5 котят, а вот к ним прибежали 3 щенка (на мониторе появляются три щенка, сколько всего животных стало на поляне? (вос-ль выслушивает ответы детей)

- Как получить число 8 нам покажет Дима.

- Дима, выложи на доске, как мы получили число 8. (выходит ребёнок, выполняет задание)- Посмотрите, компьютер с нами «согласен» (высвечивается равенство 5+3=8)

- На какие две группы можно разделить этих животных? (ответы детей).

Во время ответов на мониторе высвечивается группа котят и группа щенков, подтверждая ответы детей.

- Скажите, кого больше котят или щенков? (дети отвечают, что котят больше)

- Как это можно записать? (выходит ребёнок и на магнитной доске выкладывает неравенство, затем сравниваем с неравенством, которое высвечивается на мониторе компьютера 5>3) .

- Ребята, посмотрите, два котёнка убежали. Сколько теперь стало животных на поляне? Посмотрите внимательно на экран и сравните количество котят и щенков. Что можно об этом сказать? (дети отвечают, что их стало поровну, по три) .

- Ангелина, выложи нам это равенство на доске. (выходит ребёнок, выполняет задание и сравнивает с подтверждением, которое высвечивается на мониторе компьютера)

- Молодцы, вы правильно ответили на все вопросы. И посмотрите на карту. Появился следующий город, в который мы сейчас отправимся. Называется этот город Геометрические фигуры.

-Чтобы дойти до этого города, нам надо пройти по подземному ходу.

(проводится физ. минутка)

- Этот ход очень узкий, идти надо друг за другом, а теперь появилась лестница (дети имитируют ходьбу по лестнице, а ступеньки на ней всё выше и выше (поднимают высоко колени, а потолок всё ниже и ниже (идут пригибаясь всё ни-же и ниже, а тут уже надо ползти (выполняют движения ползком) .

- Вот мы и добрались до города, в котором живут геометрические фигуры. (дети садятся на свои места за столами). На столах для каждого ребёнка лежит таблица и набор геометрических фигур для выполнения задания) .

- Здесь у нашего царя полная неразбериха. Все геометрические фигуры перепутались, и никак не могут попасть в свои дома. Давайте им поможем? (ответы детей) .

- Живу геометрические фигуры в таблицах. Посмотрите внимательно, какие геометрические фигуры мы будем расселять? (дети отвечают - прямоугольники, квадраты, круги, треугольники)

- Какие фигуры живут в первой строке? (прямоугольники, после ответа детей на экране в таблице высвечивается прямоугольник, обозначающий первую строку.

- Какие геометрические фигуры живут во второй строке? (треугольники, после ответа детей на экране в таблице высвечивается треугольник, обозначающий вторую строку.

- Какие фигуры живут в третьей строке? (круги, отвечают дети, затем высвечивается на экране в таблице круг.

- Какие фигуры живут в четвёртой строке? (квадраты, после ответа детей на экране в таблице высвечивается квадрат.

- Какого цвета фигуры будут в первом столбце? (синего, компьютер подтверждает ответ.

- Какого цвета фигуры будут во втором столбце? (жёлтого, компьютер подтверждает ответ.

- Какого цвета фигуры будут в третьем столбце? (красного, компьютер подтверждает ответ.

- Какого цвета фигуры будут в четвёртом столбце? (зелёного, компьютер подтверждает ответ.

- Молодцы, ребята, теперь в городе Геометрических фигур всё встало на свои места. Геометрические фигуры нашли свои домики, а мы можем отправляться дальше в наше путешествие. Посмотрите на карту, мы видим следующий город, который нам предстоит посетить. Называется этот город Числоград.

- Но находиться он очень далеко. До него нам придётся лететь на самолёте.

(проводиться физ. минутка)

Дети проходят на «посадку» (выходят на середину группы и выполняют движения по ходу стихотворения)

- Руки в стороны – в полёт

Отправляем самолёт. (руки в стороны)

Правое крыло – вперёд, (поворачивают корпус вправо)

Левое крыло – вперёд. (корпус влево)

Раз, два, три, четыре -

Полетел наш самолёт («летят по группе)

Полетать ведь каждый рад.

Прилетели в Числоград( «подлетают» к столу, на котором лежит следующее задание: карточки-домики и карточки-числа)

- Ребята, в городе Числоград необычные дома: на каждом этаже живут соседи-числа, которые в сумме дают число – номер дома. Заселите домики числами.

(дети выполняют задание)

- Задание выполнено! Молодцы!

- Посмотрите, на карте появилась конечная станция нашего путешествия - Резиденция царя. А добраться до неё мы сможем только по железной дороге.

(при выполнении этого задания используется числовой отрезок) .

- В Математической стране необычные дороги – числовые отрезки. Чтобы путешествовать по этой стране, надо знать «правила дорожного движения». Что происходит с числом при движении по числовому отрезку вправо? (дети отвечают - число увеличивается) .

- Что происходит с числом при движении по числовому отрезку влево? (дети отвечают - число уменьшается) .

- Наш паровозик стоит на станции под номером 5, на станции под каким номером он остановится, если ему надо проехать вперёд (вправо) две остановки?

- Паровозик остановится на станции под номером 7) .

- Паровозику надо проехать назад (влево) три остановки, на станции под каким номером он остановится?

(паровозик остановиться на станции под номером 4) .

- Паровозик ждут на станции под номером 8. Что ему нужно сделать?

(проехать вперёд четыре остановки) .

- Молодцы, ребята, вы выполнили задание, и мы оказались в Резиденции царя. Он очень доволен, что вы помогли ему объехать его владения и навести там порядок.

Итог занятия.

- Ребята, где же вы сегодня побывали, в какие города заезжали, путешествуя по волшебной стране, где всё связанно с математикой? (ответы детей)

- Что вам понравилось? Какие задания для вас были лёгкими, а какие - трудными? (ответы детей)

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_6-7_let.docx17.93 КБ

Предварительный просмотр:

Математика 6-7 лет

- Ребята, вы любите сказки? (ответ детей) Тогда слушайте… В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь. (вос-ль показывает куклу-царя) И правил он страной, которая называлась - Математика. И решил он объехать свои города в царстве, и посмотреть всё ли у него ладно, всё ли у него складно. Посмотрел он по сторонам, а помощников-то у него нет. Что же делать? (дети высказывают свои предположения)

- Царь-батюшка, а наши дети тебе могут помочь, они хоть и малы, но очень умны. (царь «соглашается»)

- Чтобы не заблудиться, нам нужна карта

На экране компьютера открывается карта.

Дети её рассматривают.

- Странная какая-то карта, и один вопросительный знак. Ребята, а царь мне говорит, чтобы начать путешествие и узнать название первого города, надо отгадать загадки. Вот эти загадки:

Два кубика у Маши,

Четыре – у Наташи

Вы кубики все эти

Скорей считайте, дети. (6)

Шесть грибов нашёл Вадим,

А потом ещё один.

Вы ответьте на вопрос:

Сколько он грибов принёс? (7)

Семь малюсеньких котят

Что дают им, всё едят,

А один - добавки просит

Сколько всех котяток? (8)

Ёжик по лесу шёл,

На обед грибы нашёл.

Два – под берёзой, три – под осиной,

Сколько их будет в плетёной корзине? (5)

- Молодцы, вы правильно отгадали все загадки.

И на карте появился город, в который мы отправимся. Этот город называется – Весёлые задачи.

- В городе Весёлые задачи в мире и согласии живут все животные, они очень любят играть, но всё время путаются, если мы правильно выполним все задания, компьютер покажет, куда идти дальше.

- Посмотрите, на поляне играют 5 котят, а вот к ним прибежали 3 щенка (на мониторе появляются три щенка, сколько всего животных стало на поляне? (вос-ль выслушивает ответы детей)

- Как получить число 8 нам покажет Дима.

- Дима, выложи на доске, как мы получили число 8. (выходит ребёнок, выполняет задание)- Посмотрите, компьютер с нами «согласен» (высвечивается равенство 5+3=8)

- На какие две группы можно разделить этих животных? (ответы детей).

Во время ответов на мониторе высвечивается группа котят и группа щенков, подтверждая ответы детей.

- Скажите, кого больше котят или щенков? (дети отвечают, что котят больше)

- Как это можно записать? (выходит ребёнок и на магнитной доске выкладывает неравенство, затем сравниваем с неравенством, которое высвечивается на мониторе компьютера 5>3) .

- Ребята, посмотрите, два котёнка убежали. Сколько теперь стало животных на поляне? Посмотрите внимательно на экран и сравните количество котят и щенков. Что можно об этом сказать? (дети отвечают, что их стало поровну, по три) .

- Ангелина, выложи нам это равенство на доске. (выходит ребёнок, выполняет задание и сравнивает с подтверждением, которое высвечивается на мониторе компьютера)

- Молодцы, вы правильно ответили на все вопросы. И посмотрите на карту. Появился следующий город, в который мы сейчас отправимся. Называется этот город Геометрические фигуры.

-Чтобы дойти до этого города, нам надо пройти по подземному ходу.

(проводится физ. минутка)

- Этот ход очень узкий, идти надо друг за другом, а теперь появилась лестница (дети имитируют ходьбу по лестнице, а ступеньки на ней всё выше и выше (поднимают высоко колени, а потолок всё ниже и ниже (идут пригибаясь всё ни-же и ниже, а тут уже надо ползти (выполняют движения ползком) .

- Вот мы и добрались до города, в котором живут геометрические фигуры. (дети садятся на свои места за столами). На столах для каждого ребёнка лежит таблица и набор геометрических фигур для выполнения задания) .

- Здесь у нашего царя полная неразбериха. Все геометрические фигуры перепутались, и никак не могут попасть в свои дома. Давайте им поможем? (ответы детей) .

- Живу геометрические фигуры в таблицах. Посмотрите внимательно, какие геометрические фигуры мы будем расселять? (дети отвечают - прямоугольники, квадраты, круги, треугольники)

- Какие фигуры живут в первой строке? (прямоугольники, после ответа детей на экране в таблице высвечивается прямоугольник, обозначающий первую строку.

- Какие геометрические фигуры живут во второй строке? (треугольники, после ответа детей на экране в таблице высвечивается треугольник, обозначающий вторую строку.

- Какие фигуры живут в третьей строке? (круги, отвечают дети, затем высвечивается на экране в таблице круг.

- Какие фигуры живут в четвёртой строке? (квадраты, после ответа детей на экране в таблице высвечивается квадрат.

- Какого цвета фигуры будут в первом столбце? (синего, компьютер подтверждает ответ.

- Какого цвета фигуры будут во втором столбце? (жёлтого, компьютер подтверждает ответ.

- Какого цвета фигуры будут в третьем столбце? (красного, компьютер подтверждает ответ.

- Какого цвета фигуры будут в четвёртом столбце? (зелёного, компьютер подтверждает ответ.

- Молодцы, ребята, теперь в городе Геометрических фигур всё встало на свои места. Геометрические фигуры нашли свои домики, а мы можем отправляться дальше в наше путешествие. Посмотрите на карту, мы видим следующий город, который нам предстоит посетить. Называется этот город Числоград.

- Но находиться он очень далеко. До него нам придётся лететь на самолёте.

(проводиться физ. минутка)

Дети проходят на «посадку» (выходят на середину группы и выполняют движения по ходу стихотворения)

- Руки в стороны – в полёт

Отправляем самолёт. (руки в стороны)

Правое крыло – вперёд, (поворачивают корпус вправо)

Левое крыло – вперёд. (корпус влево)

Раз, два, три, четыре -

Полетел наш самолёт («летят по группе)

Полетать ведь каждый рад.

Прилетели в Числоград( «подлетают» к столу, на котором лежит следующее задание: карточки-домики и карточки-числа)

- Ребята, в городе Числоград необычные дома: на каждом этаже живут соседи-числа, которые в сумме дают число – номер дома. Заселите домики числами.

(дети выполняют задание)

- Задание выполнено! Молодцы!

- Посмотрите, на карте появилась конечная станция нашего путешествия - Резиденция царя. А добраться до неё мы сможем только по железной дороге.

(при выполнении этого задания используется числовой отрезок) .

- В Математической стране необычные дороги – числовые отрезки. Чтобы путешествовать по этой стране, надо знать «правила дорожного движения». Что происходит с числом при движении по числовому отрезку вправо? (дети отвечают - число увеличивается) .

- Что происходит с числом при движении по числовому отрезку влево? (дети отвечают - число уменьшается) .

- Наш паровозик стоит на станции под номером 5, на станции под каким номером он остановится, если ему надо проехать вперёд (вправо) две остановки?

- Паровозик остановится на станции под номером 7) .

- Паровозику надо проехать назад (влево) три остановки, на станции под каким номером он остановится?

(паровозик остановиться на станции под номером 4) .

- Паровозик ждут на станции под номером 8. Что ему нужно сделать?

(проехать вперёд четыре остановки) .

- Молодцы, ребята, вы выполнили задание, и мы оказались в Резиденции царя. Он очень доволен, что вы помогли ему объехать его владения и навести там порядок.

Итог занятия.

- Ребята, где же вы сегодня побывали, в какие города заезжали, путешествуя по волшебной стране, где всё связанно с математикой? (ответы детей)

- Что вам понравилось? Какие задания для вас были лёгкими, а какие - трудными? (ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП тема: «Место числа среди других чисел, состав числа 4, 5 из двух меньших чисел. Решение логических задач». (подготовительная группа)

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП тема: «Место числа среди других чисел, состав числа 4, 5 из двух меньших чисел. Решение логических задач».   (по...

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП с детьми 3-4 лет с использованием оздоровительных технологий «На прогулку в зимний лес».

формировать представления о различных признаках и свойствах предметов (размере: длинный – короткий, высокий – низкий)...

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Чудесное дерево»

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Чудесное дерево»Тема занятия: «Чудесное дерево»Программное содержание:-Закрепить представление детей о геометрическ...

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе "Путешествие по г. Новочебоксарск"

Данное занятие позволяет в игровой форме с использованием мультимедийное оборудования провести занятие по формированию у детей элементарных математических представлений: закрепить понимание отношений ...

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе на тему «Путешествие в сказку» (Образовательная область «Познавательное развитие»)

На занятии обобщаются знания детей о количественных ( сравнение неравных групп предметов) и пространственных представлениях (справа, слева, вверху, внизу), о геометрических фигурах (квадрат, прямоугол...