Ф.Э.М.П. в младшей группе
календарно-тематическое планирование по математике (младшая группа) на тему

Глебова Светлана Александровна

ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ

МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

«ФЭМП»

Литература: И. А. Помораева, В. А. Позина

«Формирование элементарных

математических представлений»

Сентябрь

 

Учитывая адаптационный период детей, занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе проводятся со второй половины сентября один раз в неделю (32-34 занятия в год).

 

 

1.Тема: «Занятие 1»                                                                                        стр.6

Цель: Закреплять умения различать и называть шар (шарик), куб (кубик) независимо от цвета и размера фигур.

 

 

2.Тема: «Занятие 2»                                                                                         стр.6

Цель:  Закреплять умение  различать контрастные предметы по величине предметы, используя при этом слова «большой», «маленький».

 

 

Октябрь

 

3.Тема: «Занятие 1»                                                                                      стр.6

Цель:  Закреплять умение различать количество предметов, используя при этом слова «один», «много», «мало».

 

4.Тема: «Занятие 2»                                                                                       стр.6

Цель:  Познакомить с составлением группы предметов из отдельных предметов и выделением из нее одного предмета; учить понимать слова «много», «один», «ни одного».

 

 

5.Тема: «Занятие 3»                                                                                       стр.6

Цель:  Продолжать формировать умение составлять группу предметов  из отдельных предметов и выделять из нее один предмет, учить отвечать на вопрос «сколько?»  и определять совокупности словами  один, много, ни одного. Познакомить с кругом; учить обследовать его форму осязательно-двигательным путём.

 

6.Тема: «Занятие 4»                                                                                      стр.7

Цель:  Совершенствовать умение составлять  группу из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупности словами  один, много, ни одного. Продолжать учить  различать и называть круг, обследовать его осязательно-двигательным путем и сравнивать круги по величине: большой, маленький.

 

Ноябрь

 

7.Тема: «Занятие 1»                                                                                     стр.7

Цель:  Учить сравнивать два предмета по длине и обозначать результат сравнения словами «длинный – короткий», «длиннее – короче». Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы; обозначать совокупности словами   один, много, ни одного.

 

8.Тема: «Занятие 2»                                                                                     стр. 7

Цель:  Учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «сколько?», используя слова «один», «много». Продолжать учить  сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами длинный - короткий, длиннее - короче.

 

9.Тема: «Занятие 3»                                                                                     стр.7

Цель: Продолжать учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много. Познакомить с квадратом, учить различать круг и квадрат.

 

 

Декабрь

10.Тема:« Занятие 4»                                                                                      стр.7

Цель: Закреплять умение находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много. Продолжать различать и называть круг и квадрат.

 

11.Тема: «Занятие 1»                                                                                  стр. 7

Цель: Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, результаты сравнения обозначать словами длинный – короткий, длиннее – короче, одинаковые по длине. Упражнять в умении находить один и много предметов в окружающей обстановке.

 

12.Тема: «Занятие 2»                                                                                  стр. 8

Цель: Продолжать совершенствовать умение находить один и много предметов в окружающей обстановке. Закреплять умение различать и называть круг и квадрат. Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения; обозначать результаты сравнения словами длинный – короткий, длиннее – короче.

 

13.Тема: «Занятие 3»                                                                                  стр. 8

Цель: Учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, понимать значение слов по много, поровну. Упражнять в ориентировании на собственном теле, различать правую и левую руки.

 


14.Тема: «Занятие 4»                                                                                  стр. 8

Цель: Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, активизировать а речи выражения по много, поровну, столькосколько. Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, используя приемы наложения и приложения и слова длинный – короткий, длиннее - короче.

 

Январь

 

15.Тема: «Занятие 1»                                                                                      стр.8

Цель: Учить сравнивать два предмета, контрастных по ширине, используя приёмы наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами широкий – узкий, шире – уже. Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько.

 

16.Тема: «Занятие 2»                                                                                      стр.8

Цель: Продолжать учить сравнивать два предмета по ширине способами наложения и приложения, определять результаты сравнения словами широкий – узкий, шире – уже. Совершенствовать навыки сравнения двух групп предметов способом наложения; умение обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько. Закреплять умение различать и называть круг и квадрат.

 

17.Тема: «Занятие 3»                                                                                 стр.8 - 9

Цель: Познакомить детей с треугольником: учить различать и называть фигуру. Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько. Закреплять навыки сравнения двух предметов по ширине, учить пользоваться словами широкий – узкий, шире – уже, одинаковые по ширине.

 

 

 

Февраль

18.Тема: «Занятие 1»                                                                                      стр. 9

Цель: Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько. Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Упражнять в определении пространственных направлений от себя и обозначать их словами вверху – внизу.

 

19.Тема: «Занятие 2»                                                                                    стр. 9

Цель: Познакомить с приёмами сравнения двух предметов по высоте, учить понимать слова высокий – низкий, выше – ниже. Упражнять в определении пространственных направлений от себя. Совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом приложения и пользоваться словами по много, поровну, столько – сколько.

 

20.Тема: «Занятие 3»                                                                                     стр. 9

Цель: Продолжать учить сравнивать два предмета по высоте способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами высокийнизкий, выше – ниже. Продолжать совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами поровну, столько – сколько.

 

21.Тема: «Занятие 4»                                                                                    стр. 9

Цель: Учить сравнивать две неравные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами больше – меньше, столько – сколько. Совершенствовать умение сравнивать два контрастных по высоте предмета знакомыми способами, обозначать результаты сравнения словами высокий – низкий, выше – ниже.

 

Март

22.Тема: «Занятие 4»                                                                                     стр. 9

Цель: Учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько - сколько. Продолжать знакомить с треугольником, учить называть и сравнивать его с квадратом.

23.Тема: «Занятие 1»                                                                                   стр. 10

Цель: Продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами больше – меньше, столько – сколько, поровну. Совершенствовать умение различать и называть круг, квадрат, треугольник.

 

24.Тема: «Занятие 2»                                                                                   стр. 10

Цель: Совершенствовать умение сравнивать две равные и неравные группы предметов, пользоваться выражениями поровну, столько – сколько, больше – меньше. Закреплять способы сравнения двух предметов по длине и высоте, обозначать результаты сравнения соответствующими словами.

 

25.Тема: «Занятие 3»                                                                                   стр. 10

Цель: Упражнять в сравнении двух групп предметов способами наложения и приложения и пользоваться словами столько – сколько, больше – меньше. Закреплять умение различать и называть части суток: день, ночь.

 

26.Тема: «Занятие 4»                                                                                   стр. 10

Цель: Закреплять способы сравнения двух предметов по длине и ширине, учить обозначать результаты сравнения соответствующими словами. Формировать умение различать количество звуков на слух (много и один). Упражнять в различении и назывании геометрических фигур: круга, квадрата, треугольника.

Апрель

27.Тема: «Занятие 1»                                                                                   стр. 10

Цель:  Учить воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счета и называния числа). Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

28.Тема: «Занятие 2»                                                                                   стр. 10

Цель:  Закреплять умение воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счета и называния числа). Упражнять в умении сравнивать два предмета по величине, обозначать результат сравнения словами большой, маленький. Упражнять в умении различать  пространственные направления от себя и обозначать их словами: впереди – сзади, слева – справа.

 

29.Тема: «Занятие 3»                                                                                   стр. 11

Цель:  Учить различать одно и много движений и обозначать их количество словами один, много. Упражнять в умении различать пространственные направления относительно себя и обозначать их словами впереди – сзади, вверху – внизу, слева – справа. Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы.

 

30.Тема: «Занятие 4»                                                                                   стр. 11

Цель:  Упражнять в умении воспроизводить заданное количество движений и называть их словами много и один. Закреплять умение различать и называть части суток: утро, вечер.

 

Май

 

31.Тема: «Занятие 1»                                                                                   стр. 11

Цель:  Закреплять умение сравнивать две равные и неравные группы предметов способами наложения и приложения, пользоваться выражениями столько – сколько, больше – меньше. Упражнять в сравнении двух предметов по величине, обозначать результаты сравнения словами большой, маленький. Учить определять пространственное расположение предметов, используя предлоги на, под, в и т.д.

 

32.Тема: «Занятие 2»                                                                                   стр. 11

Цель:  Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, шар, куб.

 

33.Тема: «Занятие 3»                                                                                   стр. 11

Цель:  Свободное планирование работы с учетом усвоения программного материала и особенностей конкретной возрастной группы.

 

34.Тема: «Занятие 4»                                                                                   стр. 11

Цель:  Свободное планирование работы с учетом усвоения программного материала и особенностей конкретной возрастной группы. 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему: «У Незнайки в огороде.» Возрастная группа- 2 -я младшая группа.

Задачи:Образовательные-продолжать учить взаимодействовать с окружающим миром и воспитывать гуманное отношение к природе;-учить видеть красоту окружающего мира;-развивать самостоятельность, активность ...

Дидактические игры для развития речи детей младшего дошкольного возраста (1 младшая группа, 2 младшая группа)

Речь – это одно из важнейших приобретений в жизни человека. Именно приобретений, потому что речь не дана нам от рождения. Должен пройти какой-то временной промежуток, чтобы ребенок начал произно...

Диагностика педагогического процесса В первой младшей группе (с 2 до 3 лет) на 2021 /22 учебный год во второй младшей группе (с 3 до 4 лет) на 2022/23 учебный год в средней группе (с 4 до 5 лет) на 2023/24 (февраль) учебный год дошкольной образователь

: Оценка индивидуального развития детей для оптимизации образовательной работы с группой дошкольников и для решения задач индивидуализации образования через построение образовательной траектории для д...

План воспитательно - образовательной работы в младшей группе по лексической теме "Наша группа" календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Познакомить детей с помещением групповой комнаты, ознакомление с элементарными правилами поведения в группе, туалетной комнате.  ...

Комплексно- тематическое планирование для 1 младшей группы на 2021- 2022 уч.г; для 2 младшей группы на 2022- 2023 уч.г, для средней группы на 2023- 2024 уч.г

Целью комплексно-тематического планирования является разработка плана ежедневной деятельности детей в образовательном учреждении, на основании ряда темообразующих факторов и принципа со...