Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме
Очень хороший конспект занятия, подходит для открытого занятия. Я его использовала в аттестации сответствия с занимаемой должностью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp_vashchenko.doc | 63 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Поможем Королеве страны Математики» в подготовительной группе
Образовательные:
1. Закреплять знания о составе чисел в пределах 10
2. Развивать умение моделировать, ориентируясь по правилам, ориентировка на листе бумаги в клетку.
4. Упражнять в придумывании и составлении рисунка из геометрических фигур.
5.Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).
6.Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года.
7.Закрепить умение сравнивать 2 рядом стоящих числа, используя знаки больше, меньше, равно.
Развивающие:
1. Развивать творческое воображение, восприятие умения анализировать, сравнивать предметы, умение обобщать.
2. Совершенствовать стиль партнёрских отношений (умение договариваться, учитывать мнение другого).
3. Воспитывать умение работать в коллективе, паре.
4. Развитие мелкой моторики и координации движений руки.
5.Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
6.Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
7.Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Оборудование и материал: доска магнитная; письмо, украшенное цифрами и геометрическими фигурами; карточки с заданиями из письма; геометрические фигуры разных цветов и размеров; мяч; картинка «Цифры спрятались!»; числовые карточки от 1 до 10 (2 комплекта); знаки БОЛЬШЕ, МЕНЬШЕ, РАВНО; ребусы (7я, 100г, 100лб, по2л, 100ю); картинки с задачами, две ленты разного цвета длиной 2 и 4 метра; счетные палочки на каждого ребенка; медали.
Словарная работа: амулет, числовая, геометрическая, орнамент
Ход занятия: Примерно (варианты)
- Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте их тихонько поприветствуем.
Дети: Здравствуйте!
В-ль: А теперь поприветствуем друг друга.
Встанем рядышком,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!!!
- Ребята, к нам на занятие пришли гости, поздоровайтесь с нашими гостями. Вам сегодня нужно быть внимательными и хорошо отвечать на вопросы. А теперь сели красиво, ноги поставили вместе, спинка прямая.
Занятие начнем со стихотворения.
Давайте, ребята, учиться считать!
Запомните все, что без точного счета
Не двинется с места любая работа.
Без счета не будет на улице света,
Без счета не сможет подняться ракета.
И в прятки сыграть не сумеют ребята,
Беритесь ребята скорей за работу
Учиться считать, чтоб не сбиться со счету.
Младший воспитатель незаметно для детей выпускает гелевый шар, к которому привязано письмо.
Шар замечают ребята, собираю всех около себя в круг.
- «Здравствуйте друзья, в нашем математическом королевстве произошла путаница. Все цифры перепутались в числовом ряду, геометрические фигуры забыли свои имена, а дни недели забыли в каком порядке должны находится. Я за вами долго наблюдала, как вы интересно играли на занятиях по математике и хочу вас попросить помочь мне.
Королева Математической страны.»
Вос-ль: Ребята, ну что вы согласны помочь Королеве Математической страны?
Дети: Да.
Вос-ль: Ребята, ну чтобы помочь королеве, нужно будет выполнить много трудных заданий и если мы всё выполним правильно, то сможем навести порядок в стране Математики. Вы готовы?
Дети: Да
Вос-ль: А на чём мы с вами отправимся в Математическую страну? (Ответы детей. На корабле). -А чтобы узнать, на чем мы отправимся, выполним математический диктант.
(На столе лежит листок с точками и цифрами, дети соединяют цифры по порядку и смотрят что получилось).
- Что у вас получилось? (корабль) .
- Кто на корабле главный? (капитан). А какими чертами характера он обладает?
- Посоветуйтесь и решите, кто из вас будет капитаном. Капитану мы доверим карту.
- А чтобы не потеряться в пути и с вами ничего не случилось, я вам дам амулеты, которые будут вас охранять.
- Закроем глаза (Включаю шум моря).
- Мы добрались до острова, куда же нам теперь идти? Капитан, посмотри на карту.
- На острове все названия городов математические.
Итак, 1-ое задание в городе Счётных палочек
Игровое задание со счетными палочками.
Материалы: счетные палочки.
Ход: воспитатель дает детям задание:
1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).
2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).
3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).
4. Постройте фигуру, у которой 5 углов и 5 сторон (пятиугольник).
5. Постройте фигуру из трех палочек. Что получилось? (треугольник).
6. Приставьте к нему 2 палочки, чтобы получились 2 треугольника. Какая фигура получилась? (ромб).
Итак, первую проблему с геометрическими фигурами мы решили. Молодцы!!! Едем дальше.
2-ое задание в городе Чисел.
Ребята посмотрите, все числа в числовом ряду перепутались. Давайте расставим их по порядку. Возьмите каждый любую цифру и встаньте по порядку.
Отлично, теперь назовите своих соседей. (Ребёнок с цифрой 2 называет 1 и 3, и т.д).
И со вторым задание вы справились, все числа поставили по порядку. Теперь здесь порядок. Умницы!!! Отправляемся дальше.
3-е задание в городе Арифметических знаков
Арифметические знаки просят помощи. Они забыли зачем они нужны? Как они называются? (нужны, чтобы сравнивать числа, а называются знаки – плюс, минус, больше, меньше, равно). Отлично! Молодцы! Математические знаки вспомнили своё предназначение - сравнивать и показывать какое число больше, какое меньше и сообщать о равенстве, где сумма а где разность.
Ребята вы справились и с этим заданием! Молодцы! И знаки теперь очень довольны.
Вы наверное очень устали. Пришло время отдохнуть!
Физкультминутка
Ну вот мы с вами отдохнули. Нужно спешить дальше, спасать страну Математики от неразберихи.
5-ое задание в городе Слов.
Скажи наоборот. Игра с мячом.
День-…ночь.
Зима-…Лето
Холодно-…Тепло
Много-…Мало
Начало-…Конец
Добро-…Зло
Радость-…Печаль
Далеко-…Близко
Молодцы, всё знаете! Едем дальше.
6-е задание:
Ребята, давайте поиграем. Эта игра «Верно-неверно».
Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что не правильно – покачайте головой
- утром солнышко встает;
- по утрам нужно делать зарядку
- нельзя умываться по утрам
- днем ярко светит луна
- утром ДЕТИ ИДУТ В ДЕТСКИЙ САД
- ночью люди обедают
- ВЕЧЕРОМ ВСЯ СЕМЬЯ СОБИРАЕТСЯ ДОМА
- В неделе 7 дней
- За понедельником следует среда
- после субботы идет воскресение
- перед пятницей стоит четверг
- всего 5 времен года
- Весна наступает после лета.
7-е задание в городе Задач
А сейчас будем решать веселые задачки, готовы? (ответы детей)
1.Сколько ушей у трех мышей?
2.Сколько лап у двух медвежат?
3.Ежик поставил в вазочку 3 желтых листочка и 2 красных. Сколько всего листочков в вазе?
4. У зайчонка было 6 морковок, 1 морковку он подарил медвежонку. Сколько морковок осталось?
5. Около моста растут 5 берез и 2 липы. Сколько всего деревьев около моста?
6. Три мышонка сели в ряд,
рядом 2 еще сидят.
Сколько всех мышей мы спросим,
Их конечно, стало…… (5).
Ну вот и всё! Все задания и проблемы в стране Математики мы решили. Помогли геометрическим фигурам вспомнить свои имена, все цифры поставили по местам в числовом ряду, математические знаки вспомнили зачем они нужны, а дни недели и времена года вспомнили в каком порядке должны находится. Друзья мои, вам понравилось? (ответы детей). Ну, а теперь нам нужно вернуться в наш детский сад. Ребята, у нас два пути обратно - прямая дорожка и волнистая. По какой дорожке мы вернемся домой быстрее? Какой путь короче? По прямой.
А в благодарность от Королевы Математики я хочу вам вручить медали за активность, внимательность и любознательность , самому быстрому, самому смелому и т.д)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по ФЭМПу в подготовительной группе "Повторение.Измерение площади"
конспект занятия в подготовительной (к школе )группе по ФЭМПу с применением технологии деятельностного метода(проблемный)...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по ФЭМП в подготовительной группе
Занятие по ФЭМП в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий. Использование сенсорных коромысел, экологического пано по технологии В.Ф. Базарного....
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Часы"
Цели:Познакомить детей с часами и их назначением;Продолжать формировать навык увеличения и уменьшения числа на единицу; упражнять в счете на ощупь;Тренировать в употреблении предлогов «за», «из», «под...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по программе Е. В. Колесниковой «Математика для детей 6–7 лет» занятие №13 "Помогите Фиксикам"
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по программе Е. В. Колесниковой «Математика для детей 6–7 лет» занятие №13 "Число 13, математическая задача, решение примеров,...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по методике Е. В. Колесниковой Занятие №1
Закреплять знания о числах от 1 до 10...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по методике Е. В. Колесниковой Занятие №2
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по методике Е. В. Колесниковой Занятие №2...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на математические острова» подготовительная группа ________________________________________
Продолжать учить самостоятельно, составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги и листе в клетку.Упражнять в счете в пределах 20.Уч...
Комментарии
Конспект составлен грамотно
Конспект составлен грамотно,структура занятия соблюдена. Занятие интересное.Можно взять воспитателям на заметку и в нашем саду.