НОД по образовательной области «Познание»(математика) для детей пятого года жизни Тема: «Колобок ищет друзей»
методическая разработка по математике (средняя группа) на тему

Сингатулина Нурися Наилевна

Формировать у детей интерес к математике

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_matematike_v_sredney_gruppe.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №68 «РОМАШКА»

Конспект

Непосредственной образовательной деятельности

по образовательной области «Познание»(математика)

 в группе общеразвивающей направленности

для детей пятого года жизни

Тема: «Колобок ищет друзей»

                                                                                              Подготовила: воспитатель

                                                                                              Сингатулина Нурися Наилевна

г. Нижневартовск -2013

Конспект занятия по математике в средней группе «Колобок ищет друзей».

Программное содержание:

Закрепить счет в пределах 5, закрепить порядковый счет до 5.

Формировать умение в ориентировке в пространстве.

Формировать умение в ориентировке на листе бумаги (выкладывать узор по образцу из геометрических фигур).

Закреплять умения выделять предметы по трем свойствам, классифицировать фигуры по разным признакам: цвету, величине, форме.

Развивать речь, мышление, воображение, внимание.

Воспитывать отзывчивость, желание помогать.

Формировать навыки сотрудничества.

Материал и оборудование.

Ширма с изображением леса, кукольный театр бибабо: колобок, заяц, волк, лиса; обручи; картинки с изображением моркови, капусты, конфеты, печенья, яблоко, лимон, огурец, помидор; силуэт рукавиц с узорами; блоки Дьенеша и кодовые карточки к ним.

Активизация словаря: треугольник, круг, квадрат, красный, синий, желтый, зеленый, левая, правая, вверх, вниз, овощи.

Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Колобок», игры с блоками Дьенеша.

Методические приемы:

     1. Игровая мотивация «Путешествие с Колобком».

  1. Игровое упражнение «Отгадай, где живет Колобок».
  2. Игровое упражнение « Разложи льдинки».
  3. Дидактическое упражнение «Положи угощенье на нужную полку».
  4. Игровое упражнение «Кто самый внимательный».
  5. Игровое упражнение  «Собери узор на варежке».
  6. Подведение итога занятия.

Интеграция образовательных областей:

1. Познание

2. Коммуникация

3. Чтение художественной литературы

4. Социализация

5. Здоровье.

Ход занятия

1. Игровая мотивация «Путешествие с Колобком».

Дети стоят. Перед ними ширма.

Воспитатель:

- Ребята, вы любите сказки? Какие вы знаете сказки? А сегодня к нам в гости    еще кто-то пришел. Пойдемте и посмотрим.

Послушайте, про какого героя эти строки:

      Испекла бабушка не булку, не оладушек.

      Достала из печи не хлеб, не куличи,

       А круглый и румяный….(Колобок).

Колобок очень любит путешествовать и встречаться со своими друзьями, он и нас приглашает отправиться в путешествие.

-Вы хотите путешествовать вместе с Колобком? (Да).

2. Игровое упражнение « Отгадай где живет Колобок».

- Ребята,  посмотрите, это деревня где живет Колобок. (на мольберте изображены пять домов с окошками разной формы)

Как много здесь домов.

-Давайте посчитаем, сколько здесь домов? (5).

- Одинаковая ли форма окон в этих домах? (В этих домах окна разной формы).

- Назовите, какой формы окна?

- В одном из этих домов живет Колобок. А в каком, вы должны угадать.

- Он приготовил нам подсказку.(кодовая карточка с зашифрованным цветом и формой окошка).

- Что нам подсказывает карточка?

- В доме, с каким окошком живет Колобок? ( в домике с красным квадратным окном).

-Назовите, какой  по счету этот домик?  

- Как вы догадались?

-Давайте посчитаем и проверим? (первый, второй, третий, четвертый, пятый).

3. Игровое упражнение « Разложи льдинки».

Покатился Колобок  по дорожке и прикатился на полянку. Он встретил там  Лису.

Колобок: - Здравствуй Лиса. Что ты делаешь?

Лиса: Зимой мои лисята любят играть с цветными льдинками, раскладывать их по ведеркам. Но озорники – безобразники, все льдинки перемешали. Помогите мне, пожалуйста, собрать их?

-Ребята, поможем лисе? (Да).

-Посмотрите, около каждого ведерка есть карточки.

- Какие льдинки вы будете собирать в свое ведро? А вы?

Давайте проверим правильно ли разложены льдинки. (взаимоконтроль).

-Лиса, ребята справились с заданием? (Да).

Лиса: Спасибо, что вы помогли мне.

Колобок: Пожалуйста, до свидания, лиса.

4. Дидактическое упражнение «Положи угощенье на нужную полку».

Воспитатель.

- Покатился Колобок дальше и прикатился на другую полянку. Сколько здесь пенечков, давайте присядем и отдохнем. На полянке Колобок повстречал Зайца.

Заяц. – Здравствуй, здравствуй, Колобок,

              Колобок – румяный бок!

              Ты пришел сюда не зря,

              Ведь тебе нужны друзья?

Колобок. Да!

Заяц. Так давай с тобой дружить!

Воспитатель:

- Колобку так понравился заяц, что он принес ему угощение.

Но он не знает, как их разложить, ведь заяц очень любит порядок.

Заяц объяснил Колобку, на какие полки положить угощение, но Колобок запутался.

Давайте поможем Колобку, ребята. 

- Рассматривание полок. ( месторасположение верхней, нижней полки, правая, левая полка)

Вынимает из корзинки карточки, а дети называют: «Морковка, капуста, помидор, огурец, конфета, печенье, яблоко, лимон». Воспитатель ставит на мольберт наборное полотно с четырьмя кармашками, расположенными в два ряда, вызывает по одному ребенка для выполнения задания.

Воспитатель: 

- Морковку положи на верхнюю левую полку. На какую полку ты положил угощение?

- Капусту  положи на верхнюю левую полку. На какую полку ты положил угощение?

- Печенье  на нижнюю правую полку. На какую полку ты положил угощение?

- Конфету на нижнюю правую полку. На какую полку ты положил угощение?

- Яблоко положи на верхнюю правую полку. На какую полку ты положил угощение?

- Лимон положи на верхнюю правую полку. На какую полку ты положил угощение?

- Помидор положи на нижнюю левую полку. На какую полку ты положил угощение?

- Огурец положи на нижнюю левую полку. На какую полку ты положил угощение?

- Что из этих гостинцев любит Зайчик? (капусту, морковку.)

- Назовите одним словом. (Овощи). 

- Помогли мы Колобку навести порядок.

- Куда мы раскладывали угощения? (на верхнюю и нижнюю полку).

- На какой полке лежат морковь и капуста? А на какой помидор и огурец?

( Морковка и капуста на верхней левой полки, помидор и огурец  на нижней левой полки.)

Воспитатель: Зайчик благодарен нам и предлагает поиграть с ним.

Физминутка.

«Солнышко»

Вот как солнышко встает,        Поднять руки вверх.

Выше,выше,выше.                      Потянуться.

К ночи солнышко зайдет           Присесть на корточки.

Ниже, ниже, ниже.                      Руки опустить на пол.

Хорошо, хорошо,

Солнышко смеется.                     Хлопать в ладоши. Улыбаться.

А под солнышком нам

Весело живется.

Колобок. Зайчик, мы с тобой стали друзьями! Только нам сейчас пора идти дальше. До свидания!

5. Игровое упражнение « Кто самый внимательный».

Покатился  Колобок дальше, а навстречу Волк.

 (На ширме появляется игрушечный волк.)

Волк: Ага – попались, вот теперь я вас никуда не отпущу.  

Воспитатель: - Отпусти, нас, пожалуйста, мы путешествуем с Колобком.

 Волк: Ладно, отпущу, только выполните мое задание. (Перед детьми на подносах лежат блоки.)

Волк: - Назовите все фигуры, которые лежат перед вами.

- Положите на стол все треугольники. Какие фигуры лежат на столе?

- Уберите на поднос треугольники.

- Положите на стол все красные фигуры. Какие фигуры на столе?

- Положите на стол все маленькие фигуры. Какие фигуры на столе? Какого они цвета?

Волк: - Ух, какие вы умные, придется вас отпустить. До свидания, отправляйся Колобок в путь скорей, продолжай искать друзей!

6. Игровое упражнение « Собери узор на варежке».

Воспитатель: И покатился Колобок дальше.

- Кто это там за кустом спрятался? (появляется медведь).

Колобок: Здравствуй медведь? Что ты такой грустный?

Медведь: На улице зима, холодно и я своим медвежатам купил рукавички. А они потеряли одну рукавичку. Помогите моим медвежатам.

Воспитатель: Давайте дети поможем медведю.

- Вот у нас рукавички. Давайте их рассмотрим.

- Из каких геометрических фигур узоры на варежках?

Надо выложить такой же узор на второй рукавичке.

Медведь: Спасибо ребята, и тебе, Колобок спасибо! Теперь мои медвежата не замерзнут.

Воспитатель: Пора нам возвращаться в детский сад. Ребята, вам  понравилось наше путешествие с Колобком?

7. Подведение итога занятия:

- Вам понравилось путешествовать с Колобком?

-Что Вам больше всего понравилось?

-  В каком домике по счету живет Колобок в деревне?

- Кого мы встретили во время путешествия?

- На какие полки мы складывали угощения для зайчика?

- Как мы раскладывали льдинки для лисят?

- Какое задание мы выполняли для волка, чтобы он нас отпустил?

- Из  каких фигур мы складывали узор на рукавичке для медвежат?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Познание» Математика тема «В царстве Снежной королевы»

Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Познание»Математика тема «В царстве Снежной королевы»  для подготовительной группы....

Непосредственно образовательная деятельность «Сварим борщ из овощей» с детьми средней группы (С интеграцией образовательных областей «Познание» (математика, экология), «Коммуникация», «Социализация») (с использованием ТРИЗ, в рамках проектной деятельно

Цели занятия:  Закрепление у детей понятий о качестве овощей (вкусе, форме, цвете, величине). Обучение детей использовать »овощи» в играх с куклами. Использование в речи новых слов: бордовый, ора...

НОД для детей 5 года жизни "Колобок ищет друзей"

НОД для детей средней группы с ИКТ....

Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста в образовательной области «Познание (математика)» по теме: «Красная шапочка»

Игровой сюжет:Дети, к нам в гости пришли из сказки Красная Шапочка и Волк, поздороваемся с ними. Давайте вспомним сюжет этой сказки.А в нашей сказке всё было немного по-другому.Красная Шапочка собрала...

Конспект ОД по ФЭМП для детей младшего дошкольного возраста "Колобок ищет друзей".

Образовательная деятельность с элементами рисования...

ОД по ФЭМП для детей младшего дошкольного возраста "Колобок ищет друзей"

ОД по ФЭМП для детей младшего дошкольного возраста "Колобок ищет друзей"...