Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП с детьми 3-4 лет с использованием оздоровительных технологий «На прогулку в зимний лес».
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
формировать представления о различных признаках и свойствах предметов (размере: длинный – короткий, высокий – низкий);
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
na_progulku_v_zimniy_les.docx | 20.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП с детьми 3-4 лет с использованием оздоровительных технологий «На прогулку в зимний лес».
Воспитатель МБДОУ №4 «Росинка»
г. Тихорецка Краснодарского края
Грищенко Татьяны Алексеевны
Программное содержание:
- формировать представления о различных признаках и свойствах предметов (размере: длинный – короткий, высокий – низкий);
- закрепить умение детей считать наизусть в пределах 5 совместно со взрослым;
- осуществлять классификацию предметов по одному признаку (цвету);
- способствовать развитию мышления, воображения в процессе решения проблемных ситуаций (познание);
- развивать мелкую моторику;
- поддерживать речевое общение с детьми;
- отмечать и поддерживать любые успехи детей (социализация, коммуникация);
- самомассаж;
- упражнения на укрепление стопы «Три медведя»;
- разные виды ходьбы (на носках, высоко поднимая колени);
- формирование длительного выдоха «Подуй на снежинку»;
- упражнения для снятия зрительного напряжение «Далеко-близко»;
- игры на расслабление, переключение внимания («Воробьи и ворона», «Снег»). (ОБЖ, здоровье).
Оборудование:
Две дорожки: длинная красная и короткая синяя; елочки разной высоты – 5-6 шт.; листы с изображением следов птиц – воробья и вороны; кормушка; крупа и семечки; снежинки; «сугроб» и табличка: “Тихо. Не шуметь. Я сплю”.
«На прогулку в зимний лес»
Коммуникативная игра «Улыбнись»
«Мы сначала будем топать,
А потом мы будем хлопать.
А сейчас мы повернемся
И друг другу улыбнёмся»
- Как вам хорошо и весело друг с другом (всем вместе).
Ребята, так хочется сходить в лес на прогулку, но одной мне там будет скучно и неинтересно. Вы не хотите отправиться вместе со мной? /ответы детей/
- Кто мне скажет, какое сейчас время года?
- Зима.
- Как вы об этом узнали? /ответы детей/
- Дети, чтобы нам не замерзнуть в зимнем лесу, давайте оденемся потеплее.
Самомассаж «Одеваемся (собираемся) на прогулку»
- Мы готовы идти.
Ребята, перед нами две дорожки. Какую же из них нам выбрать, чтобы дойти до леса? Почему? /ответы детей/
//одна дорожка красная, длинная//
//другая короткая, синяя//
- Вот мы с вами оказались в зимнем лесу.
Посмотрите, как здесь красиво.
//останавливаемся около двух ёлочек – высокой и низкой//
- Дети, посмотрите, эти два деревца будто ждали нас.
Вопросы к детям.
- Как называются эти деревья?
- Что растет у них на веточках вместо листочков? (иголки)
- Какие ёлочки по высоте? (высокая и низкая)
- “Зимой и летом – одним цветом” – о каких деревьях говорится в этой загадке?
Упражнения для глаз «Далеко – близко»
Идем дальше и видим следы птиц.
- Дети, кто же тут побывал до нас? //птицы//
- Какой по размеру может быть птичка, оставившая такие следы? //большая, маленькая//
- Давайте сосчитаем, сколько следочков оставил воробей, ворона (счет до 5)
Подвижная игра «Воробьи и ворона»
- Ребята, на улице зима, нет ни жучков, ни червячков. Как же птицам пережить это время года, чтобы не умереть с голоду? /ответы детей/
Предлагаю детям насыпать зёрнышки на кормушку, которая висит на высокой ёлке? (мелкая моторика)
- Ребята, чем дальше мы идем в лес, тем снегу всё больше.
Поднимайте высоко ножки, чтобы не застрять в снегу.
Видим «Большой сугроб».
- Что бы это могло быть? /ответы детей/ (На дереве висит табличка: «Тихо». «Не шуметь». «Я сплю».)
- Кто же нам оставил такое послание? -медведь
- Раз мишка спит, давайте будем разговаривать негромко, чтобы его не разбудить.
Вспомните, в какой сказке девочка попала в дом медведей, где каши попробовала из всех мисок, сломала стульчик, чем очень огорчила хозяев.
/«Три медведя»/
- Покажите на пальчиках, сколько медведей жило в домике?
- А чашек сколько стояло на столе?
- А стульев?
- А кроватей?
Дети показывают по 3 пальчика, на каждой руке по очереди.
Физкультурная пауза «Три медведя шли домой»
Три медведя шли домой - идут по кругу как мишки
Папа был большой-большой - встают на носочки
Мама – чуть пониже ростом - встают на всю стопу
А мишутка – крошка просто - приседают
(мы тихонько на носочках уходим от берлоги медведя)
Вверх подбрасываю снежинки.
- Ребятки, вот и снег пошёл. Ловите снежинки. (Дети ловят снежинки. Кладём снежинку на одну или две ладошки сразу).
Упражнение «Подуй на снежинку»
(Формирование длительного выхода)
Затем предлагаю рассмотреть снежинки, какой они формы и какого цвета (белые, синие, голубые) и собрать их по цветам. (3 группы)
Уточнить, где и какого цвета снежинки.
Игра «Снег»
(расслабиться, доставить детям удовольствие)
Снег, снег кружится - дети бегают
Белая вся улица - кружатся
Собрались мы в кружок, - собираются в круг
Завертелись, как снежок. – кружатся на месте
- Вот и закончилась наша прогулка по зимнему лесу.
- Вам понравилось? Что вы увидели в лесу? /ответы детям/
Мне было очень интересно и весело вместе с вами.
Как хорошо, что в лес мы отправились все вместе.
Ну, а сейчас нам пора возвращаться в детский сад.
После игры предлагаю детям подарить снежинки нашим гостям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП с детьми 3-4 лет с использованием оздоровительных технологий «На прогулку в зимний лес».
Организованная образовательная деятельность по ФЭМП в средней группе....
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП с детьми 3-4 лет с использованием оздоровительных технологий «На прогулку в зимний лес».
Организованная образовательная деятельность по ФЭМП в средней группе....
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста "Необычный гость"
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста "Необычный гость"...
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП с детьми 5 - 6 лет. Тема: «Состав числа 5».
Цель: дать представление о составе числа 5 из двух меньших чисел.Задачи:Образовательные: формировать представление о временных отношениях (день, неделя, времена года); закреплять умение соот...
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП с детьми 5 - 6 лет. Тема: «Состав числа 5».
Цель: дать представление о составе числа 5 из двух меньших чисел....
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Мишуткины картинки » с использованием блоков Дьеныша
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Мишутки картинки » с использованием блоков ДьенышаЦель:Развивать представление детей о геометрических ф...