Конспект занятия ООД по математике в образовательной деятельности "Познание" в средней группе по сказке: "Петушок и бобовое зернышко"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме
Программное содержание:
1. Математические задачи:
1. Закрепить умение считать до 5.
2. Продолжать знакомить с образованием числа 5, цифрой 5.
3. Учить соотносить цифру с количеством предметов.
4. Продолжать учить сравнивать предметы по высоте.
2. Речевые задачи:
Продолжать учить согласовывать числительные с существительными в
роде, числе и падеже. Закреплять умение называть признаки величины,
пользоваться сравнительной и превосходной степенью сравнения
п рил а гател ьн ых.
3. Развивающие и воспитательные задачи:
Воспитывать готовность приходить на помощь к тому, кто в ней
нуждается.
приучать выслушивать задание педагога, действовать в точном
соответствии с ним.
Развивать глазомер, мелкую моторику рук, ритмичность движений.
Предшествующая работа: чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко»,
знакомство с образованием числа 5 посредством сравнения двух множеств,
знакомство с цифрой 5, разучивание стихотворений про цифру 5.
Ход занятия:
Жил-был петушок и курочка. Петушок все торопился, все торопился, а
курочка знай себе приговаривает:
- Петя, не торопись. Петя, не торопись.
Клевал как-то петушок бобовые зернышки, да второпях и подавился.
Подавился, не дышит, не слышит, словно мертвый лежит.
Перепугалась курочка, бросилась к хозяйке, кричит:
— Ох, хозяюшка, дай скорей маслица петушку горлышко смазать: подавился
петушок бобовым зернышком.
Хозяйка говорит:
- Беги скорей к коровушке, проси у нее молока, а я уж собью маслица.
Бросилась курочка к корове:
- Коровушка, голубушка, дай скорее молока, из молока хозяюшка собьет
маслица, маслицем смажу петушку горлышко: подавился петушок бобовым
зерн ы ш ком.
— Ступай скорее к хозяину, пусть он принесет мне свежей травы.
Бежит курочка к хозяину:
-Хозяин! Хозяин! Дай скорее коровушке свежей травы, коровушка даст
молочка, из молочка хозяюшка собьет маслица, маслицем я смажу петушку
горлышко: подавился петушок бобовым зернышком.
— Беги скорей к кузнецу за косой.
Со всех ног бросилась курочка к кузнецу:
- Кузнец, кузнец, дай скорее хозяину хорошую косу. Хозяин даст коровушке
травы, коровушка даст молока, хозяюшка даст мне маслица, я смажу петушку
горлышко: подавился петушок бобовым зернышком.
А кузнец в это время косы точил. Сколько он уже наточил кос? (4) Покажите
карточку с цифрой 4.
-А сколько у него в руках? (1) Покажите карточку с цифрой 1.
-Сколько будет всего наточенных кос? (5)
-Как получится число 5? (к 4 добавили 1. 4 и 1 будет 5) Покажите цифру 5.
Давайте поможем кузнецу наточить косу:
Физми нутка:
Косы мы сейчас наточим:
точ им — точ им- точ им — точим!
раз — два, раз — два!
Будет на зиму трава!
Косы поставим к стене. Посмотрите, все ли косы одинаковые?
Давайте расставим их по высоте, начиная с самой низкой, заканчивая самой
высокой. Расскажите о высоте кос слева - направо. Затем справа — налево.
За косой пришел хозяин. Найдите ему подходящую по высоте косу. Кузнец
дал хозяину новую косу. Хозяин пошел на луг траву косить.
- Кому он даст траву?
И мы пойдем с хозяином на ложок.
Слышите? Кто это там в травке стрекочет? Да это же кузнечик!
Давайте сядем в кружок послушаем кузнечиков (аудиозапись).
Физминутка
Поднимайте плечики, прыгайте кузнечики!
выше-выше-высоко!
прыгать нам совсем легко!
Сели, травушку покушали,
тишину послушали.
На лугу Хозяин накосил 5 охапок травы.
Подойдите к своим столам, возьмите зеленый карандаш и обведите по
трафарету 5 треугольников. Это будет 5 охапок травы.
1и 16удет2, 2 и 16удет3, 3 и 16удет4,4 и 1будет5.
Получилось 5 охапок сена? Найдите такую цифру в своих наборах.
На что похожа цифра 5?
На серп, конечно,
как не знать!
— Что такое серп? Зачем он раньше был нужен?
(серпом убирали пшеницу).
Давайте возьмем проволоку и сделаем из нее цифру 5. Представьте, что это
серп, давайте им тоже траву срежем,
- Ну вот, много травы накосили, можно бежать кормить кого?
— Коровушку.
— Вот тебе коровушка, наша травка, дай нам поскорее молочка!
Коровушка поела травку, и хозяйка пошла доить коровушку. Много
коровушка дала молока. Целых 3 крынки!
Все ли крынки одинаковые по высоте? Покажите высоту. Расставьте их,
начиная с самой низкой. Расскажите о высоте крынок, начиная с самой
низкой, а теперь начиная с самой высокой.
А где поместилось больше всего молока?
Вот и наша хозяйка взяла самую высокую крынку и сбила из молока маслице.
Хозяюшка дала маслица курочке.
Смазала курочка петушку горлышко. Бобовое зернышко проскочило.
Петушок вскочил и во все горло закричал:
— Ку-ка-реку!
— Вот и поправился петушок. А кто же ему помог? А мы как помогали? Что
делали? Молодцы!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
petushok_i_bobovoe_zernyshko.doc | 71.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Программное содержание:
1. Математические задачи:
1. Закрепить умение считать до 5.
2. Продолжать знакомить с образованием числа 5, цифрой 5.
3. Учить соотносить цифру с количеством предметов.
4. Продолжать учить сравнивать предметы по высоте.
2. Речевые задачи:
Продолжать учить согласовывать числительные с существительными в
роде, числе и падеже. Закреплять умение называть признаки величины,
пользоваться сравнительной и превосходной степенью сравнения
п рил а гател ьн ых.
3. Развивающие и воспитательные задачи:
Воспитывать готовность приходить на помощь к тому, кто в ней
нуждается.
приучать выслушивать задание педагога, действовать в точном
соответствии с ним.
Развивать глазомер, мелкую моторику рук, ритмичность движений.
Предшествующая работа: чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко»,
знакомство с образованием числа 5 посредством сравнения двух множеств,
знакомство с цифрой 5, разучивание стихотворений про цифру 5.
Ход занятия:
Жил-был петушок и курочка. Петушок все торопился, все торопился, а
курочка знай себе приговаривает:
- Петя, не торопись. Петя, не торопись.
Клевал как-то петушок бобовые зернышки, да второпях и подавился.
Подавился, не дышит, не слышит, словно мертвый лежит.
Перепугалась курочка, бросилась к хозяйке, кричит:
— Ох, хозяюшка, дай скорей маслица петушку горлышко смазать: подавился
петушок бобовым зернышком.
Хозяйка говорит:
- Беги скорей к коровушке, проси у нее молока, а я уж собью маслица.
Бросилась курочка к корове:
- Коровушка, голубушка, дай скорее молока, из молока хозяюшка собьет
маслица, маслицем смажу петушку горлышко: подавился петушок бобовым
зерн ы ш ком.
— Ступай скорее к хозяину, пусть он принесет мне свежей травы.
Бежит курочка к хозяину:
-Хозяин! Хозяин! Дай скорее коровушке свежей травы, коровушка даст
молочка, из молочка хозяюшка собьет маслица, маслицем я смажу петушку
горлышко: подавился петушок бобовым зернышком.
— Беги скорей к кузнецу за косой.
Со всех ног бросилась курочка к кузнецу:
- Кузнец, кузнец, дай скорее хозяину хорошую косу. Хозяин даст коровушке
травы, коровушка даст молока, хозяюшка даст мне маслица, я смажу петушку
горлышко: подавился петушок бобовым зернышком.
А кузнец в это время косы точил. Сколько он уже наточил кос? (4) Покажите
карточку с цифрой 4.
-А сколько у него в руках? (1) Покажите карточку с цифрой 1.
-Сколько будет всего наточенных кос? (5)
-Как получится число 5? (к 4 добавили 1. 4 и 1 будет 5) Покажите цифру 5.
Давайте поможем кузнецу наточить косу:
Физми нутка:
Косы мы сейчас наточим:
точ им — точ им- точ им — точим!
раз — два, раз — два!
Будет на зиму трава!
Косы поставим к стене. Посмотрите, все ли косы одинаковые?
Давайте расставим их по высоте, начиная с самой низкой, заканчивая самой
высокой. Расскажите о высоте кос слева - направо. Затем справа — налево.
За косой пришел хозяин. Найдите ему подходящую по высоте косу. Кузнец
дал хозяину новую косу. Хозяин пошел на луг траву косить.
- Кому он даст траву?
И мы пойдем с хозяином на ложок.
Слышите? Кто это там в травке стрекочет? Да это же кузнечик!
Давайте сядем в кружок послушаем кузнечиков (аудиозапись).
Физминутка
Поднимайте плечики, прыгайте кузнечики!
выше-выше-высоко!
прыгать нам совсем легко!
Сели, травушку покушали,
тишину послушали.
На лугу Хозяин накосил 5 охапок травы.
Подойдите к своим столам, возьмите зеленый карандаш и обведите по
трафарету 5 треугольников. Это будет 5 охапок травы.
1и 16удет2, 2 и 16удет3, 3 и 16удет4,4 и 1будет5.
Получилось 5 охапок сена? Найдите такую цифру в своих наборах.
На что похожа цифра 5?
На серп, конечно,
как не знать!
— Что такое серп? Зачем он раньше был нужен?
(серпом убирали пшеницу).
Давайте возьмем проволоку и сделаем из нее цифру 5. Представьте, что это
серп, давайте им тоже траву срежем,
- Ну вот, много травы накосили, можно бежать кормить кого?
— Коровушку.
— Вот тебе коровушка, наша травка, дай нам поскорее молочка!
Коровушка поела травку, и хозяйка пошла доить коровушку. Много
коровушка дала молока. Целых 3 крынки!
Все ли крынки одинаковые по высоте? Покажите высоту. Расставьте их,
начиная с самой низкой. Расскажите о высоте крынок, начиная с самой
низкой, а теперь начиная с самой высокой.
А где поместилось больше всего молока?
Вот и наша хозяйка взяла самую высокую крынку и сбила из молока маслице.
Хозяюшка дала маслица курочке.
Смазала курочка петушку горлышко. Бобовое зернышко проскочило.
Петушок вскочил и во все горло закричал:
— Ку-ка-реку!
— Вот и поправился петушок. А кто же ему помог? А мы как помогали? Что
делали? Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад №14 город Красноармейск Саратовская область» Конспект занятия по работе с одаренными детьми «Рябинка» Средняя группа Воспитатель первой квалификационной категории: Бушмакина Е.Н.
Тема: Ветка рябиныПрограммное содержание. Развивать мелкую моторику рук. Упражнять разрывать салфетку на кусочки, сминать каждый маленький кусок в комочек и наклеивать в заданном месте на лист бу...
ФЭМП, число 5, соотнесение числа с количеством предметов. Занятие в средней группе по сказке «Петушок и бобовое зернышко»
ФЭМП, число 5, соотнесение числа с количеством предметов. Занятие в средней группе по сказке «Петушок и бобовое зернышко»Конспект занятия по ФЭМП для средней группыпо сказке...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе. Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе.Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко»(Образовательная область «Речевое развитие»)...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад №16 город Красноармейск Саратовская область» Конспект занятия по работе с одаренными детьми «Рябинка» Средняя группа Воспитатель высшей квалификационной категории: Бушмакина Е.Н.
Программное содержание. Развивать мелкую моторику рук. Упражнять разрывать салфетку на кусочки, сминать каждый маленький кусок в комочек и наклеивать в заданном месте на лист бумаги. Упражня...
Занятие по развитию речи в средней группе "Чтение сказки "Петушок и бобовое зёрнышко"
Занятие по развитию речи в средней группе "Чтение сказки "Петушок и бобовое зёрнышко"...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Веселая математика»
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Веселая математика»...