НОД для детей 5 года жизни "Колобок ищет друзей"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
НОД для детей средней группы с ИКТ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kolobok_ishchet_druzey11.pptx | 2.83 МБ |
kolobok_ishchet_druzey_-matematika.docx | 22.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
«Колобок ищет друзей»
для детей пятого года жизни.
Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие»; «Речевое развитие»; «Познавательное развитие»; «Социально-коммуникативное развитие»; «Художественно-эстетическое развитие».
Задачи:
- Развивать речь детей, пополнять словарный запас: путешествие, геометрические фигуры (речевое развитие).
- Прививать любовь к драматизации, слушать музыкальные произведения, играть на музыкальных инструментах (фантиках) (художественно-эстетическое развитие).
- Содействовать развитию мелкой моторики рук; формировать правильную осанку (физическое развитие).
- Воспитывать чувство ответственности, взаимопомощи (социально-коммуникативное).
- (познавательное развитие).
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Физминутка; пальчиковая гимнастика; игровые упражнения; |
Игровая | Игровые ситуации; игры-драматизации; игровые упражнения; |
Продуктивная | |
Познавательно-исследовательская | Наблюдения; решение проблемных ситуаций; игры с логико-математическим содержанием; экспериментирование; |
Коммуникативная | Беседы; отгадывание загадок; общение во время НОД; |
Музыкально-художественная | Слушание; исполнение; инсценировки; |
Чтение художественной литературы | Чтение; рассказывание; кукольный театр; |
Трудовая | Поручения; |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1 | Предлагает отправиться в путешествие; | Размышляют, на чём можно отправиться; | Создана игровая мотивация. |
2 | Предлагает отгадать загадку: испекла бабушка не булку, не оладушек. Достала из печи не хлеб, не куличи, а круглый и румяный… | Отгадывают загадку; | Закреплено умение отгадывать загадки. |
3 | Игровая ситуация «Найди домик колобка» - живёт в домике, возле которого растёт цветок, какой по счёту этот домик; | Считают домики, всего 5; В 3 по счёту живёт Колобок; | Закреплены навыки счёта. |
4 | Предлагает ситуацию: бабушка и дедушка оставили колобка дома, закрыли дверь на замок. Скучно стало колобку, захотелось ему погулять да друзей поискать. Но вот вернулись, а ключ -то оказывается, потеряли. Предлагает подобрать ключ к замку. Игровое упражнение «Подбери ключ»; | Подбирают ключи к плоскостным изображениям замков; | Закреплены умения подбирать ключи. |
5 | Предлагает подумать, можно ли маленьким детям одним уходить из дома, как нам быть? Предлагает сравнить 2 дорожки по ширине и пройти по узкой, затем по широкой дорожке. | Детям одним уходить нельзя, нужно отправиться всем вместе; Сравнивают 2 дорожки, проходят по ним; | Закреплены умения сравнивать предметы по ширине. |
6 | Предлагает рассмотреть незаконченный рисунок зайца; Кого встретил Колобок? Появляется ребёнок-заяц; Предлагает задание «Положи угощение на нужную полку»; Игровое упражнение «Догадайся, что Колобок получил в подарок», этот предмет красный, круглый, лёгкий, прозрачный; | Инсценируют встречу зайца с Колобком; Кладут морковку-в верхний левый угол, косточку-в нижний правый угол, конфету-в нижний левый угол, капусту-в верхний правый угол; Отвечают, что любит заяц, как назвать одним словом (овощи); Отвечают шарик; | Закреплены понятия: верхний правый угол, верхний левый угол, нижний – правый, нижний – левый. |
7 | Предлагает разминку: Два хлопка над головой, два хлопка перед собой, две руки за спину спрячем и на двух ногах поскачем; | Делают разминку по тексту; | Закрепили текст разминки. |
8 | Предлагает загадку: А навстречу Колобку…зубоват, сероват, по полю рыщет, телят, ягнят ищет; Игровое упражнение «Кто где живёт»; «Четвёртый лишний»; | Инсценируют встречу Колобка с волком; Находят домики медведя, ежа, лисы; Называют на карточках лишнюю геометрическую фигуру; | Закреплены названия геометрических фигур. |
9 | Предлагает послушать стихотворение: был мишутка косолап, шёл по лесу неуклюже и под весом толстых лап лёд ломался в мелких лужах; Появляется медведь; Предлагает детям поиграть: в руки фантики возьми, мишке спеть ты помоги, и мелодию лесную ты ритмично прошурши; | Фантиками «шуршат» русскую народную мелодию; | Закреплены музыкальные навыки. |
10 | Выходит лиса, предлагает игровое упражнение «Найди пару»; Предлагает отправиться домой, уже темнеет, появляются первые звёзды, какое время суток наступает? | Инсценируют встречу Лисы и Колобка; Помогают разобрать рукавички для лисят; Называют часть суток. | Закреплено название суток; Закреплено умение находить пару. |
11 | Предлагает речёвку | Произносят: Мы умнели, не шумели, много мы чего успели | Закреплён текст. |
Приложение 1.
Алгоритм работы со слайдами.
№ слайда | Действия и возможный вариант пояснений педагога |
№ 1 | |
№ 2 | |
№ 3 | |
№ 4 | |
№ 5 | |
№ 6 | |
№ 7 | |
№ 8 | |
№ 9 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД по образовательной области «Познание»(математика) для детей пятого года жизни Тема: «Колобок ищет друзей»
Формировать у детей интерес к математике...
Творческая работа детей второй младшей группы "Рыбка ищет друзей"( в рамках проекта "Где живут рыбки?)
Дети закрепляют знания строения рыбки (туловище, хвост, плавники, есть глаза), понятия о том, что рыбки разные по цвету, величине, форме; упражняются в приёмах лепки....
Новогодний сценарий для детей младшего дошкольного возраста "Поросенок Хрюня ищет друзей"
Составленный мной сценарий не поклонение "Символу года". Это старые, добрые сказки и мультфильмы о Трех поросятах, поросенке Чуне, из мультфильма и замечательном Фунтике. А главное, не...
Конспект итогового занятия Кружка « Цветные ладошки» по художественно-эстетическому развитию детей «Ежик ищет друзей»
Конспект итогового занятия Кружка « Цветные ладошки» по художественно-эстетическому развитию детей ...
Конспект организованной игровой деятельности по формированию коммуникативных навыков и эмоциональной сферы у детей младшей группы "Медвежонок ищет друзей"
В играх дети учатся слышать, действовть вместе....
КОНСПЕКТ образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию на тему: «Незнайка ищет друзей» для детей старшей группы
КОНСПЕКТ образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитиюна тему: «Незнайка ищет друзей» для детей старшей группы...
Конспект ОД по ФЭМП для детей младшего дошкольного возраста "Колобок ищет друзей".
Образовательная деятельность с элементами рисования...