Конспект занятия ООД по математике в образовательной деятельности "Познание" в средней группе по сказке: "Петушок и бобовое зернышко"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме

Программное содержание:

1. Математические задачи:

1. Закрепить умение считать до 5.

2. Продолжать знакомить с образованием числа 5, цифрой 5.

3. Учить соотносить цифру с количеством предметов.

4. Продолжать учить сравнивать предметы по высоте.

2. Речевые задачи:

Продолжать учить согласовывать числительные с существительными в

роде, числе и падеже. Закреплять умение называть признаки величины,

пользоваться сравнительной и превосходной степенью сравнения

п рил а гател ьн ых.

3. Развивающие и воспитательные задачи:

Воспитывать готовность приходить на помощь к тому, кто в ней

нуждается.

приучать выслушивать задание педагога, действовать в точном

соответствии с ним.

Развивать глазомер, мелкую моторику рук, ритмичность движений.

Предшествующая работа: чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко»,
знакомство с образованием числа 5 посредством сравнения двух множеств,
знакомство с цифрой 5, разучивание стихотворений про цифру 5.

Ход занятия:

Жил-был петушок и курочка. Петушок все торопился, все торопился, а
курочка знай себе приговаривает:

- Петя, не торопись. Петя, не торопись.

Клевал как-то петушок бобовые зернышки, да второпях и подавился.
Подавился, не дышит, не слышит, словно мертвый лежит.

Перепугалась курочка, бросилась к хозяйке, кричит:

— Ох, хозяюшка, дай скорей маслица петушку горлышко смазать: подавился
петушок бобовым зернышком.

Хозяйка говорит:

- Беги скорей к коровушке, проси у нее молока, а я уж собью маслица.

Бросилась курочка к корове:

- Коровушка, голубушка, дай скорее молока, из молока хозяюшка собьет
маслица, маслицем смажу петушку горлышко: подавился петушок бобовым
зерн ы ш ком.

— Ступай скорее к хозяину, пусть он принесет мне свежей травы.

Бежит курочка к хозяину:

-Хозяин! Хозяин! Дай скорее коровушке свежей травы, коровушка даст
молочка, из молочка хозяюшка собьет маслица, маслицем я смажу петушку
горлышко: подавился петушок бобовым зернышком.

— Беги скорей к кузнецу за косой.

Со всех ног бросилась курочка к кузнецу:

- Кузнец, кузнец, дай скорее хозяину хорошую косу. Хозяин даст коровушке
травы, коровушка даст молока, хозяюшка даст мне маслица, я смажу петушку
горлышко: подавился петушок бобовым зернышком.

А кузнец в это время косы точил. Сколько он уже наточил кос? (4) Покажите
карточку с цифрой 4.

-А сколько у него в руках? (1) Покажите карточку с цифрой 1.

-Сколько будет всего наточенных кос? (5)

-Как получится число 5? (к 4 добавили 1. 4 и 1 будет 5) Покажите цифру 5.
Давайте поможем кузнецу наточить косу:

Физми нутка:

Косы мы сейчас наточим:

точ им — точ им- точ им — точим!

раз — два, раз — два!

Будет на зиму трава!

Косы поставим к стене. Посмотрите, все ли косы одинаковые?
Давайте расставим их по высоте, начиная с самой низкой, заканчивая самой
высокой. Расскажите о высоте кос слева - направо. Затем справа — налево.
За косой пришел хозяин. Найдите ему подходящую по высоте косу. Кузнец
дал хозяину новую косу. Хозяин пошел на луг траву косить.

- Кому он даст траву?

И мы пойдем с хозяином на ложок.

Слышите? Кто это там в травке стрекочет? Да это же кузнечик!
Давайте сядем в кружок послушаем кузнечиков (аудиозапись).

Физминутка

Поднимайте плечики, прыгайте кузнечики!

выше-выше-высоко!

прыгать нам совсем легко!

Сели, травушку покушали,

тишину послушали.

На лугу Хозяин накосил 5 охапок травы.

Подойдите к своим столам, возьмите зеленый карандаш и обведите по
трафарету 5 треугольников. Это будет 5 охапок травы.

1и 16удет2, 2 и 16удет3, 3 и 16удет4,4 и 1будет5.

Получилось 5 охапок сена? Найдите такую цифру в своих наборах.

На что похожа цифра 5?

На серп, конечно,

как не знать!

— Что такое серп? Зачем он раньше был нужен?

(серпом убирали пшеницу).

Давайте возьмем проволоку и сделаем из нее цифру 5. Представьте, что это
серп, давайте им тоже траву срежем,

- Ну вот, много травы накосили, можно бежать кормить кого?
— Коровушку.

— Вот тебе коровушка, наша травка, дай нам поскорее молочка!
Коровушка поела травку, и хозяйка пошла доить коровушку. Много
коровушка дала молока. Целых 3 крынки!

Все ли крынки одинаковые по высоте? Покажите высоту. Расставьте их,
начиная с самой низкой. Расскажите о высоте крынок, начиная с самой
низкой, а теперь начиная с самой высокой.

А где поместилось больше всего молока?

Вот и наша хозяйка взяла самую высокую крынку и сбила из молока маслице.
Хозяюшка дала маслица курочке.

Смазала курочка петушку горлышко. Бобовое зернышко проскочило.
Петушок вскочил и во все горло закричал:

— Ку-ка-реку!

— Вот и поправился петушок. А кто же ему помог? А мы как помогали? Что
делали? Молодцы!

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon petushok_i_bobovoe_zernyshko.doc71.72 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание:

1. Математические задачи:

1. Закрепить умение считать до 5.

2. Продолжать знакомить с образованием числа 5, цифрой 5.

3. Учить соотносить цифру с количеством предметов.

4. Продолжать учить сравнивать предметы по высоте.

2. Речевые задачи:

Продолжать учить согласовывать числительные с существительными в

роде, числе и падеже. Закреплять умение называть признаки величины,

пользоваться сравнительной и превосходной степенью сравнения

п рил а гател ьн ых.

3. Развивающие и воспитательные задачи:

Воспитывать готовность приходить на помощь к тому, кто в ней

нуждается.

приучать выслушивать задание педагога, действовать в точном

соответствии с ним.

Развивать глазомер, мелкую моторику рук, ритмичность движений.

Предшествующая работа: чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко»,
знакомство с образованием числа 5 посредством сравнения двух множеств,
знакомство с цифрой 5, разучивание стихотворений про цифру 5.

Ход занятия:

Жил-был петушок и курочка. Петушок все торопился, все торопился, а
курочка знай себе приговаривает:

- Петя, не торопись. Петя, не торопись.

Клевал как-то петушок бобовые зернышки, да второпях и подавился.
Подавился, не дышит, не слышит, словно мертвый лежит.

Перепугалась курочка, бросилась к хозяйке, кричит:

— Ох, хозяюшка, дай скорей маслица петушку горлышко смазать: подавился
петушок бобовым зернышком.

Хозяйка говорит:

- Беги скорей к коровушке, проси у нее молока, а я уж собью маслица.

Бросилась курочка к корове:

- Коровушка, голубушка, дай скорее молока, из молока хозяюшка собьет
маслица, маслицем смажу петушку горлышко: подавился петушок бобовым
зерн ы ш ком.

— Ступай скорее к хозяину, пусть он принесет мне свежей травы.

Бежит курочка к хозяину:

-Хозяин! Хозяин! Дай скорее коровушке свежей травы, коровушка даст
молочка, из молочка хозяюшка собьет маслица, маслицем я смажу петушку
горлышко: подавился петушок бобовым зернышком.

— Беги скорей к кузнецу за косой.

Со всех ног бросилась курочка к кузнецу:

- Кузнец, кузнец, дай скорее хозяину хорошую косу. Хозяин даст коровушке
травы, коровушка даст молока, хозяюшка даст мне маслица, я смажу петушку
горлышко: подавился петушок бобовым зернышком.

А кузнец в это время косы точил. Сколько он уже наточил кос? (4) Покажите
карточку с цифрой 4.

-А сколько у него в руках? (1) Покажите карточку с цифрой 1.

-Сколько будет всего наточенных кос? (5)

-Как получится число 5? (к 4 добавили 1. 4 и 1 будет 5) Покажите цифру 5.
Давайте поможем кузнецу наточить косу:

Физми нутка:

Косы мы сейчас наточим:

точ им — точ им- точ им — точим!

раз — два, раз — два!

Будет на зиму трава!

Косы поставим к стене. Посмотрите, все ли косы одинаковые?
Давайте расставим их по высоте, начиная с самой низкой, заканчивая самой
высокой. Расскажите
о высоте кос слева - направо. Затем справа — налево.
За косой пришел хозяин. Найдите ему подходящую по высоте косу. Кузнец
дал хозяину новую косу. Хозяин пошел на луг траву косить.

- Кому он даст траву?

И мы пойдем с хозяином на ложок.

Слышите? Кто это там в травке стрекочет? Да это же кузнечик!
Давайте сядем в кружок послушаем кузнечиков (аудиозапись).

Физминутка

Поднимайте плечики, прыгайте кузнечики!

выше-выше-высоко!

прыгать нам совсем легко!

Сели, травушку покушали,

тишину послушали.

На лугу Хозяин накосил 5 охапок травы.

Подойдите к своим столам, возьмите зеленый карандаш и обведите по
трафарету 5 треугольников. Это будет 5 охапок травы.

1и 16удет2, 2 и 16удет3, 3 и 16удет4,4 и 1будет5.

Получилось 5 охапок сена? Найдите такую цифру в своих наборах.

На что похожа цифра 5?

На серп, конечно,

как не знать!

— Что такое серп? Зачем он раньше был нужен?

(серпом убирали пшеницу).

Давайте возьмем проволоку и сделаем из нее цифру 5. Представьте, что это
серп, давайте им тоже траву срежем,

- Ну вот, много травы накосили, можно бежать кормить кого?
— Коровушку.

— Вот тебе коровушка, наша травка, дай нам поскорее молочка!
Коровушка поела травку, и хозяйка пошла доить коровушку. Много
коровушка дала молока. Целых 3 крынки!

Все ли крынки одинаковые по высоте? Покажите высоту. Расставьте их,
начиная с самой низкой. Расскажите о высоте крынок, начиная с самой
низкой, а теперь начиная с самой высокой.

А где поместилось больше всего молока?

Вот и наша хозяйка взяла самую высокую крынку и сбила из молока маслице.
Хозяюшка дала маслица курочке.

Смазала курочка петушку горлышко. Бобовое зернышко проскочило.
Петушок вскочил и во все горло закричал:

— Ку-ка-реку!

— Вот и поправился петушок. А кто же ему помог? А мы как помогали? Что
делали? Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад №14 город Красноармейск Саратовская область» Конспект занятия по работе с одаренными детьми «Рябинка» Средняя группа Воспитатель первой квалификационной категории: Бушмакина Е.Н.

Тема: Ветка рябиныПрограммное содержание. Развивать мелкую моторику рук. Упражнять разрывать салфетку на кусочки, сминать каждый ма­ленький кусок в комочек и наклеивать в заданном месте на лист бу...

ФЭМП, число 5, соотнесение числа с количеством предметов. Занятие в средней группе по сказке «Петушок и бобовое зернышко»

ФЭМП, число 5, соотнесение числа с количеством предметов. Занятие в средней группе по сказке «Петушок и бобовое зернышко»Конспект занятия по ФЭМП для средней группыпо сказке...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе. Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко»

Конспект непрерывной образовательной деятельности  по развитию речи в средней группе.Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко»(Образовательная область «Речевое развитие»)...

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад №16 город Красноармейск Саратовская область» Конспект занятия по работе с одаренными детьми «Рябинка» Средняя группа Воспитатель высшей квалификационной категории: Бушмакина Е.Н.

Программное содержание. Развивать мелкую моторику рук. Упражнять разрывать салфетку на кусочки, сминать каждый ма­ленький кусок в комочек и наклеивать в заданном месте на лист бумаги. Упражня...

Занятие по развитию речи в средней группе "Чтение сказки "Петушок и бобовое зёрнышко"

Занятие по развитию речи в средней группе "Чтение сказки "Петушок и бобовое зёрнышко"...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Веселая математика»

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Веселая математика»...