Блоки Дьеныша в развитии детей
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
В своей работе я даю понятие , что такое блоки Дьеныша., как они различаются?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bloki_denesha_v_razvitie_detey.docx | 18.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Свириденко Г.И.,
воспитатель МКДОУ Павловский детский сад № 11
Работа с блоками Дьенеша.
для детей подготовительной группы
с использованием игровой технологии с блоками Дьенеша.
Цель:
- Продолжать знакомить с логическими блоками Дьенеша, кодовыми карточками, развивать умение декодировать информацию.
Образовательные задачи:
Познавательное развитие
- Формировать основные приёмы логического мышления: сравнение, обобщение, анализ, синтез, классификацию, аналогию.
- Закрепление геометрических фигур.
- Закрепить представление о свойствах предметов путём введения символического обозначения свойств.
- Учить самостоятельно составлять "загадку" по определенным свойствам, используя блоки Дьенеша.
- Познакомить детей с новой игрой "Магазин"(блоки Дьенеша).
Социально – коммуникативное развитие
- Воспитание коммуникативных навыков, стремления к преодолению трудностей.
- Укреплять в детях уверенность в себе, желание вовремя придти на помощь сверстникам.
- Применять логические блоки Дьенеша в сюжетно – ролевой игре «Магазин».
Речевое развитие
- Развивать у детей умения рассуждать, доказывать своё решение.
- Продолжать развивать устойчивую связь между образом свойства и словами, которые его обозначают.
Художественно – эстетическое развитие
- Развивать умение конструировать из блоков Дьенеша
- Изготавливать аппликацию при помощи кодовых карточек.
Физическое развитие
- Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности.
- Развитие мелкой моторики.
aХод совместной деятельности:
1часть
-К нам утром в детский сад принесли посылку. Давайте посмотрим, что в ней!
-Ребята, посмотрите, что это такое?(вынимаю два кубика одинакового цвета, сделанных из одинакового материала, один большой, а другой маленький).
-Чем они похожи? Чем отличаются?
-Что же ещё в этой посылке? (достаю два мяча - одинаковых по размеру и материалу, но разных по цвету) Чем они похожи, а чем отличаются?
-Посмотрите, а если взять эти два предмета: мяч и кубик ( одинакового размера и цвета). Чем они отличаются, а чем похожи?
-Ребята, подвиньте геометрические фигуры ( блоки Дьенеша) и слушайте задание: возьмите такие две фигуры, которые отличаются по цвету и форме. Проверьте правильно ли выполнил задание ваш сосед. А теперь возьмите фигуры, отличающиеся по цвету и размеру. Проверьте.
-Теперь возьмите фигуры, отличающиеся по форме и размеру. Проверьте.
-Посмотрите, в этой посылке что- то ещё есть (вынимаю иллюстрации двух деревьев). Что это? Чем они отличаются? (размером) Давайте будем обозначать большой предмет значком - большой домик, а маленький -маленький домик. Какой значок надо поставить у первого дерева? Почему вы так решили? Кто думает по другому?
-Давайте теперь поиграем с карточками. Я буду выставлять геометрические фигуры, а вы будете на месте показывать руками большой или маленький, а кого я вызову поставит карточку с нужным символом. ( повторить игру 2- 3 раза) Ребята, а как мы будем обозначать цвет? (достаю из посылки карточки и выбираем нужный символ)
-Поставьте нужные символы под предметами ( на доске два круга: большой
синий и маленький красный). Молодцы!
-Давайте посмотрим, что ещё есть в посылке? (достаю треугольник большой красный, круг маленький синий, квадрат большой жёлтый) Как же мы обозначим форму?(показываю оставшиеся символы) Молодцы!
2 часть
-Давайте поиграем в игру "Составь загадку". Я буду выставлять геометрические фигуры, а вы должны выложить отгадку при помощи карточек-символов (выставляю большой синий квадрат). Какие вы взяли символы? Проверьте. ( даётся 2-3 задания, потом показывать символы, а дети находят фигуры).
Физкультминутка
Буратино потянулся,
Раз - прогнулся, два - прогнулся,
Руки в стороны развёл
И за ключиком пошёл.
Чтобы ключик увидать,
Нужно на носочки встать,
По дорожке кувырком,
А потом бегом, бегом, (на месте)
3 часть
-Ребята, а сейчас мы с вами отправимся за покупками в магазин игрушек. Но это необычный магазин, в нём покупают игрушку не за деньги,
-Посмотрите на витрину с игрушками, около каждой игрушки стоит цена и вам надо подобрать среди блоков Дьенеша такую фигуру, которая соответствует цене этой игрушки. Это и есть ваша монета для покупки.
НАПРИМЕР: около пирамидки стоит карточка (треугольник, цвет синий, домик маленький, человечек толстый) - ребёнок должен найти синий, маленький, толстый треугольник. Тогда он сможет купить игрушку.
-Начинаем продажу. Будьте внимательны! Все дети по своей "монетке" покупают себе игрушку.
Игра с пальчиками
Разотру ладошки сильно,
Каждый пальчик покручу,
Поздороваюсь с ним сильно
И вытягивать начну.
Руки я затем помою,
Пальчик в пальчик я вложу,
На замочек их закрою
И тепло поберегу.
(потереть ладошку о ладошку, пальцы в замок)
Выпущу я пальчики,
Пусть бегут как зайчики.
4 часть - упражнения в тетради
-Нарисуй 5 треугольников так, чтобы второй и третий были синими, а пятый красным
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Логические блоки Дьеныша как средство развития мыслительных процессов"
Блоки Дьенеша дают возможность формировать в комплексе все важные для умственного развития , и в частности математического, мыслительные умения на протяжении всего дошкольного обучения....
Конспект занятия непрерывной образовательной деятельности на развитие познавательно-творческих способностей с использованием современных игровых технологий "Блоки Дьеныша", палочки Кюизенера. "В гостях у сказки" по сказкам К.И.Чуковского
В данном конспекте "В гостях у сказки" по сказкам К.И.Чуковского, занятие раскрывает несколько задач: образовательные, развивающие, воспитательные. Занятие знакомит со сказками Корнея Ивановича ...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе с учетом ФГОС с использованием блоков Дьеныша.
Цель: развивать логико-математические представления. Задачи:Образовательные:o Закрепить навыки порядкового и обратного счета в пределах 20;o Закрепить умения находит...
Мастер-класс для воспитателей «Педагогическая технология «Логические блоки Дьеныша» в интеллектуальном развитии детей»
Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок был всесторонне развит. Каждый ребенок хочет одного – играть. Десятки развивающих методик совмещают обучение и игру. Через игру действует и система Дьене...
Методическая тема : Развитие элементов логического мышления у детей с ЗПР посредством дидактических игр (блоки Дьеныша, палочки Куизенера, головоломки)
Целью данной работы является теоретическое обоснование, разработка и апробация комплекса упражнений и игр, направленных на развитие мыслительных операций, в том числе логического мышления у дошк...
Использование игровых технологий: палочек Кюизинера и блоков Дьенеша в развитии детей старшего дошкольного возраста.
Дошкольники с развитым интеллектом быстрее осваивают средства и способы познания и общения, более увереныв своих силах, легче адаптируются в новой обстановке, лучше подготовлены к школе. Одним из путе...
Консультация для воспитателей "Логические блоки Дьенеша в развитии детей".
Логические блоки Дьенеша...